История Китая Курсовая с практикой Гуманитарные науки

Курсовая с практикой на тему Американо-тайваньские отношения (1949-1971 гг.)

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ. 3

ГЛАВА 1. ПОЛИТИЧЕСКИЕ ОТНОШЕНИЯ США И ТАЙВАНЯ.. 12

1.1 Геополитическая битва Китая и США за остров в Тихом
океане. 12

1.2 Противоречий между Китаем и США из-за Тайваня. 14

ГЛАВА 2. ВОЕННОЕ И ЭКОНОМИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО США И
КИТАЙСКОЙ РЕСПУБЛИКИ.. 19

2.1 Тайвань-американские отношения. 19

2.1 Китайская республика: путь в ООН.. 28

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 31

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ.. 33

 

  

Введение:

 

Актуальность темы.

Соединенные Штаты Америки и Китайская Республика (Тайвань) и по сей день
поддерживают тесные неофициальные отношение и тесное сотрудничество по широкому
кругу вопросов. Соединенные Штаты оказывали военную и экономическую поддержку
Китайской Республике на Тайване, а также, отправив свой флот в Тайваньский
пролив, предотвратили коммунистическое вторжение на остров.

Отношения между странами в 1949 – 1971 гг. значительно изменялись. В ходе
14 встреч 1954 – 1968 гг. прогресс в отношениях между странами так и не был
достигнут. Страны пошли на сближение во времена правления Р. Никсона (1969-1972
гг.), будучи президентом США, он не только возобновил отношения между Китайской
Народной Республикой и США, но и сохранил все отношения с Китайской Республикой
на Тайване.

Анализ американо-тайваньских отношений на раннем их этапе помогает не только
выявить конкретные тенденции в их развитии, но и понять, почему американо-тайваньские
отношения в наше время развиваются именно по такому сценарию.

Объектом исследования американо-тайваньские отношения в 1949 – 1971 гг.

Предмет исследования – экономическое, политическое и военное взаимодействие
стран в контексте мировой политики.

Хронологические и территориальные рамки. Исследование затрагивает остров
Тайвань, Китай и Соединенные Штаты Америки. Хронологические рамки – 1949-1971
гг.

Цель курсовой работы – изучение особенностей американо-тайваньских отношений.

Для достижения цели в работе поставлены следующие задачи:

— Изучить особенности политических отношений между Китайской Республикой и
Соединенными Штатами.

— Провести анализ развития отношений между странами от сближения до
подписания «Закона об отношениях с Тайванем»

— Рассмотреть закон об отношениях с Тайванем, как один из важнейших этапов
в политических отношениях данного периода

— Изучить позицию США относительно суверенитета Тайваня

Анализ использованной литературы и степень изученности вопроса. Эта
проблема была объектом изучения как российских, так и зарубежных исследователей.
Но самыми главными источниками являются конкретные договоры, резолюции,
меморандумы и интервью.

Одним из важных документов является Резолюция Организации Объединенных
Наций (ООН) от 25 октября 1971 г[1].
о восстановлении Китайской Народной Республики в ООН и признании ее правительства,
как единственного законного. Также, там говорится о немедленном лишении
представителей Чан Кайши места, «которое они незаконно занимают» в ООН.

Чан Кайши в своем письменном интервью 3 отвечал на вопросы касательно коммунизма[2].
Причем, в интервью не только написаны вопросы и ответы, но описана и встреча
Генералиссимуса с журналистами: во что он был одет, где встретил гостей, в
каком часу. Чан Кайши считает, что если коммунистические силы в Китае не будут
остановлены сейчас, то коммунистическое движение распространится по всей Азии.
Он также верит, что распространяющееся коммунистическое движение — часть плана
Советского Союза по доминированию сначала на Дальнем Востоке, а затем и во всем
мире.

Мемуары Чэнь Ли-фу «Грозовые тучи над Китаем» описывают трагедию и надежду
китайской революции двадцатого века, увиденную глазами крупного участника. Чэнь
был личным секретарем и близким доверенным лицом президента Китайской
Республики Чан Кайши, занимавшего важные официальные посты в важнейшие годы с
1926 по 1950 год[3].
Его воспоминания охватывают титаническую борьбу между гоминьданом (Китайская
национальная партия) и коммунистическая партия Китая. До сегодняшнего дня ни
один высокопоставленный член ни одной из сторон не опубликовал мемуары того
периода; и Чен, таким образом, предоставляет бесценные изображения некоторых
личностей, которые сформировали судьбу современного Китая.

Чен, который верно и умело служил Чан Кайши, все еще верит, что Чан был
самым подходящим человеком для руководства Китаем в те бурные десятилетия. С
искренностью и ясностью он описывает столкновения личности, внутреннюю борьбу
за власть, экономические реформы и трудности в управлении иностранными делами,
которые в конечном итоге привели к разгрому Гоминьдана и позорному отступлению
националистического правительства на Тайвань в 1949 году[4].
Через двадцать лет В отсутствие активной политической жизни Чен вернулся в
Тайвань из Соединенных Штатов в 1970 году по приглашению Чанга. В дополнение к
тому, что он посвятил себя искусству, традиционной китайской медицине и
изучению конфуцианства, Чэнь продолжал поддерживать тесные отношения с
руководством гоминьдана.

Закон об отношениях с Тайванем является олицетворением военной поддержки
США[5],
в нем говорится о том, что в случае нападения на одну из сторон договора,
другая окажет ей военную поддержку. Несмотря на это США вовсе не поощряли
военные действия в сторону материкового Китая. Договор действовал лишь на
Тайване и Пескадорских островах, поэтому США не вмешивались во второй
Тайваньский кризис.



[1]
Резолюция Генеральной Ассамблеи Организации Объединенных Наций 2758 (XXVI)
//Организация

Объединенных Наций.URL: https://www.un.org/en/ga/search/view_doc.asp?symbol=A/RES/2758(XXVI)&Lang=R
(дата обращения 29.04.
2020).

[2] Press Interview by Generalissimo Chiang Kai-shek 65
// Office of the History.
URL: https://history.state.gov/historicaldocuments/frus1949v08/d485
(дата обращения 29.04.2020).

[3]. The
storm clouds over China: the memories of Ch`en Li-fu // https://books.google.com.tw/books?id=MOT_axUIWooC&printsec=frontcover&hl=zh
-TW#v=onepage&q&f=false (
дата обращения
29.04.2020).

[4]
The storm clouds over China: the memories of Ch`en Li-fu //
https://books.google.com.tw/books?id=MOT_axUIWooC&printsec=frontcover&hl=zh
-TW#v=onepage&q&f=false (
дата обращения
29.04.2020).

[5]
Mutual Defense Treaty Between the United States and the Republic of China;
December 2, 1954 // Yale Law School.
URL:
https://avalon.law.yale.edu/20th_century/chin001.asp#art1 (дата обращения
29.04.2020).

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Специфика вырабатывания
автономного и абсолютно нового геополитического центра в восточноазиатском пространстве
сводится к большой динамике интеграционных процессов. Политические и
экономические концепции развития, навязанные восточноазиатскому
обществуСоветским Союзоми США в годы Холодной войны, были не просто
возможностью выбора назначенного пути для развития новых государств в регионе,
а стали главной площадкой модернизационных реорганизаций, так нужных для олицетворения
«новой азиатской идеи». Особенно актуальным вопрос модернизации встал перед руководством
Китайской Республикой, которое проиграло гражданскую войну с коммунистамии
вынужденно эмигрировало на Тайвань.Чан Кайши, как лидеру, и Гоминьдану, как движущей
политической силе, ожидал трудный и настойчивый труд по комплексному реформированию
политической и экономической системы. Все-таки, из-за антикоммунистических взглядов
высшего руководства, Тайвань отрекся вместе с КНР войти в ООН на одинаковых
правах, что повлекло его исключение в 1971 году, когда право представлять Китай
в Организации Объединённых Наций было дано Китайской Народной Республике. Это
стало причиной резкого подъема «тайваньского национализма» и последующей
демократизации политической системы острова, соединенной с появлением
Демократической прогрессивной партии, защищающей идею «тайванизации».

Таким образом, весь свой
экономический, внешнеполитический, культурный и дипломатический потенциал,
Китайская Республика применила в «новой геополитике», акторами которой
выступают неправительственные международные организации, транснациональные корпорации,
националистические и сепаратистские движения, политические движения народов, не
имеющих государственности и расселенных по территории нескольких стран.

В свете новых концепций
геополитики, Тайвань обратился, не смотря на небольшую территорию, на воздействие
фактора «непризнанности» со стороны мирового сообщества, но с большими
экономическими и политическими достижениями, с открытым желанием дать свой
потенциал в развитие мирового сообщества, в актора региональной интеграции, ресурсы
которой он также применяет в своём дальнейшем развитии и уже ставит вопросы
перед своими гражданами о надобности вступления в ООН[1].

Во внешней политике
Тайваня США продолжают оставаться главным партнером, благодаря поставкам военной
техники оборонительного и наступательного характера, что наталкивается на грубую
критику со стороны КНР. В свою очередь, для Китайской Республики выгода состоит
в том, что это разрешает вооружить личные войска по новым стандартам, а для США
– втянуть Китай в «гонку вооружения», дабы расслабить его экономический рост.

 

 

 



[1]
Галенович Ю.М. Тайвань — отрезанный ломоть Китая? — Режим доступа:
http://www.iass.msu.ru (обращения
29.04.2020)

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. ПОЛИТИЧЕСКИЕ ОТНОШЕНИЯ США И ТАЙВАНЯ

 

1.1
Геополитическая битва Китая и США за остров в Тихом океане

 

    Китайская
Народная Республика проводит в отношении Тайваня и Тибета политику «одного
Китая», подразумевающую существование только одного единого государства,
именующего себя «Китаем».

В 1949 году в результате гражданской войны войска
Коммунистической партии Китая вытеснили силы буржуазно-националистической
партии Гоминдан под руководством генералиссимуса Чан Кайши на остров Тайвань,
где гоминдановцы получили защиту от США. На материке была провозглашена
Китайская Народная Республика, а на острове – Республика Китай[1].
Таким образом, два враждебных государства претендовали на название «Китай», и
исключали возможность дипломатических отношений со странами, признающими такое
право за оппонентом.

Когда игнорировать КНР уже стало невозможно, большинство
западных стран установили с ним дипломатические отношения, а с 1971 года
большой Китай заменил Тайвань в ООН. За прошедшие годы между материковым и
островным государствами накопились значительные различия, вплоть до языковых.
КНР не оставляет надежды ликвидировать враждебное государство на Тайване и
включить его в состав единого Китая. Относительно Тибета, входящего в состав
КНР, ситуация немного иная. Считается, что Тибет входит в состав Китая с XIII
века, но само понятие Китая как государства многие века было настолько
неопределённым, что это утверждение многими оспаривается. С образованием КНР в
1949 году было подписано соглашение о вхождении Тибета в состав Китая на правах
автономного района.

В 1959 году в Тибете произошло восстание против китайцев
под предводительством духовного лидера далай-ламы XIV Тэнзина Гьяцо. Восстание
не увенчалось успехом, далай-лама бежал в Индию и объявил о создании
«тибетского правительства в изгнании».

Вопрос о признании Тибета частью Китая и непризнании
«правительства» далай-ламы является важным условием Китая в отношениях с
другими странами. Западные страны формально не признают «правительство в
изгнании», но принимают далай-ламу в качестве «духовного лидера» и неофициально
педалируют тему «китайской оккупации» Тибета. Проблема Тибета является больной
темой взаимоотношений Китая с Индией.

Отношения коммунистического Китая и Тайваня остаются сложными с момента их
появления
на политической карте мира[2].
До 1949 г. обе страны были единым целым – Китайской Республикой, возглавляемой
партией «Гоминьдан». В ходе гражданской войны 40-х гг. войска «Гоминьдана» во
главе с генералиссимусом Чан Кайши утратили контроль над большей территорией
Китая под натиском коммунистов во главе с Мао Дзедуном и закрепились на
территории нескольких островов, включая Тайвань. По сути Тайвань и есть
Китайская Республика, только в меньших границах. С тех пор китайские коммунисты
стремятся присоединить Тайвань к КНР, считают остров своей провинцией. До 1971
г. Тайвань занимал место постоянного члена Совбеза ООН. Большая часть
международного сообщества не признавала КНР.

Ситуация стала меняться по мере экономической либерализации
коммунистического Китая, перехода страны к рыночной модели экономики. Пекин
проводит «политику одного Китая» и добивается от правительств других стран
разрыва дипломатических отношений с Тайванем, признания КНР единственным
китайским государством в обмен на китайские инвестиции и предоставление доступа
на рынок КНР. В 1971 г. Тайвань исключили из ООН, а место постоянного члена в
Совбезе заняла КНР. Стараниями китайских дипломатов Тайвань превратился в
частично признанное государство. Сегодня с ним поддерживают дипломатические
отношения только 16 из 193 стран-членов ООН. Даже США разорвали дипломатические
отношения с Тайванем в 1979 г. ради укрепления отношений с КНР. Америка
поддерживает отношения с островом неофициально в рамках неправительственной
организации «Американский институт на Тайване». Китайские коммунисты стараются
убедить международное сообщество и руководство острова в том, что у Тайваня нет
будущего в качестве независимого государства и более приемлемым сценарием
развития является вхождение в состав КНР по принципу «две системы – одно
государство».

Процесс нормализации американо-китайских отношений принято отсчитывать с
февраля 1972 г., когда президент США Р. Никсон совершил тайный визит в КНР, в
ходе которого провел многочасовые подробные переговоры с Чжоу Эньлаем и краткую
беседу с Мао Цзэдуном. В подписанном сторонами совместном коммюнике выражалась
приверженность принципу «одного Китая» и готовность американской стороны к
постепенному сокращению своих войск и военных объектов на Тайване вплоть до их
полного вывода[3].

1 января 1979 г. между КНР и США были официально установлены
дипломатические отношения. С этого момента все более активно стали развиваться
торгово-экономические отношения. В 1979 г. был создан Совместный экономический
комитет, объединяющий представителей министерств финансов обеих стран. С
февраля 1980 г. стороны стали распространять друг на друга режим наибольшего
благоприятствования (РНБ). В 1980-е годы в США прошли обучение более 70 тыс.
студентов из КНР, а в Китае — 7 тыс. американских студентов.

 



[1]. Воронцов, В.Б. Китай и США: 60–70-е
годы /В.Б. Воронцов. –М.: Наука, 2019. с. 96

[2]. Visits
across the Taiwan Strait. — Режим доступа: http://www.tecro.org (дата обращения 29.04.2020)

[3].
Арсеньева Г.И. Тайвань и политика Пекина, Вашингтона и Токио (60-е 70-е гг.). М.,
2016. с. 34

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы