Курсовая с практикой на тему Актуальные проблемы управления малым бизнесом в современных условиях
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 4
Глава
1. Теоретические основы деятельности предприятия малого бизнеса. 6
1.1
Понятие и сущность малого бизнеса. 6
1.2
Проблемные вопросы менеджмента малого предприятия. 10
Глава
2. Оценка и анализ механизма управления в сфере малого бизнеса. 15
2.1
Оценка управления в сфере малого бизнеса в Российской Федерации. 15
2.2
Анализ механизма управления в сфере малого бизнеса в Пензенской области 21
Глава
3. Предложения по совершенствованию управления в сфере малого бизнеса 24
3.1
Пути совершенствования управления в сфере малого бизнеса. 24
3.2
Оценка экономической эффективности предложенных мероприятий. 27
Заключение. 29
Список
использованной литературы.. 31
Введение:
Система менеджмента на каждом предприятии
уникальна и зависит от множества факторов, как внешних, так и внутренних. При
этом одной из основных характеристик организации, которая определяет
особенности управления, является размер компании, то есть численность ее
сотрудников, масштабы производственной деятельности.
Закономерно, что управлять небольшими
предприятиями может быть намного проще, чем крупными корпорациями, но малый
бизнес, в свою очередь, сталкивается с другими проблемами менеджмента: здесь
зачастую не хватает квалифицированных управленцев, не развиты отдельные
направления менеджмента, что имеет негативное влияние на общие результаты
деятельности организаций и т.д.
Исходя их этого, актуальной задачей
является анализ особенностей менеджмента в малом бизнесе, выявление
положительных и отрицательных воздействий в данной сфере, поиску путей
оптимизации работы предприятий малого бизнеса. Особенно актуальны эти задачи на
современном этапе, когда экономика столкнулась с очередной внешней угрозой,
связанной с пандемией коронавируса и карантинными ограничениями. Негативные
аспекты влияния данных факторов наблюдаются по всему миру и наиболее остро
ощущаются именно в малом бизнесе. Поэтому актуальной задачей является
исследование особенностей функционирования и поиск путей совершенствования
управления малым бизнесом на уровне страны и отдельных регионов.
Все вышесказанное определяет актуальность
темы данной курсовой работы: «Актуальные
проблемы управления малым бизнесом в современных условиях».
Целью исследования в курсовой работе стало
обобщение и оценка предложений по совершенствованию управления в сфере малого
бизнеса. Для достижения указанной цели в работе поставлены следующие задачи
исследования:
— изучить понятие и сущность малого бизнеса;
— рассмотреть проблемные вопросы менеджмента малого предприятия;
— оценить управление в сфере малого бизнеса в Российской Федерации;
— проанализировать механизм управления в сфере малого бизнеса в
Пензенской области;
— описать пути совершенствования управления в сфере малого бизнеса;
— провести оценку экономической эффективности предложенных
мероприятий.
Объектом исследования в курсовой работе
выступает система менеджмента современных предприятий. Предмет исследования –
особенности управления в сфере малого бизнеса на современном этапе.
В ходе исследования использовались
общенаучные методы анализа и синтеза, индукции и дедукции. Изучение литературных
источников проводилось с применением монографического метода, а также приемов
сравнения и обобщения научных положений. В процессе практических расчетов были
использованы статистические методы исследования.
Структура курсовой работы обусловлена заявленной
темой и задачами исследования, включает введение, три главы, заключение, список
использованной литературы.
Заключение:
Проведенное исследование показало, что чаще малый бизнес в
РФ функционирует в форме индивидуального предпринимательства и обществ с
ограниченной ответственностью. Особенности менеджмента в малом бизнесе связаны
с теми критериями, которые отличают предприятия малого предпринимательства –
небольшая численность персонала, один или несколько видов деятельности
(зачастую в сфере предоставления услуг), наличие небольших объемом финансовых
ресурсов, небольшая стоимость имущества, использование специальных схем
налогообложения и т.д. В последние годы предприятия малого бизнеса сталкиваются
со значительными макроэкономическими проблемами, в то же время, государство
обеспечивает реальные механизмы поддержки малых предприятий и стимулирует их
создание и развитие. Анализ деятельности сферы малого бизнеса России позволил
выявить ряд особенностей управления в данном секторе. Прежде всего, это
небольшая численность персонала. В среднем микропредприятия используют труд 2
работников, а на предприятиях малого бизнеса работает около 24 чел. В таких
условиях система управления значительно упрощена и включает только 1-2 уровня
иерархии. На сегодня только около 61% ИП, предприятий малого и среднего бизнеса
используют упрощенную систему налогообложения. Чаще всего предпринимателями в
РФ становятся мужчины и ведут предпринимательскую деятельность в городских
населенных пунктах. При этом только четвертая часть предпринимателей имеют
высшее образование, что накладывает свой отпечаток на систему менеджмента в
малом предпринимательстве и создает потребность в повышении управленческих
навыков собственников и руководителей в малом бизнесе.
Схожие особенности управления в сфере малого
предпринимательства наблюдаются и в Пензенской области. На микропредприятиях региона
работает в среднем по 3 чел., а на малых предприятиях – по 40 чел. Это
способствует созданию на малых предприятиях
системы менеджмента из нескольких иерархических уровней. Только немногим больше половины субъектов
малого бизнеса использует в области упрощенную систему налогообложения, но в
динамике этот показатель несколько вырос.
Опросы представителей малого бизнеса показывают, что на
современном этапе основные риски своей деятельности предприниматели связывают с
ожидаемым падением доходов граждан и снижением спроса. При этом большая доля представителей малого
бизнеса оценивают меры государственной поддержки как недостаточно эффективные,
многие предприниматели не знают, как ими воспользоваться. Поэтому эффективной
мерой в такой ситуации может быть проведение обучающих онлайн-мероприятий для
представителей малого бизнеса. Такие мероприятия могут быть посвящены как
повышению навыков управления у собственников и руководителей малых предприятий,
так и механизмам государственной поддержки данной сферы.
В целом, анализ показал, что сегодня государство
значительное внимание уделяет вопросам стимулирования и поддержки сферы малого
бизнеса. По прогнозам до 2024 года число занятого населения в сфере малого предпринимательства
должно достичь 25 млн. чел. Расчеты показали, что оборот в сфере малого бизнеса
при такой динамике вырастет не меньше, чем на 20,45% по сравнению с уровнем
2019 года.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретические основы деятельности
предприятия малого бизнеса 1.1 Понятие и сущность малого бизнеса Развитие бизнеса всегда связано с целым комплексом факторов
и явлений, возникающих во внешней среде предприятия. Растет конкуренция на
рынках сбыта, имеют место кризисные явления в экономике, изменяются требования
покупателей к продуктам и услугам. В этой связи актуальной проблемой является
обеспечение конкурентоспособности предприятия и его устойчивой позиции, что
напрямую связано с качеством менеджмента. В настоящее время растет значение и
доля малого и среднего бизнеса в экономике РФ. Это позволяет создать новые
рабочие места, предоставить покупателям широкий спектр товаров и услуг [3, с.
39].
Выделяют следующие характерные черты предпринимательской
деятельности:
— цель
предпринимательства всегда связана с получением прибыли, предпринимательство
входит в коммерческий сектор экономики;
— при
осуществлении предпринимательской деятельности необходимо юридическое
оформление отношений (регистрация предпринимателя в различных
организационно-правовых формах);
— зачастую
предпринимательская деятельность несет в себе новаторство, новые идеи.
Малый и средний бизнес выступают составной частью
предпринимательской деятельности. Здесь следует пояснить такой момент. Малый и
средний бизнес не является организационно-правовой формой собственности,
отнесение к данной сфере лишь свидетельствует о размерах предприятия. Тем не
менее, такая форма как индивидуальный предприниматель гарантированно относится
к малому и среднему предпринимательству, и крайне редко «дорастает» до крупных
размеров. Как и акционерные общества – организационно-правовая форма присущая
только крупным предприятиям