Курсовая с практикой на тему Алгоритм разработки стратегии развития предприятия
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
Раздел 1. Теоретические аспекты разработки
стратегии развития предприятия……………………………………………………………………….6
1.1. Сущность,
принципы, этапы разработки и реализации стратегии развития компании. 6
1.2. Методы стратегического анализа, применяемые в ходе
разработки стратегии компании. 14
Раздел 2.
Разработка стратегии развития OOO "Инок". 21
2.1. Краткая характеристика
организации. 21
2.2. Стратегия OOO "Инок" и ее характеристика с
позиции обеспечения эффективности функционирования компании. 24
2.3. Диагностика внутренней и внешней среды OOO
"Инок". 25
2.4. PEST – анализ OOO "Инок". 27
2.5. Разработка обоснованных мероприятий, направленных на
повышение экономической эффективности стратегии развития OOO "Инок". 31
Заключение. 36
Список
использованной литературы.. 38
Введение:
Под воздействием событий
экономической жизни России в современных условиях сформировалась потребность в
осуществлении такого управления предприятиями, которое обеспечивало бы их
эффективную адаптацию к быстро меняющейся окружающей среде. В силу высокой степени
нестабильности среды процесс управления, основанный на предсказании будущего
путем экстраполяции исторически сложившихся тенденций, уступает приоритетному
стратегическому управлению, основной функцией которого является стратегическое
планирование – определение системы действий и решений, обеспечивающих
достижение целей предприятия.
Чрезвычайно быстрые
изменения условий функционирования российских предприятий, связанные с
развитием рыночных отношений и усилением влияния внешней среды, определяют
важность развития стратегического управления. Этот вид деятельности формирует
экономическую политику предприятий, которая обусловлена все большей
непредсказуемостью будущих событий и последствий реализованных плановых
мероприятий. Эффективность реализации принятых планов предопределяют система
мониторинга и анализ факторов внешней и внутренней среды предприятия, качество
инновационных разработок и ресурсное обеспечение программ и проектов, которые
являются информационной основой для установления и корректировки стратегических
целей, путей и методов их достижения. В большинстве случаев принятие
управленческих решений по этим вопросам на предприятиях остается интуитивным и
недостаточно обоснованным. Поэтому проблема развития методологии
стратегического управления с учетом специфики функционирования современных
предприятий является актуальной.
Проблемам стратегического
управления в деятельности предприятий посвящены работы многих зарубежных
ученых: У. Кинга и Д. Клиланда (Стратегическое планирование и хозяйственная политика),
М.Портера (Конкурентная стратегия: Методика анализа отраслей и конкурентов),
Д.Пирса (Стратегический менеджмент), А. Стрикленда и А. Томпсона (Стратегический
менеджмент: концепции и ситуации для анализа). Вместе с тем
теоретико-методологические и практические проблемы внедрения стратегического
управления на предприятиях остаются недостаточно освещенными.
Стратегическое управление
является чрезвычайно важным для предприятий еще и потому, что заключается в
формировании возможных принципиально новых направлений развития предприятия. В
условиях жесткой конкурентной борьбы и быстро меняющейся ситуации предприятия
должны не только концентрировать внимание на внутреннем состоянии дел, но и
вырабатывать долгосрочную стратегию поведения, которая позволяла бы успевать за
изменениями, происходящими в их окружении. Поэтому развитие теории и
методологии разработки методов стратегического управления в современных
условиях рыночной экономики в России требуют проведения дальнейших
исследований. Таким образом, актуальность темы определяется необходимостью
разработки системы
действий и решений, которые обеспечат разработку стратегии развития предприятий
в современных условиях хозяйствования.
Цель курсовой работы –
определить и разработать стратегию развития OOO "Инок".
Достижение поставленной
цели предусматривает решение следующих задач:
1) рассмотреть сущность,
принципы, этапы разработки и реализации стратегии развития компании;
2) определить методы
стратегического анализа, применяемые в ходе разработки стратегии компании;
3) представить краткую
характеристику объекта исследования;
4) рассмотреть стратегию
OOO "Инок" и ее характеристика с позиции обеспечения эффективности
функционирования компании;
5) осуществить
диагностику внутренней и внешней среды OOO "Инок";
6) провести PEST – анализ
OOO "Инок";
7) разработать
обоснованные мероприятия, направленные на повышение экономической эффективности
стратегии развития OOO "Инок".
Объектом исследования
является реализация стратегии развития на OOO "Инок".
Предмет исследования –
методика повышения экономической эффективности стратегии развития.
Теоретические
исследования проводились на базе изучения и анализа научных, литературных
источников и периодических изданий отечественных и зарубежных авторов
относительно выбранной тематики. Более полные исследования были проведены на
базе OOO "Инок". Для анализа были использованы данные бухгалтерской и
статистической отчетности, годовые отчеты предприятия.
Заключение:
Стратегия
развития является связующим звеном между целями предприятия и существующими
проблемами, а ее формирование призвано формализовать процедуру достижения
целей, привлечь все необходимые ресурсы с учетом требований внутренней и
внешней среды.
На
основе проведенного анализа понятия «стратегия развития предприятия» предлагается
определить как долгосрочный генеральный план управления, направленный на выбор
целей и направлений деятельности и модели действий по размещению, распределения
и координации ресурсов предприятия для обеспечения его развития.
Стратегический анализ предприятия
рассматриваем как многоуровневое исследование внешней и внутренней среды
стратегического потенциала предприятия, их взаимодействия, для определения
стратегической ориентации, на основе которой формируется стратегия управления
предприятием.
Стратегический анализ
помогает создать систему основных индикаторов долгосрочного развития
предприятия. Проведение стратегического анализа развивает у менеджеров
способность к стратегическому мышлению и тем самым создает основу для внедрения
в организацию концепции стратегического управления. Как способность к
стратегическому управлению одним из элементов развития предприятия выделяют
умение смоделировать ситуацию. Частью стратегического мышления является анализ.
OOO
"Инок" зарегистрирована 6 сентября 2002 г. Основным видом
деятельности является «Деятельность
по созданию и использованию баз данных и информационных ресурсов»,
зарегистрировано 29 дополнительных видов деятельности.
Продуманная
стратегия компании в области развития бизнеса и верные тактические решения
позволяют OOO "Инок" всегда оставаться в гуще событий, происходящих
на мировом и отечественном рынках информационных технологий, участвовать в
формировании и развитии перспективных направлений этого рынка.
К сильным позициям
предприятия принадлежит: обеспеченность собственным транспортом, грамотное
руководство, наличие оборотных средств, хорошая репутация на рынке. Этими
преимуществами следует руководствоваться менеджерам предприятия, чтобы укрепить
свои позиции и занять большую долю на рынке. Руководству следует обратить
внимание на уровень квалификации и мотивации персонала и принять вместе с тем
соответствующие меры.
Учитывая вышеизложенное, для OOO "Инок" будет предложен проект
по повышению экономической эффективности стратегии развития:
1) Совершенствование квалификации
персонала за счет проведения семинаров, тренингов, обучающих программ, курсов
повышения квалификации.
2) Повышение информативности wеb-сайта для более
конкретной и
полной осведомлённости потенциального гостя.
Фрагмент текста работы:
Под воздействием событий
экономической жизни России в современных условиях сформировалась потребность в
осуществлении такого управления предприятиями, которое обеспечивало бы их
эффективную адаптацию к быстро меняющейся окружающей среде. В силу высокой степени
нестабильности среды процесс управления, основанный на предсказании будущего
путем экстраполяции исторически сложившихся тенденций, уступает приоритетному
стратегическому управлению, основной функцией которого является стратегическое
планирование – определение системы действий и решений, обеспечивающих
достижение целей предприятия.
Чрезвычайно быстрые
изменения условий функционирования российских предприятий, связанные с
развитием рыночных отношений и усилением влияния внешней среды, определяют
важность развития стратегического управления. Этот вид деятельности формирует
экономическую политику предприятий, которая обусловлена все большей
непредсказуемостью будущих событий и последствий реализованных плановых
мероприятий. Эффективность реализации принятых планов предопределяют система
мониторинга и анализ факторов внешней и внутренней среды предприятия, качество
инновационных разработок и ресурсное обеспечение программ и проектов, которые
являются информационной основой для установления и корректировки стратегических
целей, путей и методов их достижения. В большинстве случаев принятие
управленческих решений по этим вопросам на предприятиях остается интуитивным и
недостаточно обоснованным. Поэтому проблема развития методологии
стратегического управления с учетом специфики функционирования современных
предприятий является актуальной.
Проблемам стратегического
управления в деятельности предприятий посвящены работы многих зарубежных
ученых: У. Кинга и Д. Клиланда (Стратегическое планирование и хозяйственная политика),
М.Портера (Конкурентная стратегия: Методика анализа отраслей и конкурентов),
Д.Пирса (Стратегический менеджмент), А. Стрикленда и А. Томпсона (Стратегический
менеджмент: концепции и ситуации для анализа). Вместе с тем
теоретико-методологические и практические проблемы внедрения стратегического
управления на предприятиях остаются недостаточно освещенными.
Стратегическое управление
является чрезвычайно важным для предприятий еще и потому, что заключается в
формировании возможных принципиально новых направлений развития предприятия. В
условиях жесткой конкурентной борьбы и быстро меняющейся ситуации предприятия
должны не только концентрировать внимание на внутреннем состоянии дел, но и
вырабатывать долгосрочную стратегию поведения, которая позволяла бы успевать за
изменениями, происходящими в их окружении. Поэтому развитие теории и
методологии разработки методов стратегического управления в современных
условиях рыночной экономики в России требуют проведения дальнейших
исследований. Таким образом, актуальность темы определяется необходимостью
разработки системы
действий и решений, которые обеспечат разработку стратегии развития предприятий
в современных условиях хозяйствования.
Цель курсовой работы –
определить и разработать стратегию развития OOO "Инок".
Достижение поставленной
цели предусматривает решение следующих задач:
1) рассмотреть сущность,
принципы, этапы разработки и реализации стратегии развития компании;
2) определить методы
стратегического анализа, применяемые в ходе разработки стратегии компании;
3) представить краткую
характеристику объекта исследования;
4) рассмотреть стратегию
OOO "Инок" и ее характеристика с позиции обеспечения эффективности
функционирования компании;
5) осуществить
диагностику внутренней и внешней среды OOO "Инок";
6) провести PEST – анализ
OOO "Инок";
7) разработать
обоснованные мероприятия, направленные на повышение экономической эффективности
стратегии развития OOO "Инок".
Объектом исследования
является реализация стратегии развития на OOO "Инок".
Предмет исследования –
методика повышения экономической эффективности стратегии развития.
Теоретические
исследования проводились на базе изучения и анализа научных, литературных
источников и периодических изданий отечественных и зарубежных авторов
относительно выбранной тематики. Более полные исследования были проведены на
базе OOO "Инок". Для анализа были использованы данные бухгалтерской и
статистической отчетности, годовые отчеты предприятия.