Тактика-специальная подготовка Курсовая с практикой Юриспруденция

Курсовая с практикой на тему Алгоритм поиска взрывных устройств на местности, в помещении, в автомобиле. Средства и способы поиска

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3

1.
Взрывные устройства: основные понятия, сущность и история. 5

1.1.
История создания взрывчатых веществ и взрывчатых устройств. 5

1.2.
Понятие, классификация и признаки взрывных устройств. 10

2.
Действия при обнаружении взрывных устройств. 15

2.1.
Алгоритм действий при обнаружении взрывных устройств. 15

2.2. Осмотр
места происшествия по делам связанным с поиском взрывных устройств. 17

2.3.
Меры обеспечения личной безопасности. 23

Заключение. 26

Список
использованных источников. 28

  

Введение:

 

Актуальность данной темы состоит в том, что сложившиеся
практика борьбы с преступностью в целом свидетельствует о наличие прямой связи
между уровнем информационного обеспечения сотрудников ОВД и результативностью
борьбы с преступлениями террористической направленности.

На современном этапе развития государства и общества
становятся актуальными проблемы повышения эффективности организации
оперативно-розыскной деятельности как составляющей всей информационной работы в
решении задач борьбы с преступностью в целом и с наиболее опасными ее
проявлениями — незаконным оборотом взрывчатых веществ и взрывных устройств.
Одним из важнейших направлений совершенствования оперативно-розыскной
деятельности сотрудников ОВД в борьбе с данными преступлениями является повышение
уровня ее информационно-аналитического обеспечения. Данная проблема еще более
актуализируется на фоне роста профессионализма преступности, оттока опытных
сотрудников ОВД и, как следствие, существенного ослабления профессионального
ядра этих подразделений.

Сотрудникам ОВД приходиться напрямую сталкиваются с
различными видами взрывных устройств и взрывчатых веществ в ходе осуществления
своих профессиональных и служебных обязанностей, именно поэтому получение
знаний об указанных объектах можно считать одной из основных задач
информационного обеспечения сотрудников ОВД.

Обстановка на территории Российской Федерации требует от
сотрудников ОВД при обнаружении взрывных устройств и взрывчатых веществ наличие
элементарной базы необходимых знаний и основ инженерной подготовки для
эффективной борьбы с преступлениями террористической направленности и
обеспечения собственной безопасности.

Объектом курсовой работы являются организационно-правовые и
тактические основы действий сотрудников ОВД при обнаружении взрывных устройств
и взрывчатых веществ.

Предметом данной работы выступает комплекс проблем,
возникающих в связи с обеспечением безопасности сотрудников ОВД при обнаружении
взрывных устройств и взрывчатых веществ.

Цель работы состоит в изучении тактических основ действий
сотрудников ОВД при обнаружении взрывных устройств и взрывчатых веществ, а так
же мер безопасности.

В соответствии с поставленной целью, были определены
следующие задачи курсовой работы:

— изучить историю создания взрывчатых веществ и взрывчатых устройств;

— изучить понятие, классификацию и признаки взрывных
устройств;

— рассмотреть алгоритм действий при обнаружении взрывных
устройств;

— изучить осмотр места происшествия по делам связанным с
поиском взрывных устройств;

— рассмотреть меры обеспечения личной безопасности.

Методологическую основу выпускной квалификационной работы
составили общенаучные методы: диалектический метод познания и системного
анализа, частно-научные методы: сравнительно-правовой, формально-логический,
технико-юридический, системно-структурный и другие методы познания.

Научно-теоретическую базу выпускной квалификационной работы
составляют работы известных ученых – криминалистов: А.В. Буданов, Р. С. Белкин,
Г. Г. Зуйков, Ю. М. Дильдин, В. В. Мартынов, А. Ю. Семенов, А. А. Шмырев, А. Г.
Егоров, А. И. Колотушкин, и другие ученые.

Структура курсовой работы состоит из введения, двух глав,
разделенных на параграфы, заключения и списка использованных источников.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Заключение

В курсовой работе была изучена история создания взрывчатых
веществ, рассмотрены понятия, классификации и признаки взрывных устройств и
взрывчатых веществ, без знания которых невозможно составить четкое
представление о тактических основах действий сотрудников ОВД при обнаружении
взрывных устройств и взрывчатых веществ. Была дана боевая характеристика
основных видов взрывчатых веществ и взрывных устройств, а также были изучены
меры обеспечения личной безопасности сотрудников полиции.

Исследуя главный вопрос можно прийти к выводам о том, что на
современном этапе развития государства и общества проблема повышения
квалификации сотрудников ОВД в решении задач по борьбе с незаконным оборотом
взрывчатых веществ и взрывных устройств становится все более актуальной. Одним
из важнейших направлений совершенствования оперативно-розыскной деятельности
сотрудников ОВД в борьбе с данными преступлениями является повышение уровня ее
информационно-аналитического обеспечения. Данная проблема еще более
актуализируется на фоне роста профессионализма преступности, оттока опытных
сотрудников ОВД и, как следствие, существенного ослабления профессионального
ядра этих подразделений.

На развитие и увеличение числа преступлений связанных влияет
множество объективных факторов, среди которых можно выделить:

1) сложную социально-экономическую и политическую обстановку
в некоторых регионах Российской Федерации;

2) ведение боевых действий на территории Российской
Федерации и продолжение контртеррористических мероприятий;

3) наличие внутриведомственных проблем и несовершенство
правовой базы и т.д.

Одним из основных дестабилизирующих факторов криминальной
ситуации продолжает оставаться высокая степень вооруженности как населения, так
и террористических формирований.

Согласно анализу террористических актов на территории Южного
федерального округа, можно сделать вывод, что 70% террористических актов
направлено против сотрудников ОВД и органов исполнительной власти, что так же
подтверждает необходимость обладания ими комплекса инженерных знаний.

Поэтому для своевременного пресечения и раскрытия
преступлений, связанных обнаружением взрывных устройств необходим высокий
профессиональный уровень сотрудников, а основой личной безопасности является
обладание необходимыми знаниями о боеприпасах, взрывчатых веществах и взрывных
устройствах.

Практика показывает, что далеко не все сотрудники ОВД
владеют тактикой действий при обнаружении взрывного устройства и не обладают
достаточным комплексом знаний об образцах взрывчатых веществ, боеприпасах и
взрывчатых устройств. Причем не только об образцах иностранного производства,
но даже об образцах, выпускаемых отечественной военной индустрией, что, в свою
очередь, влечет некачественное проведение следственных действий и некоторых
оперативно-розыскных мероприятий. Порой несоблюдение элементарных правил личной
безопасности ведет к смерти сотрудника. В связи с этим необходимо регулярно
отрабатывать навыки предвидения опасности, четких и незамедлительных действий,
направленных на сохранение жизни и здоровья всех участников, изучать и
усовершенствовать памятки и практические пособия, адресованные личному составу
подразделений ОВД.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. Взрывные устройства: основные понятия, сущность и
история

1.1. История создания взрывчатых веществ и
взрывчатых устройств

На протяжении почти всей истории цивилизации люди искали
наиболее эффектные взрывчатые вещества — чтобы использовать их не только
в военных, но и в мирных целях (в производстве, строительстве и для
развлечения).

Одной из первых горючих смесей, которую открыло
для себя человечество, стал греческий огонь. В историографии его
изобретение относят к середине VII века нашей эры, а родиной называют
Византию. Предполагается, что это была смесь смолы, серы, вероятно, сырой нефти
и прочих горючих и липких веществ. Эта смесь помещалась
в глиняный горшок, поджигалась и забрасывалась на вражеский
корабль. Там она растекалась и уничтожала судно: потушить такое
не представлялось возможным, поэтому для корабля зачастую подобные
атаки становились фатальными[1].

Исторически первым метательным взрывчатым веществом
считается дымный порох. По утвердившейся в историографии версии, он
был открыт в Китае в конце VII века нашей эры. В Европе черный порох
был переизобретен немецким монахом Бертольдом Шварцем — опять же,
по легенде, поскольку реальное существование Шварца ставится
исследователями под сомнение. Монах смешал в ступке серу, селитру
и уголь, пестиком начал измельчать эту смесь, но раздался взрыв,
сопровождавшийся яркой вспышкой, опалившей монаху бороду. Это всё натолкнуло
Шварца на идею использовать получившуюся смесь в качестве
метательного оружия. Сразу же встал вопрос, как сохранить секрет этой смеси:
по преданию, Шварца посадили на бочку с его изобретением и взорвали,
чтобы он не открыл тайну посторонним людям. [1] .Воробьева, И.Б., Маланьина Н.И., Хрусталев В.Н.
Криминалистическое исследование взрывов: учеб.-практ. пособие –Саратов, 2010. –
С.21.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы