Курсовая с практикой на тему Актуальные проблемы управления персоналом на предприятии.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ
ДИАГНОСТИКИ ПРОБЛЕМ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ ОРГАНИЗАЦИИ 5
1.1. Сущность, цели и функции системы управления персоналом
организации 5
1.2. Современные подходы к построению систем управления персоналом организации 9
1.3. Методика оценки эффективности и диагностики проблем управления персоналом 13
2. АНАЛИЗ И ВЫЯВЛЕНИЕ ПРОБЛЕМ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ ООО «АВАЛОН» 17
2.1. Социально-экономическая характеристика организации 17
2.2. Анализ кадрового состава организации 20
2.3. Оценка проблем в системе управления персоналом организации 24
3. РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ ООО «АВАЛОН» 30
3.1. Предложения по решению проблем управления персоналом
организации 30
3.2. Оценка экономической эффективности от внедрения предложений 33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 36
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 38
Приложение А. Элементы системы управления персоналом организации 41
Приложение Б. Заявка на обучение работника ООО «Авалон» 42
Введение:
Одним из факторов развития организации любой отрасли и вида дея-тельности является повышение эффективности использования внутренних ре-сурсов, ключевыми из которых являются кадры. Работники любого хозяй-ствующего субъекта обеспечивают непосредственно организацию процесса производства, оказания услуг или выполнения работ, управление структур-ными подразделениями, взаимодействие с покупателями и выполняют про-чие функциональные обязанности, составляющие основу деятельности орга-низации.
Под влиянием осуществляемых экономических преобразований в Рос-сии происходят существенные изменения трудовых функций персонала раз-личных социальных и профессиональных категорий, состава и структуры их мотивов и ценностей в зависимости от определенных условий трудовой дея-тельности и экономического развития страны и отдельных регионов. Поэто-му в постоянно меняющихся условиях внешней среды важная роль отводится не только факту существования системы управления персоналом, но и акту-альной эффективности применяемой в определенный момент времени систе-мы организации труда и мотивирования работников.
Актуальность темы курсовой работы обусловлена тем, что от эффек-тивности применяемой в организации системы управления персоналом зави-сят результаты и показатели ее деятельности, достижение как оперативных, так и стратегических целей и выполнение планов, уровень производительно-сти труда и удовлетворенности персонала своей работой, качество произво-димой продукции, выполняемых работ или оказываемых услуг – значитель-ное число факторов, характеризующих результативность финансово-хозяйственной деятельность любой организации. Разработка, внедрение и совершенствование систем управления персоналом современных предприя-тий способствуют повышению эффективности как самого процесса управле-ния малыми и объемными коллективами работников, так и деятельности от-дельных работников за счет индивидуального мотивирования.
Объектом данного исследования является система управления персона-лом коммерческой организации ООО «Авалон», осуществляющее деятель-ность агентств недвижимости за вознаграждение или на договорной основе. Предмет исследования – действующие в организации проблемы управления персоналом.
Целью курсовой работы является разработка рекомендаций по реше-нию проблем управления персоналом в организации. Для достижения цели в работе решаются следующие задачи:
рассмотреть теоретические и методологические основы диагностики проблем управления персоналом организации
провести социально-экономическую характеристику организации
проанализировать кадровый состав организации;
оценить проблемы в системе управления персоналом организации;
разработать предложения по решению выявленных проблем управ-ления персоналом и оценить эффективность их осуществления.
Для достижения цели и решения задач структура работы включает в себя три последовательных главы. В первой главе рассматриваются сущ-ность, цели и задачи системы управления персоналом, подходы к ее построе-нию и методика оценки. Во второй главе проведен анализ управления персо-налом в организации и выявлены соответствующие проблемы. На основе первых двух глав в третьей разработаны мероприятия по решению выявлен-ных проблем.
База проделанного исследования включает в себя нормативные доку-менты в области трудовой деятельности персонала, учебно-методическую литературу и сведения организации. Особая роль при выполнении работы отведена учебным пособиям в области управления персоналом и оценки эф-фективности его использования А.М. Асалиева, К.Г. Кязимова, А.Я. Кибано-ва, И.Б. Дураковой, О.К. Миневой, А.В. Дейнека и др. В ходе проделанного практического исследования использованы данные организации о кадровом составе, документы по учету персонала и его труда и прочие внутренние данные, связанные с управлением персоналом.
Заключение:
В современных условиях от эффективности применяемой в организа-ции системы управления персоналом зависит значительное число факторов, характеризующих результативность финансово-хозяйственной деятельность любой организации. В данной работе разработаны рекомендации по реше-нию проблем управления персоналом на основе их диагностики.
Система управления персоналом представляет собой совокупность принципов, средств и методов целенаправленного воздействия на работников организации, которое способно обеспечить максимальное использование их интеллектуальных и физических способностей в ходе выполнения трудовых обязанностей для достижения целей деятельности хозяйствующего субъекта.
Современные подходы к построению систем управления персоналом ориентированы, в основном, на развитие отдельных, доступных и актуаль-ных для отдельной организации элементов данной системы управления. Например, в условиях недостатка финансовых ресурсов могут преобладать нематериальные способы стимулирования труда персонала, при высоком уровне зависимости качества продукции, работ, услуг от персонала, разра-батывается система обучения работников и т.д.
Оценка эффективности персонала может осуществляться с использова-нием различных методов, в процессе которых должна быть обеспечена взаи-мосвязь параметров эффективности с конкретными результатами труда ра-ботников и имеющимися у них компетенциями.
Рассматриваемая в работе организация ООО «Авалон» является агентством недвижимости, для которого предусмотрена линейная структура управления, в связи с чем имеется высокая нагрузка на работу руководителя. В динамике основных показателей деятельности организации следует отме-тить негативные тенденции, связанные с сокращением финансовых результа-тов при увеличении объема оказания услуг.
Кадровый состав организации характеризуется преобладанием персо-нала, имеющего определенный стаж работы, зрелого возраста и, в основном, со средним и средне специальным образованием. В 2018 г. относительно 2016 г. уровень текучести кадров сократился, но по сравнению с предыду-щим годом он возрос.
В качестве проблем управления персоналом агентства недвижимости выделены следующие: слабая обратная связь между руководством и подчи-ненными, недостаточная взаимосвязь результатов труда профессиональной деятельности работников и принятой системы премирования, отсутствие внутрифирменной системы обучения работников, недостаточный уровень квалификации работников, ухудшение конечных показателей деятельности и наличие за рассмотренный период значительного превышения прироста уровня заработной платы по сравнению с увеличением производительности труда, а также отсутствие системы корпоративных праздников и мероприя-тий общественного характера, способствующих улучшению психологическо-го климата.
Для решения данных проблем в работе предлагается совершенствова-ние системы обучения персонала и активное внедрение нематериальных спо-собов стимулирования труда. Основные мероприятия по подготовке работ-ников
ООО «Авалон» заключаются в разработке и реализации следующих направ-лений обучения: подготовка и переподготовка управленческих кадров, по-вышение квалификации специалистов, тренинги, а также программа адапта-ции молодых специалистов. В системе рекомендуемых нематериальных ме-тодов стимулирования персонала следует выделить следующие составляю-щие: интересная работа, публичное признание, свободное время, информа-ция, обратная связь, вовлечение, независимость работников, празднования и повышение ответственности.
Экономические расчеты, обосновывающие целесообразность реализа-ции рекомендаций, а также результаты, полученные в аналитической части работы, свидетельствуют о необходимости и обоснованности реализации данной системы в практической деятельности управления персоналом ООО «Авалон».
Фрагмент текста работы:
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ДИАГНОСТИКИ ПРОБЛЕМ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ ОРГАНИЗАЦИИ
1.1. Сущность, цели и функции системы управления персоналом организации
Деятельность любой организации в современных условиях напрямую зависит от разработки, внедрения и использования эффективной системы управления персоналом. Достижение приемлемого и соответствующего уровня организации и мотивации труда позволяет повысить результатив-ность труда каждого работника организации и, таким образом, эффектив-ность всей ее деятельности, обеспечить систематический рост уровня квали-фикации кадров, способствуя, в целом, росту профессиональной подготовки людей [12, с. 54].
Система управления персоналом представляет собой совокупность принципов, средств и методов целенаправленного воздействия на работников организации, которое способно обеспечить максимальное использование их интеллектуальных и физических способностей в ходе выполнения трудовых обязанностей для достижения целей деятельности хозяйствующего субъекта. Данное определение в достаточной мере характеризует сущность системы управления персоналом, связывая ее построение с целями существования ор-ганизации.
Цель системы управления персоналом определяют цели деятельности организации, взаимосвязь которых между собой продемонстрирована на рис. 1
[3, с. 65]. Цели организации могут быть разделены на следующие группы:
— экономическая цель – достижение максимальной прибыли – удовле-творение интересов собственников бизнеса коммерческой организации, фи-нансирование расходов, инвестиционной деятельности и т.д.;
— производственно-коммерческие цели – производство и сбыт продук-ции, работ и услуг соответствующего качества и в необходимом объеме – удовлетворение общественных потребностей;
— социальные цели – обеспечение удовлетворения социальных потреб-ностей своих работников;
— научно-технические цели – повышение производительности труда за счет использования современных технологий управления, научная деятель-ность, повышение качества продукции, работ и услуг и т.д. [18, с. 12].
и системой управления персоналом
Исходя из обозначенных 4 типов целей деятельности организации, в качестве цели системы управления персоналом можно обозначить – создание и использование гибких механизмов организации труда и управления, кото-рый позволяют обеспечить адаптацию персонала, сохранение и пополнение квалифицированными кадрами, что в совокупности способствует как дости-жению цели функционирования организации, так и удовлетворению потреб-ностей ее работников. Такая обратная связь между целями организации и ее работников является неотъемлемым элементом построения эффективной си-стемы управления персоналом [4, с. 48].
Цель системы управления персоналом достигается за счет решения сле-дующих задач:
разработка единых принципов управления организацией и ее кадрами – взаимосвязь системы менеджмента и кадровой политики;
стимулирование адаптации работников организации к осуществляе-мым изменениям;
создание действенной и эффективной системы мотивации и стимули-рования труда работников;
формирование эффективной системы оценки персонала, позволяющий выявить недостатки в его использовании и направления совершенствования;
обеспечение повышения квалификации и обучения работников с це-лью формирования трудовых компетенций, способствующих достижению целей деятельности организации;
формирование квалифицированных и компетентных кадров;
эффективная организация труда работы персонала, его лояльность, развитые коммуникационные навыки, эффективная командная работа [24, с. 154].
Решение обозначенного комплекса задач в совокупности способствует достижению цели формирования эффективной системы управления персона-лом, что в результате обеспечивает достижение целей деятельности органи-зации, связанных с кадрами и результатами их работы.
В системе управления персоналом выделяется субъект и объект управ-ления. В качестве первого выступает управляющий элемент, т.е. администра-тивно-управленческий персонал организации, реализующий функции управ-ления. Объектом системы управления является управляемый элемент, вклю-чающий в себя следующие компоненты: отбор и подбор персонала, разме-щение, оценка, мотивация, стимулирование, обучение, развитие и т.д.