Курсовая с практикой на тему Акцизы на нефтепродукты: действующий механизм исчисления и уплаты, направления его совершенствования.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АКЦИЗНОГО НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ НЕФТЕПРОДУКТОВ 3
1.1. Сущность акцизного налогообложения в РФ и его эволюция в налоговой системе РФ 5
1.2. Виды акцизов на нефтепродукты и механизмы их исчисления 7
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ПОСТУПЛЕНИЙ АКЦИЗОВ НА НЕФТЕПРОДУКТЫ В БЮДЖЕТНУЮ СИСТЕМУ РФ 7
2.1. Характеристика поступлений акцизов в бюджетную систему РФ 13
2.2. Технико-экономические показатели работы компании Лукойл за 2017-2019 гг. 18
2.3. Методика исчисления и уплаты акцизов на нефтепродукты в РФ компании Лукойл 29
ГЛАВА 3. НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ МЕХАНИЗМА ИСЧИСЛЕНИЯ И УПЛАТЫ АКЦИЗОВ НА НЕФТЕПРОДУКТЫ 32
3.1. Основные направления совершенствования действующего порядка исчисления и уплаты акцизов 32
3.2. Разработка мероприятий по совершенствованию исчисления и уплаты акцизов на нефтепродукты 34
3.3. Оценка возможной эффективности разработанных мероприятий по совершенствованию акцизного налогообложения нефтепродуктов 39
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 45
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 47
ПРИЛОЖЕНИЯ 48
Введение:
Актуальность работы представляет собой современное правовое регулирование взимания акциза на нефтепродукты.
Производство нефтепродуктов принято относить к отраслям экономической деятельности, которые имеют негативный социальный эффект.
Повлиять на уровень потребления нефтепродуктов может повышение налогов на все виды нефтепродуктов.
Действенной мерой предотвращения потребления нефтепродуктов, а также других новых нефтепродуктов будет внесение изменений в национальные нормы по контролю нефтепродуктов с учетом их распространения. Ввиду этого объективной реакцией государства в отношении данных товаров является дополнительное налогообложение, которое увеличивает их стоимость, что приводит к сокращению круга возможных потребителей.
В настоящее время размер топливных акцизов фиксирован и не зависит от мировых цен на нефть. Когда стоимость на внешнем рынке растёт, акциз должен снижаться, чтобы не допустить влияния внешних цен на внутренние. Это должно снизить так называемую экспортную альтернативу (разницу между прибыльностью поставок за рубеж по сравнению с продажей на внутреннем рынке).
Цель работы – изучить особенности акцизного налогообложения.
Задачи работы:
1. изучить теоретические основы акцизного налогообложения нефтепродуктов;
2. провести анализ поступлений акцизов на нефтепродукты в бюджетную систему РФ;
3. рассмотреть направления совершенствования механизма исчисления и уплаты акцизов на нефтепродукты.
Объект работы – нефтепродукты ПАО «Лукойл».
Предмет работы – акцизы на нефтепродукты.
Эмпирической базой исследования послужили первичные, плановые и отчетные данные с объекта исследования за период 2017-2019 гг.
При выполнении работы использованы как общенаучные, так и специальные методы исследования, в том числе нами были задействованы приемы системного подхода к изучению рассматриваемых явлений, методы абстрактно-логического, сравнительно-аналитического и экономико-статистического анализа.
Практическая значимость результатов проведённого исследования заключается в том, что они сформулированы в виде конкретных рекомендаций и сопровождаются расчётами их экономической эффективности. Отдельные результаты исследования могут быть реализованы при формировании налоговой политики организации.
Выводы и разработанные на их основе рекомендации могут быть применимы в практике оценки налоговой политики организации.
Структура работы представлена введением, тремя главами, заключением и списком литературы.
Заключение:
Актуальность работы представляет собой современное правовое регулирование взимания акциза на нефтепродукты.
Производство нефтепродуктов принято относить к отраслям экономической деятельности, которые имеют негативный социальный эффект.
Продукты, которые производятся из нефти, относятся к подакцизным товарам. Выпуск такой продукции подлежит обложению налогом. Отличительной особенностью таких продуктов является довольно сложный способ их получения. Косвенным налогом будет облагаться любая продукция, которая была произведена из нефти.
Единственной операцией, признаваемой объектом обложения акцизами и совершаемой не производителями подакцизных товаров, а комиссионерами, является продажа лицами переданных им на основании приговоров или решений судов (или других уполномоченных органов) конфискованных или бесхозяйных подакцизных товаров, а также подакцизных товаров, от которых произошел отказ в пользу государства и которые подлежат обращению в государственную или муниципальную собственность (подп. 6 п. 1 ст. 182 НК РФ).
Несмотря на то, что было в некоторых случая понижение поступлений в федеральный бюджет по налогу на прибыль и налогу на добычу полезных ископаемых общая картина поступлений показала увеличение поступлений. Сравнивая, 2014-2019 года прослеживается динамика к увеличению общих поступлений по налогам и сборам в федеральный бюджет Российской Федерации.
Таким образом, из представленного выше анализа видно, собственно, что параллельно с подъемом поступлений в бюджет Российской Федерации, по видам налогов, возрастает и задолженность по ним. Возникновение налоговых задолженностей перед бюджетом объясняется, прежде всего тем, что ухудшением финансового состояния субъектов налогообложения в результате общего экономического кризиса в стране. Кроме всего вышесказанного, на образование и увеличение налоговой задолженности юридических лиц воздействует растущий уровень налоговой нагрузки.
С 2019 года 100% доходов от акцизов на горюче-смазочные материалы будут перечисляться в региональные бюджеты.
ПАО «ЛУКОЙЛ» — одна из крупнейших международных вертикально интегрированных нефтегазовых компаний, обеспечивающая 2,2% мировой добычи нефти.
Отрицательным моментом финансово-хозяйственной деятельности ПАО «ЛУКОЙЛ» по итогам анализа можно отметить, что в течение анализируемого периода существенно увеличивается статья прочих расходов на предприятии.
Не эффективную финансово-хозяйственную деятельность подтверждает и тот факт, что коэффициент фондоотдачи в течение анализируемого периода по отношению на 1.01.2015 также сокращается. В этой связи предприятию необходимо провести анализ использования каждого объекта основных средств, выявить объекты, которые используются не эффективно или являются избыточными и реализовать их на рынке. Однако при реализации объектов основных средств, к которым относят здания, сооружения и другие различные объекты движимого и недвижимого имущества, сокращаются возможности ПАО «ЛУКОЙЛ» при получении различных краткосрочных и долгосрочных кредитов.
Далее были рассмотрены направления совершенствования механизма исчисления и уплаты акцизов на нефтепродукты такие, как компенсация НПЗ, отвечающим определенным характеристикам (наличие определенных технологических мощностей, попадание под введенные иностранными государствами ограничения, поставка АБ 5 класса на внутренний рынок при соблюдении определенного норматива по выходу бензиновых фракций, заключение соглашение с Минэнерго России о модернизации и т.п.) и введение «отрицательного акциза».
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АКЦИЗНОГО НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ НЕФТЕПРОДУКТОВ
1.1. Сущность акцизного налогообложения в РФ и его эволюция в налоговой системе РФ
Продукты, которые производятся из нефти, относятся к подакцизным товарам. Выпуск такой продукции подлежит обложению налогом. Отличительной особенностью таких продуктов является довольно сложный способ их получения. Косвенным налогом будет облагаться любая продукция, которая была произведена из нефти.
К нефтепродуктам, являющимся подакцизными товарами, относят (181 НК РФ):
бензин для автомобилей;
дизельное топливо;
моторное масло для дизельных или карбюраторных двигателей;
авиационный керосин;
средний дистиллят;
прямогонный бензин;
бензол, ортоксилол, параксилол.
На прямогонный бензин, бензол, ортоксилол и параксилол акциз начисляется компаниями, имеющими лицензию на переработку нефтепродуктов, в случае наступления одного из событий:
при получении прямогонного бензина, параксилола, бензола, ортоксилола путем покупки по договору, заключенному с российской компанией;
при оприходовании товара с целью дальнейшей его переработки.
На автобензин, дизельное топливо и моторные масла акциз начисляется:
производителем в случае передаче подакцизного товара в структурное подразделение с целью дальнейшей переработки, продажи или собственного использования;
продавцом по факту передачи товара на торговую точку с целью реализации.
На авиационное топливо акциз начисляет лицо, включенное в Реестр эксплуатантов гражданской авиации РФ, имеющее соответствующий сертификат. Начисление акциза происходит по факту получения авиационного топлива.
Акциз на нефтепродукты повышается практически ежегодно. Повышение представляет собой нормальный процесс, позволяющий увеличить размеры поступлений в бюджет.
В соответствии с 301-ФЗ от 03.08.2019, ставки акциза на нефтепродукты на период с 1 июля 2019 года по 31 декабря 2021 года установлены в таблице 1.
Таблица 1 – Ставка акциза на нефтепродукта
Наименование подакцизного товара Ставка акциза за 1 т с 01.07.2019 г, рублей Ставка акциза за 1 т на 2019 г, рублей Ставка акциза за 1 т на 2020 г, рублей Ставка акциза за 1 т на 2021 г, рублей
Автомобильный бензин (5 класс) 13 100,00 13 100,00 13 000,00 13 624,00
Автомобильный бензин (не соответствующий 5 классу) 8 213,00 12 314,00 12 752,00 13 262,00
Дизельное топливо 5 665,00 8 541,00 8 835,00 9 188,00
Моторное масло 5 400,00 5 400,00 5 616,00 5 841,00
Авиационный керосин 2 800,00 2 800,00 2 800,00 2 800,00
Средний дистиллят 6 665,00 9 241,00 9 535,00 9 916,00
Прямогонный бензин 13 100,00 13 100,00 13 100,00 13 100,00
Бензол, параксилол, ортоксилол 2 800,00 2 800,00 2 800,00 2 800,00
На 2019 год для нефтепродуктов предусмотрен прежний уровень акциза, соответствующий значениям прошлого года. Его начисление происходит при транспортировки готовой продукции к филиалу с целью реализации, использования для своих целей или для последующей обработки.