Консалтинг персонала Курсовая с практикой Экономические науки

Курсовая с практикой на тему Актуализация технологии «экологический офис» в организациях

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3

1.
Теоретические аспекты внедрения экологического офиса в организациях.. 5

1.1. Понятие
экологического офиса. 5

1.2. Применение проектного управления в условиях
внедрения технологии экологического офиса. 14

2.
внедрение технологии экологического офиса в ао «красный мак». 26

2.1. Краткая характеристика компании. 26

2.2. Анализ кадрового состава и работы офисных
сотрудников организации. 29

2.3. Разработка проекта внедрения технологии
экологического офиса. 35

Заключение. 47

Список
использованной литературы.. 51

  

Введение:

 

Впервые
концепцию «зеленого офиса» опробовали еще в 70-х годах прошлого века. Ее
история началась с глобального нефтяного кризиса. Напомним, что во время
Октябрьской войны страны ОПЕК отказались поставлять нефтепродукты союзникам
Израиля. Соответственно — крупнейшие компании США и Западной Европы оказались
без необходимого топлива. Вынужденные меры корпоративной экономии поддержали
представители движения «хиппи» по всему миру. Именно они и стали главными
носителями зарождающейся идеи «зеленого офиса». Впоследствии, концепция
сохранения ресурсов получила государственную поддержку во многих странах мира.

Сегодня
«зеленый офис» позволяет решить целый комплекс задач. Как правило, их разделяют
на три направления: экономическое, экологическое и социальное. Первое —
экономит ресурсы компании. Второе — снижает выбросы вредных веществ в атмосферу
и улучшает переработку отходов. Третье — усиливает репутацию компании.

Экономические
и экологические выгоды «зеленого офиса» заключаются в снижении лишних расходов
и бережном отношении к ресурсам. Наиболее популярным компонентом является
уменьшение использования бумаги — от печати на «оборотках» до электронного
документооборота — и сдачи макулатуры. Например, одна тонна макулатуры спасает
17 деревьев. Кроме того, бумага из вторсырья стоит дешевле свежих листов из
древесины.

Актуальность
исследования определяется тем, что активная экологическая позиция компании
улучшает ее имидж для общественности и потенциальных партнеров. Это позволяет
расширять рынки сбыта и улучшать все внешние коммуникации. Ведь работать с
ответственными людьми и компаниями — это приятно.

На
основании вышеизложенного цель настоящей курсовой работы – разработать проект
внедрения экологического офиса в АО «Красный мак».

Для
достижения поставленной цели в курсовой работе решаются следующие задачи:

— раскрыть понятие
экологического офиса;

— рассмотреть применение
проектного управления в условиях внедрения технологии экологического офиса;

— провести анализ
кадрового состава и работы офисных сотрудников организации;

— разработать
проект внедрения экологического офиса в АО «Красный мак» и оценить его
эффективность.

Объектом
курсовой работы выступает АО «Красный мак», предметом – внедрение
экологического офиса в работу АО «Красный мак».

Теоретической
базой исследования послужила нормативно-правовая база и учебно-методическая
литература в области управления персоналом и консалтинга.

Методическая
база исследования: анализ нормативных и литературных источников, сравнительный
анализ показателей, прогнозирование.

Работа
состоит из введения, двух глав с параграфами, заключения, списка использованной
литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Индикатором
безопасности офиса является здоровье и самочувствие его сотрудников, низкий
уровень заболеваемости, что отражается на их производительности и лояльности.

Часто
офисы организуют в виде «open space» (открытых пространств), т.е. когда большое
количество сотрудников работают в одном помещении. У данного подхода есть свои
достоинства (удобство организации работы и обмена информацией, экономия места),
но и много недостатков: повышенный уровень шума, сложности в обеспечении
комфортных условий для всех сотрудников, увеличение риска заражения в период
сезонных эпидемий простуды.

Наиболее
эффективным инструментом создания безопасного офиса является «зелёное»
строительство и сертификация по экологическим стандартам, которые дают важные
экологические, социальные и экономические положительные эффекты. Разработка и
внедрение стандартов «зелёного» строительства стимулируют бизнес, развитие
инновационных технологий, экономику, улучшают качество жизни общества и
состояние окружающей среды. При этом затраты сертификацию невелики при довольно
ощутимой экономии на последующей эксплуатации, общем повышении уровня
безопасности и качества зданий, а также внутреннем комфорте. Существует
ошибочное мнение, что «зеленые» стандарты касаются только экологии – на самом
деле их целью является устойчивое развитие, которое включает экономические,
социальные и экологические факторы.

Еще
несколько лет назад практика внедрения программы «зеленый офис» была новой для
нашего рынка, и не так много организаций решались на этот шаг. Сегодня все
больше компаний интересуется такой инициативой, которая, как оказалось, полезна
не только с точки зрения экологии, но и работы с людьми, экономии финансовых и
других ресурсов, построения репутации.

Аргумент
1. «Зеленый офис» помогает экономить

«Зеленый
офис» – это концепция управления организацией, цель которой – уменьшить
негативное влияние ее деятельности на окружающую среду и рационально
использовать ресурсы. Чтобы начать экономить, достаточно пересмотреть порядок
работы компании, привычки ее работников, их отношение к ресурсам и окружающей
среде и внедрить необходимые изменения. Причем начинать можно с мелочей.
Например, настроить копир на «спящий» режим и выключать его на ночь; делать повторную
заправку отработанных картриджей и использовать двустороннюю печать.

Аргумент
2. Изменения могут быть какими угодно

Внедрение
программы «зеленый офис» может касаться разных сфер деятельности компании.

1.
Закупка продукции, которая имеет экологическую маркировку, например:
«перерабатываемый пластик»; «вторичная переработка»; «выкидывать в мусорное
ведро»; «зеленая печать» и пр. Использование электрооборудования класса
энергосбережения «А», «А+».

2.
Экономия ресурсов:


вода: установка счетчиков; срочная замена протекающих кранов; закручивание
крана, когда вода не используется; краны должны быть снабжены насадками для
экономного расхода воды; набор в электрочайник столько воды, сколько
используете в данный момент;


тепло: установка счетчиков; использование терморегуляторов; утепление окон и
дверей; закрытие окон (шторы/жалюзи) на ночь; теплоотражающие экраны между
радиатором системы отопления и стеной помещения;


электричество: максимальное использование естественного света; чистота ламп и
плафонов; установка энергосберегающих лампочек и датчиков; выключение из сети
приборов, которые не используются; выключение зарядных устройств из сети;
настройка техники на энергосберегающий режим; выключение кондиционеров после
окончания рабочего дня;


печать: введение системы электронного документооборота; двухсторонняя печать;
уменьшение шрифта и размеров полей страницы.

3.
Утилизация (раздельный сбор твердых отходов, сбор и утилизация
опасных отходов (например, батареек).

4.
Транспорт (обеспечение технического обслуживания автопарка компании;
использование транспортных средств, выбросы от двигателей которых не превышают
установленные экологические нормы; оптимальные маршруты для трансфера).

При
этом количество сотрудников и деятельность компании не имеют значения,
если вас заинтересовала программа «зеленый офис». Ведь если не удается охватить
все этапы, можно выбрать те, которые подходят именно вашей организации.

АО «Красный мак» (ОГРН 1116154004284, ИНН 6154571291), зарегистрированного
5 августа 2011 года. Юридический адрес: 347900, Ростовская обл., город
Таганрог, улица Петровская, 68 А.

Основным
видом деятельности АО
«Красный мак» является 10.71 Производства хлеба и
мучных кондитерских изделий.

Основные
направления внедрения экологического офиса в организации:

1.
Приобретение энергосберегающей техники.

Использование
энергосберегательной техники в офисе позволяет уменьшить ежегодный объем
выбросов газов, создающих парниковый эффект.

2.
Экономия электроэнергии.

Если
периферийные устройства (принтеры, сканеры, динамики, видеокарты) не
используются, рекомендуется их выключать. Это позволит сэкономить еще 2—3 кВт/ч
за месяц. Что до скринсейвера (заставка при простое компьютера), то он не
только не сберегает энергию, но и расходует дополнительную. И, конечно, выключайте
компьютер каждый раз, когда вы его не используете, особенно когда уходите с
работы.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. Теоретические аспекты внедрения экологического офиса в организациях 1.1. Понятие экологического офиса Индикатором
безопасности офиса является здоровье и самочувствие его сотрудников, низкий
уровень заболеваемости, что отражается на их производительности и лояльности.

Часто
офисы организуют в виде «open space» (открытых пространств), т.е. когда большое
количество сотрудников работают в одном помещении. У данного подхода есть свои
достоинства (удобство организации работы и обмена информацией, экономия места),
но и много недостатков: повышенный уровень шума, сложности в обеспечении
комфортных условий для всех сотрудников, увеличение риска заражения в период сезонных
эпидемий простуды[1].

Наиболее
эффективным инструментом создания безопасного офиса является «зелёное»
строительство и сертификация по экологическим стандартам, которые дают важные
экологические, социальные и экономические положительные эффекты. Разработка и
внедрение стандартов «зелёного» строительства стимулируют бизнес, развитие
инновационных технологий, экономику, улучшают качество жизни общества и
состояние окружающей среды. При этом затраты сертификацию невелики при довольно
ощутимой экономии на последующей эксплуатации, общем повышении уровня
безопасности и качества зданий, а также внутреннем комфорте. Существует
ошибочное мнение, что «зеленые» стандарты касаются только экологии – на самом
деле их целью является устойчивое развитие, которое включает экономические,
социальные и экологические факторы[2].

Сертификация
офисов может проводиться по следующим «зеленым» стандартам: международным LEED
(США); BREEAM (Великобритания); DGNB (Германия) и российским: Оценка
экоустойчивости среды обитания САР-СПЗС и системе добровольной экологической
сертификации объектов недвижимости «Зелёные стандарты».

Кроме
того, в России существует стандарт EcoPro, предназначенный для сертификации
«зеленых» офисов. Данная система является единственной зарегистрированной и
действующей системой сертификации именно офисов (РОСС RU.И1559.04ИЗХ0).
Правообладателем стандарта является НП НБЭСР.

Так
как сертификация по наиболее широко используемым в мире стандартам LEED и
BREEAM является сложной и дорогостоящей процедурой, сертификация по
адаптированному к российским реалиям стандарту EcoPro часто предпочтительнее
для российских офисов[3].

Процесс
сертификации включает экологическую экспертизу и аудит офиса, разработку
экологической документации, экологическое обучение и просвещение, а затем
итоговую сертификацию объекта по стандарту EcoPro. В случае соответствия
объекта обязательным и дополнительным требованиям стандарта по окончании работ
выдается сертификат «зеленого» офиса EcoPro. Наличие такого сертификата
характеризует офис как экологичный, экономичный, комфортный и, как следствие,
безопасный для человека и окружающей среды[4].

Мировое
экологическое движение с каждым днем набирает свои обороты. Количество
компаний, стремящихся к единению с природой, постоянно растет. Поэтому и была
разработана единая концепция управления организацией, позволяющая снизить
негативное влияние на окружающую среду. Она получила название «зеленый офис».

В
ее основе заложен принцип уменьшения количества отходов и сохранения ресурсов.
Благодаря этому грамотный руководитель оптимизирует расходы своей компании и
существенно поднимет ее имидж.

Впервые
концепцию «зеленого офиса» опробовали еще в 70-х годах прошлого века. Ее
история началась с глобального нефтяного кризиса. Напомним, что во время
Октябрьской войны страны ОПЕК отказались поставлять нефтепродукты союзникам
Израиля. Соответственно — крупнейшие компании США и Западной Европы оказались
без необходимого топлива. Вынужденные меры корпоративной экономии поддержали
представители движения «хиппи» по всему миру. Именно они и стали главными
носителями зарождающейся идеи «зеленого офиса». Впоследствии, концепция
сохранения ресурсов получила государственную поддержку во многих странах мира[5].

Сегодня
«зеленый офис» позволяет решить целый комплекс задач. Как правило, их разделяют
на три направления: экономическое, экологическое и социальное. Первое —
экономит ресурсы компании. Второе — снижает выбросы вредных веществ в атмосферу
и улучшает переработку отходов. Третье — усиливает репутацию компании.

Экономические
и экологические выгоды «зеленого офиса» заключаются в снижении лишних расходов
и бережном отношении к ресурсам. Наиболее популярным компонентом является
уменьшение использования бумаги — от печати на «оборотках» до электронного
документооборота — и сдачи макулатуры. Например, одна тонна макулатуры спасает
17 деревьев. Кроме того, бумага из вторсырья стоит дешевле свежих листов из
древесины[6].

Активная экологическая позиция компании улучшает
ее имидж для общественности и потенциальных партнеров. Это позволяет расширять [1] Азарова О.Н. Тайм-менеджмент за 30 минут/
О.Н. Азарова. — Ростов-на-Дону: Феникс, 2018. – С.78 [2] Балдин, К.В. Информационные системы в
экономике: учебник / К.В. Балдин, В.Б. Уткин. — 7-е изд. — М.:
Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2017. – С.119 [3] Грекул В.И., Денищенко Г.Н., Коровкина Н.Л.
Проектирование информационных систем — М.: ИУИТ, 2017. – С.87 [4] Загинайлов, Ю.Н. Основы информационной
безопасности: курс визуальных лекций: учебное пособие / Ю.Н. Загинайлов. — М.;
Берлин: Директ-Медиа, 2015. – С.44 [5] Васина, Н. А. Анализ ликвидности и финансовой
устойчивости российских предприятий: шаг в сторону снятия неопределенностей
[Текст] / Н. А. Васина // Директ. – 2018. – № 3. – С.19 [6] Балабанов, 
И. Т. Основы  финансового  менеджмента [Текст] / И. Т.  Балабанов. – М. : Финансы  и статистика, 2018. – С.79

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы