Методология и методы исследования в сфере услуг Курсовая с практикой Экономические науки

Курсовая с практикой на тему Алгоритм проведения исследований в торговом предприятии

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3

Глава 1.
Теоретические основы процедуры исследований в торговых предприятиях. 5

1.1 Понятие и
цели проведения исследований в торговых предприятиях. 5

1.2
Потребители как объект маркетингового поведения. 12

1.3
Классификация исследований в торговых предприятиях. 14

Глава 2. Исследование
деятельности ООО «Ароматный мир». 17

2.1
Характеристика ООО «Ароматный мир». 17

2.2 Анализ
основных финансовых показателей деятельности ООО «Ароматный мир». 18

2.3 Анализ маркетинговой деятельности ООО «Ароматный мир». 19

Глава 3.
Разработка алгоритма исследования для ООО «Ароматный мир»  21

3.1 Ключевые
аспекты алгоритма исследования. 21

3.2
Разработка стратегии ООО «Ароматный мир» на основе проведенного исследования. 25

Заключение. 34

Список
использованных источников. 36

  

Введение:

 

Актуальность темы исследования. Для эффективной рыночной деятельности, ведения
целенаправленной конкурентной борьбы, торговой фирме необходимы исследования. Большая
компания ежегодно проводит своими силами или заказывает проведение сторонними организациями
3-4 исследования.

Формирование и реализация стратегии
предприятия предполагает сбор и обработку значительных объемов специфической информации
о рынке, конкурентах, потребителях и поставщиках. При этом от качества и объективности
этой информации зависит эффективность и результативность выбранной стратегии. Количество
внутренних и внешних источников информации непрерывно растет, но не все данные являются
ценными. При разработке стратегии предприятиями торговли найти необходимую информацию
достаточно сложно. Информация, описывающая состояние и факторы макросреды предприятия,
содержится в имеющейся статистике национальных счетов и обеспечивает потребности
рыночной экономики лишь на 30%, тогда как 70% информации о микросреде деятельности
предприятий аккумулируется из других источников, которые не всегда являются публичными
и содержат объективную информацию [11].

Анализ источников получения информации
— это важный этап формирования информационного обеспечения стратегического развития
предприятия. Проблемы при их выборе связаны с тем, что некоторые источники содержат
неточную, неактуальную и фальсифицированную информацию, которая является не пригодной
для использования в деятельности предприятия, иногда стоимость получения информации
является слишком высокой. Для того чтобы иметь возможность обрабатывать информацию
из различных источников, разрозненные данные необходимо унифицировать, что требует
времени и определенных навыков персонала предприятия. В общем, на выбор конкретных
источников влияет форма представления информации, надежность и достоверность информационных
ресурсов, стоимость и скорость получения данных, сложность задач, навыков в обработке
данных руководящим составом предприятия и его размеры [2].

Исследования в торговом предприятии
— это сбор, обработка и анализ данных о рынках, конкурентах, потребителях, ценах,
рыночных возможностях фирмы с целью снижения предпринимательского риска в процессе
принятия управленческих решений.

Цель курсовой работы: провести анализ исследовательской деятельности компании ООО «Ароматный мир» и разработать стратегию развития компании на основе анализа поведения
потребителей.

Задачи курсовой работы:

— раскрыть понятие и цели проведения исследований
в торговых предприятиях;

— рассмотреть теоретические основы
анализа поведения потребителей;

— провести анализ деятельности
компании ООО «Ароматный мир»;

— разработать стратегию компании
ООО «Ароматный мир» на основе анализа поведения потребителей.

Объект курсовой работы: деятельность компании ООО
«Ароматный мир».

Предмет курсовой работы: разработка стратегии компании ООО
«Ароматный мир».

Методы исследования. При проведении исследования
использовались следующие методы: структурно-логический и семантический анализ (при
уточнении и упорядочении терминологии в понятийном аппарате исследований в
деятельности торговых предприятий); структурной группировки и статистического анализа.

Структура курсовой работы. Курсовая работа состоит из введения, трех глав,
заключения и списка использованных источников.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Проведение
исследований в торговом предприятии — это вид исследовательской деятельности, направленной
на приспособление работы предприятий к потребностям конкретных потребителей. Поэтому
результаты проведенных исследований используются для корректировки планов и текущей
деятельности предприятий. Тот факт, что рынок претерпевает постоянные изменения,
означает, что он все время дает импульс для осуществления исследований рыночных
условий. Отсюда исследовательская деятельность — это систематическая работа по изучению
спроса и потребностей рынка и реализации результатов этого исследования в программе
деятельности предприятия.

В
курсовой работе было проанализировано положение супермаркета «Ароматный мир» на
рынке алкогольных напитков г. Санкт-Петербурга и Москвы. На основании
проведенного исследования можно сделать вывод, что супермаркет занимает прочное
положение на рынке. Для увеличения доли на рынке супермаркету необходимо:


с помощью мощного коммуникативного канала — Facedook, заполнить контент
информацией о выходе новинок продукции супермаркета. А именно — о новых
органолептических свойствах, дизайне, функциональных решениях, а главное — где
можно купить товар;


накануне свадебного сезона разместить дегустационные стойки с персоналом в
торговых сетях города (Метро, Ашан и т.д.), которые будут рассказывать о
преимуществах продукции сети и побуждать к покупке, заранее все согласовав
согласно законодательству;


распространить POS-материалы до начала сезона корпоративных праздников в
различные компании с целью привлечения к покупке работников офиса;


провести акции, как для В2В так и В2С рынке. Для покупателей В2В рынка
предлагается: 1) отсрочка платежа или приобретения товара в кредит; 2) доставка
товара бесплатно при закупке большой партии продукции или мотивационная путевка
на отдых. Для потребителей В2С рынке можно порекомендовать розыгрыш различных
брендированных мелочей (например, штопор, бокалы, магниты т. д.), главный приз
— поездка на двоих  на завод
«Абрау-Дюрсо»;


участие во Всероссийских и Международных выставках и фестивалях;


нужно запустить кросс-маркетинг с учреждениями сегмента HoReCa (кросс-маркетинг
— новая маркетинговая технология, суть которой заключается в пересечении
сопутствующих услуг или товаров в одной PR-акции, совместно проведенной двумя
(или более) компаниями).

Принимая
во внимание данное исследование, целесообразно воплотить его на практике. Также
можно подчеркнуть важность проведения повторных маркетинговых исследований
потребителей, потому что их предпочтения во вкусе со временем меняются под
действием различных обстоятельств.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Теоретические основы процедуры исследований в торговых предприятиях

1.1 Понятие и цели проведения исследований в торговых предприятиях

«Информационные источники, используемые в деятельности предприятий
в зависимости от вида информации, которую можно из них получить, подразделяются
на: официальные и неофициальные, внутренние и внешние, первичной и вторичной информации»[1]. Для
удовлетворения стратегических информационных потребностей используются все указанные
виды источников информации. Это обусловлено тем, что руководителям предприятия необходимо
собрать информацию о неконтролируемых предприятием факторах и рисках, которые значительно
влияют на его дальнейшее развитие.

Некоторые ученые считают, что, в первую очередь, внимание
руководителей предприятий должно сосредоточиться на анализе источников вторичной
информации, учитывая ее преимущества над первичной по доступности и стоимости. Дж.
Бурнетт выделяет 8 основных источников вторичной информации: публичные библиотеки,
агентства экономических и бизнес исследований, государственные агентства, особенно
департаменты торговли, сельского хозяйства и трудовых ресурсов, профессиональные
и торговые объединения, коммерческие издания, особенно посвященные вопросам развития
торговли, исследовательские агентства, конференции и личные контакты, компьютерные
исследовательские системы. Учитывая особенности деятельности предприятий России
кроме указанных источников, считаем необходимым подчеркнуть важность таких информационных
ресурсов как: сайты правительственных организаций, министерств, результаты коммерческих
исследований консалтинговых агентств, а также Интернет ресурсы.

И. Фролова и В.Ю. Фролова подчеркивают необходимость сбора
первичной информации путем проведения исследований, что будет способствовать полному
удовлетворению потребностей потенциальных и существующих клиентов и позволит решать
соответствующие стратегические задачи с максимумом полезного эффекта для их заказчиков.

Кроме указанных ученых, которые рассматривали в основном источники
внешней информации, зарубежными исследователями Р. Бенетто, М. Тагхияном и Р. Шоу
рассмотрены также источники внутренней информации, которые используются предприятиями
различных отраслей для решения задач. В результате эмпирических исследований этого
вопроса указанными выше учеными, было выявлено, что среди источников внешней информации
самыми популярными являются: отраслевые издания, отчеты торгово-промышленных ассоциаций,
Интернет-издания и ресурсы, опросы потребителей и результаты количественных или
качественных исследований. В то же время источниками внутренней информации зачастую
результаты опросов персонала и внутренняя отчетность предприятия.

Основным
источником информации о финансово-экономическом состоянии предприятия является финансовая
отчетность. На основе использования этого источника анализируются финансовые возможности
предприятия по внедрению определенной стратегии. Управленческая отчетность является
«важной составляющей процесса управления предприятием и содержит как результаты
деятельности в прошлом периоде, так и прогнозируемые запланированы значения основных
показателей»[2].

Основная задача проведения исследования деятельности предприятия
– «оптимизация, повышение эффективности предприятия, своевременное выявление узких
мест производства для устранения»[3].

Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия (АФХД)
— инструмент для руководителя организации, учредителей и руководителей соответствующих
служб предприятия с главной целью изучить эффективность использования ресурсов предприятия,
повысить доходность капитала, обеспечив стабильность положения этого предприятия.

Хозяйственная деятельность – называют любую деятельность,
в том числе предпринимательскую, которая связанна с производством и обменом материальных
и нематериальных благ, выступающих в виде товара.

Достигая основную цель исследования, решаются сопутствующие
задачи:

— выделение
основных, базовых показателей, которые используются для разработки производственных
программ и планов на предстоящий период;

— увеличение
научной и экономической обоснованности планов и нормативов;

— всесторонне, объективное изучение хода
выполнения заданных планов и своевременное выполнение нормативов по количеству,
качеству и [1] Зайцева  А. 
В.  Потребляемая  проекция 
управления  добавленной  стоимостью 
/  А.  В. 
Зайцева  //  Маркетинг 
в  России.  — 
2018.  —  №4. 
—  С.  41-45 [2] Смольянова Е.Л. К
вопросу о классификации факторов и резервов обеспечения конкурентоспособности предприятия
[Текст] // Вестник ТГУ, выпуск 2 (70), 2019. — С. 336- [3] Фасхиев, Х.А.
Определение конкурентоспособности предприятия [Текст] // Маркетинг в России и
за рубежом. – 2019. — N 4. — С. 75.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы