Курсовая с практикой на тему Активизация познавательной деятельности младших школьников на уроках окружающего мира в начальной школе
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Фрагмент текста работы:
Пояснительная записка
На сегодняшний день
начальная школа претерпевает серьезные изменения, которые связаны с новыми
целями обучения. Современный подход обучения младших школьников заключается в
формировании субъективной учебной деятельности. При этом для формирования такой
деятельности важно побуждать и развивать познавательную деятельность каждого
ребенка в ходе учебной деятельности. Данный процесс достаточно сложный, поэтому
требует системного похода для его осуществления.
Федеральный
образовательный стандарт начального общего образования определяет важность
социальной значимости процесса формирования у обучающихся познавательной
деятельности, направленной на разработку моделей обучения, которые будут
гарантировать их достижение в будущем, основные цели, среди которых выделяется
развитие личности обучающихся, их творческих способностей, интереса к процессу
обучения и развитие умений учиться.
На актуальность
исследования указывает тот факт, что использование поэлементного формирования познавательной
деятельности и недостаточное использование в учебном процессе целенаправленных
действий по ее развитию, не могут полностью и эффективно обеспечивать у
обучающихся такое личностное интегральное образование. А опыт современных
педагогов начальных классов указывает на наличие определенных трудностей при
формировании у младших школьников интереса к познанию и развитию творческих
способностей.
Тем самым развитие познавательной
деятельности представляется сложной задачей, решение которой способствует
эффективности учебной деятельности детей младшего школьного возраста.
Педагогика и психология разрабатывает различные подходы к развитию познавательной
деятельности школьников. Предполагается, что интерес может проявляться к
содержанию учебного материала и к организации познавательной деятельности.
Изучением
познавательной деятельности с психологической точки зрения занимались такие
ученые, как К.В. Бардин, Н.Г. Морозова, А.Н. Леонтьев, С.Л. Рубинштейн, Г.И.
Щукина, В.И. Загвязинский и др. Проблемой формирования познавательной
деятельности занимаются ведущие педагоги и методисты, среди которых Ю.К.
Бабанский, М.Н. Скаткин, Г.И. Щукина, А.К. Маркова, А.М. Матюшкин, Н.Г.
Морозова, И.И. Аргинская, Ф.К. Савина, М.А. Щевцова, Л.В. Степанова, М.С.
Якимова и др.
Анализ научно-педагогической литературы, отечественной и
зарубежной практики исследований в области развития познавательной
деятельности младших
школьников позволил выявить противоречие – с одной стороны признание
необходимости развития познавательного интереса младших школьников в учебной
деятельности, с другой – недостаточное их применение на уроках по окружающему
миру в начальной школе. Преодоление данного противоречия возможно в организации
деятельности младших школьников на уроках окружающего мира, направленных на
развитие познавательной деятельности детей.