Курсовая с практикой Экономические науки Финансы

Курсовая с практикой на тему Актуальные вопросы разработки и реализации государственных целевых программ в РФ

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
Глава 1. Общая характеристика государственных целевых программ 5
1.1. Роль государства в общественных отношениях 5
1.2. Особенности и условия применения программно-целевых методов 8
1.3. Международная практика применения государственных целевых программ 11
Глава 2. Проблемы разработки и реализации государственных целевых программ в РФ и пути их решения 15
2.1. Эволюция развития государственных программ в РФ 15
2.2. Проблемы и недостатки в области разработки и реализации федеральных целевых программ 19
2.3. Перспективы и пути совершенствования государственных целевых программ в современных условиях 22
Заключение 26
Список литературы 28

  

Введение:

 

В современном обществе важнейшим регулятором территориально-экономических процессов являются целевые программы экономического, социального и иного развития регионов. Такого рода программы обеспечивают эффективное решение задач общенационального, межтерриториального или регионального значения в области экономического, научно-технического, социально-культурного и (или) экологического развития субъекта РФ, экономического района, зоны, города и т. д.
Следует отметить, что различают следующие виды региональных программ: межгосударственные, государственные (федеральные) и собственно региональные, формируемые и реализуемые по отраслевому признаку и комплексные.
Узкоспециализированные программы традиционно разрабатываются в составе целевых федеральных программ.
Целевые программы представляют собой форму решения значимых проблем социально-экономического развития России. Они включают систему мероприятий, имеющую четко определенные по времени и содержанию конечные результаты. Такие программы намечают конкретный комплекс мероприятий, необходимый для достижения установленных целей.
Цель курсовой работы состоит в изучении актуальных вопросов разработки и реализации государственных целевых программ в РФ.
Исходя из поставленной цели исследования, определены следующие задачи:
1. Рассмотреть общую характеристику государственных целевых программ;
2. Проанализировать проблемы разработки и реализации государственных целевых программ в РФ;
3. Предложить совершенствование применения государственных программ в стране.

Объект исследования – Российская Федерация.
Предмет исследования – реализация государственных целевых программ.
Методы исследования – анализ, обобщение полученной информации.
Структура работы состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы. 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В результате проделанной работы решены следующие задачи: рассмотрена общая характеристика государственных целевых программ; проанализированы проблемы разработки и реализации государственных целевых программ в РФ и пути их решения.
Программно-целевой метод используется при финансировании отдельных государственных программ социального и экономического развития. Он также дает возможность выявить источники ресурсов для выполнения программ и определить эффективность этих программ.
Технология управления по контрольным точкам, как и любая другая проектная технология, не привязана к какой-то одной конкретной отрасли.
Положительные моменты после внедрения технологии управления по контрольным точкам:
Методология использования контрольных точек как инструмент управления не преследует цель заменить уже используемые в организации технологии управления проектами. Но с ее помощью можно существенно улучшить результаты проектов и снизить информационную нагрузку на участников проектной деятельности и высшее руководство.
Применение метода контрольных точек оптимально для проектов с большой вероятностью попадания в «зону турбулентности», т. е. в случаях, когда проект лихорадит, теряется управление и его необходимо стабилизировать. Метод контрольных точек дает существенный положительный эффект в проектах, где необходимо скоординировать работу разных подразделений и где согласование изменений в проекте носит ключевой характер.
Для организаций, которые выполняют типовые проекты, технология позволяет существенно снизить издержки управления проектами за счет однократного выполнения подготовительных мероприятий проекта, а также существенно сократить временные затраты на подготовительные и контрольные процедуры.
Карта контрольных точек может состоять из нескольких групп контрольных точек, которые формируются в соответствии с природой связанных с ними событий и условно определены как: продуктовые — основаны на декомпозиции продукта проекта и могут быть унифицированы для проектов одного типа; управленческие — основаны на необходимых документах и мероприятиях проекта, которые определяются типом проекта и тоже могут быть унифицированы. При необходимости к этой группе можно отнести контрольные точки, возникающие в ходе совещаний и зафиксированные в протоколах; персональные — контрольные точки в этой группе могут определять контрольные события по контролю рисков, ресурсов и финансов проекта. Также к этой группе можно отнести интеграционные контрольные точки, если их немного и они не выделяются в отдельную группу.
После выявления всех необходимых контрольных точек по группам для конкретного типа проекта создаем карту типовых контрольных точек, т. е. распределяем контрольные точки по стадиям или этапам проекта в логической последовательности.
В дальнейшем из сформированной карты создается матрица контрольных точек путем дополнения карты следующими необходимыми параметрами: результат — указывается, какой именно результат должен быть получен в этой контрольной точке; дата — конечная дата прохождения контрольной точки, т. е. ее дедлайн; уровень контрольной точки — уровень принятия решения в проекте; матрица ответственности — матрица проектных ролей и их функций по отношению к каждой контрольной точке.
Итоговая матрица контрольных точек является комплексным инструментом, который и используется для управления проектом.
При планировании и реализации проекта с использованием контрольных точек более корректно использовать структуру декомпозиции продукта, а не декомпозиции работ. За каждое контрольное событие отвечает конкретный сотрудник, именно он должен ответить на вопрос, сколько времени потребуется ему для достижения планового результата и что ему для этого необходимо. Если его результат, отмеченный контрольной точкой, может быть декомпозирован на более мелкие промежуточные результаты, то их длительность должны дать ответственные за контрольные точки нижнего уровня. Таким образом, сможем не только создать структуру контрольных точек проекта, но и рассчитать длительность и необходимые условия для их достижения.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Общая характеристика государственных целевых программ
1.1. Роль государства в общественных отношениях

Со времени своего появления государство является важнейшим регулятором общественных отношений. Государство, независимо от его общесоциальной и классовой сущности, призвано обеспечивать нормальное функционирование общества. Современное общество неоднородно по своему составу, оно включает в себя различные слои, группы, интересы которых также различны, но не взаимоисключаемы [1, c. 56].
Для государства с классовой сущностью характерно наличие классов, интересы которых антагонистичны, взаимно исключают друг друга. Именно господствующий класс определяет направления развития и жизни общества.
Для современного общества характерно наличие различных социальных групп, интересы которых могут быть удовлетворены параллельно, не в ущерб другим социальным слоям. Задача современного государства – найти возможности для максимально полного удовлетворения интересов всех социальных групп, не допуская противоречий между ними.
Именно этот подход представляет собой модель социального государства. Оно характеризуется как демократическое государство с устойчивой развитой экономикой, позволяющей ему решать основные социальные вопросы жизни общества: создать систему здравоохранения, в том числе бесплатную, систему образования, необходимые материальные условия жизни пенсионеров, малоимущих, нетрудоспособных, эффективные методы борьбы с преступностью и др.
Конечными целями политики современного государства являются достижение равновесия, стабильности и безопасности жизни в обществе, целостности и динамизма его развития, обеспечение достаточными материальными организационными и иными ресурсами для прогресса и совершенствования, а в конечном счете, создание условий для спокойной жизни граждан [10, c. 41].
Реальная роль государства в обществе выражается через его функции. Функции государства – это основные направления его деятельности. Они объективно обусловлены экономическими, политическими, социальными, личностными и иными отношениями, существующими в обществе. Каждая функция имеет свои цели, задачи и методы её осуществления. Именно качество выполнения функций государства отражает уровень жизни страны
Деятельность государства, прежде всего, направлена на осуществление следующих функций [9, c. 63]:
1) создание условий для обеспечения безопасности и охраны правопорядка, в том числе, сохранение мира и целостности общества;
2) регулирование экономических процессов;
3) выработка стратегических целей развития общества.
Государство создаёт условия для экономического роста и общественного благосостояния. Поддержание стабильности в обществе связано с реализацией экономических функций. Важнейшими из них являются:
1) создание законодательной основы эффективного функционирования экономики;
2) защита и стимулирование конкуренции;
3) перераспределение дохода и ресурсов.
В современных условиях государство разрабатывает и реализует стабилизационные (антикризисные) программы, которые должны быть направлены на обеспечение занятости населения, увеличение его совокупных расходов и поддержку конкурентоспособности национального производства [8, c. 74].
Экономическая политика властей остается преимущественно бюрократической, планируется и осуществляется без учета социальных последствий, а главное, без понимания изменившегося политического контекста. Например, как показала «прямая линия», продолжаются попытки превращения региональных элит в «громоотводы» для недовольства населения, хотя этот подход начинает терять эффективность. Еще менее эффективными становятся попытки объяснять внутриэкономические трудности и низкие темпы экономического роста за счет внешнего давления.
Но запрос на новизну в обществе сопрягается с запросом на системном уровне на новые отношения между обществом и властью. Экономические процессы должны иметь социальный результат. И этот запрос носит подчеркнуто социальный, а не политический характер – он в значительной мере надпартиен, чем представляет для властей большую угрозу, чем вялые попытки альтернативного политического конструирования.
Решение вопросов, связанных с социальной трансформацией страны по векторам, обозначенным в недавних решениях президента, однозначно требует вовлечения в инвестиционные процессы России граждан и получения от них значительной социальной поддержки, в том числе в форме соучастия в социально значимых, но не вполне инвестиционно-обеспеченных проектах. Опора только на поддержку крупного бизнеса, тем более, методом покупки его лояльности через хеджирование внешних рисков, является явно недостаточной, а по ряду параметров и опасной.
Программы экономической и социально-экономической реструктуризации, осуществляемые с переменным успехом с 2014 года, были рассчитаны максимум на среднесрочный период, в ожидании восстановления «нормальности» – традиционного для «десятых» годов уровня и качественного характера интегрированности российской экономики в мировую. Процессы в мировой экономике ставят под сомнение возможность продолжения такой политики даже вне вопроса о международных – прежде всего «западных» – санкциях против России.
Проведение мероприятий по реализации государственных программ обуславливает роль государства, а также показывает уровень его социально-экономического развития.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы