Курсовая с практикой на тему Актуальные проблемы развития государственного аудита в России
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 2
1. Теоретические аспекты исследования государственного аудита 4
1.1. Понятие и сущность государственного аудита 4
1.2 Нормативно-правовые основы государственного аудита 11
2. Анализ деятельности органов государственного аудита в России 18
2.1 Анализ контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, завершенных в I квартале 2019 г. 18
2.2 Практика реализации контрольных полномочий Счетной палаты 23
3. Проблемы и перспективы развития государственного аудита 34
3.1 Анализ проблем в сфере государственного аудита в России 34
3.2 Возможные пути решения проблем государственного аудита в России 38
Заключение 42
Список использованных источников 44
Введение:
Неотъемлемым элементом рыночного хозяйства и инфраструктуры рыночной экономики в целом является развитие и функционирование рынка аудиторских услуг. Как и всякий институт и все что когда-либо зарождалось и создавалось, институт аудита так же имеет свою историю. Путь становления аудита как профессиональной деятельности прослеживается не столь долгий.
Аудит в нынешнем понимании стал формироваться в 19 веке в Великобритании в связи с мощным развитием рыночных отношений. Данный факт сопровождался массовым банкротством компаний, в виду чего возникла необходимость создания особой организационной формы контроля. В последние годы в нашей стране термин «аудит» употребляется весьма широко и связан с различными видами деятельности экономических субъектов.
Подобная популярность связана с тем, что аудит являясь профессиональной предпринимательской деятельностью, затрагивает большое количество сфер общественной жизни. Так, к примеру, в мировой практике встречается множество видов аудита, исходя из сферы деятельности экономического субъекта: государственный, экологический, санитарно-эпидемиологический аудит, маркетинговый, контрактный, социальный, банковский и др., каждый из которых имеет свои цель и задачи. Следовательно, и специализация аудиторов сегодня должна строиться на основе отраслевой специфики и видов аудируемой отчетности.
В условиях современной экономики России повышается спрос на аудиторские услуги, что способствует стремительному развитию рынка аудиторских услуг. Существуют различные точки зрения определения понятия аудиторская деятельность. Юридическая литература подчёркивает, что аудиторская деятельность – это особая форма контроля. Экономическая литература указывает на то, что данная деятельность – исключительно предпринимательская.
Основной целью аудита является выражение мнения о достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности аудируемых лиц и соответствии порядка ведения бухгалтерского учета законодательству Российской Федерации. Аудитор выражает свое мнение о достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности во всех существенных отношениях. Несмотря на то, аудитор дает свое заключение по поводу достоверности финансовой отчетности аудируемого лица, этот факт не должен быть рассмотрен потребителем как гарантия деятельности организации или индивидуального предпринимателя.
Актуальность темы работы вызвана тем, что в последнее время в организации системы государственного аудита прослеживается тенденция смещения акцента с последующего контроля в сторону предварительного и текущего, что отражено во многих законодательных актах и нормативных документах, регламентирующих бюджетную сферу, следовательно, основным мотивом осуществления контрольной деятельности становится предотвращение нарушений, связанных с незаконным, нецелевым и неэффективным расходованием средств федерального бюджета.
Целью работы является изучение государственного аудита в современной России.
Задачи:
— изучить теоретические аспекты государственного аудита;
— анализировать деятельность органов государственного аудита в России;
-исследовать проблемы и перспективы государственного аудита в России.
Предметом работы является сущность государственного аудита в России.
Объектом работы является государственный аудит в России.
Заключение:
Понятия «контроль» и «аудит» в публичной управленческой практике нередко отождествляются. Аудит, осуществляемый в бюджетном процессе, воспринимается как некая вспомогательная, сопутствующая процедура. Авторы по-разному рассматривают аудит – как вид, метод, форму, тип финансового контроля. При этом не учитываются предназначение и, главное, последствия использования этих управленческих функций.
Контроль предполагает выявление нарушений и недостатков, а также принятие мер к нарушителям. По итогам контрольных мероприятий составляются акты, представления, предписания, уведомления о применении бюджетных мер принуждения, протоколы об административных правонарушениях, обращения в правоохранительные органы. Цель аудита другая – анализировать ситуации; выявлять причины возникновения проблем и служить основой для выработки рекомендаций по улучшению дел на объекте аудита, которые излагаются в заключении; информировать о результатах аудита законодательные (представительные) органы. Привлечение аудируемого лица к ответственности не предполагается. Таким образом, контроль и аудит являются разными управленческими функциями как по целям их реализации, так и по результатам.
Таким образом, можно говорить о публичном аудите как функции взаимодействия системы государственного (муниципального) управления и общества. Понятие «публичный аудит» значительно шире по содержанию, чем понятие «государственный аудит», субъектом которого могут выступать только государственные органы. Рассмотрим следующие характеристики публичного аудита.
1. Публичный аудит – это государственный аудит, осуществляемый открыто, гласно; его результаты становятся известны обществу, могут стать предметом обсуждения гражданами. Так, государственный аудит, осуществляемый органами внешнего государственного финансового контроля, является публичным аудитом. Его результаты публикуются, обсуждаются представителями населения в законодательных (представительных) органах.
2. Публичный аудит может осуществляться не только государственными органами, но и иными субъектами публичных отношений в триаде «государство – бизнес – гражданское общество» в интересах развития публичных образований. И с этой точки зрения он становится существенным фактором развития гражданского общества.
Сегодня уже созданы отдельные технологии и механизмы взаимодействия власти и общества, которые позволяют сделать публичный аудит результативным, – оценка регулирующего воздействия, электронный бюджет, общественный контроль и мониторинг и т. д.
3. Предметом публичного аудита являются не только отдельные сферы деятельности, но и публичное образование в целом, деятельность органов власти (местного самоуправления), связанная с воздействием на социально-политические и экономические процессы, с распоряжением общественными ресурсами, формированием институциональной среды.
Таким образом, постепенно осуществляется переход к принципиально новому методу публичного управления – от прямого административного управления трудовыми ресурсами, финансами, объектами к косвенному управлению процессами и результатами. И если для административной системы публичного управления жизненно важными являются такие управленческие функции, как контроль и надзор, то для приходящей ей на смену системы управления процессами и результатами – функция оценки оснований (причин, условий) и прогнозирования последствий регулирующего воздействия в рамках публичного образования.
Фрагмент текста работы:
1. Теоретические аспекты исследования государственного аудита
1.1. Понятие и сущность государственного аудита
В современной экономической жизни в условиях нестабильности внешней среды увеличивается значимость аудита в финансовохозяйственной деятельности организаций различных организационно-правовых форм.
На сегодняшний день не вызывает сомнений, что аудиторская деятельность является особым и единственным инструментом, предоставляющим руководству, собственникам и заинтересованным пользователям бухгалтерской (финансовой) отчетности экономического субъекта достоверную, качественную, своевременную и объективную информацию об имуществе и обязательствах организации. Общая классификация аудиторской деятельности представлена следующим образом.
Развитие аудиторской деятельности в РФ происходило на фоне позитивных и динамичных изменений условий хозяйствования. Развитие аудиторской деятельности берет начало с того момента, когда в 1987 – 1988 гг. были зарегистрированы первые аудиторские фирмы. В 1987 г. появилась первая организация «Интераудит», оказывающая аудиторские услуги и непосредственно занимающаяся аудитом.
Начиная с 1990-х гг., институт аудита в России стремительно развивается, и к 2001 г. выходит на качественно новый уровень. В этот период аудиторские организации и индивидуальные аудиторы успешно функционировали почти во всех крупных городах страны.
На развитие аудита как особого института оказывало влияние множество внешних и внутренних факторов. К ним относятся не только экономические, но и юридические, политические, социальные, факторы.