Курсовая с практикой на тему Алгоритм исследования конъюнктуры товарного рынка в торговом предприятии
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
Глава 1.
Теоретико-методические аспекты построения алгоритма анализа конъюнктуры
товарного рынка. 5
1.1. Понятие конъюнктуры
товарного рынка и роль ее изучения. 5
1.2. Последовательность
алгоритма исследования конъюнктуры товарного рынка в торговом предприятии. 8
Глава 2. Анализ конъюнктуры
товарного рынка в ООО «Меркури
Классик». 12
2.1. Общая характеристика
торгового предприятия. 12
2.2. Анализ тенденций на рынке
ювелирных изделий. 15
2.3. Исследование конъюнктуры
рынка ООО «Меркури Классик». 17
Глава 3. Перспективы
оптимизации коммерческой деятельности ООО «Меркури Классик» результатам анализа
конъюнктуры товарного рынка. 22
3.1. Факторы развития рынка
ювелирных изделий в перспективном периоде 22
3.2. Предложения по развитию
компании. 24
3.3.
Оценка эффективности разработанных предложений. 26
Заключение. 28
Список использованных
источников. 30
Приложение. 32
Введение:
Для осуществления успешной торговой деятельности на том или
ином товарном рынке необходимо эффективное прогнозирование ситуации на рынке,
умение оценить тенденции изменения спроса потребителей, поведения ближайших
конкурентов и т.д. Для этого перед каждым предприятием сферы торговли стоит
задача проведения анализа конъюнктуры рынка. Конечно же, разные торговые
организации имеют неодинаковые возможности в данном плане: тогда как крупные
торговые сети создают в своей структуре целые отделы маркетинговых
исследований, в небольших розничных предприятиях зачастую анализ конъюнктуры
рынка ограничивается оценкой динамики и структуры продаж, оценки сезонности
продаж и т.д. В условиях высокой изменчивости рынка этих исследований может
быть недостаточно для эффективного планирования товарных запасов, ценовой
политики и деятельности в целом.
Поэтому важно рассмотреть оптимальную последовательность
аналитических процедур в рамках исследования конъюнктуры товарных рынков. Это и
определяет актуальность темы данной курсовой работы.
Целью исследования в работе является проведение анализа
конъюнктуры конкретного товарного рынка с целью оптимизации работы торгового
предприятия. В нашем случае для исследования выбран рынок ювелирных изделий г.
Москвы, на котором работает ООО «Меркури Классик».
Для достижения указанной цели в работе поставлены следующие
задачи исследования:
—
определить понятие конъюнктуры товарного рынка и
роль ее изучения;
—
описать последовательность алгоритма
исследования конъюнктуры товарного рынка в торговом предприятии;
—
дать общую характеристику торгового предприятия ООО «Меркури Классик»;
—
провести исследование конъюнктуры рынка ООО
«Меркури Классик»;
—
разработать предложения по оптимизации работы
предприятия с учетом результатов анализа конъюнктуры рынка.
Объектом исследования в курсовой работе выступают тенденции
развития товарных рынков.
Предмет исследования – алгоритм исследования конъюнктуры
товарного рынка в торговом предприятии.
Среди методов
теоретических исследований в первой главе работы использован системный подход к
изучению экономической сущности конъюнктуры рынка, методы анализа и синтеза,
систематизации и классификации. Во время выполнения практической части исследования
был использован ряд методов экономического и статистического анализа:
сравнение; измерение, анализ динамики и структуры. Кроме того, в ходе
выполнения работы применялись методы конкурентного стратегического анализа, в
частности метод SWOT-анализа.
Информационной базой в ходе исследования стали научные труды зарубежных и
отечественных ученых-экономистов, финансовая отчетность предприятия ООО
«Меркури Классик», результаты экспертной оценки внешней среды маркетологами
компании.
Структура курсовой работы включает введение, три главы с параграфами,
заключение, список использованных источников и
приложение.
Заключение:
Проведенный анализ позволил определить конъюнктуру рынка как
ситуацию на товарном рынке, которая отражает соотношение спроса и предложения,
активности участников рынка и тенденции цен на товары.
При этом установлено, что спрос являет собой потребность
покупателей в том или ином товаре, которая подкреплена их покупательной способностью. Предложение
товаров формируется производителями и реализуется через торговых посредников.
Для исследования конъюнктуры товарных рынков предложен
алгоритм, который включает следующую последовательность этапов: 1) изложение
проблемы, целей и задач исследования; выбор объектов исследования; 3) определение
методов проведения исследования: вторичные (по данным маркетинговой службы),
первичные (опрос потребителей); 4) сбор информации (проведение статистических
расчетов, организация анкетирования); 5) анализ информации; 6) выводы и прогноз
развития рынка.
Практическое исследование в данной курсовой работе
организовано на материалах ООО «Меркури Классик». Анализ финансовой отчетности
показал, что ООО «Меркури Классик» на протяжении 2018-2020 годов
наращивает объемы реализации товаров, но
при этом прибыль компании в динамике упала и в 2020 году предприятие получило
убытки. Причиной их формирования стало падение прочих доходов и значительных
рост прочих расходов организации.
Анализ конъюнктуры рынка показал, что в 2020 году спрос на
ювелирные изделия вырос, предложение на рынке достаточное. В результате и
объемы продаж ООО «Меркури Классик» увеличились. При этом основными
конкурентами предприятия являются: ОАО «МЮЗ», МЮЗ «АДАМАС», МЮЗ «ЭЛИТ», МЮЗ «ЭСТЕТ», МЭЮЗ, МЮЗ «Кристалл
мечты».
С учетом
результатов анализа факторов внешней среды для ООО «Меркури Классик» предложено
расширение количества торговых точек в регионах России, в частности с
использованием методики франшизы. Также рекомендовано внедрение авторского
подхода к обработке ювелирных изделий, что позволит обеспечить их
индивидуальность, особый подход к потребителям. Остается перспективным для ООО
«Меркури Классик» наращивание продаж в онлайн-сегменте.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретико-методические аспекты построения
алгоритма анализа конъюнктуры товарного рынка 1.1. Понятие конъюнктуры товарного рынка и роль ее
изучения Для определения сущности понятия «конъюнктура рынка»
обратимся к справочной литературе. Так, согласно терминологическому
словарю-справочнику по экономике, маркетингу и менеджменту под конъюнктурой
рынка (от лат. conjunctura, то есть «связывать») понимают экономическую
ситуацию, которая сложилась на определенном рынке и характеризуется уровнем
спроса и предложения, рыночной активностью, ценами, объемами продаж[1]. Также в некоторых определениях подчеркивается роль условий и
факторов конъюнктуры рынка. Так, согласно определению, представленному в
экономическом словаре, под конъюнктурой рынка понимается «состояние условий
экономической деятельности предпринимателей, обусловленное взаимодействием всех
факторов»[2].
Таким образом, конъюнктура рынка включает в себя соотношение
спроса и предложения, ценовых характеристики рынка и т.д. Эти составляющие
конъюнктуры формируются под влиянием внешних и внутренних факторов. При этом
можно утверждать, что внутренние факторы влияния находятся под влиянием
окружающей среды, то есть внешних факторов. Самым важным из внешних факторов
можно считать фактор потребителей, который определяет спрос конечных
покупателей на тот или иной товар, их требования и предпочтения при выборе
товара. Исходя из этого, любое торговое предприятие уделяет значительное
внимание изучению потребностей потребителей и тех факторов, которые влияют на
поведение потребителей. [1]
Терминологический словарь-справочник: экономика, маркетинг, менеджмент. А-М /
Сост. Ю.А. Петров, Г.И. Петрова – М.: LitRes, 2017. – С. 372. [2]
Войтов, А.Г. Экономический словарь. Учебное пособие / А.Г. Войтов. – М.: МИИТ,
2011. – С.34.