Здоровый образ жизни Курсовая с практикой Естественные науки

Курсовая с практикой на тему Актуальные проблемы формирования правил здорового образа жизни у детей дошкольного возраста

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3

1. Теоретические основы формирования здорового образа жизни у детей 5

1.1. Формирование здорового образа жизни у детей дошкольного возраста 5

1.2. Формирование потребности в здоровом образе жизни у детей дошкольного возраста 11

2. Организация работы по формированию здорового образа жизни детей дошкольного возраста в условиях ДОУ и семьи 17

2.1. Формирование у детей дошкольного возраста мотивации к ведению здорового образа жизни 17

2.2. Формы взаимодействия учреждений дошкольного образования с семьей по вопросам формирования здоровье сберегательной компетенции у детей дошкольного возраста 22

Заключение 28

Список использованной литературы 31

  

Введение:

 

Актуальность темы. На современном этапе развития общества достаточно остро стоит проблема формирования здорового образа жизни у подрастающего поколения. Современное общество, которое стремится жить в гармонии, имеет не только декларировать, но и формировать систему истинных ценностей по здоровьесбережению населения, ведь здоровье является залогом успешной жизнедеятельности человека, направленной на сохранение и улучшение здоровья людей.

Физическое здоровье является главной условием духовного и нравственного здоровья. От отношения человека к здоровью во многом зависит его сохранения и укрепления. Научить детей беречь и укреплять свое здоровье — одна из важнейших задач современных дошкольных учебных заведений.

В дошкольном детстве закладываются основы здоровья, воспитываются основные черты личности человека. Дошкольные учреждения и семья должны создать благоприятные условия для оптимального физического развития ребенка, получения знаний о человеческом организме, овладение санитарно гигиенических навыков. В период дошкольного детства закладывается фундамент здоровья, формируется жизненно необходимые двигательные навыки, умения, развиваются важные физические качества, свидетельствует о необходимости правильного физического воспитания, которое должно способствовать оздоровлению и полноценному развитию ребенка.

Теоретический анализ философской и психолого-педагогической литературы по проблеме формирования здорового образа жизни в системе образования показал, что в наше время данная проблема является актуальной и недостаточно разработанной в практическом плане.

Здоровый образ жизни для большинства людей не представляет жизненной ценности, в большей степени связано с недостаточным пониманием и осмыслением данного феномена.

Актуальность проблемы формирования здорового образа, жизни дошкольников подтверждается тем фактом, что за последние годы очень возросло число детей с нарушениями психического здоровья, осанки, зрения, органов пищеварения, увеличивается число детей, которые имеют наследственные болезни, а также болезни, связанные с экологией. Эту проблему нельзя назвать новой, поскольку уровень жизни в разные времена существования человечества она решалась в соответствии с уровнем развития общества. С истории нам известно физическое воспитание в Спарте, Афинах, школа Витторино, где Фельтре в Мантуе, образовательная школа Монтеня. Вклад в развитие образовательной области здоровьесберегающей культуры вложили в свое время Платон, Гиппократ, Песталоцци, Каменский и другие, которые отмечали, что этический и интеллектуальный уровень физической культуры имеет огромное значение в воспитании подрастающего поколения. Все древние мыслители писали о здоровье и факторы, укрепляющие его: режим дня, питание, физические упражнения, знания.

Цель данной работы заключается в изучении проблемы формирования, правил здорового образа жизни у детей дошкольного возраста.

Для достижения цели были поставлены следующие задачи:

 Изучить формирование здорового образа жизни у детей дошкольного возраста;

 Рассмотреть формирование потребности в здоровом образе жизни у детей дошкольного возраста;

 Охарактеризовать формирование у детей дошкольного возраста мотивации к ведению здорового образа жизни;

 Проанализировать формы взаимодействия учреждений дошкольного образования с семьей по вопросам формирования здоровье сберегательной компетенции у детей дошкольного возраста.

Курсовая работа состоит из введения, где обосновывается актуальность темы, ставятся цели, задачи, которые раскрыть в ходе исследования. Двух глав, заключения и списка использованной литературы

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Заключение

Усовершенствование программы образования, в том числе и дошкольного, определило актуальность изучения предоставленной проблемы, которая определяется социальным заказом государства на формирование личности ребёнка дошкольного возраста, понимающей ценность здоровья и направленной на здоровый образ жизни, что отражено во ФГОС ДО, а также на предоставление условий и создание мотивации стимула для ведения здорового образа жизни детьми дошкольного возраста.

В первой главе рассматриваются теоретические основы формирования ценностей здорового образа жизни у детей дошкольного возраста. Выполнение работы по формированию здорового образа жизни у детей в условиях ДОО проводится в виде занятий, игры, прогулки, индивидуальной работы, самостоятельной деятельности детей. Большую значимость играет организация работы по формированию ЗОЖ с родителями. Ведь если семья не будет соблюдать принципов здорового образа жизни, нет никакой гарантии, что дети будут придерживаться такого стиля жизни.

Таким образом, обобщая сказанное, отметим, что в современной науке существует значительный объем разработок, касающихся формирования здорового образа жизни в системе здоровьесберегающей образования. Но в практике работы ДОУ разработки, направленные на формирование внутренней мотивации на занятия физической культурой, формирование здорового образа жизни, вводятся не в полном объеме. Результаты досл идження указывают на то, что здоровый образ жизни и здоровья не являются ведущими ценностями детей дошкольного возраста. К дальнейших направлений досл идження указанной проблематике должны отнести вопросы, связанные с формированием здорового образа жизни.

Во второй главе курсовой работы характеризуется формы взаимодействия учреждений дошкольного образования с семьей по вопросам формирования здоровье сберегательной компетенции у детей дошкольного возраста.

Итак, здоровье — это важнейшая ценность не только отдельного человека, но и всего общества. Поэтому общая задача заведения дошкольного образования и семьи — формировать культуру здоровья, прививать понимание здорового образа жизни, давать знания об основах здоровья. Но это невозможно сделать, если родители не будут сотрудничать с дошкольным учреждением. Поэтому, по нашему мнению, систематическая работа воспитателя с родителями является эффективным способом формирования здоровьесберегающей компетенции родителей и желание заботиться о здоровье детей.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. Теоретические основы формирования здорового образа жизни у детей

1.1. Формирование здорового образа жизни у детей дошкольного возраста

Проблема человека и его здоровье — извечная. Поэтому целью нашей статьи является определение основных критериев, задач, форм и методов педагогического воздействия на детей дошкольного возраста по формированию здорового образа жизни, культуры здоровья, повышения их воспитательных возможностей.

Здоровье — это не только отсутствие болезней, но и положительное психологическое самочувствие. Все его аспекты одинаково важны и должны рассматриваться во взаимосвязи. Неслучайно древняя медицина уделяла большое внимание системе воспитания, в которой сочетались физическое и духовное развитие ребенка. История показа есть, что общество имеет постоянную потребность формировать необходимые в жизни человека двигательные навыки: ходьбу, бег, плавание, развивать в оптимальных уровнях ее физические способности: силу, выносливость, ловкость, гибкость и т.д. [4].

Важным, на наш взгляд, в формировании ценностных ориентаций здоровье сберегающего образования является направленность личности. Решение проблемы сохранения собственного здоровья заложено в самом человеке, в знании и понимании ею проблем формирования сохранения, укрепления и восстановления его, а также в умении соблюдать правила здорового образа жизни.

Дети должны понимать, что будущее каждого, как и государства в целом, за здоровыми поколениями, потому что физически и морально здоровый человек способен творить и приносить пользу другим. На заре человечества искусству жизни никто не учил, у них был свой учитель — сама жизнь с его естественным отбором и здоровым инстинктом самосохранения. Условия цивилизации отдалили людей от инстинктов, тем самым лишив их орудие защиты.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы