Курсовая с практикой на тему Актуальные вопросы государственного регулирования в сфере размещения заказов
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 690 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ И ОРГАНИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЗАКЗОВ 5
1.1 Основные понятия государственных закупок 5
1.2 Цели и задачи управления заказами для государственных нужд 8
2. АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЗАКУПОК В СФЕРЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБОРОННОГО ЗАКАЗА В АО «ГОСУДАРСТВЕННОЕ МАШИНОСТРОИТЕЛЬНОЕ КОНСТРУКТОРСКОЕ БЮРО «ВЫМПЕЛ» ИМ. И.И.ТОРОПОВА» 12
2.1 Характеристика организации 12
2.2 Организация государственных закупок в сфере государственного оборонного заказа на предприятии 14
2.3 Недостатки регулирования государственных закупок в сфере государственного оборонного заказа 17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 32
Введение:
Актуальность работы. Формирование и реализация закупок товаров, работ и услуг с целью удовлетворения потребностей государства и муниципальных образований — неотъемлемая часть экономических отношений.
Современные процессы в системе управления государственными и муниципальными заказами неразрывно связаны с необходимостью информационного взаимодействия участников этой системы.
В процессе информационной коммуникации происходит формирование предложения поставщика, которое получает соответствующий отклик от заинтересованного заказчика, в результате которого заключаются контракты для удовлетворения государственных (муниципальных) нужд (в рамках п. 4, 5 ст. 93 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» 44-ФЗ).
В современных условиях это взаимодействие осуществляется через специально созданные интернет-площадки.
Электронные сервисы портала обеспечивают автоматизацию деятельности участников системы «малых закупок».
Портал, помимо обеспечения потребностей государственных заказчиков в осуществлении закупок у единственного поставщика, позволяет получить объективную информацию о состоянии рынка государственных закупок, и привлечь к участию в государственной (муниципальной) контрактной системе предприятия малого и среднего бизнеса, повысить их коммерческую заинтересованность к деятельности в соответствующей сфере.
Проблема исследования. Важность создания эффективной контрактной системы диктуется современными экономическими потрясениями, от того на сколько эффективно данная система будет функционировать, зависит скорость функционирования, экономически устойчивого государства.
Цель исследования — исследовать актуальные вопросы государственного регулирования в сфере размещения заказов.
Задачи исследования:
— рассмотреть основные понятия государственных закупок;
— описать цели и задачи управления заказами для государственных нужд;
— рассмотреть характеристику организации;
— проанализировать организацию государственных закупок в сфере государственного оборонного заказа на предприятии;
— выявить недостатки регулирования государственных закупок в сфере государственного оборонного заказа.
Объект исследования — АО «ГосМКБ «Вымпел» им. И.И.Торопова».
Предмет исследования — государственное регулирование заказов.
Методы исследования — общие, частные методы научного исследования, методы научного синтеза и анализа.
Структура работы состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы.
Заключение:
В результате проделанной работы решены следующие задачи: рассмотрены основные понятия государственных закупок; описаны цели и задачи управления заказами для государственных нужд; рассмотрена характеристика организации; проанализирована организация государственных закупок в сфере государственного оборонного заказа на предприятии; выявлены недостатки регулирования государственных закупок в сфере государственного оборонного заказа.
В работе был предложен ряд мер, необходимых для активизации общественного контроля: снятие существующих ограничений на осуществление общественного контроля для граждан и некоммерческих организаций, субъектов общественного контроля; определение конкретных механизмов обеспечения реализации полномочий субъектов общественного контроля; приведение в соответствие положений Федерального закона № 44-ФЗ и Закона об общественном контроле; дополнение административных регламентов органов контроля в сфере закупок процедурами по взаимодействию с гражданами, общественными объединениями юридических лиц, осуществляющими общественный контроль в контрактной системе; детализация прав и обязанностей субъектов общественного контроля и органов контроля по отношению друг к другу в ходе обжалования, а также оснований и порядка принятия решений по таким жалобам и обращениям представителей общественных контролеров; приведение в соответствие нормативных правовых актов субъектов РФ об обязательном общественном обсуждении закупок положениям Федерального закона № 44-ФЗ; реализация мер по повышению мотивации общественных контролеров к участию в мероприятиях по контролю.
Ни одно из выдвинутых предложений до настоящего времени не было учтено. В том числе и этим фактом и объясняется повторное возникновение од-них и тех же проблем в сфере общественного контроля за закупками: сохранение (по сравнению с предыдущим годом) достаточно большой доли лиц, потенциально заинтересованных в осуществлении общественного контроля за закупками, но не проявляющих достаточной активности в этом направлении; неактуальность и неэффективность общественного контроля за закупками исключительно по принципу их стоимости; отсутствие реальной обратной связи между контролерами и другими участниками контрактной системы, осознания общественного контроля как эффективного средства борьбы за конкурентные и справедливые закупки.
Необходимо в настоящий момент:
1. перенести фокус закупок на местный уровень по номенклатуре объектов, имеющих социальную (не узко специальную) направленность;
2. развивать инициативы широкого информирования общественности о реальных мерах и способах участия в закупках. Разъяснение того, что это не требует слишком много времени и сил;
3. инициировать создание анти-рейтинга заказчиков и обеспечить возможность требования реального реагирования на выявленные нарушения и замечания общественных контролеров.
Для снижения возможности искажения информации при размещении сведений о закупках в будущем также необходимо проведение следующих мероприятий: обеспечение корректного размещения и взаимосвязи всей информации о закупке на официальном сайте; обеспечение разработки и внедрения технических (автоматизированных) средств мониторинга случаев искажения информации о закупках с возможностью немедленного уведомления о выявленных фактах органов по контролю в сфере закупок; установление обязательности наличия внутренних алгоритмов поиска ошибок и неточностей в информации, не позволяющих размещать информацию с ошибками или маркирующих такую некорректную информацию для всеобщего ознакомления; создание открытого рейтинга недобросовестных заказчиков, основанного на подсчете количества допущенных (выявленных) нарушений.
Фрагмент текста работы:
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ И ОРГАНИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЗАКЗОВ
1.1 Основные понятия государственных закупок
Государственные закупки (сокращенно госзакупки) — закупки (приобретение, покупка) товаров, работ или услуг для государственных или муниципальных нужд.
Для того чтобы удовлетворить эти нужды государственные и муниципальные заказчики регулярно проводят различные виды закупок среди поставщиков (участников закупок) с целью приобрести товары (работы, услуги) на самых выгодных условиях.
Поставщик (участник закупки), соответствующий всем требованиям заказчика и предложивший наилучшие условия, признается победителем, с которым заключается контракт.
Поставщик получает деньги, а заказчик необходимые ему товары (работы, услуги).
Госзакупки регламентируются Конституцией РФ, Гражданским кодексом РФ, Бюджетным кодексом РФ, Федеральным законом № 44-ФЗ, а также другими Федеральными законами.
Основным же нормативным документом является Федеральный закон № 44-ФЗ от 05.04.2013 г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» [2].
Согласно требованиям ст.4 44-ФЗ все государственные закупки должны размещаться в единой информационной системе (сокращенно ЕИС).
Официальный сайт единой информационной системы в сфере закупок — www.zakupki.gov.ru. Вся информация, содержащаяся в ЕИС, является общедоступной и предоставляется безвозмездно [15].
Т.е. для того, чтобы найти информацию обо всех проводимых госзакупках, вам достаточно воспользоваться сайтом zakupki.gov.ru.
Федеральным законом 44-ФЗ предусмотрено 11-ть видов закупок, с помощью которых Заказчики могут приобрести необходимые им товары (работы, услуги).
Закупки могут проводиться двумя способами: с проведением торгов (конкурентные) и без проведения торгов (неконкурентные).
Конкурентные закупки в свою очередь могут быть, как открытыми, так и закрытыми.
Конкурентные виды закупок (открытые) [14]:
— аукцион в электронной форме;
— открытый конкурс;
— конкурс с ограниченным участием;
— двухэтапный конкурс;
— запрос котировок;
— запрос предложений.
Конкурентные виды закупок (закрытые)[13]:
— закрытый аукцион;
— закрытый конкурс;
— закрытый конкурс с ограниченным участием;
— закрытый двухэтапный конкурс.
К неконкурентным закупкам относятся лишь закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика).
Внутренние регламентирующие закупочную деятельность документы разрабатываются самим государственным заказчиком. Наиболее часто встречается следующий набор внутренних документов [12]:
— положение об осуществлении закупок;
— закупочный регламент;
— приказы или распоряжения об осуществлении закупочных процессов;
— приказы или распоряжения о создании государственной комиссии по определению поставщика, подрядчика, исполнителя;
— порядок работы комиссии по определению поставщика, подрядчика, исполнителя в условиях размещения государственного заказа;
— использование комплектов типовых контрактов закупочной документации.
Второй элемент механизма финансирования государственных и муниципальных закупок – это развитие планирования в системе государственных и муниципальных закупок.
Вновь введенное понятие «планирование» в сферу закупок, означающее, что планирование закупок как элемент закупочного механизма, полностью вводится в закупочный процесс, отличается от ранее принятого и включает два этапа разработки [11]:
— планов закупок;
— планов-графиков закупок.
Планы-графики являются основанием для осуществления государственных и муниципальных закупок. Заказчик может произвести закупку товаров, работ, услуг только в том случае, если они включены в план-график.
Планы-графики должны размещаться в единой информационной системе в структурированном виде путем включения информации в интерфейс сайта. При этом информация должна быть максимально емкой, в том числе должно быть представлено подробное техническое задание. Извещения о закупках должны формироваться путем выбора информации из плана-графика.
Планирование необходимо осуществлять в соответствии с действующим механизмом в закупочных правилах.
Третий элемент – это развитие видов конкурентных способов государственных и муниципальных закупок.
Все способы закупок можно достаточно четко разделить на две категории – конкурентные и неконкурентные процедуры.
Механизм финансирования в настоящее время предполагает более широкий набор способов закупок, причем основными являются конкурентные способы закупочных процедур [10].