Курсовая с практикой на тему Алгоритмы оптимизации выбора вида транспорта в логистических системах
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ. 3
1 МЕТОДЫ ВЫБОРА
ПЕРЕВОЗЧИКА.. 5
1.1 Выбор перевозчика и
посредника, алгоритмы и методы.. 5
1.2 Выбор терминала и
способ применения методов. 12
2 АЛГОРИТМ ОПТИМИЗАЦИИ
ТРАНСПОРТА.. 25
2.1 Оптимизация системы
транспортной логистики. 25
2.2 Алгоритм выбора
транспорта. 33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 44
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ
ИСТОЧНИКОВ. 50
Введение:
СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ. 3
1 МЕТОДЫ ВЫБОРА
ПЕРЕВОЗЧИКА.. 5
1.1 Выбор перевозчика и
посредника, алгоритмы и методы.. 5
1.2 Выбор терминала и
способ применения методов. 12
2 АЛГОРИТМ ОПТИМИЗАЦИИ
ТРАНСПОРТА.. 25
2.1 Оптимизация системы
транспортной логистики. 25
2.2 Алгоритм выбора
транспорта. 33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 44
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ
ИСТОЧНИКОВ. 50
Заключение:
Для оптимизации выбора вида транспорта в
логистических системах большое значение имеет правильно составленный маршрут
перевозки. Рациональный выбора вида транспорта в логистических системах:
оптимизирует грузопотоки в логистических схемах; обеспечивает загруженность
транспортного парка; снижает себестоимость транспортировки товаров.
Соблюдение временных рамок в процессе
грузоперевозок требует строгого контроля на всех фазах перевозки.
Непредсказуемые ситуации в ходе транспортировки могут сильно нарушить график. А
это грозит испортить репутацию компании и может стать причиной уплаты неустойки.
Логистическая система без контроля перевозок не может заслуживать доверия. Отсутствие
контроля или нерациональный выбор вида ТС ведет к возрастанию рисков. Выработка
правильного решения способствует налаживанию процесса и уменьшению
потенциальных потерь.
Каждый год спрос на
транспортно-логистические услуги повышается по всему миру. В следствии этого,
проблема решения задач маршрутизации транспорта становится все более актуальной
и востребованной.
Транспортная инфраструктура включает в
себя все сооружения, необходимые для осуществления транспортировки. К ним
относятся:
— пути
сообщения – все пути, по которым осуществляется перемещение транспортных
средств;
— объекты
инфраструктуры, на которых происходят начальные, конечные и промежуточные
операции с грузами между последовательными перевозками (терминалы, хабы,
порталы, склады и т.д.);
— вспомогательные
объекты транспортных систем, обеспечивающие энергоснабжение, коммуникации и
т.д.
К основным свойствам транспортной
инфраструктуры можно отнести:
— развитие
транспортной инфраструктуры оказывает сильное влияние на территории, связанные
с ней:
— положительное
с точки зрения экономики, но отрицательное в экологическом плане;
— высокая
стоимость создания транспортной инфраструктуры. На развитие транспортной
инфраструктуры деньги выделяются из бюджетов различных уровней, в последнее
время все большее развитие получает государственно-частное партнерство,
например, при строительстве платных автомобильных дорог;
— для
реализации инфраструктурных проектов необходимо затрачивать длительное время.
Это связано не только с технологическими особенностями, но и с затратами
времени на всевозможные согласования проектов инфраструктурных объектов.
Впервые классификация территорий с точки
зрения развития транспортных сетей была дана немецким транспортным географом И.
Колем. Он выделил следующие типы транспортных систем:
моноцентрическая система, ориентированная
во внутрь определенной территории. Характерно наличие одного крупного центра и
расходящихся транспортных диаметров, которые ветвятся в других крупных
поселениях;
система, ориентированная на внешние
границы территории, обладающая хорошей связью между крупными поселениями и
транспортными узлами, находящимися у границ региона. Такую систему можно
назвать полицентрической;
система, ориентированная на внешние
границы территории, обладающая плохой связью между крупными поселениями и
транспортными узлами, находящимися у границ региона. Такая система создаётся
для добычи и транспортировки природных ресурсов к границам региона;
— транспортные
системы, в которых водные коммуникации развиты лучше, чем сухопутные. Такие
системы характерны для административных образований, расположенных на
архипелагах.
В современных транспортных системах
основные грузопотоки проходят через транспортные коридоры и транспортные узлы.
Транспортный коридор – это (согласно
определению всемирного банка) совокупность транспортной и логистической
инфраструктуры, координируемой национальными и международными региональными
органами для содействия торговым и транспортным потокам между центрами
экономической деятельности и порталами международной торговли.
Транспортные коридоры могут сочетать
различные функции. Можно выделить три основных типа.
Транзитные, в которых предпринимаются все
необходимые меры для осуществления максимального эффективного пропуска
грузопотока. С точки зрения транзитных функций выделяют:
— сухопутное
соединение порта на одном берегу с портом, находящимся на другом берегу
континента, куда доставляется груз и продолжается его морская перевозка – лэндбридж;
— сухопутное
соединение порта на одном берегу с пунктом назначения на другом – минибридж;
— сухопутное
соединение порта с пунктом назначения в глубине материка – микробридж.
Торговые, в которых предпринимаются все
необходимые меры для осуществления торговли между регионами, которые соединяет
данный транспортный коридор, например, налоговые, таможенные, административные
режимы и т.д.
Развивающие. Транспортные коридоры имеют
важное значение в развитии регионов, по которым они прокладываются, выполняя
развивающую роль.
Различают международные и национальные
транспортные коридоры. Первые соединяют несколько государств и могут проходить
через транзитные государства, вторые развиваются в рамках определенного
государства и, как правило, входят в состав первых.
Транспортные коридоры включают в себя пути
сообщения различных видов транспорта, унимодальные и мультимодальные
терминальные объекты. Транспортные коридоры допускают различные альтернативы
осуществления транспортировки. Таким образом, транспортный коридор нужно
рассматривать как полосу, состоящую из некоторого количества альтернативных
путей. То есть в рамках определенного транспортного коридора можно проложить
различные маршруты, которые будут проходить через одни и те же основные
транспортные узлы.
Транспортные коридоры создаются на базе
инфраструктуры железнодорожного и автомобильного транспорта. Маршруты,
создаваемые на основе морского и воздушного транспорта, в состав транспортных
коридоров не входят, но морские порты являются важными элементами транспортных
коридоров в качестве порталов.
Основные транспортные коридоры на
сегодняшний день можно представить следующим образом:
— транспортные
коридоры на североамериканском континенте, развивающиеся в рамках зоны
свободной торговли NAFTA;
в европейской части евразийского
континента развиваются две системы транспортных коридоров:
а) NET-T – трансевропейская транспортная
сеть, связывающая хорошо развитые транспортные сети стран западной Европы,
которые подразделяются на сети двух уровней:
— нижнего
уровня, обеспечивающие максимальную доступность к территориям, входящим в
данную транспортную сеть; — опорные
сети, обеспечивающие поддержку стратегических интересов Европейского Союза в
трансконтинентальных перевозках;
б) Паневропейская система транспортных
коридоров, обеспечивающая связь развитой транспортной сети стран Западной
Европы с развивающимися транспортными сетями стран Восточной Европы. Данная
сеть состоит из десяти транспортных коридоров; транспортные коридоры азиатской
части Евразийского континента, создающиеся для эффективного транзита товаров и
связи с транспортной системой Европейского Союза.
Использование транспортных терминалов
позволяет сосредотачивать грузопотоки в транспортных коридорах, обеспечивающих
максимальную эффективность транспортировки. Транспортные терминалы обеспечивают
максимальное использование транспортных характеристик парка, лучших свойств
различных видов транспорта. Также терминалы позволяют транспортным операторам
предоставлять всё большее количество услуг, не относящихся к перевозке:
пакетирование, маркировка, подготовка транспортного средства к перевозке,
небольшой ремонт транспортных средств, сюрвейерские услуги и т.д.
При использовании терминальных технологий
транспортировки прямая перевозка груза от производителя к потребителю
заменяется следующей последовательностью действий:
— перевозка
груза на терминал в регионе отправителя;
— подготовка
груза к транспортировке в магистральном транспортном средстве (пакетирование,
группировка до помашинной или повагонной отправки);
— магистральная
перевозка, осуществляемая между терминалом отправителя и терминалом получателя;
— подготовка
груза к развозке до конечных пунктов назначения; перевозка груза с терминала
конечному получателю.
Терминалы можно классифицировать следующим
образов:
— по
роду обрабатываемого груза: наливные, насыпные, тарно-штучные, необалк и т.д.;
по возможности обслуживать различные виды транспорта: унимодальные или
мультимодальные);
— по
доступности услуг потребителям: общего пользования, контрактные терминалы,
обслуживающие группу организаций или терминалы, создаваемые компаниями для
собственных нужд);
— по
роли терминала в сети: терминалы, обеспечивающие доступ потребителей к услугам
транспортной сети, и терминалы, на которых преимущественно осуществляется
перевалка грузов).
Использование терминалов в качестве хабов,
то есть для перевалки грузов в определенных точках территории, позволяет
максимально использовать возможности магистральных транспортных средств.
Фрагмент текста работы:
1 МЕТОДЫ ВЫБОРА ПЕРЕВОЗЧИКА 1.1 Выбор перевозчика и
посредника, алгоритмы и методы Логистическая деятельность — это процесс
активного взаимодействия комплекса логистических функций и первичных
логистических операций. Комплексные логистические функции можно разделить на
базисные, ключевые и поддерживающие [1].
Основными функциями логистической
деятельности является [10]:
— погрузка;
— разгрузка;
— затаривание;
— экспедирование грузов;
— перевозки и хранения грузов;
— прием и отпуск товаров со склада;
— перегрузка;
— сортировка и комплектация;
— консолидация грузов, сбор;
— хранение и передача информации о грузах,
расчеты с поставщиками;
— страхование грузов;
— передача прав собственности на товар;
— таможенное оформление и другие
логистические операции, которые осуществляются на предприятии.
Транспортное предприятие — это
промышленный самостоятельный хозяйствующий субъект основной функцией, которого
является перевозка грузов и/или пассажиров [9].
Предприятие может разделяться по признаку
осуществления перевозок на [31]:
1. пассажирские;
2. грузовые;