Педагогика Курсовая с практикой Педагогика/Психология

Курсовая с практикой на тему Алгоритм сортировки методом выбора

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ИЗУЧЕНИЯ АЛГОРИТМОВ 5
1.1. Этапы изучения алгоритмов 5
1.2. Формы организации изучения алгоритмов 12
ГЛАВА 2. МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ АЛГОРИТМОВ 19
2.1. Особенности использования сортировки методом выбора 19
2.2. Методическая система использования алгоритмов при реализации технологии в малых группах 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 30

  

Введение:

 

Формирование у детей научных понятий педагоги и психологи считают одной из главных целей школьного обучения. Под влиянием этого у ребенка происходит постепенный переход от познания внешней стороны явлений к познанию их сущности, отражение в мышлении существенных свойств и признаков, позволяет делать первые обобщения, выводы, проводить первые аналогии.
Умение распознавать понятия, классифицировать их, давать правильные определения, называть предмет по данным определениям, что формируется в школе, играет важную роль и в процессе изучения различных дисциплин в средних и старших классах. Поэтому от объема и правильности усвоенных понятий зависит успешность обучения и общее интеллектуальное развитие ученика.
Проблема преемственности в формировании понятийных структур мышления в обучении математике изучалась В.О.Гусевым, Ю.М.Колягиным, А.M.Пышкало и др. Ученые отмечают, что уровень математической подготовки выпускников школы, важнейшей составляющей которой является развитие понятийного мышления, не в полной мере отвечает современным требованиям и не обеспечивает достаточной базы для дальнейшего успешного овладения математической деятельностью на следующих этапах.
Однако именно от понимания математического материала зависит не только успеваемость школьника в учебе, но и его интеллектуальное развитие в целом. Поэтому учитель должен быть хорошо знакомым с такой системой математических понятий и готовым к ее формированию у учащихся. Ключевым элементом формирования математической компетентности у школьников возникает решение практических задач.
Все это вызывает потребность в специализированном исследовании путей использования алгоритмов по математике в школе.
Объект исследования: процесс изучения математики в школе.
Предмет исследования: педагогические условия использования алгоритма сортировки выбором в формировании у учащихся математических представлений и понятий.
Цель исследования: определить и обосновать педагогические условия, формы, методы и способы использования алгоритма сортировки выбором в формировании у учащихся математических представлений и понятий.
Поставленная цель делает необходимой реализацию следующих задач:
— изучить и проанализировать научно-методическую литературу по проблеме исследования;
— рассмотреть структуру процесса изучения математики в школе;
— выделить ведущие функциональные черты применения алгоритма сортировки выбором в процессе изучения математики в школе;
— определить пути использования алгоритма сортировки выбором в учебном процессе школьников.
Методы исследования: теоретический анализ и обобщение педагогического опыта для определения и сравнения различных приемов использования алгоритмов в процессе изучения математики.
Практическое значение исследования состоит в возможности использования его результатов в дальнейшем научном освещении заявленной проблемы, внедрения фрагментов работы в процесс изучения математики.
Структура работы обусловлена ее целью и задачами. Исследование состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Структура учебных предметов отводит практическим и содержательным задачам по изучению математики наиболее стабильное место, однако даже им со временем присущи определенные изменения. Именно потому необходимо рассмотрение вопроса о практических задачах математического обучения, учитывая современную концепцию математического курса.
Решение задач, имеющих практический характер, является высокоэффективным средством, развивающим ученическое мышление. Практическим задачам доступно стимулирование мыслительного процесса, умение рассмотрения условия задачи, используя различные подходы, выработка диалектичности ученического мышления. Типовым задачам недоступна возможность выполнения данных функций, поскольку при их решении способности ребенка полностью не раскрываются, так как оценка будет находиться в прямой зависимости с прилежанием и старательностью, при этом игнорируются некоторые индивидуальные качества в их проявлении, в частности, речь идет о выдумке, сообразительности, способности осуществлять творческий поиск, анализ и т.д.
Ребенку важно осознание цели, с которой он изучает ту или иную тему. В школьном курсе математики задачи очень часто связаны с практикой – так, это задачи на вычисление площади, комнатного периметра или нахождение скорости, с которой движется пешеход, и времени, потраченного им на дорогу к школе.
Для того, чтобы актуализировать практическую направленность заданий, необходимо целенаправленно и планомерно работать с учащимися в деятельностном аспекте с использованием специально подобранных практических задач. Процесс решения также требует интеграции знаний учащихся.
Для того, чтобы надлежащим образом изучить определенно новый материал, для того, чтобы продемонстрировать правильность в определениях официальной науки, доказать пользу тех или иных математических законов, наиболее легкий путь – это задачи, имеющие практический характер. Вместе с тем следует отметить уместность использования практических задач в ходе формирования у учащихся умений выполнения специфических математических действий.
Решение практических задач ведет к тому, что учащиеся познают общие принципы решения задач при помощи данного способа, который помогает формировать у них навыки содержательного (теоретического) обобщения). Оно составляет основу теоретического мышления, и их формирование пребывает в теснейшей взаимосвязи с их общим развитием. Использование практических задач для развития теоретического мышления учеников способствует развитию их математического мышления.

   

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ИЗУЧЕНИЯ АЛГОРИТМОВ

1.1. Этапы изучения алгоритмов
В системе учебных предметов школы задачи и содержание изучения математики являются сравнительно наиболее стабильными, однако и они со временем претерпевают некоторые изменения. Поэтому вопрос образовательных, воспитательных и развивающих задач обучения математике раскроем с учетом современной концепции курса математики [1., c. 29].
Большинство вопросов математического образования должно быть усвоено на таком уровне, чтобы стать достоянием учеников на всю жизнь. Остальные вопросы программы по математике обрабатываются с целью подготовки к тщательному изучению соответствующего материала в следующих классах.
Математика имеет как практическое, так и духовное значение.
Прежде всего, курс математики обеспечивает дальнейшее изучение математики. Математические знания нужны в повседневной жизни, при изучении других дисциплин, для понимания сообщений средств массовой информации.
Школьники получают представление о тех принципах и законах, которые являются основой для математических факторов, которые изучаются. Это, прежде всего, касается десятичной системы исчисления и свойств арифметических действий. Существенным является овладение вычислительными умениями и навыками [1., c. 31].
Духовное предназначение изучения математики проявляется в формировании национальных и общечеловеческих ценностей, во вкладе в умственное развитие, в становлении и развитии моральных качеств, в эстетическом воспитании человека. Рассмотрение математических понятий, решение задач включает в процесс познания различные приемы и методы человеческого мышления.
Важной задачей математики является развитие познавательных способностей у детей. Необходимо развить у них умение наблюдать и сравнивать, выделять черты сходства и различия в сравниваемых объектах, выполнять такие мыслительные операции, как анализ, синтез, обобщение, абстрагирование, конкретизация [1., c. 18].
Ведущая роль математики состоит в развитии логического мышления, формировании алгоритмического мышления, воспитании навыков умственного труда (планирование, поиск рациональных путей, критичность). Формирование у детей умения логически мыслить неразрывно связано с развитием у них правильного, точного, лаконичного математического языка.
Занятия математикой должны быть школой воспитания характера и чувств. Обучение математике должно формировать такие черты личности, как трудолюбие, аккуратность; способствовать развитию воли, внимания, воображения учащихся; стимулировать развитие интереса к математике; вырабатывать умение учиться и навыки самостоятельной работы [3, c. 15].
Изучение математики должно способствовать реализации задач воспитания патриотизма, гуманности, честности. Характерной чертой воспитанности должна стать готовность школьника преодолевать трудности, бороться со злом.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы