Современный стратегический анализ Курсовая с практикой Экономические науки

Курсовая с практикой на тему Актуальность и направления развития SWOT-анализа в условиях макроэкономической нестабильности (на примере компании ЗАО «Мамба»).

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 4
Глава 1
Теоретические аспекты SWOT-анализа в
стратегическом менеджменте. 6
1.1. Понятие, сущность и значение SWOT-анализа. 6
1.2 Нестабильность макроэкономической среды: причины и факторы ее
определяющие. 9
1.3. SWOT-анализ как инструмент стратегического менеджмента в нестабильной
макроэкономической среде. 13
Глава 2
Практическое применение SWOT-анализа в условиях макроэкономической нестабильности на примере
компании ЗАО “Мамба”. 16
2.1. Краткая характеристика компании
ЗАО “Мамба”. 16
2.2. Анализ и оценка сильных и
слабых сторон компании ЗАО “Мамба” методом SWOT-анализа. 18
2.3 Предложение по внедрению стратегии
развития. 22
Заключение. 26
Библиографический
список. 28
Приложение 30

  

Введение:

 

Актуальность темы, обусловлена тем, что в условиях рыночной экономики, в ходе обострения
конкурентной борьбы между предприятиями, существует необходимость четкого
намеченного плана действий, который позволяет адекватно оценивать свои
возможности. Данный план необходим для  
выявления сильных и слабых сторон, и в случае последних постараться их
устранить.

Надежным средством, позволяющим
выявить и структурировать сильные и слабые стороны предприятия, а также оценить
при этом возможности и угрозы, является SWOT-анализ, с помощью которого
предприятие с помощью стратегического планирования может регулярно выявлять,
оценивать и контролировать возможности, адаптировать свою деятельность с целью
уменьшения потенциальных подследственных последствий угроз.

Объектом
исследования является компания ЗАО «Мамба».

Предметом
исследования выступает процесс изучения основных
элементов SWOT-анализа, в условиях
макроэкономической нестабильности.

Целью
исследования является изучение основных теоретических
аспектов методики SWOT-анализа,
а затем на данной основе провести исследование по выявлению сильных и слабых
сторон компании ЗАО “Мамба”, в условиях
макроэкономической нестабильности

Реализация поставленной цели обусловила
необходимость решения следующих задач:

— Обобщить теоретические аспекты и
раскрыть сущность SWOT-анализа;

— охарактеризовать
сущность макроэкономической нестабильности;

— Описать SWOT-анализ как инструмент
стратегического менеджмента;

— Дать краткую характеристику
компании ЗАО “Мамба”;

— Проанализировать и оценить сильные и
слабые стороны компании ЗАО “Мамба”;

-Выявить основные пути совершенствования стратегии развития компании ЗАО “Мамба”.

Теоретической базой исследования послужили российские и иностранные издания, касающиеся
исследований в области стратегического менеджмента и методики SWOT-анализа. Наиболее
полно данная тема освещается в работах таких зарубежных ученых как И. Ансофф,
Т. Боумен, М. Клифф, П.Ф. Друкер, Ж.Жанне, У. Кинг, Д. Клиланд, Ж. Ламбен, и
других. Так же в полном объеме данная тема была представлена в работах
отечественных ученных, таких как Г.Л. Азоев, М.П. Алексеев, В.А. Винокуров,
О.С. Виханский, С.М. Игнатьев, В.И. Моргунов, В.В, Гончаров, Б. Горохов, Ю.В.
Гусев, Т.Г. Долгопятова, Н.Е. Егорова, Е.Р. Майн  и других.

Данная тема является достаточно популярной среди ученых,
исследующих стратегический менеджмент. Значительный вклад развития данной
отрасли внесли такие ученые как И. Ансофф, Т. Боумен, М. Клифф и другие. Тема
является достаточно разработанной. Задачей данного курсового проекта является
обобщить эти данные и выделить основные научно-методологические аспекты
методики SWOT-анализа
и применить ее на примере предприятия.

Методы
исследования. Теоретической и методологической основой
исследования стали фундаментальные положения стратегического менеджмента,
законодательные и нормативные акты России, монографии, научные статьи
отечественных и зарубежных ученых. В работе использованы как общенаучные, так и
специальные методы исследований.

Структура
и объем курсовой работы. Курсовая работа состоит из
введения, двух
глав, заключения и списка использованных источников. Основной текст курсового
проекта изложен на 31 страницах.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Таким образом, в ходе данной курсовой
работы были рассмотрены следующие аспекты:

SWOT-анализ
– это метод стратегического менеджмента, посредством которого определяются
сильные и слабые стороны предприятия, а так же возможные благоприятные условия
и угрозы для организации.

Стратегический менеджмент – это особая
функция предприятия, посредством которой формируются долгосрочные цели и планы
предприятия. Основным инструментом стратегического управления на предприятии
является — SWOT-анализ.
Данный метод имеет большое значение для осуществления анализа внешней и
внутренней среды предприятия, т.к. посредством SWOT-анализа можно определить сильные и
слабые стороны организации и рационально использовать данную информацию в
управлении.

Особым
фактором современной глобальной макроэкономической
нестабильности и противоречивость курсообразования является непредсказуемость
курса американского доллара, который является основной валютой международной
торговли, международной ликвидности, иностранных инвестиций, валютных резервов
стран. Который год подряд происходит падение курса американского доллара,
экономическое бремя которого падает на евро, несмотря на противоречивую
экономическую ситуацию в еврозоне, слабость экономик Германии и Франции, их
отклонения от макроэкономических условий Пакта стабильности и роста Евросоюза.
К тому же развивающиеся страны, превратились в нетто-экспортеров капитала, тем
самым ограничивая собственные финансовые ресурсы и способствуя перенакопление
международной ликвидности.

Рассматриваемая компания ЗАО «Мамба» является
крупнейшей компанией на рынке дэйтинга в России. Ее проектом является Единая
служба знакомств и общения «Мамба». В нее входят более 15 000 самостоятельных
сайтов и разделов знакомств. Сегодня компания насчитывает около 10 500 000
пользователей. Среди них активных – около 6 000 000.

Исходя, из проведенного SWOT-анализа можно сделать следующие
выводы:

1) Конкурентное преимущество, которое
следует укреплять компании: имидж; широту ассортимента и персонал.

2) Сильные стороны, которые не очевидны
покупателям и нуждающиеся в более эффективной коммуникации: квалификация
персонала;

3) Проблема эффективности решения проблем
с клиентами, заключается в неумении менеджера решать сложные вопросы. Решением
является – организация тренингов для руководящего персонала;

4) Такие проблемы как: скорость выпуска
продукции, рост себестоимости продукции и уровень возможно решить одним
способом – приобретением новейшего оборудования и технологий.

5) Компания ЗАО “Мамба” не развивает
рекламную кампанию, на сегодняшний день это не так сильно ощущается.

Стратегия развития ЗАО “Мамба” должна быть нацелена на рост и перспективное
решение существующих проблем путем совершенствования качества интернет-страницы, систем стратегического планирования,
используя собственные сильные стороны и возможности внешней среды, а также,
принимая во внимание факт развития отрасли, наличия сильных конкурентов,
предприятию необходимо придерживаться стратегии избирательной реакции на
поведение конкурентов в области совершенствования методов обслуживания и маркетинговой политики.

При сохранении и развитии конкурентных
преимуществ, а также при устранении имеющихся недостатков, компания ЗАО “Мамба”
сможет и дальше функционировать на высоком уровне, и при этом получать большую
прибыль.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1 Теоретические аспекты SWOT-анализа в стратегическом
менеджменте 1.1. Понятие,
сущность и значение SWOT-анализа В современных
условиях развития рынка, компаниям, которые укоренились в нем, и тем, что
только выходят на рынок, приходится все сложнее. Их проблемы связаны с высоким
уровнем жесткой конкуренции, избытком подобных товаров и услуг, перенасыщением
рекламных и информационных потоков, возрастающими требованиями потребителей к
качеству продукции, с постоянными изменениями конъюнктуры и емкости рынка, а
также инновациями, стремящихся завоевать все большие доли . Поэтому, для
успешного выживания и функционирования компании, повышение качества и
конкурентоспособности ее продукции, надо уметь предвидеть трудности, с которыми
она может столкнуться в будущем, и новые возможности, которые могут открыться
для нее. То есть компаниям необходимо определять приоритетные направления
развития, разрабатывать бизнес-планы, приспосабливаться к изменениям внешней
среды, использовать новые технологии организации управленческих процессов,
менять стратегии деятельности, а значит — осуществлять стратегическое
управление. Одним из основных инструментов стратегического управления,
оценивают в комплексе внутренние и внешние факторы, влияющие на развитие
компании является SWOT-анализ[1].

Для осуществления SWOT-анализа на предприятии
необходимо соответствующее информационное обеспечение, которое должно включать:
базу данных; методы и модели, необходимые для SWOT-анализа; набор
организационных и методических приемов, необходимых для повышения [1] Брылина И.В. Потенциал SWOT-анализа в
формировании моделей знаниевых стратегий // Идеи и идеалы. 2019. №1-1. URL:
https://cyberleninka.ru/article/n/potentsial-swot-analiza-v-formirovanii-modeley-znanievyh-strategiy
(дата обращения: 13.04.2021).

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы