Всеобщая история Курсовая с практикой Гуманитарные науки

Курсовая с практикой на тему Американская помощь в создании первых советских танков.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

 

ВВЕДЕНИЕ. 3

1. Исторические особенности
становления и развития танкового строения в советское время. 5

1.1. Историографический обзор
танкового строения в советское время. 5

1.2. Основные исторические этапы
становления и развития танкового строения в советское время. 9

2. Роль и значение Дж. Кристи в
создании танков. 18

2.1. Основные танковые
конструкции Дж. Кристи в разработке Т 34 в 1930 годы   18

2.2. Американские разработки в
создании советских танков в годы ВОВ.. 25

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 31

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.. 33

 

 

 

  

Введение:

 

Актуальность исследования
обусловлена тем, что исследования по истории развития военной промышленности
СССР в период сталинской индустриализации и Великой Отечественной войны в
настоящее время имеют широкую историографию и предполагают множество разных
подходов. Новое поколение историков-исследователей еще в середине 1990-х годов,
отклонили взгляды советской эпохи на саму природу индустриализации в СССР,
рассматривая возможные альтернативы форсированной индустриализации, отказавшись
от однозначно положительной оценки этого явления. В целом их работы обеспечили
значительное увеличение знаний и более детальную и критическую оценку опыта
довоенных пятилеток [2; 4; 5; 13; 15].

За последние десять лет
историография танковой промышленности СССР совершила значительный качественный
прорыв, ряд монографий, созданных за этот период, посвящен противоречиям и
сложностям социально-экономических процессов в этой области [6; 7; 10; 18]. Поворот
к ускоренной модернизации промышленности мог бы быть использован «сталинской
группой» для укрепления личной власти, создания новых принципов организации
общества, культурного, политического и идеологического контекста [2, с. 65-68;
13, с. 59-63].

Несмотря на трудности в
отношениях со странами запада, вызванные политическими и идеологическими
проблемами, торгово-экономические связи СССР с ведущими странами Европы и США в
1922-1939 гг. были довольно интенсивными. Основным интересом для СССР был
экспорт технологий и оборудования, подготовка инженеров на Западе. Для этого
была создана сеть офисов продаж и филиалов-резидентов, а технические
специалисты были приглашены для работы в СССР [14, с. 46-59]. В результате
первых двух довоенных пятилеток советское государство заимствовало самые
передовые технологии в ведущих отраслях промышленности, а массы сельского и
городского населения получили статус промышленных рабочих. Произошло
проникновение в СССР современных идей и концепций управления производством, появился
подход к стандартизации. Но эти идеи никогда не заимствовались в «чистом виде»,
потому что их считали враждебными. Несмотря на критику «тейлоризма» и
«фордизма» как «систем», направленных на усиление эксплуатации рабочего класса
в капиталистическом мире, советское руководство было готово принять
основополагающие принципы научной организации труда, лежащие в их основе [19;
16, стр. 133-143].

Именно в довоенную
пятилетку концепция массового конвейерного производства, так называемая
«тракторная технология», пришла к ключевым отраслям военной и гражданской
промышленности страны.

Объектом данной работы
стало изучение роли Америки в танковом строении в СССР.

Предмет исследования –
процесс оказания американской помощи в создании советских танков.

Цель исследования –
оценить роль и значение американской помощи в создании советских танков.

Задачи исследования:

1. изучить основные
подходы к истории танкового строения в СССР,

2. определить роль
американской помощи в танковом строении СССР.

Основными методами для написания
данной работы выступили: анализ научной литературы по теме исследования,
историко-описательный и аналитический методы.

Хронологические
рамки данного исследования охватывают 1920-1921 года до середины 1943 года.

Верхняя рамка
данной работы обусловлена тем, что именно в 1920-1921 годах на Сормовском
судостроительном заводе в Нижнем Новгороде начинается производство
отечественных танков.

Нижняя граница
обусловлена тем, что в 1943 году произошел перелом в войне, когда производство
танков и американский лизинг встали на широкий поток.

Территориальные
рамки данной работы охватывают территорию СССР и США (при исследовании вклада
Дж. Кристи).

Степень научной
разработанности темы.

Вопросами об
отечественном танкостроении и вклада американцев в их производство занимались
многие отечественные исследователи.

Советскими
учеными – историками в основном были рассмотрены такие вопросы как советская
промышленность в годы ВОВ (Е.А. Грановский), вклад отечественного танкостроения
в годы ВОВ (А.А. Гречко), военная экономика СССР в период Великой Отечественной
войны (Н.А. Вознесенский), деятельность отдельных заводов, по производству
танков (К.И. Клименко).

Современными
российскими учеными, так же был внесен вклад в рассмотрении истории танкового
строения в советском союзе, в частности, В.В. Валеев, Д.В. Гаврилов, А.Ю.
Ермолов, А.Р. Заец, М.Н. Свирин и др.

Источниковая
база исследования: основными источниками выступили труды советских ученых, в
которых даны общие представления о танкостроении в СССР.

Практическая значимость
полученных результатов заключается в том, что основные выводы могут быть
положены в дальнейшее изучение данной темы.

Структура работы.
Исследование состоит из введения, двух глав, заключения  и списка использованной литературы.

 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

На современном этапе
историографии истории Великой Отечественной войны основные результаты были
достигнуты в изучении развития военной промышленности и, в частности, танковой
промышленности. Разные авторы на разных исторических этапах и в разных
контекстах смогли более или менее основательно изучить основные вопросы истории
танковой промышленности.

Традиции советских
танкостроителей не исчезли после распада Советского Союза. В 2015 году
завершено создание основного российского танка нового поколения T-14 «Армата» с
неподвижной башней, не имеющего зарубежных аналогов.

В современном российском
историко-публицистическом дискурсе легендарный танк Т-34 прочно занял место
одного из символов победных достижений советского прошлого. Созданные в 1930-х
годах, его достижения сегодня кажутся не только национальным достижением, но и
прорывом на рубеже 1950-х и 1960-х годов.

В настоящее время Т-34
воспринимается как нечто глубоко национальное, то, чего не могло бы появиться
ни в одной другой стране или другой культуре. Примечательно, что в зарубежной
научной литературе Т-34 также приобрел аналогичное символическое значение.

Т 34 был результатом
последовательной и глубокой модернизации прототипа, созданного американским
инженером Джоном Уолтером Кристи.

Советские конструкторы
проложили путь для инженера «М 1940» для самих Т-34, основываясь на собственных
представлениях о танке будущего.

Такие танки стран
антигитлеровской коалиции, как советский Т-34, американский М4 Шерман и
британский Кромвель, сыграли значительную роль в победе во Второй мировой
войне, однако все эти боевые машины имели определенные недостатки.

Т-34 представлял собой
«сборный комплект» компонентов и узлов, скопированных с иностранных прототипов
конца 1920-х и начала 1930-х годов.

И все же Т-34 стал самым
массовым танком Второй мировой войны. Военная промышленность СССР производила
столько танков, что Германии не хватало для них снарядов. Его простая и
экономичная конструкция позволила производить эти машины с высокой скоростью и
в огромных количествах. В общей сложности за время войны было выпущено более 35
тысяч Т-34, а все модификации немецкого ТIV в Германии собрали менее 9 тысяч.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. Исторические особенности становления и развития
танкового строения в советское время

 

1.1. Историографический обзор танкового строения в
советское время

 

Исследования в военной
промышленности имеют давнюю историографическую традицию. Они начинались как
часть советской историографии, прежде всего, изучения периода Великой
Отечественной войны. Здесь были достигнуты определенные положительные
результаты, обеспечено накопление фактического материала, определено проблемное
поле последующих исследований. Тема танковой промышленности, так или иначе,
рассматривалась в советской историографии как второстепенная во многих работах
по истории Великой Отечественной войны.

Наиболее важным
достижением современной историографической традиции, которая восходит к 1991
году. Именно в этот период происходит преодоление узости исходной базы путем
рассекречивания архивных документов, а также появление плюрализма мнений.

В период десталинизации
произошли изменения в историографических принципах освещения Великой
Отечественной войны. Некоторые фонды центральных и региональных архивов стали
частично доступны исследователям, что способствовало расширению базы источников
новых работ. Одной из первых работ этого периода, где военному хозяйству Урала
отводится важное место, является работа Г.И. Шигалина называется «Народное
хозяйство СССР в годы Великой Отечественной войны». Здесь автор рассматривает
различные вопросы обеспечения и развития военного производства в СССР, такие
как трудовые ресурсы, транспорт и инфраструктуру, перестройку промышленности в
военное время, во время эвакуации и т.д. [12]

Великим событием в
отечественной историографии стало появление шеститомника «История Великой
Отечественной войны Советского Союза 1941 — 1945 гг.» [3]. В этой работе
впервые подробно рассказывается о танковой промышленности, упоминается важная
роль Урала в производстве различной военной техники, в том числе танков.

К концу 1960-х гг. поиск исследователей
в архивах и публикациях директивных документов военного времени все еще
продолжается, что способствует активизации исследований по военным и
экономическим вопросам. По сравнению с предыдущим периодом сталинизма произошло
улучшение форм исследования.

Также заслуживает
внимания работа «История социалистической экономики СССР» под редакцией И.А.
Гладкова. В этой работе, помимо традиционного признания решающей роли
партийного аппарата в функционировании танкостроения, рассматриваются наиболее
важные усовершенствования в производстве танков на Урале во время Великой
Отечественной войны, такие как автосварка, литье и реактивные достижения.
Следует отметить, что несколько работ по экономике СССР в годы войны были
написаны Г.С. Кравченко. В книге «Экономика СССР в годы Великой Отечественной
войны» он выделяет девять причин победы СССР над Германией, которые, в
некотором роде, повторяют мнения И.А. Гладкова, и сводятся к социалистической
системе.

Автор акцентирует
внимание на определении объема и структуры производства танков в Советском
Союзе, изменениях в динамике их производства, а также на причинах, которые на
процесс производства влияют. Г.С. Кравченко указывает на значительную долю
Урала в танковом производстве СССР. Он также рассматривает тактические
характеристики танков, их эволюцию в зависимости от изменения условий войны,
тогда как организация производства и его характер были менее интересны [6].

Большое внимание было
уделено вопросам военного производства в двенадцатитомной работе «История
Второй мировой войны 1939 — 1945». Помимо описания хода сражений, в публикации
большое внимание было уделено военно-политической и экономической ситуации в
воюющих государствах. Издание содержит обширную информацию о производстве
военной техники в СССР, ее основных видах и промышленном потенциале, а также
структурах управления производством. Проведены сравнения военной экономики СССР
и капиталистических стран. Авторы подчеркивают, что качество
военно-промышленного потенциала напрямую определяет стратегические и
тактические успехи и поражения отдельных стран. Известная роль в этой книге
отводится танковым предприятиям Уральского региона и их характеристикам [8].

История танковой
промышленности неоднократно рассматривалась в контексте не только
экономической, но и партийной истории. Партийные историки, как и другие
исследователи, традиционно доказывают решающее значение деятельности Коммунистической
партии в развертывании танкового и другого военного производства, а также
обеспечении его рабочей силой. В партийных исследованиях тема производства
танков на Урале является скорее фоном, чем основным содержанием.

В этих условиях книга
М.И. Лихоманова «Организационная работа партии в промышленности в первый период
Великой Отечественной войны (1941-1942)» является очень актуальной для
исследования танковой промышленности в СССР [13]. Автор использует партийные
архивы, чтобы доказать решающую роль партии в развертывании военного
производства и его кадровом обеспечении. Автор подчеркивает роль инициативы
простых коммунистов и массовых партийных ячеек в этом процессе. M.И. Лихаманов
считает, что благодаря деятельности заводских партийных организаций на Уральском
заводе удалось организовать сбор бронированных корпусов для Т-34 в рекордные
сроки, а затем и сами танки. Точно так же, по логике автора, партийная
организация Челябинского и Кировского завода оказала решающее влияние на
процесс быстрого запуска танка Т-34 в 1942 году.

В ряде исторических
трудов советского периода стоит отметить труд Л.М. Кантора «Промышленность СССР
в годы Великой Отечественной войны». Автор подробно коснулся изменений в
структуре и региональном расположении советской военной промышленности во время
войны, в составе организации производства. Л.M. Кантор считает, что во время
войны в советской военной промышленности происходили интенсивные процессы
специализации и кооперации, что способствовало повышению эффективности их работы.
Упоминаются основные достижения и усовершенствования в технологии
танкостроения, авиастроения и др. Эти успехи и достижения способствовали
интенсификации производства, снижению затрат и увеличению военной продукции [2].

В советской историографии
тезис о безусловном успехе отечественной танковой промышленности накануне войны
считался аксиомой. Авторы «Истории Великой Отечественной войны Советского
Союза» оценивали результаты развития танковой промышленности СССР до середины
1941 года только в положительных тонах [1, с. 415].

В целом авторы
двенадцатитомника «Истории Второй мировой войны» с ними согласились, кроме
того, «следующий ход событий подтвердил правильность конструкторских и
технологических решений, связанных с производством средних и тяжелых танков с
дизельным двигателем …» [2, с. 156].

В 1990-х годах начался
процесс рассекречивания ранее закрытых документов государственных архивов. В
последние годы публикация сборников документов по истории советской военной
промышленности приобретает все большую популярность [3, 4, 5, 6].
Исследователям предоставлены широкие возможности для научных исследований на
основе архивных и опубликованных документальных материалов.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы