Курсовая с практикой на тему «Амур» сеть цветочных салонов
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
1.1. Понятие системы и ее элементы
1.2. Организационно-экономическая характеристика ООО
«Амур»
2. Цели и задачи деятельности ООО «Амур»
3. Методы анализа управления предприятием
3.1. Система используемых в анализе управления
предприятием методов
3.2. Анализ внешней и внутренней среды ООО «Амур»
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Введение:
В настоящее
время в связи с развитием рыночных отношений возникла необходимость изменения
имеющихся и сложившихся стереотипов управления. От руководителей все больше требуется
обосновывать и принимать стратегические решения, а также умение видеть
перспективы развития организации. В связи, с чем на первое место выдвигается
проблема обеспечения конкурентных отношений между предприятиями, управления
данными отношениями и создание условий для проведения активных действий с
применением современных научных и методологических подходов к повышению
конкурентоспособности.
Признанная во
всем мире технология стратегического менеджмента предназначена для управления
организациями в условиях высокой нестабильности и неопределенности внешней
среды.
Внутренняя
среда непременно оказывает влияние на функциональные способности организации.
Благодаря анализу внутренней среды, можно оценить потенциал предприятия, а
также предотвратить источник возникновения проблем, что в дальнейшем поможет в
борьбе с конкурентами и в достижении целей. Анализ среды — это очень сложный
процесс, требующий внимательного отслеживания происходящих в среде процессов,
оценки факторов и установления связи между ними и сильными и слабыми сторонами
предприятия, а также возможностями и угрозами, которые заключены во внутренней
среде, что помогают сделать разнообразные методы. С помощью данных методик
анализа внутренней среды, предприятие сможет системно подойти к формированию и
развитию своей стратегии, учитывая все из возможных воздействующих или влияющих
факторов. Проблема: в современных условиях, несмотря на важность анализа
внутренней среды деятельности предприятия, такой анализ на предприятиях РФ
проводится только в крупных предприятиях.
Вопросам
стратегического анализа уделено внимание в работах известных российских и
зарубежных ученых, как: В.Э. Керимов, А.Н. Петров, Н.С. Пласкова, А.Дж.
Скринкленд, А.А. Томпсон-мл., А.Н. Хорин и др.
Целью
исследования является проведение стратегического анализа ООО «Амур».
Задачи
исследования:
·
изучить предприятие как систему;
·
методы стратегического анализа, как PEST-анализ,
модель пяти сил М. Портера, SWOT-анализ;
·
дать общую характеристику исследуемого
предприятия, сформировать его миссию, цели и построить «древо целей»;
·
провести анализ внешней и внутренней среды
предприятия.
Объектом
исследования является ООО «Амур».
Предметом
исследования является оценка стратегических решений по управлению предприятием.
Теоретическая
база исследования представлена книгами и статьями по стратегическому управлению
предприятием.
Методологическая
база исследования представлена методами дедукции и индукции, экономического
анализа, стратегического анализа.
Заключение:
Под
стратегией можно понимать программу действий, определение основной цели,
установление приоритетности проблем, планирование технологий и ресурсов,
определение последовательности достижения обозначенной цели. При разработке
стратегии необходимо обеспечить ее вариативность, то есть рассмотрение и
использование различных подходов к мероприятиям по достижению поставленной
цели, а также необходимо добиться верной оценки наличия финансовых ресурсов,
понимания их возможных источников, обозначить риски.
Стратегический
менеджмент — управление, где приоритет отдается стратегии над тактикой, в
котором определяющее влияние на все характеристики и функции управления
оказывает стратегия. Центральным звеном это механизма является на наш взгляд
поддержание и организация жизнеспособности бизнеса при соответствующем
инструментарии для проведения стратегического анализа.
Анализируя
роль и место стратегического анализа в деятельности организации учеными и
специалистами отмечается, что данная система может помочь руководству организаций:
во-первых — предвидеть тенденции развития бизнеса; во-вторых — отслеживать и
понимать влияние факторов внешней деловой среды; в-третьих – осуществить
стратегический выбор, сформировать и реализовывать стратегию необходимую для
дальнейшего развития.
Стратегический
анализ является основой для постановки и формирования стратегических целей и
задач организации. Проводимый стратегический анализ должен быть системным как с
точки зрения охвата всех структурных и процессных элементов организации, так и
в плане применяемого аналитического инструмента.
Древо целей —
это формирование перспектив развития предприятия, обеспечивающих органическую
взаимосвязь целей и подцелей разной сложности, разного уровня и разного
содержания (социальных, экономических и т.д.), а также их согласование для
достижения запрограммированных изменений. «Древо целей» обеспечивает
согласованность и органическое единство множества целей, их жесткую
ориентированность на решение задач стратегического плана.
ООО «Амур» —
это коммерческая организация, занимающаяся продажей цветов в сети собственных
магазинов.
Организационная
структура имеет вертикальное построение. Функциональный принцип лежит в основе
формирования всех отделов предприятия.
Целью
деятельности предприятия является получение прибыли.
Миссия
– обеспечение населения возможностью осуществлять покупки цветов.
На
деятельность предприятия влияют в большей степени экономические и социальные
факторы.
Отмечена
высокая степень угрозы со стороны внутриотраслевой конкуренции. Остальные
параметры оценки характеризуются средним и низким уровнем угрозы.
На основании
проведенного исследования можно сделать вывод, что ООО «Амур» требуется
улучшить мотивацию и обучение персонала.
Фрагмент текста работы:
Предприятие как
система
1.1. Понятие системы и ее элементы
Организация –
это сознательное объединение людей, которое характеризуется системностью, умной
организованностью, структурированностью и нацелено на решение определенных
социальных и общественно значимых задач.
Теорией систем
занимается один из разделов кибернетики – системология, или системотехника.
Второй термин употребляют в тех случаях, когда на первый план выступают
технические аспекты, связанные с проектированием систем.
Формальную
организацию, главная цель деятельности которой лежит в экономической сфере,
называют предприятием. Предприятие является основным первичным
организационно-хозяйственным звеном экономической системы государства и
обеспечивает достижение своих целей, изготовляя и реализуя продукцию и услуги.
Исходя из
законов и принципов организации и развития, общих особенностей и характерных
свойств производственных систем, предприятие представляет собой совокупность
функционирующих элементов и связей между ними, направленных на смену форм,
свойств входных ресурсов и выпуск определенных видов продукции и
предоставляемых услуг, и принадлежит к классу сложных производственных систем
(СПС), иерархическая структура которых приведена на рисунке 1.
Для этой
системы характерны производственно-технологическое и организационно-экономическое
единство, а также хозяйственная самостоятельность. Предприятие как СПС имеет
производственную и организационную дифференциацию, которая выражается в делении
на производственные, обслуживающие подразделения и аппарат управления с определенной
функциональной структурой. В единой системе предприятия выделяют иерархические,
функциональные, кибернетические подсистемы.
Рис.
1. — Структура иерархии производственной системы
Производственно-технологическое
единство означает тесную взаимосвязь и взаимозависимость всех структурных
подразделений предприятия, которые определяются общностью потребляемых сырья,
материалов и услуг, назначением изготовленной ими продукции и технологического
процесса. Технологическая взаимосвязь дополняется вспомогательными и
обслуживающими подразделениями. Функциональная модель предприятия как СПС
представлена на рисунке 2.
Чаще всего
выделяют три характерных свойства предприятия как сложной системы.
1.
Целостность: все части системы подчинены общей цели ее функционирования и
способствуют формированию наилучших показателей относительно выбранного
критерия эффективности, поэтому система должна рассматриваться как целостное
образование.
2.
Мультипараметрические характеристики существования системы: изменение одного
параметра, как правило, существенным образом влияет на значения других
параметров системы.
3.
Эмерджентность: наличие у системы особых свойств, не присущих ее подсистемам и
блокам, а также сумме элементов, не связанных особыми системообразующими
связями. Эмерджентными, в свою очередь, будут являться те свойства, которые
присущи той или иной системе и которыми не обладают ее составляющие.
Рис.
2. — Функциональная модель предприятия
Системный подход
позволяет комплексно оценивать любую производственно-хозяйственную деятельность
и деятельность системы управления на уровне конкретных характеристик, а также
осуществлять анализ определенной ситуации в пределах отдельно взятой системы,
выявлять характер проблем входа, процесса и выхода. Применение системного
подхода позволяет наилучшим образом организовать процесс принятия решений на
всех уровнях в системе управления предприятием[1].
[1] Лисецкий Ю.М. Предприятие как целеустремленная
система. // Программные продукты и системы, 2018. — № 1. – С. 102-106.