Курсовая с практикой на тему Актуальные проблемы государственной политики в сфере освоения нефтяных ресурсов Арктического шельфа
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
1. Теоретические аспекты освоения нефтяных ресурсов Арктического шельфа 5
1.1 Ресурсы арктического шельфа 5
1.2 Освоение месторождений Арктики 11
2. Анализ государственной политики в сфере освоения нефтяных ресурсов Арктического шельфа 18
2.1 Анализ добычи нефти и газа на шельфе 18
2.2 Проблемы государственной политики в сфере освоения нефтяных ресурсов Арктического шельфа 25
Заключение 29
Список литературы 31
Введение:
Актуальность работы. Последнее десятилетие для Арктической зоны РФ — время ключевых решений, реализации масштабных инфраструктурных и добывающих проектов, привлечения инвестиция, роста роли Северного морского пути, значительной переориентации государственной политики на социальную сферу, определение особой роли Арктики, как на законодательном уровне, так и в рамках государственного регулирования.
К 2020 году были сформулированы стратегические основы для развития Арктической зоны РФ. Сформирован координирующий правительственный орган – Государственная комиссия по вопросам развития Арктики. Стартовали и успешно реализуются проекты промышленного освоения природных ресурсов, развивается транспортная и социальная инфраструктура. Появилось профильное федеральное ведомство, реализующее государственные программы развития в Арктике – Министерство Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики. Приняты Основы государственной политики в РФ на период до 2035 года, разработана Стратегия развития Арктической зоны РФ до 2035 года.
Будущее Арктической зоны РФ зависит от реализации следующих задач: реализации сформированных механизмов привлечения инвестиций и поддержки арктических проектов; повышения эффективности социальной политики и создания комфортных условий для проживания в Арктической зоне РФ; увеличения роли субъектов РФ в комплексном развитии Арктического региона; комплексное развитие инфраструктуры – транспортной, энергетической и др., а так же Северного морского пути как национальной транспортной магистрали, обеспеченной соответствующей грузовой базой.
Цель работы – исследовать актуальные проблемы государственной политики в сфере освоения нефтяных ресурсов Арктического шельфа.
Задачи:
— рассмотреть ресурсы арктического шельфа;
— описать освоение месторождений Арктики;
— провести анализ добычи нефти и газа на шельфе;
— описать проблемы государственной политики в сфере освоения нефтяных ресурсов Арктического шельфа.
Объект исследования – Арктический шельф.
Предмет исследования – государственная политика в сфере освоения нефтяных ресурсов.
Методы исследования – анализ, обобщение полученной информации.
Структура работы состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы.
Заключение:
Россия придаёт арктическому региону большое значение с позиции как экономических, так и военных интересов. Москва проявляет заинтересованность в разработке новых нефтяных месторождений на континентальном шельфе. На шельфах Баренцева и Карского морей обнаружены уникальные газовые месторождения.
По оценкам Российской академии наук, на арктическую зону приходится значительная доля общероссийских и общемировых запасов полезных ископаемых. В Арктике добывается десятая часть общемировых объёмов нефти и четвертая часть — природного газа. На российском Крайнем Севере сосредоточено 80% всей арктической нефти и практически весь газ. При этом практически вся добыча в российской арктической зоне пока ведётся на суше. Российская арктическая зона богата никелем, медью, оловом, фосфором, ураном и вольфрамом. На северо-востоке Сибирской платформы обнаружены новые поля алмазоносных кимберлитов.
Стоимость минерального сырья арктических недр превышает 30 триллионов долларов, причём две трети из них — это стоимость энергоресурсов. Общая стоимость разведанных запасов минерального сырья арктической зоны — приблизительно 1,5–2 триллиона долларов.
На сегодня российская Арктика обеспечивает около 10-15% российского ВВП и 25% экспорта. А её потенциал ещё больше.
Россия прилагает настойчивые усилия по увеличению этих цифр. Здесь добывается и производится более 90% никеля и кобальта, 60% меди, 96% платиноидов. На рыбохозяйственный комплекс приходится около 15% объёмов водных биологических ресурсов страны.
Арктика рассматривается как стратегическая база сырьевых ресурсов — в связи с предполагаемым возрастанием доступа к полезным ископаемым по мере того, как граница арктических льдов будет смещаться к северу. К тому же российские углеводородные месторождения в Западной Сибири постепенно истощаются.
Идущий от Карского до Берингова моря Северный морской путь, длина которого насчитывает около 6,5 тысячи километров, становится более значимым торговым маршрутом для экспорта и внутреннего рынка. Кроме того, он может использоваться иностранными судами для движения между Атлантическим и Тихим океанами. Время перевозок сокращается почти на две недели по сравнению с традиционным маршрутом через Суэцкий канал.
Арктика интересует Россию с военной точки зрения. Кольский полуостров используется как база Северного флота, включающего новые стратегические подводные лодки с баллистическими ракетами и стратегические бомбардировщики, полёты которых вдоль арктического побережья и берегов Норвегии с 2007 года участились.
Фрагмент текста работы:
1. Теоретические аспекты освоения нефтяных ресурсов Арктического шельфа
1.1 Ресурсы арктического шельфа
Арктическая зона Российской Федерации – регион для страны стратегический. Он может стать основным драйвером устойчивого развития экономики страны, локомотивом инноваций для техники и технологий. Катализатором дальнейшего развития территории на сегодня становятся не только традиционные промышленные точки роста по линии освоения минерально-сырьевых ресурсов, но и транспортные коридоры, прежде всего, Северный морской путь [10].
На арктических рубежах реализуется большое количество национальных задач, прописанных в майском указе президента России Владимира Путина. В центре внимания руководства страны одновременно находятся увеличение грузопотока по Севморпути, раскрытие экспортного потенциала, внедрение инноваций, сохранение уникального биоразнообразия Арктики, ликвидация накопленного ущерба окружающей среде, развитие науки и медицины. Второстепенных задач здесь нет, потому что всё, что связано с российской Арктикой, затрагивает комплексную целостность и безопасность страны, от благополучного сохранения традиционного образа жизни истинных хранителей вечной мерзлоты – коренных малочисленных народов Арктики – до создания сложных наукоемких производств. Знаю эти вопросы очень глубоко, полжизни посвятил Ямалу и ямальцам.
Безусловно, Арктическая зона России обеспечивает каркас прочности бюджетов всех уровней, но это и экологический индикатор. Процессы глобального потепления климата здесь ощущаются на протяжении последних лет. Репутация «кухни погоды» – региона, способного оказывать влияние на атмосферные процессы в умеренных широтах Северного полушария, закрепилась за Арктикой еще в XX веке. Нам нужна объективная картина в динамике по всем процессам, связанным с изменением климата, которая позволит минимизировать риски и прогнозировать влияние этих перемен на развитие страны.
Ускоренное освоение минерально-сырьевой базы арктических регионов и развитие инфраструктурных проектов, помимо прямой экономической выгоды, оказывают сильнейший мультипликативный эффект. Мы это наблюдали при реализации нашего флагманского проекта «Ямал СПГ» в поселке Сабетта (Ямало-Ненецкий автономный округ). Вслед за решением о разработке гигантского Южно-Тамбейского месторождения и строительством на его базе завода по сжижению газа в 2012–2013 годах, началось создание многофункционального морского порта Сабетта, одноименного международного аэропорта. В рамках строительства только завода по сжижению газа было создано 30 тысяч высококвалифицированных рабочих мест, загружены мощности десятков производств по всей стране [9].
При разработке комплексного проекта «Реализация минерально-сырьевого и логистического потенциала Арктики», одно рабочее место в Арктической зоне «создаёт» до 14 новых мест по всей стране, каждый рубль бюджетных вложений может привлечь до 15 рублей инвестиций из внебюджетных источников. Эта программа предполагает почти 11 трлн рублей частных инвестиций до 2030 года и увеличение объема грузоперевозок по Северному морскому пути с 2034 года до 157 млн тонн. Многие эксперты высказывают сомнения в таких объемах загрузки Севморпути, но лично у меня нет сомнений. Минприроды России рассчитывает только объемы перевозимых полезных ископаемых и продуктов их переработки, но будут ещё и грузы заводов Урала, сельскохозяйственные грузы. После построения необходимой наземной инфраструктуры в Арктике с выходом к морским портам, в том числе к порту Сабетта, сработает тот самый мультипликативный эффект и в этом вопросе.