Курсовая с практикой на тему Американская модель менеджмента
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ МЕНЕДЖМЕНТА 4
1.1 Концептуализация понятий «менеджмент» и «управление» в современном научном дискурсе 4
1.2 Американская модель менеджмента 8
1.3 Сравнительный анализ моделей и методов управления в Америке, Японии, Европе 11
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ И ОЦЕНКА АМЕРИКАНСКОЙ МОДЕЛИ МЕНЕДЖМЕНТА НА ПРИМЕРЕ КОМПАНИИ APPLE 17
2.1 История становления и развития компании 17
2.2 Анализ внешней и внутренней среды Apple 21
2.3 Перспективные стратегии развития компании Apple 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 35
Введение:
Актуальность исследования. Необходимость исследования развития американского менеджмента как особого вида деятельности вызвано революционными преобразованиями в сфере управления, а также поиском новых подходов к менеджменту организаций в условиях развития рыночных отношений и нестабильной внешней среды.
Целью данного исследования является анализ американской модели менеджмента на примере гостиничного сектора.
Исходя из цели, поставим такие задачи исследования:
1) Рассмотрим концептуализацию понятий «менеджмент» и «управление» в современном научном дискурсе.
2) Исследуем американскую модель менеджмента: проведем сравнительный анализ моделей и методов управления в Америке, Японии, Европе.
3) Проанализируем историю становления и развития компании Apple
4) Проведем анализ внешней и внутренней среды компании Apple.
5) Рассмотрим перспективные стратегии Apple.
Объект исследования – американская модель менеджмента. Предмет менеджмента – теоретические и практические аспекты развития американской модели менеджмента.
В обработанных научных литературных источниках в изучение развития менеджмента в США, зарождение теории и практики управления организациями существенный вклад внесли такие ученые: Бедеен А., Биттель Л., Врен Д., Дункан Д.У., Курляндии С. Н., и другие.
В рамках написания работы использовались следующие методы: анализа и синтеза, диалектический, классификации, систематизации и обобщения.
Структура и объем работы. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.
Заключение:
Концепты «менеджмент» и «управление» имеют общее и отличное. Совместное заключается в том, что объектом менеджмента и управления выступает организация, в которой они выполняют одинаковую социальную функцию — повышение эффективности деятельности ради достижения организационных целей. Причем оба понятия означают способ организации процессов, определенную организационную культуру социума. Отличное в содержании этих понятий объясняется тем, что объектом менеджмента считается не только организация, но и коммуникации организации с внешней средой. В менеджменте человек (наряду с важным его качеством — быть работником) рассматривается как целостная система, то есть как функция и результат привычек, потребностей, взглядов, убеждений и тому подобное.
Объектом исследования в данной работе был стратегический менеджмент компании Apple. Apple — международная американская компания, выпускающая компьютерное программное обеспечение, сотовые телефоны, персональные компьютеры и потребительские электронные продукты. Известные продукты Apple включают в себя: iPod, iPhone, линию компьютеров Macintosh и iPad. 301 розничных магазинов в 10 странах управляется компанией Apple в августе 2018 года.
Программное обеспечение Apple состоит из операционной системы Mac OS X, набора программного обеспечения для iWork, Final Cut Studio, Logic Studio, набора инструментов для производства музыки, iOS; мобильная операционная система, медиа-браузер iTunes, iLife набор мультимедийных и творческих средств, Aperture; пакет профессиональной фотографии, AirPlay, Airprint и т. д. Компания Apple была разработана 1 апреля 1976 года соучредителями по имени Стив Джобс и Стив Возняк в Купертино, штат Калифорния.
В рамках исследования нами были проанализированы внешняя и внутренняя среда компании. Были оценены цели и направления развития. На сегодняшний день, несмотря на снижение количественных продаж, Apple получает значительно больше денег с каждого проданного устройства, чем конкуренты. Компания добилась этого, планомерно повышая цены на свою продукцию. Например, уже сейчас средняя цена каждого реализованного iPhone превышает 700 долларов, и, учитывая, что в Купертино не собираются захватывать рынок бюджетной продукцией, в будущем этот показатель будет только расти. Эту версию подтверждают новые iPad Pro, чья стоимость в рознице стартует от 800 долларов.
Несмотря на то что Apple по-прежнему продает колоссальное количество устройств, в планы компании больше не входит ежеквартально бить свои же рекорды, установленные в прошлом. Это не только сложно с точки зрения реализации, но и просто бессмысленно, поскольку средняя цена каждого проданного iPhone уже достигла 800 долларов против 600 долларов 2,5 года назад.
Является ли выбор компании оправданным? На мой взгляд, более чем. В эпоху, когда потребителя уже сложно удивить технологическими изысками, Apple приходится идти на крайние меры и внедрять только самые инновационные решения. Их единственным недостатком является сложная реализация и, как следствие, высокая себестоимость, которая оказывает негативное влияние на цену конечного продукта в рознице. Только так и никак иначе удается увлечь тех, кого уже не удивить возросшей производительностью и более ярким экраном.
Но резкий рост цены не мог не повлиять на продажи в странах, где позиции Apple традиционно не так сильны, как в США и Европе. Например, в Индии, Бразилии и России спрос на флагманские аппараты Apple оставляют желать много лучшего, следует из недавнего финансового отчета компании перед инвесторами. Какими бы оптимистичными ни были отчеты местных ритейлеров, в Купертино считают, что эти рынки находятся в состоянии стагнации и вряд ли смогут принести значительную прибыль.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ МЕНЕДЖМЕНТА
1.1 Концептуализация понятий «менеджмент» и «управление» в современном научном дискурсе
Концептуализация содержания понятий «менеджмент» и «управление» имеет большое значение для развития понятийно-категориального аппарата не только теории социального управления и социологической науки в целом, но и отраслевых социологических теорий организаций и менеджмента. Анализ научных исследований [1 — 7] показывает, что концептуализация содержания понятий менеджмент и управление остается пока дискуссионным и не вполне отражает реальное положение развития современной науки и социально-управленческой практики. Это, по нашему мнению, приводит к произвольному толкованию этих ключевых категорий при объяснении сложных социально-управленческих явлений и процессов в современном российском обществе.
Менеджмент (как вид социальной практики) в той или иной форме всегда существовал там и тогда, где и когда возникала потребность в организации совместной деятельности людей. Зачатки менеджмента, по мнению Г. Саймона, появляются, когда два человека стремятся совместными усилиями, например, передвинуть камень, который в одиночку им не сдвинуть с места. Это, считает ученый, связывается с тем, что любое простое человеческое действие приобретает двух основных организационных признаков: цели (передвинуть камень) и объединения усилий нескольких людей ради выполнения конкретной задачи, которую невозможно реализовать без объединения действий [2, с. 21]. Отсюда фактически и берет начало широкая интерпретация менеджмента как особого вида социальной деятельности людей, которые объединяют свои усилия для достижения общей цели.
Так, в «терминологическом словаре бизнеса и менеджмента» (1997г.) Термин «менеджмент» определяется, во-первых, как управление, руководство, администрация, дирекция, регулирование, управленческий аппарат, организация; во-вторых, как частное лицо или группа лиц, которые отвечают за анализ, формулировку решений и осуществления необходимых действий на благо организации; в-третьих, как административное руководство, то есть как функция, которая включает планирование и координацию деятельности в рамках организации [1, с. 241].
В «Словаре американских бизнес-терминов» (1994) до вышеприведенных определений добавляется еще и такая составляющая, как «процесс управления организацией», а содержание менеджмента трактуется как:
1) искусство и наука планирования, организация, руководство и контроль работы других людей ради достижения определенных целей;
2) процесс принятия решений и лидерство;
3) группа людей в организации, в обязанности которых входит принятие решений и осуществление процесса управления [3, с. 190].