Курсовая с практикой на тему Актуальные проблемы государственной гражданской службы субъектов РФ на примере МВД
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 2
1. ТЕОРЕТИКО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ
ПРОХОЖДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ В МВД РФ.. 5
1.1. Понятие и сущность государственной службы.. 5
1.2. Правовое положение сотрудника МВД
РФ.. 7
2. ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ
ПОРЯДКА ПРОХОЖДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ В ОРГАНАХ МВД РФ.. 15
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 20
СПИСОК
ЛИТЕРАТУРЫ 22
Введение:
Актуальность темы обусловлена необходимостью
совершенствования организационных и правовых основ системы государственной
службы Российской Федерации.
В соответствии со Стратегией
национальной безопасности Российской Федерации, утвержденной Указом Президента
РФ от 31 декабря 2015 г. № 683, государственная и общественная безопасность
относится к числу стратегических национальных приоритетов, а одним из основных
показателей, необходимых для оценки состояния национальной безопасности,
является удовлетворенность граждан степенью защищенности своих конституционных
прав и свобод, личных и имущественных интересов, в том числе от преступных
посягательств. [15].
Согласно Стратегии, обеспечение
государственной и общественной безопасности осуществляется, в том числе, путем
повышения эффективности деятельности правоохранительных органов и специальных
служб, органов государственного контроля (надзора).
В настоящий момент в России происходит
перераспределение между правоохранительными органами их основных функций,
прежде всего, связанных с осуществлением надзорной деятельности. К примеру,
образование Федеральной службы войск национальной гвардии РФ (Росгвардии)
обусловило появление нового субъекта обеспечения национальной безопасности,
обладающего набором мощных универсальных инструментов и предназначенного для
осуществления административного надзора в рамках своей компетенции и
обеспечения полицейской защиты личности, общества и государства военными
средствами. Росгвардия определена в качестве федерального органа исполнительной
власти, вырабатывающего и реализующего государственную политику и
нормативно-правовое регулирование в сфере деятельности войск Национальной
гвардии РФ, оборота оружия, частной охранной деятельности и вневедомственной
охраны.
Трудно себе представить демократическое
общество правого государства, в котором общественный порядок не соблюдается и
не контролируется государственными органами. К сожалению, следут констатировать
тот факт, что современное общество не готово к неукоснительному соблюдению
всеми людьми норм права. Из такого понимания становится возможным по
достоинству оценить какую важную роль выполняет полиция. На плечах сотрудников
лежит ответственность по осуществлению защиты жизни, здоровья, прав и свобод
граждан, собственности, природной среды, интересов общества и государства от
противоправных посягательств.
В представленной работе
были использованы труды отечественных учёных-правоведов, посвящённых анализу и
теоретическому совершенствованию особенностей прохождения государственной
службы в органах МВД РФ.
В частности, исследования
таких авторов, Аврутин Ю.Е., Бекетов О.И., Опарин В.Н., Сургутсков В.И.,
Козбаненко В.А., Митрохин В.В., и другие.
Объектом исследования выступают общественные отношения,
возникающие в сфере прохождения государственной службы в органах МВД
РФ.
Предмет исследования – нормативно-правовое регулирование
процесса и особенностей прохождения государственной службы субъектов
РФ на примере МВД.
Цель работы – комплексный системный анализ
особенностей прохождения государственной службы в органах МВД РФ.
Для достижения поставленной цели подлежат
решению следующие задачи:
· рассмотреть понятие и сущность
государственной службы;
· изучить правовое положение сотрудника МВД РФ;
· определить порядок и особенности прохождения
государственной службы в МВД РФ;
· охарактеризовать проблемы и перспективы совершенствования
порядка прохождения государственной службы в органах МВД РФ.
В качестве методологической основы работы
применялся всеобщий научный метод исторического материализма; общенаучные
методы познания (сравнение, восхождение от абстрактного к конкретному, анализ,
синтез, индукция, дедукция, обобщение, классификация, абстрагирование),
частно-научные методы (формально-юридический, сравнительно-правовой, метод
толкования норм права, догматический), междисциплинарный метод формализации.
Структура работы определяется поставленной
целью и решаемыми задачами и включает в себя введение, две главы, в составе
которых три параграфа, заключение и список использованной литературы.
Заключение:
Российская Федерация, провозгласившая
приоритет прав, свобод и законных интересов человека и гражданина, ведет
существенное реформирование системы правоохранительных органов. В последнее
десятилетие созданы действенные механизмы контроля над деятельностью
государственных органов и их должностных лиц, в том числе со стороны
общественности.
Правоохранительные органы — динамичная и
видоизменяемая система в зависимости от
того, какие задачи возникают на различных этапах верховенства и
становления правового государства и
гражданского общества. Происходит уточнение функций тех либо иных
правоохранительных органов, в ряде случаев — перераспределение их полномочий.
Последовательно продолжается реформа, направленная на централизацию
государственных органов, устранение дублирующих полномочий.
Деятельность государства,
осуществляемую с целью обеспечения законности и правопорядка, защиты прав и
свобод граждан, в теории государства и права принято именовать
правоохранительной функцией. Таким образом, признание и защита прав и свобод
граждан являются конституционной обязанностью государства, всех его органов,
учреждений и организаций.
Можно сделать вывод что, правоохранительные органы
составляют определенным образом обособленную по признаку профессиональной
деятельности самостоятельную группу органов государства, имеющих свои четко
определенные задачи. В приведенных понятиях ученые, как нам представляется,
наделяют правоохранительные органы различными признаками, что позволяет
сформулировать и различную систему органов правоохраны.
Сегодня ощущается явный недостаток кадров
в органах внутренних дел субъектов РФ. Анализ показывает, что во многих
регионах области сегодня наблюдается явная нехватка сотрудников. Это
свидетельствует о несовершенстве механизма отбора, набора и управления кадрами.
Для исправления ситуации должны быть
задействованы не только механизмы материального стимулирования в виде
заработной платы, премий, надбавок к оплате труда. В данном случае речь должна
идти и о моральной заинтересованности будущих сотрудников в службе в органах
внутренних дел. Например, возможности карьерного роста, полного использования
своего потенциала на службе.
Также возможна организация качественной
системы повышения квалификации молодых сотрудников, что позволит повысить
уровень и качество службы в органах внутренних дел. А это, в свою очередь,
повысит имидж органов внутренних дел и позволит привлечь большее количество
претендентов.
Фрагмент текста работы:
1. ТЕОРЕТИКО-ПРАВОВЫЕ
ОСНОВЫ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ПРОХОЖДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ В МВД РФ 1.1. Понятие и
сущность государственной службы С принятием Федерального закона от 13 июля
2015 г.
№ 262-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской
Федерации в части уточнения видов государственной службы и признании утратившей
силу части 19 статьи 323 Федерального закона «О таможенном регулировании в
Российской Федерации»[8] система государственной службы
Российской Федерации изменилась. Кроме государственной гражданской службы и
военной службы появилась государственная служба иных видов. Это обстоятельство
нашло отражение в содержании ст. 2 Федерального закона «О системе государственной
службы Российской Федерации»[5]. При этом в данном Федеральном
законе отсутствуют как определение понятия «государственная служба иных видов»,
так и перечисление видов этой службы.
В то же время в п. 3 ст. 2
Федерального закона «О системе государственной службы Российской Федерации»
указывается, что государственная служба иных видов является видом федеральной
государственной службы, в п. 2 ст. 8
данного Федерального закона введены должности федеральной государственной
службы иных видов, а в п. 1 ст. 9
этого же Федерального закона появилось положение о том, что Реестр должностей
федеральной государственной службы включает перечни типовых должностей
федеральной государственной службы иных видов.
Существующие в российской юриспруденции доктринальные
разработки предлагают набор критериальных признаков, по которым обобщенно
характеризуются отличительные черты правоохранительных органов и
правоохранительной деятельности.
В соответствии с ними правоохранительные органы — это
учрежденные и финансируемые государством организационные структуры, наделенные
специальными публично-властными полномочиями, реализуемыми в строгом
соответствии с законом в целях охраны прав и свобод, законных интересов
личности, общества и государства; правоохранительная деятельность — это
деятельность, осуществляемая специально уполномоченными органами в тех же
целях. В узком смысле правоохранительные органы осуществляют правоохранительную
деятельность с применением мер государственного принуждения.
Соответственно, правоохранительная деятельность в том
же узком смысле осуществляется правоохранительными органами. В широком смысле
ее субъектами являются адвокатура; нотариат; уполномоченные по правам человека,
по правам детей, по сферам — бизнеса, финансов, информационной; общественные
организации, содействующие охране правопорядка (например, добровольные народные
дружины); частные охранные предприятия и детективные агентства; третейские
суды; административные комиссии при органах местного самоуправления и т.д.
Существенные изменения в сфере
государственной службы иных видов произошли в связи с принятием Федеральных
законов от 23 мая 2016 г. № 141-ФЗ
«О службе в федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной
службы и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской
Федерации»[9] и от 3 июля 2016 г. № 226-ФЗ
«О войсках национальной гвардии Российской Федерации»[10].