ФЭМГЗ Курсовая с практикой Экономические науки

Курсовая с практикой на тему Актуальные вопросы государственного регулирования в сфере размещения заказов

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 


ВВЕДЕНИЕ 3

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ И ОРГАНИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЗАКЗОВ 5

1.1 Основные понятия государственных закупок 5

1.2 Цели и задачи управления заказами для государственных нужд 8

2. АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЗАКУПОК В СФЕРЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБОРОННОГО ЗАКАЗА В АО «ГОСУДАРСТВЕННОЕ МАШИНОСТРОИТЕЛЬНОЕ КОНСТРУКТОРСКОЕ БЮРО «ВЫМПЕЛ» ИМ. И.И.ТОРОПОВА» 12

2.1 Характеристика организации 12

2.2 Организация государственных закупок в сфере государственного оборонного заказа на предприятии 14

2.3 Недостатки регулирования государственных закупок в сфере государственного оборонного заказа 17

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 32

  

Введение:

 

Актуальность работы. Формирование и реализация закупок товаров, работ и услуг с целью удовлетворения потребностей государства и муниципальных образований — неотъемлемая часть экономических отношений.

Современные процессы в системе управления государственными и муниципальными заказами неразрывно связаны с необходимостью информационного взаимодействия участников этой системы.

В процессе информационной коммуникации происходит формирование предложения поставщика, которое получает соответствующий отклик от заинтересованного заказчика, в результате которого заключаются контракты для удовлетворения государственных (муниципальных) нужд (в рамках п. 4, 5 ст. 93 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» 44-ФЗ).

В современных условиях это взаимодействие осуществляется через специально созданные интернет-площадки.

Электронные сервисы портала обеспечивают автоматизацию деятельности участников системы «малых закупок».

Портал, помимо обеспечения потребностей государственных заказчиков в осуществлении закупок у единственного поставщика, позволяет получить объективную информацию о состоянии рынка государственных закупок, и привлечь к участию в государственной (муниципальной) контрактной системе предприятия малого и среднего бизнеса, повысить их коммерческую заинтересованность к деятельности в соответствующей сфере.

Проблема исследования. Важность создания эффективной контрактной системы диктуется современными экономическими потрясениями, от того на сколько эффективно данная система будет функционировать, зависит скорость функционирования, экономически устойчивого государства.

Цель исследования — исследовать актуальные вопросы государственного регулирования в сфере размещения заказов.

Задачи исследования:

— рассмотреть основные понятия государственных закупок;

— описать цели и задачи управления заказами для государственных нужд;

— рассмотреть характеристику организации;

— проанализировать организацию государственных закупок в сфере государственного оборонного заказа на предприятии;

— выявить недостатки регулирования государственных закупок в сфере государственного оборонного заказа.

Объект исследования — АО «ГосМКБ «Вымпел» им. И.И.Торопова».

Предмет исследования — государственное регулирование заказов.

Методы исследования — общие, частные методы научного исследования, методы научного синтеза и анализа.

Структура работы состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы.


Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В результате проделанной работы решены следующие задачи: рассмотрены основные понятия государственных закупок; описаны цели и задачи управления заказами для государственных нужд; рассмотрена характеристика организации; проанализирована организация государственных закупок в сфере государственного оборонного заказа на предприятии; выявлены недостатки регулирования государственных закупок в сфере государственного оборонного заказа.

В работе был предложен ряд мер, необходимых для активизации общественного контроля: снятие существующих ограничений на осуществление общественного контроля для граждан и некоммерческих организаций, субъектов общественного контроля; определение конкретных механизмов обеспечения реализации полномочий субъектов общественного контроля; приведение в соответствие положений Федерального закона № 44-ФЗ и Закона об общественном контроле; дополнение административных регламентов органов контроля в сфере закупок процедурами по взаимодействию с гражданами, общественными объединениями юридических лиц, осуществляющими общественный контроль в контрактной системе; детализация прав и обязанностей субъектов общественного контроля и органов контроля по отношению друг к другу в ходе обжалования, а также оснований и порядка принятия решений по таким жалобам и обращениям представителей общественных контролеров; приведение в соответствие нормативных правовых актов субъектов РФ об обязательном общественном обсуждении закупок положениям Федерального закона № 44-ФЗ; реализация мер по повышению мотивации общественных контролеров к участию в мероприятиях по контролю.

Ни одно из выдвинутых предложений до настоящего времени не было учтено. В том числе и этим фактом и объясняется повторное возникновение од-них и тех же проблем в сфере общественного контроля за закупками: сохранение (по сравнению с предыдущим годом) достаточно большой доли лиц, потенциально заинтересованных в осуществлении общественного контроля за закупками, но не проявляющих достаточной активности в этом направлении; неактуальность и неэффективность общественного контроля за закупками исключительно по принципу их стоимости; отсутствие реальной обратной связи между контролерами и другими участниками контрактной системы, осознания общественного контроля как эффективного средства борьбы за конкурентные и справедливые закупки.

Необходимо в настоящий момент:

1. перенести фокус закупок на местный уровень по номенклатуре объектов, имеющих социальную (не узко специальную) направленность;

2. развивать инициативы широкого информирования общественности о реальных мерах и способах участия в закупках. Разъяснение того, что это не требует слишком много времени и сил;

3. инициировать создание анти-рейтинга заказчиков и обеспечить возможность требования реального реагирования на выявленные нарушения и замечания общественных контролеров.

Для снижения возможности искажения информации при размещении сведений о закупках в будущем также необходимо проведение следующих мероприятий: обеспечение корректного размещения и взаимосвязи всей информации о закупке на официальном сайте; обеспечение разработки и внедрения технических (автоматизированных) средств мониторинга случаев искажения информации о закупках с возможностью немедленного уведомления о выявленных фактах органов по контролю в сфере закупок; установление обязательности наличия внутренних алгоритмов поиска ошибок и неточностей в информации, не позволяющих размещать информацию с ошибками или маркирующих такую некорректную информацию для всеобщего ознакомления; создание открытого рейтинга недобросовестных заказчиков, основанного на подсчете количества допущенных (выявленных) нарушений.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ И ОРГАНИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЗАКЗОВ

1.1 Основные понятия государственных закупок

Государственные закупки (сокращенно госзакупки) — закупки (приобретение, покупка) товаров, работ или услуг для государственных или муниципальных нужд.

Для того чтобы удовлетворить эти нужды государственные и муниципальные заказчики регулярно проводят различные виды закупок среди поставщиков (участников закупок) с целью приобрести товары (работы, услуги) на самых выгодных условиях.

Поставщик (участник закупки), соответствующий всем требованиям заказчика и предложивший наилучшие условия, признается победителем, с которым заключается контракт.

Поставщик получает деньги, а заказчик необходимые ему товары (работы, услуги).

Госзакупки регламентируются Конституцией РФ, Гражданским кодексом РФ, Бюджетным кодексом РФ, Федеральным законом № 44-ФЗ, а также другими Федеральными законами.

Основным же нормативным документом является Федеральный закон № 44-ФЗ от 05.04.2013 г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» [2].

Согласно требованиям ст.4 44-ФЗ все государственные закупки должны размещаться в единой информационной системе (сокращенно ЕИС).

Официальный сайт единой информационной системы в сфере закупок — www.zakupki.gov.ru. Вся информация, содержащаяся в ЕИС, является общедоступной и предоставляется безвозмездно [15].

Т.е. для того, чтобы найти информацию обо всех проводимых госзакупках, вам достаточно воспользоваться сайтом zakupki.gov.ru.

Федеральным законом 44-ФЗ предусмотрено 11-ть видов закупок, с помощью которых Заказчики могут приобрести необходимые им товары (работы, услуги).

Закупки могут проводиться двумя способами: с проведением торгов (конкурентные) и без проведения торгов (неконкурентные).

Конкурентные закупки в свою очередь могут быть, как открытыми, так и закрытыми.

Конкурентные виды закупок (открытые) [14]:

— аукцион в электронной форме;

— открытый конкурс;

— конкурс с ограниченным участием;

— двухэтапный конкурс;

— запрос котировок;

— запрос предложений.

Конкурентные виды закупок (закрытые)[13]:

— закрытый аукцион;

— закрытый конкурс;

— закрытый конкурс с ограниченным участием;

— закрытый двухэтапный конкурс.

К неконкурентным закупкам относятся лишь закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика).

Внутренние регламентирующие закупочную деятельность документы разрабатываются самим государственным заказчиком. Наиболее часто встречается следующий набор внутренних документов [12]:

— положение об осуществлении закупок;

— закупочный регламент;

— приказы или распоряжения об осуществлении закупочных процессов;

— приказы или распоряжения о создании государственной комиссии по определению поставщика, подрядчика, исполнителя;

— порядок работы комиссии по определению поставщика, подрядчика, исполнителя в условиях размещения государственного заказа;

— использование комплектов типовых контрактов закупочной документации.

Второй элемент механизма финансирования государственных и муниципальных закупок – это развитие планирования в системе государственных и муниципальных закупок.

Вновь введенное понятие «планирование» в сферу закупок, означающее, что планирование закупок как элемент закупочного механизма, полностью вводится в закупочный процесс, отличается от ранее принятого и включает два этапа разработки [11]:

— планов закупок;

— планов-графиков закупок.

Планы-графики являются основанием для осуществления государственных и муниципальных закупок. Заказчик может произвести закупку товаров, работ, услуг только в том случае, если они включены в план-график.

Планы-графики должны размещаться в единой информационной системе в структурированном виде путем включения информации в интерфейс сайта. При этом информация должна быть максимально емкой, в том числе должно быть представлено подробное техническое задание. Извещения о закупках должны формироваться путем выбора информации из плана-графика.

Планирование необходимо осуществлять в соответствии с действующим механизмом в закупочных правилах.

Третий элемент – это развитие видов конкурентных способов государственных и муниципальных закупок.

Все способы закупок можно достаточно четко разделить на две категории – конкурентные и неконкурентные процедуры.

Механизм финансирования в настоящее время предполагает более широкий набор способов закупок, причем основными являются конкурентные способы закупочных процедур [10].

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы