Курсовая с практикой на тему Анализ антропонимов в Повестях Белкина
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты исследования 5
1.1. Понятие онимов 5
1.2. Методы изучения ономастического материала 8
1.3. Подходы к исследованию онимов 12
Глава 2. Исследование антропонимов в «Повестях Белкина» 16
2.1. Общая характеристика «Повестей Белкина» 16
2.2. Антропонимы в «Станционном смотрителе» 17
2.3. Анализ антропонимов в повести «Выстрел» 20
2.4. Анализ антропонимов в повести «Метель» 23
2.5. Анализ антропонимов в повести «Барышня-крестьянка» 26
2.6. Анализ антропонимов в повести «Гробовщик» 30
Заключение 34
Список использованной литературы 36
Введение:
Ещё с древнейших времён было известно, что имя имеет загадочную, необъяснимую власть над судьбой человека. Люди верили в то, что надо держать имя, данное при крещении, в глубокой тайне. Этим они пытались обмануть духов. В других странах давали по два имени, одно из которых было ложным, а другое настоящим. У некоторых народов называли детей заведомо плохими именами, чтобы отпугнуть потусторонние силы. Древние были уверены, что судьба человека предначертана его именем.
В авторском вступлении «От издателя» Пушкин сообщает вымышленные подробности о жизни И. П. Белкина. Это был необычайно добрый и мягкий человек, не имеющий никакого представления о ведении хозяйства. Выйдя в отставку, он поселился в своем имении и занялся литературной деятельностью.
Воспользовавшись молодостью хозяина, крестьяне совершенно отбились от рук. «По причине… неопытности и мягкосердия» хозяйство окончательно пришло в упадок. Белкин не обращал на это никакого внимания. Все свободное время он читал, слушал истории ключницы, общался со своим лучшим приятелем.
Иван Петрович скоропостижно скончался, не дожив до тридцати лет. Он оставил после себя множество никому не нужных рукописей, часть которых и составила «Повести Белкина».
Иван Петрович Белкин Издатель повестей Иван — милость Божия (древнееврейское) — так традиционно трактуется это имя. Но в древней Иудее оно произносилось как Йоханаан. Русское имя, вероятно, происходит от прародителя славян Вана. В древности всех славян называли «ванами». Христианство прибавило к имени только одну букву «и». В XIX — начале XX веков каждый четвертый крестьянин звался Иваном . Основные черты: цельность и последовательность, природный ум, некоторая лукавость, мягкость и открытость .
По утверждению приятеля покойного все повести «большею частию справедливы и слышаны им (Белкиным) от самых разных особ».
О поражающем совпадении черт характеров людей, носящих одно и то же имя, писал в начале 20 века русский исследователь С.Р. Минцлов. Г. Эйс, проанализировавший 300 современных детективных романов, нашёл связь между именами и судьбами героев.
По свидетельству родных и друзей А.С. Пушкина, великий поэт, верил в судьбу. Эту свою традицию веры в приметы он пронёс с собой до могилы.
Прочитав повести из цикла «Повестей Белкина», мы заинтересовались вопросом, действительно ли Пушкин подбирал собственные имена своим героям, учитывая интерпретацию имён.
Цель работы: анализ антропонимов в «Повестях Белкина».
Объект исследования: «Повести Белкина».
Предмет исследования: анализ антропонимов в «Повестях Белкина».
Задачи:
1. Анализ понятия онимов.
2. Выделить методы изучения ономастического материала.
3. Рассмотреть подходы к исследованию онимов.
4. Исследовать антропонимы в «Повестях Белкина».
Гипотеза: имена собственные занимают значительное место в лексике любого языка. В художественных текстах разных жанров писатели и поэты не могут обойтись без использования имён собственных не только для идентификации героев, но и для характеристики их. При правильном толковании смысла имени мы приближаемся к разгадке тайны, заключённой автором в образе героя.
Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.
Заключение:
Изучение имени собственного включает в себя исследование принципов и способов называния персонажей, стилистических функций, их связей, соотнесённых с идеей автора, замыслом произведения и его конкретного образа. В целом, изучение функции имени в творчестве писателя представляется интересным и важным, так как имя сосредотачивает в себе художественные находки автора. Как мы заметили, собственные имена в повестях Пушкина играют следующие роли:
— они называют героя (номинативная функция),
— показывают, к какой социальной среде относится герой (социальная функция),
— характеризуют героя, раскрывая смысл его образа (характеризующая функция).
Так как в основе художественного текста стоит человек, то большую смысловую нагрузку для читателя несёт собственное имя персонажа.
Таким образом, к функциям собственного имени в художественном произведении относятся прежде всего смысловая нагрузка, национальные и местные особенности и традиции и отражение исторической эпохи того или иного произведения.
Итак, в исследовании рассматриваются имена собственные как способ разгадки художественного образа произведения. Собственное имя является главной отличительной характеристикой человека в обществе, которая имеет свои особенности и глубокие исторические корни.
Собственное имя в художественном произведении – сложный и уникальный мир, занимающий общее пространство в художественном тексте.
Выбор имени мотивирован скрытым смыслом, который вложил в своё произведение автор. Оно непосредственно характеризуют образ. Так, в повести А.С. Пушкина «Барышня — крестьянка» главная героиня носит имя Лиза, которое уже заложило в характер героини определённые черты, на которых и построен сюжет произведения. Это доказывает выдвинутую гипотезу нашего исследования: Пушкин хорошо знал интерпретацию собственных имён и подбирал их своим героям с учётом дальнейшего раскрытия характера литературного образа.
Таким образом, одна из основных функций собственного имени в литературном произведении, как мы считаем, — характеризующая.
Собственное имя побуждает к поиску средств постижения образа. Так завершается авторское познание и начинается читательское, цель которого найти зерно для понимания авторского замысла всего произведения.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретические аспекты исследования
1.1. Понятие онимов
Имена и названия всегда играли особую роль. Собственные имена чрезвычайно важны для общения и взаимопонимания людей. От нарицательных слов их отличает тенденция к универсальности использования. Итак, что же такое имя собственное? Обратимся к лингвистическому энциклопедическому словарю.
Собственное имя (оним) – (от греч. onoma – имя, название) – слово, словосочетание или предложение, которое служит для выделения именуемого им объекта из ряда подобных, индивидуализируя и идентифицируя данный объект [10, с.43]. В отличие от других слов, онимы не связаны непосредственно с понятием; основное их значение заключено в их связи с денотатом и они являются слоем лексики, не требующей перевода. В состав имен собственных могут входить любые части речи, артикли, предлоги. В языковом значении имен собственных признак «индивидуальной значимости» подводится под категорию предметности, т. к. в системе языка имя собственное, как и нарицательное, соотносится с классом предметов, отражая индивидуальность каждого элемента этого класса.
Значение имен собственных на языковом уровне отражает также ряд наиболее типичных групповых признаков, таких как:
• соотнесенность с соответствующей лексико-грамматической категорией – «человек», «животное», «город», «река» и т. д.
• различие лиц по полу;
• национальная принадлежность;
• другое
Связь имен собственных с данными компонентами их значений неустойчива и обычно нуждается в контекстном подкреплении.