Курсовая с практикой на тему Американо-британские параллели в области образования
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 2
Глава 1. Основные особенности формирования и развития системы образования США и Великобритании 4
1.1. Система образования Великобритании 4
1.2. Система образования США 7
Глава 2. Сравнение особенностей высшего образования США и Великобритании 21
2.1.Компетентностный подход к обновлению содержания образования в Великобритании и США 21
2.2. Развитие национальных сетей юридического образования в Великобритании и США 24
Заключение 29
Список литературы 31
Приложение 35
Введение:
Многообразие концепций и практических путей реализации реформ в сфере образования в зарубежных странах объясняются различными организационными структурами систем высшего образования, нормативно-правовыми принципами их функционирования, традициями. Появление новых успешных моделей учебных заведений, примеры положительного обновления системы образования часто не имеют широкого внедрения из-за отсутствия основательного анализа успешного опыта, что вызывает потребность его изучения и обобщения.
Известно, что среди лучших ВУЗов мира значительное большинство представляют университеты США. Лучшие американские, британские университеты и ВУЗЫ других стран имеют чрезвычайно мощное финансирование. Именно наличие необходимого финансового и материально-технического обеспечения, эффективный менеджмент и развитое академическое предпринимательство позволяют сегодня создавать, развивать и совершенствовать ведущие университеты научного и научно-производственного типа, которые существенно влияют на экономический рост своих стран.
Для этого необходимыми являются как университетская свобода и автономия, так и государственное управление инновационным развитием сферы высшего образования и поддержка высшего образования обществом.
Эффективность экономики и первые позиции в мировых рейтингах университетов (в Рейтинг лучших университетов мира Times Higher Education: THE World University Rankings 2016-2017, только в первую дюжину включены 8 университетов США) побуждают к изучению опыта организации системы образования в США. В этой стране существует своеобразный культ высшего образования на основе понимания корреляции между уровнем образованности и жизненным благополучием.
Анализу системы образования США и Великобритании посвящены многочисленные исследования отечественных и зарубежных исследователей (Б. Вульфсона, А. Джуринского, В. Джейнса (WH Jeynes), Дж. Т. Гатто (JT Gatto), Т. Глазз (Th. E. Glass), Л. Кьюбана (L. Cuban), А. Корси- Банкер (A. Corsi — Bunker), Д. Флойд (D. L. Floyd), Дж. Ма (J. Ma), однако, остается широкое поле вопросов. Результаты исследования особенностей истории, функционирования, управления сферы образования в США и Великобритании могут стать ценным источником для разработки основ трансформационных процессов в сфере образования в нашей стране.
Целью данной работы является изучение состояния в области образования США и Великобритании в сравнительном аспекте.
Заключение:
Подводя итоги работы хочется в отметить, что английская система образования является действительно одной из лучших в мире. Проведенные частые реформы и доработки учебных планов позволяют ей быть конкурентоспособной на европейском рынке образования. Достоянием образовательной системы Англии является ее исключительная гибкость. И в школе, и в университете есть возможность по своему выбирать дисциплины и специализацию. Более того — при желании выбранные предметы и направления можно заменить.
Такое развитие образовательной системы Англии обусловлено крепкими традициями данной страны, большим интересом правительства в воспитании и достойном обучении своих граждан. В определенной степени мы не можем отвергать фактор самостоятельности и индивидуальности учебных заведений, особенно тех, которые предоставляют высшее образование.
Правительства США и Великобритании тратят значительные финансовые ресурсы на развитие и поддержку национального высшего образования, о чем свидетельствуют высокие проценты абсолютных расходов на высшее образование в ВВП этих стран. Значительную поддержку развитию образования в США оказывает местное сообщество, штаты, частный капитал, важным является и доход от оплаты за обучение студентов.
Анализ особенностей системы образования США показал ее самобытность, отличие от европейских стандартов, эффективность, направленность на развитие и соответствие современным глобальным тенденциям. Ее становление существенно детерминировано историческими, культурными, социальными, экономическими, политическими факторами. Система образования США является сложной для изучения благодаря своей особой структуре, многоуровневости, разной подчиненности и подотчетности, диверсификации источников финансирования. Она является ярким примером децентрализованной системы образования с соответствующей структурой и содержанием управления. Каждый штат определяет образовательную политику через соответствующее законодательство, регулирующее деятельность образовательной сферы. Под большим контролем и управлением находится дошкольное и школьное образование, высшее образование пользуется широкой автономией.
В целом, для структуры высшей школы США характерна автономность, масштабность, разнообразие, разноуровневость, диверсификацийнисть, иерархичность, преемственность, гибкость, вариативность, конкуренция, коммерциализация, принятие управленческих решений на основе фундаментальных исследований и объективной информации.
Проведенное исследование позволило выявить особенности развития национальных сетей юридического образования в Великобритании, США. Университетское юридическое образование Англии в XVII — XVIII вв. характеризовалась подготовкой джентльменов, а подготовка юристов осуществлялась вне университетов — в судебных иннах. Современное высшее образование в Великобритании позволяет получать наиболее актуальные на рынке труда знания и навыки, которые делают выпускников британских учебных заведений востребованными ведущими компаниями мира. Утверждению университетской юридического образования в США способствовало принятие закона Морилл. Современная американская модель юридического образования основывается на систематическом изучении права, анализе практических казусов, прецедентном и сократовском методах обучения.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Основные особенности формирования и развития системы образования США и Великобритании
1.1. Система образования Великобритании
Одним из самых приоритетных направлений в государственной политике Великобритании в течение последнего десятилетия стало образование.
В возрасте 4 — 5 лет в Великобритании начинается дошкольное образование детей (Pre-preparatory), где им преподают родной язык, математику и готовят к полноценной школьной жизни [32].
От 7 до 13 лет длится обучение в начальной школе (Preparatory school), основное время в которой посвящен изучению родного языка (40% учебного времени), 15% занимает физическое воспитание, почти 12% — ручной труд и искусство, остальные часы распределены между арифметикой, историей, географией, естествознанием и религией.
От 13 до 16 лет обучение проходит в средней школе (Secondary school), в которой, кроме вышеуказанных, добавляются и другие предметы.
В 16 лет школьники сдают экзамены на Общий Сертификат о среднем образовании (General Certificate of Secondary Education), и на этом обязательное среднее образование в Англии заканчивается. Продолжают получать образование в школе только те, кто готовится по программе подготовки к университету «A-levels», которая имеет узкую специализацию: включает в себя изучение 3 — 5 предметов, которые ученик планирует изучать и в дальнейшем. Кроме того, проходят дополнительные курсы по развитию критического мышления и умения писать эссе. Только тогда, после двухлетнего обучения и объявления результатов выпускных испытаний происходит зачисление в университеты [30].
В Великобритании существуют как государственные (State Schools), так и частные (Independent Schools или Public Schools) школы. По законодательству, бесплатное образование могут получить все граждане Великобритании в возрасте от 5 до 18 лет, а также иностранцы, родители которых имеют право на постоянное проживание в Великобритании. Частные школы более престижны. Многие из них насчитывают в своей истории по несколько сотен лет и берут свое начало от публичных школ, а на сегодняшний день являются независимыми от государства. В частных школах обучается около 10% всех британских учеников от общего количества, а это приблизно100 тыс. детей в возрасте от 5 до 18 лет, при этом 1,5% учеников — иностранцы, которые учатся на условиях полного пансиона. Преимущество такого формата состоит в том, что у учащихся появляется больше возможностей для общения с преподавателями и сверстниками и для широкого выбора предметов и занятий по интересам, а также существует разнообразие форм обучения, например формат отдельного обучения мальчиков и девочек. Уровень подготовки в таких школах достаточно высок: более 90% выпускников занимают в университетах до 15% всех мест.
Согласно законодательству, все частные школы, где учится более пяти учеников в возрасте до 16 лет, обязаны пройти регистрацию в Департаменте образования и трудоустройства (DFEE — Department for Education and Employment). Это означает, что при построении учебной программы, школы должны соблюдать нормативы, установленные государством. Основой программ в частных школах есть и государственный минимум, но благодаря относительной свободе независимых школ учебные планы формируются, исходя из потребностей учащихся [27].