Педагогика Курсовая с практикой Педагогика/Психология

Курсовая с практикой на тему Активизация познавательной деятельности младших школьников на уроках окружающего мира в начальной школе

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

 

Пояснительная записка. 2

Практическая часть. 8

Список литературы.. 34

Приложения. 40

 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!
 

Фрагмент текста работы:

 

Пояснительная записка

На сегодняшний день
начальная школа претерпевает серьезные изменения, которые связаны с новыми
целями обучения. Современный подход обучения младших школьников заключается в
формировании субъективной учебной деятельности. При этом для формирования такой
деятельности важно побуждать и развивать познавательную деятельность каждого
ребенка в ходе учебной деятельности. Данный процесс достаточно сложный, поэтому
требует системного похода для его осуществления.

Федеральный
образовательный стандарт начального общего образования определяет важность
социальной значимости процесса формирования у обучающихся познавательной
деятельности, направленной на разработку моделей обучения, которые будут
гарантировать их достижение в будущем, основные цели, среди которых выделяется
развитие личности обучающихся, их творческих способностей, интереса к процессу
обучения и развитие умений учиться.

На актуальность
исследования указывает тот факт, что использование поэлементного формирования познавательной
деятельности и недостаточное использование в учебном процессе целенаправленных
действий по ее развитию, не могут полностью и эффективно обеспечивать у
обучающихся такое личностное интегральное образование. А опыт современных
педагогов начальных классов указывает на наличие определенных трудностей при
формировании у младших школьников интереса к познанию и развитию творческих
способностей.

Тем самым развитие познавательной
деятельности представляется сложной задачей, решение которой способствует
эффективности учебной деятельности детей младшего школьного возраста.
Педагогика и психология разрабатывает различные подходы к развитию познавательной
деятельности школьников. Предполагается, что интерес может проявляться к
содержанию учебного материала и к организации познавательной деятельности.

Изучением
познавательной деятельности с психологической точки зрения занимались такие
ученые, как К.В. Бардин, Н.Г. Морозова, А.Н. Леонтьев, С.Л. Рубинштейн, Г.И.
Щукина, В.И. Загвязинский и др. Проблемой формирования познавательной
деятельности занимаются ведущие педагоги и методисты, среди которых Ю.К.
Бабанский, М.Н. Скаткин, Г.И. Щукина, А.К. Маркова, А.М. Матюшкин, Н.Г.
Морозова, И.И. Аргинская, Ф.К. Савина, М.А. Щевцова, Л.В. Степанова, М.С.
Якимова и др.

Анализ научно-педагогической литературы, отечественной и
зарубежной практики исследований в области развития
познавательной
деятельности
младших
школьников позволил выявить противоречие – с одной стороны признание
необходимости развития познавательного интереса младших школьников в учебной
деятельности, с другой – недостаточное их применение на уроках по окружающему
миру в начальной школе. Преодоление данного противоречия возможно в организации
деятельности младших школьников на уроках окружающего мира, направленных на
развитие
познавательной деятельности детей.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы