Курсовая с практикой Гуманитарные науки Социальная медицина

Курсовая с практикой на тему Актуальные проблемы организации медико-социальной работы с несовершеннолетними (на примере детской поликлиники г. Махачкалы).

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МЕДИКО-СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ С НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИМИ 5
1.1.Особенности медико-социальной работы 5
1.2.Медико-социальный портрет несовершеннолетнего пациента 9
1.3.Медико-социальная помощь несовершеннолетним 13
Глава 2.МЕДИКО-СОЦИАЛЬНАЯ РАБОТА С НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИМИ В ГБУ РД «ДЕТСКАЯ ПОЛИКЛИНИКА №3, МАХАЧКАЛА» 18
2.1.Характеристика ГБУ РД «Детская поликлиника №3, Махачкала» 18
2.2.Организация медико-социальной работы с несовершеннолетними в ГБУ РД «Детская поликлиника №3, Махачкала» 24
2.3.Проблемы организации медико-социальной работы с несовершеннолетними 32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 37

  

Введение:

 

Одна из главных проблем развития российского современного общества – сохранение здоровья, которое вызывает определенное беспокойство по многим показателям.
В тоже время одно из основных направлений социальной политики государства – общенациональная система охраны здоровья, как одна из сфер жизни общества, которая обеспечивает возможность реализации экономических, политических, лечебно-профилактических, научно-образовательных, организационных и управленческих мероприятий, которые направлены на реализацию прав граждан на сохранение здоровья.
При анализе событий последнего десятилетия, очевидно, что для большинства населения эти годы заполнились: высокой инфляцией; сокращением трудовой деятельности в учреждениях и на предприятиях; проведением боевых действий в РФ; высоким уровнем преступности и иными негативными явлениями. Понимание в данный период человеком происходящего не могло не отразиться на процессе социализации личности.
Оказание медико-социальной помощи основано на медицинских учреждениях, которые более доступны и приближены населению. Поэтому на профилактические лечебные учреждения разного типа, в т.ч. на детские поликлинические учреждения возложена задача пересмотра тех организационных технологий, которые направлены на укрепления репродуктивного, психического, физического здоровья, социального благополучия детей. Одна из главных фигур в оказании медико-социальной помощи – специалист по социальной работе.
Актуальность исследования обусловлена важностью разработки современной концепции совершенствования медико-социальной помощи несовершеннолетним на уровне муниципального образования [2, c.123].
Исследованием практики использования оптимальных технологий медико-социальной работы с детьми занимался ряд специалистов. Среди них возможно выделить работы К.С. Наранович и Е.А. Беченя, М.В. Вдовина, Е.И. Холостова, И.А. Григорьева и др.
Объект курсовой работы – организация медико-социальной работы с несовершеннолетними.
Предмет курсовой работы – отношения, которые возникают в процессе организации медико-социальной работы с несовершеннолетними.
Цель курсовой работы – изучить актуальные проблемы организации медико-социальной работы с несовершеннолетними (на примере детской поликлиники г. Махачкалы).
Задачи курсовой работы:
– изучить особенности медико-социальной работы,
– рассмотреть медико-социальный портрет несовершеннолетнего пациента,
– определить особенности медико-социальной помощи несовершеннолетним,
– дать характеристику ГБУ РД «Детская поликлиника №3, Махачкала»,
– рассмотреть организацию медико-социальной работы с несовершеннолетними в ГБУ РД «Детская поликлиника №3, Махачкала»,
– определить проблемы организации медико-социальной работы с несовершеннолетними.
В курсовой работе использованы диалектический метод, который включает в себя исторический и логический способы познания, общенаучные методы исследования: анализ, синтез, дедукция, сравнение, обобщение, индукция и др.
Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В современных условиях усугубления социальных проблем, ухудшения показателей здоровья граждан увеличивается объективная потребность решения взаимосвязанных задач социального и медицинского характера на качественно новом уровне. Появилась необходимость формирования новых механизмов, методов и форм медико-социальной помощи несовершеннолетним гражданам, как новых социальных технологий, которые обеспечат предоставление социальных комплексных услуг.
Одна из рациональных форм организации медико-социальной помощи населению – отделения медико-социальной помощи, которые создаются при детских поликлиниках. Формирование таких структур целесообразно по многим причинам и, прежде всего, обусловлено тем, что общественное здоровье зависит от решения и социальных, и медицинских проблем.
Организация медико-социальной помощи в детской поликлинике ориентирована на оказание одновременно медицинских и социальных услуг с позиции концепции здоровья — обеспечения социального, духовного и физического благополучия детей.
Анализ социального портрета пациентов детской поликлиники говорит о наличии многих противоречий и трудностей, которые возникают в процессе функционирования семьи, обусловлены социально-экономической сложной ситуацией в стране. Поэтому медико-социальные отделения своей целью имеют реализацию мероприятий, которые призваны оптимизировать жизнедеятельность семьи.
Направлены данные мероприятия на укрепление и сохранение здоровья детей, их правовую и социальную поддержку и защиту, снижение и профилактику показателей инвалидности и заболеваемости, охрану репродуктивного здоровья, определение факторов риска, оказание медико-психологической помощи детям, осуществление санитарно-гигиенического воспитания, формирование потребности в здоровом образе жизни.
Крайне важна ориентация медико-социального отделения в детской поликлинике на профилактическую работу, на своевременное выявление факторов риска и предотвращение негативных последствий.
Следовательно, особенность медико-социальной работы в том, что формируется она на стыке самостоятельных двух отраслей — социальной защиты граждан и здравоохранения. Однако, при этом она не превышает пределы собственной компетенции, на выполнение лечебно-диагностических функций не претендует, а предусматривает взаимодействие с медицинским персоналом и точное ограничение сфер ответственности.
Помимо этого, деятельность специалистов по социальной работе в решений медико-социальных проблем детского населения основана на взаимосвязи и преемственности с разными социальными субъектами: Управление здравоохранения, лечебно-профилактические и лечебно-стационарные учреждения, управление по социальным вопросам, в т.ч. отдел детства и семьи, УВД, отдел профилактики правонарушений несовершеннолетних, комиссия о делах несовершеннолетних и защите их прав, управления образования (психологическая служба, отдел охраны детства, учреждение дополнительного образования, учреждения для детей сирот и детей, которые остались без попечения родителей).

   

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МЕДИКО-СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ С НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИМИ
1.1.Особенности медико-социальной работы

Здоровье человека всецело зависит от характера взаимодействия его биологического начала, сформировавшегося в процессе эволюции под воздействием факторов окружающей среды, и социальных многочисленных влияний. Две эти составляющие здоровья человека – социальное и биологическое – находятся в тесной взаимосвязи и диалектическом единстве.
Решая сходные проблемы, которые направлены на улучшение благосостояния общества и индивидуума, социальная работа и медицина используют разные методологические подходы. Медицина в основном рассматривает анатомо-физиологическое состояние организма человека в целом и отдельных его систем, определяя отклонения от нормы, диагностирует изменения в организме, выявляет причинно-следственные связи, которые лежат в их основе, механизмы развития заболеваний.
При этом применяются разные методы для полноценного восстановления организма, нормализация физиологических процессов. К задачам социальной работы относятся определение факторов, которые оказывают существенное воздействие на здоровье человека, социальную адаптацию, и генеалогического дерева, возможно, оказывающих влияние на состояние здоровья детей. Но профилактическая деятельность, которая осуществляется медицинским персоналом, часто не эффективна, т.к. не затрагивает весь комплекс социальных проблем или решает их только частично.
При этом:
– слабо изучается влияние социальных отдельных факторов на здоровье человека, почти не исследуется экономическое состояние семьи и общества, в т.ч. обеспеченность людей необходимым для жизни: работой, жильем, продуктами питания, транспортом;
– не проводятся исследования демографических показателей: рождаемость, заболеваемость, воспроизводство населения, смертность и т. д.;
– слабо учитывается экономическая обстановка района проживания и ее воздействие на здоровье граждан.
Все это говорит о возрастающей роли в системе здравоохранения нового вида деятельности – социально-медицинской работы [4, c.156].
«Основы законодательства РФ об охране здоровья граждан» (№ 5487-1) – это документ, определяющий основные принципы предоставления медицинской помощи, охраны жизни и здоровья, гражданских прав и регулирующий обязанности медицинских учреждений, государственных органов.
Оказание гражданам медицинской помощи, лечебных мероприятий регулируются несколькими действующими законами – «О психиатрической помощи», «О ветеранах», «О статусе военнослужащих» и другими актами государственных и федеральных законов.
Становление данного вида деятельности обусловлено ухудшением здоровья населения, которое требует решения проблем социального и медицинского характера на новом уровне – на уровне социально-медицинской работы. Из-за финансовых сложностей, система государственного здравоохранения не может в полном объеме выполнять те функции, которые ранее выполняла, снижается объём бесплатных услуг, ограничивается доступность данного вида медицинской помощи, в то же время увеличивается количество заболевших. В данных условиях сохранение жизни и здоровья клиентов становиться как медицинской задачей, так и социальной. Отсюда появляется необходимость сотрудничества между социальными и медицинскими службами в форме социально-медицинской работы.
Социально-медицинская работа – одно из важных направлений в деятельности социальных учреждений и особое место занимает в практическом здравоохранении. Повышение доли пожилых людей, количества больных хроническими заболеваниями, с особенностями их образа работы и жизни, выдвигает новые требования к оказанию социально-медицинской помощи, медицинской реабилитации.
