Курсовая с практикой на тему Актуальные проблемы детского телевидения в России
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Оглавление 2
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты развития детского телевидения 6
1.1. Роль и функции детских программ на современном российском телевидении 6
Глава 2. Анализ современного состояния детского телевидения 16
2.1. Наполняемость телевизионного эфира детских телеканалов 16
Выводы ко второй главе 25
Заключение 26
Список литературы 28
Приложение А 31
Приложение Б 32
Приложение В 34
Введение:
На сегодняшний день телевидение является самым мощным средством массовой информации и занимает практически одно из главных мест в жизни миллионов детей. Телевидение давно стало для ребенка другом, который ежедневно развлекает его и снабжает самой разнообразной информацией.
Телевидение оказывает огромное влияние на образ жизни ребенка, формирует шкалу его духовных ценностей. Оно в значительной степени влияет на умственное и физическое здоровье школьника, на характер взаимоотношений в семье. Очень часто ребенок выбирает свою социальную роль в обществе именно под влиянием увиденного на телеэкране. Современное телевидение предлагает нам множество по-настоящему интересных, качественных программ, однако всем нам необходимо тщательно анализировать и отбирать тот поток информации, который обрушивается на ребенка.
В настоящее время на отечественном телевидении не так много программ, рассчитанных на детскую аудиторию. Согласно правилам лицензирования телевидения, установленным Федеральной комиссией по телерадиовещанию, доля детских телепрограмм должна составлять минимум 7–10% от эфирного времени. Но ни один из центральных российских телеканалов не соответствует этому требованию.
Среди частных телерадиокомпаний есть такие, которые интегрируют детей в коммуникационное пространство («Карусель», «Disney», «Cartoon Network», «Nickelodeon», «Детский мир» и т.д.). Под коммуникативным пространством понимается совокупность сфер общения, в которых языковая личность может реализовать свое речевое намерение в соответствии с принятыми в данном социуме правилами и нормами общения. Термин получил распространение в исследованиях по культурологии и лингвокультурологии. Они транслируют мультипликационные картины, а также передачи, направленные на развитие логико-понятийного аппарата и образного мышления ребенка, но отходят от канонических задач телевидения – задач, предназначенных для детей младшего возраста. К ним относятся: патриотическое воспитание, образование, расширение кругозора ребенка.
Актуальность нашего исследования заключается в необходимости увеличения доли детского контента (образовательных и развлекательных телепередач для детей дошкольного и младшего школьного возраста) на обязательных общедоступных телеканалах за счет новых оригинальных телепрограмм.
Теоретическая база: изучение телевизионного рынка стало возможным благодаря исследованиям и работам известных авторов — исследователей в области современного телевидения. Особое внимание проблемам детского телевидения уделили такие авторы, как А. Ломоносов и А. Шариков. Детальному анализу подвергают медиарынок детской телепродукции в своих работах С.Б. Цымбаленко, С.Н. Щеглова. Общие принципы развития детского телевидения исследованы в работах Г.А. Галочкиной «Телевизионное вещание для подростков и юношества», И.Г. Кацева «История российского телевидения». Также дополнением к изучению и ознакомлению с программами детских телеканалов было обращение к электронным СМИ. Именно здесь публиковались различные точки зрения сотрудников телеотрасли, отражались современные схемы существования детского эфира, оценивались перспективы развития детского вещания, была предоставлена информация о наполнении сетки вещания телеканалов и общие показатели предпочтения телепрограмм детской аудиторией.
Эмпирическая база: материалом исследования послужили официальные сайты телеканалов «Карусель» и «Disney». Для сбора информации в «цифрах» были использованы данные аналитического центра «Видео Интернешнл».
Цель настоящей работы – исследование формирования контента детских телепрограмм, на примере телеканалов «Карусель» и « Дисней».
Исходя из поставленной цели, в работе поставлены следующие задачи:
— Изучить роль и функции детских программ на современном российском телевидении;
— Рассмотреть состояние детского телевидения сегодня;
— Охарактеризовать современные тенденции развития детского телевидения;
— Провести сравнительный анализ американской и российской сетки вещания на примере двух телеканалов — «Карусель» и «Disney».
Объектом исследования настоящей работы является детское телевидение.
Предметом исследования – проблемы детского телевидения на примере телеканалов «Disney» и «Карусель».
Практическая и теоретическая значимость заключается в том, что данная работа может быть использована для работы медиаспециалистов и журналистов, создающих телепрограммы и радиопередачи для детей младшего возраста. Для изучения курса «тележурналистика»
Данная работа состоит из введения, двух глав, которые включают в себя по два параграфа, заключения, списка литературы.
Во введении обосновывается выбор темы, ее актуальность, цели и задачи.
В первой главе представлены теоретические аспекты детского телевидения.
Во второй главе проведен анализ детского телевидения на примере каналов «Карусель» и «Disney».
В заключении сформулированы основные выводы исследования.
Список литературы включает 28 наименований.
Заключение:
Важнейшими функциями журналистики в отношении детской аудитории являются просвещение и социализация. Потребность в них далеко не всегда осознается ребенком. Распространяя нормативные, ценностные и поведенческие модели, телевидение участвует в процессе формирования активной жизненной позиции зрителей и способствует формированию определенной системы знаний о мире. Оно дает ребенку возможность получить социальный опыт, воспринять и адаптировать транслируемые им образцы поведения.
В условиях, когда телевидение почти непрерывно присутствует в жизни, естественной становится «всеядность» потребителей и связанная с ней реакция на аудиовизуальный контент. Юным зрителям сегодня одинаково интересны самые разные фрагменты информационного потока: сцены стрельбы и насилия, романтические и героические эпизоды – все это вызывает одинаковую по силе и схожую по своей природе реакцию.
Привлекательным в глазах юных потребителей телевизионный контент делают такие его характеристики, как использование разных языковых кодов и знаковых систем, сочетания звучащей речи и изображения, движущейся картинки, визуальных метафор, музыкального ряда. Большую роль играет также временная и пространственная многоплановость информации, которая достигается путем монтажа, и максимальная персонифицированность сообщения, формирующая иллюзию включенности зрителей в происходящие процессы.
Рост числа нишевых телеканалов в России создает спрос на качественный и дешевый контент, рассчитанный в том числе и на юную аудиторию. Зачастую именно детский телеканал становится драйвером при покупке определенного пакета потребителем.
Несомненное преимущество отечественной продукции в том, что она ближе и понятнее нашему зрителю. В основе ее сюжетов ‒ национальные традиции, ценности, учитываются особенности нашего менталитета, события разворачиваются на фоне привычной действительности. Кроме того, в таких программах используется опыт российских специалистов в области образования, культуры, здравоохранения и т. д., в силу чего полученные в ходе просмотра знания и информация могут быть с большим успехом применены ребенком на практике.
Российское телевидение для детей возвращается к традициям отечественного телевещания, уделяя большое внимание производству образовательного и воспитательного контента. На американском телеканале присутствует телевизионный продукт воспитательного содержания, однако, большую часть сетки вещания все же составляют развлекательные проекты.
Преимуществом детского телевидения является возможность дистанционного обучения, развития и развлечения большой аудитории юного зрителя. Однако важно не только создавать контент для детей, но и исследовать его эффективность и влияние. Так как телевидение оказывает сильное воздействие на психофизическое состояние ребенка. Именно поэтому просмотр телепередач, мультфильмов должен быть дозирован.
Проанализировав и изучив сетку вещания зарубежного канала, можно сделать вывод, что наше детское телевидение не нуждается в заимствовании зарубежного продукта. Так как изучаемые нами каналы преследуют абсолютно разные цели. И политику телеканала «Disney» нельзя назвать приемлемой для нашего менталитета и образования.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретические аспекты развития детского телевидения
1.1. Роль и функции детских программ на современном российском телевидении
Вопрос формирования и развития детского контента на современных российских телеканалах весьма актуален. Анализируя роль и функции детского телевидения, необходимо понимать точное значение данного термина. В.В. Егоров определяет его как систему телепрограмм, направленных на зрителей дошкольного, школьного, подросткового и юношеского возраста, их цель — всесторонне воспитание и образование аудитории. Так, исходя из определения, мы видим, что детское телевидение имеет важную цель, которая должна осуществляться рядом не менее важных задач, среди них — привитие общекультурных ценностей, патриотических чувств, обучение и многое другое, что необходимо для развития ребенка. На детские телепрограммы возлагаются такие важные функции, как образовательная, культурно-просветительская, рекреативная, организационная. Это значит, что в равной степени передачи должны обучать, воспитывать и развлекать свою аудиторию [11].
Современное телевидение находится на пике своего развития. Рассмотрим, например, с технической точки зрения — космонавты могут транслировать это в прямом эфире процесс их работы. О таком, наверное, не могли и мечтать 30 лет назад. Кроме того, существует система телевизионных жанров и форматов, которые постоянно интегрируются и создают новые. В век информационных технологий телевидение не отстает, а продолжает развиваться. В этой сложной структуре детским телепрограммам всегда отводилось важное место.
С начала 50-х гг. до начала 60-х гг. детские программы постепенно заняли свою нишу в сетке вещания. Утверждение детских программ на ТВ говорит о том, что их значение постоянно росло. В это время зарождаются детские передачи, которые пропагандируют патриотизм, любовь к спорту, объясняют нормы социального поведения.
На современном этапе положение детского телевидения критично, так как с одной стороны, существует довольно много специализированных детских телеканалов («Карусель», «Дисней», «Никелодеон», «ДжимДжам», «Улыбка» и др.). Необходимо отметить, что большинство из них – кабельные, а, значит, доступны не каждому. А на федеральных каналах, доступных всем зрителям, контент для детей занимает минимальные позиции, хотя так было не всегда [14].