Курсовая с практикой на тему Альтернативное образование в современной России
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение ………………………………………………………………………….3 Глава 1. Теоретические основы и
сущность образовательных систем в современной России 1.1. Понятия и цели современного образования…………………………………5 1.2. Виды и особенности альтернативных
образовательных систем………….8
1.3.
Реджио педагогика как философия образования…………………………12 Глава 2. Практическая работа по определению уровня развития сенсорных
процессов у детей дошкольного возраста в условиях альтернативного Реджио
образования 2.1. Методики исследования……………………………………………………17 2.2. Исследование уровня развития
сенсорных процессов у дошкольников..21
2.3. Интерпретация
результатов исследования………………………………..23 Заключение………………………………………………………………………25 Список литературы 30-40 источников…………………………………………27
Введение:
Актуальность исследования. Идеологии
современности диктуют обществу иные ценности, отличные от прежних,
духовно-направленных. Современное общество становится максимально
информационным, источниками получения новых знания становятся СМИ и интернет,
которые публикуют и вещают деструктивную для культурной личности информацию. В
наше время взрослые, интеллектуально развитые люди подвержены этому влиянию и
деградации. Естественными качествами личности стали жестокость, нетерпимость,
эгоизм, равнодушие. В сложившийся ситуации социальной сферы жизни общества
вопрос духовности детей и образования детей становится наиболее актуальным.
Культурное общество
всегда нуждалось в образованных личностях, личностях думающих, и анализирующих.
Современная Россия с каждым днём всё больше открывается новым веяниям в
педагогике. Западные системы, давно пропагандирующие гуманность к детям и людям
в целом, предлагают новые, альтернативные для нашего общества, системы
образование, где за основу берут свободу ребенка, уважение и принятие его
выбора, его увлечений, интересов, способов обучения.
Вопросы образования
никогда не теряли свою актуальность, особенно проблемы дошкольного образования.
Выдающие зарубежные исследователи в сфере дошкольной педагогики К. Ингенкамп,
М. Монтессори, а также известные отечественные ученые З.М. Богуславская, Д.А.
Белухин, Л.А. Венгер, A.B. Запорожец, Г.Н. Кобель, В.С. Мухина полагали, что
сенсорное воспитание, направленное на обеспечение полноценного сенсорного
развития, является одной из главных сторон воспитания детей младшего
дошкольного возраста.
В связи
с неоспоримой актуальностью и значимостью вопроса, нами была выбрана тема
исследования: «Альтернативное образование в современной России»
Цель
исследования: изучить
реджио педагогику, как одну из основных современных альтернативных
образовательных систем.
Задачи исследования:
1. Изучить
понятия и цели современного образования
2. Выявить
виды и особенности альтернативных образовательных систем
3. Описать
и раскрыть реджио-педагогику как философию образования
4. Рассмотреть методики исследования уровня
развития сенсорных процессов у дошкольников
5. Провести диагностику
6. Интерпретировать результаты исследования База
исследования: Реджио
сад в г. Москва
Заключение:
В нашей
работе ставились и были решены следующие задачи:
1. Изучено понятие образования, выделены цели
современного образования. В законе об Образовании термин трактуется так: «под
образованием в настоящем Законе понимается целенаправленный процесс воспитания
и обучения в интересах человека, общества, государства, сопровождающийся
констатацией достижения гражданином (обучающимся) установленных государством
образовательных уровней (образовательных цензов)». Целями образования в целом
является овладение необходимыми академическими знаниями в разных областях, а
также становление практических навыков и развитие творческих сил.
2. Выявлены современные альтернативные
образовательные системы, которые активно развиваются в России:
ü Система Монтессори
ü Система Жохова
ü Вальдорфская школа
ü Реджио подход
3. Описана и раскрыта реджио педагогика, с точки
зрения философии образования. Она предполагает раскрытие всех потенциально
безграничных возможностей ребенка в атмосфере развивающей среды. Под
организацией среды здесь подразумевается оснащение пространства природными,
эко-материалами, позволяющими воспитывать в ребенке эстетическое восприятие.
4. Рассмотрены методики исследования уровня
развития сенсорных процессов у дошкольников, нами были выбрана методики Е.А.
Стребелевой и М.И. Земцовой, которые предполагают простые игровые задания,
раскрывающие и показывающие суть сформированности сенсорных процессов.
5. Проведена диагностика уровня развития
сенсорных процессов у младших дошкольников, которая выявила преимущественно
высокий уровень развития сенсорных процессов.
6. Интерпретированы результаты исследования.
Таким образом, цель достигнута – нами изучен
реджио подход, как альтернативная образовательная система в России.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретические
основы и сущность образовательных систем в современной России 1.1. Понятия и цели
современного образования В
законе об Образовании приводится такое определение рассматриваемого термина: «Образование
– целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека,
общества, государства, сопровождающийся констатацией достижения гражданином
(обучающимся) установленных государством образовательных уровней
(образовательных цензов)» [26].
В
широком смысле слова, образование – процесс или продукт «…формирования
ума, характера или физических способностей личности… В техническом смысле
образование — это процесс, посредством которого общество через школы,
колледжи, университеты и другие институты целенаправленно передаёт своё
культурное наследие — накопленное знание, ценности и навыки — от
одного поколения другому» [15, с. 49].
В бытовом общении под образованием
понимается процесс научения педагогом учащихся. Это могут быть строго
академические навыки – обучение элементарному счету, письму, постановка навыков
чтения, а также в научении более улитарном – понимание и осознание себя в
большом информационном пространстве. Навыки коммуникации, духовно-нравственное
воспитание, спортивное и многие другие становятся частью образование в целом.
Содержание образования – педагогически адаптированная система знаний,
умений и навыков, опыта творческой деятельности и эмоционально-ценностного
отношения к миру, усвоение которой обеспечивает развитие личности. Специализированное
образование готовит человека к конкретной деятельность, дает человеку знания и
умения, необходимые в будущей отрасли. Содержание общего образования
обеспечивает участие школьников в социальной, непрофессиональной деятельности,
формирует их мировоззрение, систему ценностей и идеалов, обусловлив