Цель социально-медицинской работы – достижение максимально возможного уровня здоровья, функционирования и адаптации лиц с психопатологией и физиологических, а также социальным неблагополучием. Т.к. социальная работа и медицина не должны ограничиваться констатацией отсутствия или наличия у человека определенной болезни, социальной патологии или физических дефектов, в рамках социально-медицинской работы рассматриваются направления профилактики болезней, реабилитации и адаптации людей, которые перенесли заболевания и операции, пострадали от вооруженных, стихийных или техногенных бедствий. Специалист по социальной работе, который оказывает социально-медицинские услуги, является социальным врачом, его клиенты – больные, которые имеют социальные проблемы. В деятельности специалист по социальной работе решает вопросы улучшения показателей жизни своих клиентов – слабозащищенных слоев населения, нуждающихся в помощи [6, c.154].
Но есть и узкие профильные задачи по оказанию социально-медицинских услуг:
– оказание социальной помощи умирающим,
– организация медицинской доврачебной помощи, уход за больными,
– санитарное просвещение граждан,
– санитарно-гигиенические мероприятия,
– услуги по уходу за одинокими и больными, на дому и в условиях стационара с дневным пребыванием или же пребыванием в восстановительных, реабилитационных отделениях, отделениях медицинской профилактики.
Роль социального работника в решении всего комплекса проблем клиента, которые связаны со здоровьем, оказывается в сложной жизненной ситуации должна быть координирующей. Так, если психолог имеет дело с психикой человека, врач – с состоянием его психического и физического здоровья, а юрист – с его правовым полем, то специалист по социальной работе воспринимает клиента, как целостного индивида в единстве его разных сторон [8, c.13].
Объект социально-медицинской работы – люди, которые нуждаются в укреплении и охране здоровья, как отдельные люди, так и группы населения:
– инвалиды;
– одинокие престарелые;
– лица с аддиктивным поведением (наркоманы, алкоголики, пьяницы и пр.);
– длительно, тяжело и часто болеющие (астматики, аллергики, диабетики и т.д.);
– юные матери;
– дети-сироты;
– пострадавшие от стихийных бедствий;
– многодетные семьи;
– беженцы;
– мигранты;
– больные СПОДом и т.д.
Функции социально-медицинской работы достаточно многочисленны:
– предотвращение психологической и социальной напряжённости, профилактика психических срывов, психопрофилактика депрессивных состояний тоже относится к сфере социально-медицинских услуг;
– изучение труда, жизни населения, выявление групп риска, которые связаны с повышением заболеваемости, установление размеров медицинской помощи;
– профилактика травматизма, а при необходимости, оказание первой и неотложной помощи пострадавшим;
– противостояние процессам дегуманизации;
– обучение по мере необходимости, правилам и навыкам ухода за больными, престарелыми, детьми;
– применение санитарно-гигиенических мер оздоровления; и т.д. [10]
Так же, как и медицинскую деятельность, социально-медицинскую работу разделяют на первичную и вторичную. Первичная работа – восстановление у граждан соблюдения здорового образа жизни, решение ряда социальных проблем индивидуума, семьи, общества, для достижения максимального уровня здоровья.
Вторичная работа – формирование определенных социальных условий, которые позволяют больному человеку без ущерба для здоровья лучше адаптироваться в социальной среде, быть полезным обществу, чувствовать себя личностью, решение ряда иных социальных проблем (обеспеченность жилищными условиями, профессией, питанием, соответствующей здоровью, устранение вредных привычек – злоупотребление алкоголем, курение).
Следовательно, социально-медицинская работа – одно из направлений деятельности лечебно-профилактических учреждений [12].

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы