Курсовая с практикой на тему Акцизное налогообложение (на примере конкретной организации)
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 АКЦИЗЫ. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА 5
1.1 Основное понятие акцизов. Порядок расчета и сроки уплаты акциза 5
1.2 Роль акцизов в налоговой системе РФ 9
ГЛАВА 2 РАЗВИТИЕ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ПОДАКЦИЗНЫХ ТОВАРОВ В ОРГАНИЗАЦИИ 14
2.1 Краткая характеристика организации ООО «Винотерра» 14
2.2 Проблемы налогообложения подакцизных товаров в организации 15
ГЛАВА 3 ПУТИ РЕШЕНИЯ, СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ АКЦИЗНОГО НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ 19
3.1 Зарубежный опыт применения акцизных платежей 19
3.2 Предложения по совершенствованию организации акцизного налогообложения 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 27
Введение:
Акцизы, которые ранее почти не применялись в нашей стране, стали важным видом косвенных налогов. Свою роль сыграл дорожный налог, только в гораздо большем объеме. Во всех странах мира особо прибыльные товары облагаются акцизами, чтобы отвлечь часть чрезмерной прибыли, которую получают производители такой продукции, на доходы бюджета.
Объектом налогообложения являются оборот от продажи потребительских товаров. Для определения облагаемого налогом оборота берется стоимость проданной продукции, рассчитанная на основе отпускных цен без учета налога на добавленную стоимость. Акцизы не облагаются налогом на экспортируемые товары (за пределами стран СНГ). Если организация продает на экспорт товары, приобретенные ею с акцизов, суммы акцизов возвращаются налоговыми органами. Возврат производится при подаче таможенной декларации груза с таможенной печатью»авторизованное издание».
Акцизы-это косвенные налоги, включенные в цену товара из установленного списка и уплаченные покупателем. Как и все косвенные налоги, акцизы-передаваемые налоги, то есть их фактическим носителем является конечный потребитель косвенных налоговых товаров. Как правило, акцизы устанавливаются на высокодоходные товары, чтобы вывести часть чрезмерной прибыли, которую получают производители маломощных товаров, в доходы государства. Новый этап восстановления специальных налогов в России связан с переходом страны к рыночным отношениям и формирования новой налоговой системы, а также принятие Налогового кодекса Российской Федерации.
Степень изученности проблемы. Многоаспектный характер рассматриваемой проблемы требует, чтобы при оценке ее развития учитывались не только научные работы, непосредственно связанные с рассматриваемой проблемой, но и исследования, связанные с развитием теоретических, методологических и практических аспектов акцизов в целом. Значительный вклад в изучение проблем и развитие направлений повышения акцизов внесли ведущие российские экономисты и практики Гиравова Н.Г., Гречина А.И., Гусейнова А.Д., Елманова М.В., Жарикова К.В., Зубкова Ю.С., Кудряева Э.Р., Мищенко В.В., Непарко М.В., Огородникова Е.П., Прокофьева Е.Н., Сапунова М.А.
Но, несмотря на значительное количество работ, посвященных изучению акциза, вопросы о справедливости его механизма и эффективности выполнения акцизами налоговой функции остаются недостаточно изученными.
Объект исследования: акцизное налогообложение
Предмет исследования: налоги и налогообложение
Цель исследования: изучить особенности акцизного налогообложения и разработать предложения по совершенствованию акцизного налогообложения
Основные задачи:
— рассмотреть сущность акцизов, порядок расчета и сроки уплаты акциза;
— определить роль акцизов в налоговой системе РФ;
— охарактеризовать деятельность организации ООО «Винотерра»;
— изучить проблему налогообложения подакцизных товаров в организации;
— определить пути решения, совершенствование организации акцизного налогообложения алкогольной продукции.
Информационной базой исследования является отчетность ООО «Винотерра»
Методологическую основу исследования составили такие общенаучные методы, как сочетание анализа и синтеза, исторического и логического, а также методы системного, структурного и функционального анализа другие методы.
Структура работы обусловлены целью и задачами исследования. Она состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы.
Заключение:
Нынешняя рыночная экономика требует от России выбора оптимальной для рыночных условий системы налогообложения, которая позволит, во-первых, эффективно реализовать рыночные экономические преимущества для сбора налогов, обеспечивая те же гарантии, что и при государственном планировании, и, во-вторых, минимизировать негативные факторы, присущие рыночной экономике. Хотя в экономически развитых странах прямые налоги имеют преимущество в формировании системы налогообложения, в налоговые системы стран с переходной экономикой, к которой Россия принадлежит в настоящее время, одним из Источников наиболее стабильных налоговых поступлений в бюджет, которые составляют значительную часть от своей доли дохода являются косвенные налоги, одним из которых являются специальные налоги.
Акциз — это косвенный федеральный налог, который облагается в первую очередь потребительскими товарами (табак, вино и др.).) внутри страны, в отличие от таможенных платежей, которые выполняют ту же функцию, но на товары, поставляемые из-за рубежа.
Она включается в цену товара или тариф на услуги и таким образом фактически оплачивается потребителем. При реализации подакцизных товаров в розницу сумма акциза не распределяется.
Акцизный налог является важным источником поступлений в государственный бюджет современных стран. Размер акциза на многие товары достигает половины, а иногда и 2/3 их цены.
На каждом этапе развития общества содержание национальной алкогольной политики и процесс исчисления и сбора налогов на алкоголь видоизменяются и дополняются новыми социально-экономическими и правовыми характеристиками. Исследование сущности принципов и роли налогов в системе государственного регулирования алкогольного рынка позволяет охарактеризовать их как сложную социально-финансовую систему, регулируемую законодательством и налоговыми отношениями в целях формирования нормативного бюджета централизованных фондов государственных средств, повышения конкурентоспособности и легальной доступности высококачественных подакцизных товаров.
Выводы и рекомендации, полученные в результате изучения механизма государственного и налогового регулирования алкогольного рынка, могут позволить нам более обоснованно решать противоречивые задачи государства: с одной стороны, укреплять здоровье нации, защищать отечественных товаропроизводителей от иностранной конкуренции, а с другой — находить пути увеличения отчислений в доходную часть бюджета.
Сформулированные в них предложения, рекомендации и выводы могут быть использованы при подготовке нормативных правовых актов, регулирующих ввоз алкогольной продукции, при создании концепции продовольственной безопасности, разработке и реализации мер по совершенствованию механизма государственного налогового регулирования производства и реализации алкогольной продукции на внутреннем рынке.
Увеличение поступлений акцизов от внутреннего производства и импорта алкогольной продукции возможно при усилении государственного контроля за производством и оборотом алкогольной продукции, ужесточении административных мер по взиманию акцизов, внесении изменений в законодательство.
Таким образом, совершенствование налогового регулирования производства и реализации алкогольной продукции способствует пополнению и развитию внутреннего рынка, и постепенному переходу потребления алкогольной продукции с высокой степени на более низкую, что положительно сказывается на здоровье населения нашей страны. Время покажет, сможет ли государство реализовать свой план: создать мощный и безотказный механизм налогового регулирования сбора акцизов.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1 АКЦИЗЫ. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
1.1 Основное понятие акцизов. Порядок расчета и сроки уплаты акциза
Немедленный и неизбежный эффект установления акциза на продукт заключается в повышении его цены. Таким образом, ассортимент потребительских товаров, включенных в перечень облагаемых налогом товаров, определяется государством и строго ограничен. Исключаются потребительские товары первой необходимости, имеющие социальное значение для населения страны.
Следующие продукты, содержащие алкоголь:
— лекарственные, профилактические, диагностические и лекарственные средства, если они включены в Государственный реестр лекарственных средств и медицинской продукции, лекарственные средства, профилактические средства (в том числе гомеопатические препараты), производимые фармацевтическими учреждениями по индивидуальным рецептам и требованиям медицинских организаций. Точно так же не подлежат ветеринарные препараты, включенные в государственный реестр ветеринарных препаратов, разливаемые в контейнеры емкостью не более 100 мл;
— парфюмерия и косметическая продукция, прошедшая госреестр, если емкость контейнера, в который она наливается, не превышает 270 мл;
— спиртосодержащие бытовые химикаты в металлических аэрозольных контейнерах;
— для дальнейшей переработки и / или использования в технических целях отходы, образующиеся при производстве этилового спирта из пищевого сырья, водки, ликеро-водочной продукции, соответствующих нормативных документов и зарегистрированные в Государственном реестре этилового спирта из пищевого сырья, алкогольной и спиртосодержащей продукции в Российской Федерации;