Курсовая с практикой Педагогика/Психология Психология

Курсовая с практикой на тему Агрессивное поведение младших школьников

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ АГРЕССИИ И ЕЁ ПРОЯВЛЕНИЯ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ 5

1.1 Сущность понятия агрессии 5

1.2 Структура агрессии 9

1.3 Особенности проявления детской агрессии 15

1.4 Формы проявления агрессивного поведения младших школьников 21

ВЫВОД ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 30

ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ АГРЕССИИ И ЕЁ ПРОЯВЛЕНИЯ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ 31

2.1. Организация исследования. Описание методик исследования агрессии 31

2.2 Анализ результатов исследования 36

ВЫВОД ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ 42

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 43

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 45

ПРИЛОЖЕНИЯ 47

  

Введение:

 

Неотъемлемой частью детства являются капризы и шалости. Дети только начинают осваивать нормы общества, приспосабливаются, занимаются поиском своего жизненного пространства и места – это все сопровождается столкновениями, колебаниями, конфликтами и неприятностями. Кроме обычного безобидного озорства, мы сталкиваемся с обидным и некрасивым озорством, которое мучает, вредит и обижает.

В последнее время растет число жалоб на агрессию детей, на издевательства друг над другом, групп детей над одним ребенком, или одного ребенка над группой. Жалобы исходят от родителей, воспитателей, учителей.

Само понятие «агрессивность» имеет широкое значение и не является лишь физическим насилием, оно обозначает направленную атаку энергии против чего-либо или кого-либо.

Человек, по причине того, что он социальное существо проживает жизнь по большей части в контакте с людьми, тем самым у общества возникает вопрос об отрицательном или положительном поведении всех членов общества. При анализировании последних событий, происходящей в мире можно заметить рост как индивидуальной агрессии, так и социальной.

Энергия ребенка «разряжается» асоциально и нецивилизованно для достижения сиюминутных желаний и целей. Ребенок хочет отнять, вынудить отдать, хочется похвастаться тем, что противник побежден, испытать гордость за удачно осуществленную месть. Мы имеем дело с прямолинейным проявлением незрелой личности ребенка.

«Агрессия – одно из наиболее ярких проявлений эмоции, характерных для всех возрастных групп, включая детей. Важнейшими факторами формирования агрессивных действий детей являются культурный контекст, родители и сам ребенок.» [5, с.19]

Агрессия является одной из индивидуально – личностной характеристикой, которая влияет на качество социальной жизни каждого человека. Тем самым вызывая интерес у психологов к данной проблеме в последние десятилетия.

В исследованиях агрессии рассматриваются происхождение агрессии, причины и специфика ее проявлений в различных возрастах, зависимость агрессии от черт характера и ситуаций. Изучению же динамики агрессивного поведения на протяжении длительных периодов времени внимания практически не уделялось. Между тем, вопросы изменчивости или, напротив, устойчивости агрессивных проявлений, обострения агрессивного поведения, смены умеренных его форм более резкими и открытыми, представляются крайне важными.

Изучение проявления агрессивности на протяжении младшего школьного возраста важно для разработки психологических стратегий, направленных на контроль и предотвращение её острых форм.

Необходимость определения реальных психологических причин агрессивности растущих детей, раскрытия условий, механизмов, средств ее предотвращения и коррекции обусловливает выбор темы исследования: «Агрессивное поведение у младших школьников».

Целью исследования являются особенности проявления агрессии у младших школьников.

Объектом исследования являются младшие школьники.

Предметом исследования является агрессия и ее проявления в младшем школьном возрасте.

Задачами исследования являются:

1. Теоретический анализ литературы на заданную тему;

2. Анализ структуры агрессии;

3. Изучение особенностей детской агрессии у младших школьников;

4. Исследование агрессии и ее проявлений у младших школьников;

5. Анализ полученных данных.

Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложений.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Итак, проблема агрессивных проявлений у учащихся в начальной школе приобретает в наши дни все большую актуальность. Однако на сегодняшний день не отработаны многие вопросы, касающиеся агрессивного поведения. Знание механизмов возникновения агрессивных действий во многом помогут грамотно им противостоять, а в ряде случаев и предупредить их.

Данная работа отражает многие особенности возникновения и проявления агрессии в младшем школьном возрасте. В ходе исследования мы изучили литературу по теме, рассмотрели теоретическую базу понятия агрессия, а также особенности проявления агрессивного поведения. В частности, были проанализированы различные определения агрессии, ее виды и причины проявления. Несмотря на значительное количество исследований и монографий, посвященных детской агрессии, существуют ключевые вопросы, связанные с ее причинами, которые остаются открытыми. Анализ существующих на сегодняшний день психологических источников по проблеме показывает, что знание возможных причин и факторов, влияющих на проявление детской агрессии, позволит взрослым адекватно реагировать на подобное поведение ребенка, ведь зачастую детская агрессивность оказывается прямым следствием того, что взрослый не понимает причин и мотивов такого поведения и, следовательно, бессилен оказать ему своевременную помощь.

На протяжении младшего школьного возраста происходят существенные изменения и в психическом развитии ребенка: качественно преобразуется познавательная сфера, формируется личность, складывается сложная система отношений со сверстниками и взрослыми. На развитие агрессивности младшего школьника могут влиять природные особенности его темперамента, например, возбудимость и сила эмоций, способствующие формированию таких черт характера, как вспыльчивость, раздражительность, неумение сдерживать себя.

Дети учатся агрессивному поведению посредством прямых подкреплений так же, как и путем наблюдения агрессивных действий. Общество, больное агрессией и нетерпимостью, заражает и свое молодое поколение. Опасность состоит в том, у нового поколения болезнь может стать врожденной и массовой, превратиться из социальной патологии в социальную норму.

Мы провели экспериментальное исследование агрессии и её проявления у учащихся 2 класса. Для выявления и последующей коррекции агрессии у учащихся мы использовали ряд диагностических методик.

Таким образом, в результате проведенного экспериментального исследования, мы можем сделать вывод о том, что у каждого учащегося данного исследования в характере присутствует агрессивность. У кого-то она имеет оборонительные, доброкачественные формы, у кого-то, уже перешла и в деструктивную, злокачественную область. Но как бы это ни было мы взрослые должны помогать предотвращать появление агрессии и контролировать её. Надеюсь, что педагоги и в первую очередь родители смогут для себя сделать определенные выводы и обратить детскую агрессию в положительное русло.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ АГРЕССИИ И ЕЁ ПРОЯВЛЕНИЯ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

1.1 Сущность понятия агрессии

Агрессия обозначает «нападать». Данное понятие давно появилось в европейских языках, но значение у него не всегда было одно и тоже. До начала 19 века агрессией считали любое активное поведение любой направленности, как враждебной, так и доброжелательной. Позже агрессии стали придавать более узкое значение – враждебное поведение по отношению к окружающим людям. Чтобы понять и рассмотреть агрессию у детей, необходимо сначала рассмотреть общее понятие агрессии, ее природы возникновения и структуру. [12, с. 27]

Теоретические основания возникновения агрессии, ее факторы и природа, которые влияют на ее проявления многообразны:

— агрессия – это врожденные задатки и побуждения;

— агрессия является потребностью, которая активизируется внешними стимулами;

— агрессия относится к эмоциональным и познавательным процессам;

— агрессия является актуальным социальным условием в сочетании с предшествующим научением.

Рассмотрит теории социального научения А. Бандуры.

По мнению ученого агрессия, приобретается посредством биологических факторов и научений. Ее можно спровоцировать неприемлемым обращением, воздействием шаблонов, побудительными мотивами, инструкциями и эксцентричными убеждениями. Отрегулировать агрессию можно с помощью внешнего поощрения и наказания, викарного подкрепления и механизмов саморегуляции.

По мнению А. Бандуры агрессивное поведение нуждается в учитывании трех моментов:

1. Способы усвоения подобных действий;

2. Факторы, которые провоцируют их появление;

3. Условия, при которых происходит их закрепление.

По мнению Д. Ричардсона и Р. Бэрона агрессия, какую бы форму она не принимала, является поведением, которое направлено на причинение ущерба или вреда другому человеку или любому живому существу, которое имеет все основания избегать такого поведения с собой. Это определение состоит из следующих отдельных положений:

— агрессия является преднамеренным, целенаправленным причинение вреда жертве;

— агрессия – это поведение, подразумевающее причинение вреда или ущерба живым существам;

— жертвы агрессии обладают мотивацией избегания такого обращения собой (Д. Ричардсон, Р. Бэрон);

— по мнению Э. Фромма агрессия – действия, причиняющие или имеющие намерение причинить вред живому существу и причинение ущерба неживому объекту;

— агрессия – враждебность, то есть поведение человека по отношению к другим с целью причинить им неприятность, нанести вред, по мнению Р.С. Немова;

— психологический словарь имеет следующее определение понятия «агрессия»: «агрессия – это мотивированное деструктивное поведение, которое противоречит нормам и правилам сосуществования людей в обществе, которое наносит вред объектам нападения (неодушевленным и одушевленным), которое приносит физический ущерб людям или вызывает у них психологический дискомфорт (напряженность, отрицательные переживания, страх, подавленность).

Различают разную степень агрессивности — она может быть едва заметной или очень сильной, максимальной. Отметим, что агрессивность должна присутствовать у гармонически развитой личности. Потребности индивидуального развития и общественной практики формируют в людях способность к устранению препятствий, а подчас и к физическому преодолению того, что противодействует этому процессу. Полное отсутствие агрессивности приводит к податливости, невозможности занимать активную жизненную позицию. Вместе с тем чрезмерное ее развитие (как акцентуация) начинает определять весь облик личности, превращая последнюю в конфликтную, не идущую на социальную кооперацию. В своем крайнем выражении она становится патологией (социальной и клинической): агрессия утрачивает рационально-избирательную направленность и превращается в привычный способ поведения, проявляясь в неоправданной враждебности, злобности, жестокости, негативизме. [23]

В. Клайн считает, что в агрессивности есть и «определенные здоровые черты», которые могут оказаться полезными для общественной жизни. Это — настойчивость, инициатива, упорство. В достижении цели стремление к победе, преодоление препятствий. Эти качества присущи лидерам и победителям. [28] Отсутствие ее приводит к пассивности, ведомости, конформности и т.д.

Агрессивность, появляясь на свет вместе с рождением ребенка, — это естественная реакция на преграды, мешающие удовлетворению жизненно важных потребностей, реализации «принципа удовольствия». [16]

И.П. Подласый агрессивное поведение раскрывает через действие человека, которое выражается в непосредственном агрессивном акте причинения вреда другому человеку: оскорблениях, издевательствах, драках, избиениях и т.д. [31]

 

Содержание:

 

Введение. 2

Глава 1. Теоретический анализ проблемы агрессивности и её
проявлений у младших школьников. 4

1.1. Понятие, сущность и типологизация агрессии. 4

1.2. Особенности проявления агрессивности у младших
школьников. 12

Глава 2. Исследование проявлений агрессии в младшем
школьном возрасте  17

2.1. Организация и методы исследования показателей и форм
агрессии  17

2.2. Анализ результатов исследования склонности к
агрессивному поведению   20

2.3. Пути преодоления проявления агрессии у детей младшего
школьного возраста. 26

Заключение. 30

Список литературы.. 32

  

Введение:

 

Актуальность
темы исследования. Агрессивность детей является одной из
острых проблем педагогики и психологии. В последнее время в обществе наблюдается
постоянно нарастающая волна детской и подростковой преступности, увеличение
количества детей, которые склонны к агрессивным формам поведения. Такое
положение выдвигает на первый план задачи изучения психологических условий,
которые вызывают эти явления, а также определение путей коррекционной работы с
проявлениями агрессивного поведения детей.

При этом необходимо
учитывать, что та или иная форма агрессии характерна для большинства детей. Но
у определенной категории детей агрессия становится устойчивой формой поведения,
которая трансформируется в качество личности. Эти приводит к снижению
продуктивного потенциала ребенка, сужению возможностей полноценной социализации
и деформации личностного развития.

Особое место в изучении
агрессивности в психологии отводится младшему школьному возрасту. В первую
очередь это связано с происходящими формированиями психологических структур
личности, возникновением новых образований, которые определяют сознательное
поведение человека.

Таким образом,
исследование проявления агрессии у детей в младшем школьном возрасте, а также
поиск методов борьбы с ней является актуальной темой для изучения.

Степень
изученности темы исследования. Проблемами агрессии
занимались многие отечественные и зарубежные психологи. Среди них Н.Д. Левитов,
Т.Г. Румянцева, Л.Ю. Иванова, Л.И. Семенюк, А. Басс, Дж. Доллард, З. Берковеци
др. Агрессивное поведение как нарушение процесса социализации отражено в трудах
Б.Н. Алмазова, С.А. Беличева, И.С. Кона, А.В. Мудрика и др. Вопросы детской
агрессивности в отечественной и зарубежной психологии раскрываются такими
исследователями как А. Бандура, Г. Паренс, Е.И. Бережковой, А.С. Коповым, А.И.
Фурмановым и др.

Целью
исследования является изучение особенностей
агрессивного поведения младших школьников и разработка рекомендаций по
коррекции агрессивности. В связи с поставленной
целью необходимо решить следующие задачи:

1. Изучить понятие,
сущность и типологизацию агрессии.

2. Охарактеризовать
особенности проявления агрессивности у младших школьников.

3. Организовать
исследование показателей и форм агрессии.

4. Проанализировать
результаты исследования склонности к агрессивному поведению.

5. Определить пути
преодоления проявлений агрессии у детей младшего школьного возраста.

Объектом
работы выступает агрессивность как свойство личности.

Предмет
исследования — агрессивность и особенности ее
проявления у младших школьников с нарушениями речи.

База исследования.
Исследование проводилось на базе МОУ Летнереченская СОШ, Респ. Карелия. В исследовании приняли участие дети младшего
школьного возраста, обучающиеся во втором классе (9-10 лет) в количестве 20
человек (10 девочек и 10 мальчиков).

Практическая
значимость исследования. Предложенные методы профилактики
агрессивного поведения детей младшего школьного возраста могут быть
использованы педагогами и психологами общеобразовательных учреждений для
коррекции агрессивных проявлений у детей.

 Структура работы состоит из введения, двух
глав, заключения, списка литературных источников и приложений.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В&nbspходе&nbspтеоретического&nbspанализа&nbspлитературы&nbspбыло&nbspустановлено,&nbspчто&nbspпроблема&nbspпрофилактики&nbspагрессивного&nbspповедения&nbspмладших&nbspшкольников&nbspне&nbspявляется&nbspновой&nbspв&nbspсистеме&nbspроссийского&nbspобразования,&nbspно&nbspявляется&nbspактуальной&nbspв&nbspрамках&nbspмодернизации&nbspсистемы&nbspобразования.
Агрессивность&nbspпонимается&nbspкак&nbspвраждебность,&nbspповедение&nbspчеловека&nbspв&nbspотношении&nbspдругих&nbspлюдей,&nbspкоторое&nbspотличается&nbspстремлением&nbspпричинить&nbspим&nbspнеприятности,&nbspнанести&nbspвред.&nbspАгрессивное&nbspповедение&nbspпонимается&nbspкак&nbspспецифическая&nbspформа&nbspдействий&nbspчеловека,&nbspдемонстрирующая&nbspпревосходство,&nbspвозможность&nbspпричинения&nbspущерба&nbspили&nbspпричинения&nbspтакового&nbspживому&nbspсуществу&nbsp(или&nbspнеживому&nbspобъекту).&nbspТак&nbspже&nbspагрессивное&nbspповедение&nbspслужит&nbspформой&nbspотреагирования&nbspфизического&nbspи&nbspпсихического&nbspдискомфорта,&nbspстрессов,&nbspфрустраций.&nbspКроме&nbspтого,&nbspоно&nbspможет&nbspвыступать&nbspв&nbspкачестве&nbspсредства&nbspдостижения&nbspкакой-либо&nbspзначимой&nbspцели,&nbspв&nbspтом&nbspчисле&nbspповышения&nbspсобственного&nbspстатуса&nbspза&nbspсчет&nbspсамоутверждения.&nbsp
Именно&nbspагрессивное&nbspповедение&nbspприводит&nbspк&nbspвозникновению&nbspконфликтов&nbspво&nbspвзаимоотношениях&nbspмежду&nbspлюдьми&nbspи&nbspнеконструктивным&nbspспособам&nbspих&nbspразрешения.&nbspАгрессивное&nbspповедение&nbspв&nbspмладшем&nbspшкольном&nbspвозрасте&nbspпринимает&nbspразнообразные&nbspформы.&nbspВ&nbspпсихологии&nbspпринято&nbspвыделять&nbspвербальную&nbspи&nbspфизическую&nbspагрессию,&nbspкаждая&nbspиз&nbspкоторых&nbspможет&nbspиметь&nbspи&nbspкосвенные&nbspформы.&nbspПо&nbspформе&nbspагрессивные&nbspдействия&nbspмогут&nbspбыть&nbspсамыми&nbspразными.&nbsp
Проведенное&nbspисследование&nbspпозволило&nbspопределить,&nbspчто&nbspсреди&nbspмальчиков&nbsp60%&nbspимеют&nbspагрессивное&nbspповедение,&nbspтогда&nbspкак&nbspсреди&nbspдевочек&nbspтолько&nbsp20%&nbspагрессивных&nbspдетей.&nbspПри&nbspэтом&nbspагрессия&nbspдетей&nbspбывает&nbspнаправлена&nbspна&nbspсебя,&nbspлибо&nbspже&nbspвовне&nbspи&nbspможет&nbspпроявляться&nbspв&nbspфизической&nbspили&nbspвербальной&nbspформе.&nbspУ&nbspмальчиков&nbspпреобладает&nbspфизическая&nbspагрессия,&nbspнаправленная&nbspвовне.&nbspТакое&nbspположение&nbspговорит&nbspо&nbspтом,&nbspчто&nbspс&nbspдетьми&nbspнеобходимо&nbspпроводить&nbspкоррекционную&nbspработу,&nbspнаправленную&nbspна&nbspпреодоление&nbspагрессивного&nbspповедения.
В&nbspнастоящее&nbspвремя&nbspвыделяют&nbspследующие&nbspвиды&nbsp(направления)&nbspработ&nbspпо&nbspосуществлению&nbspпсихолого-педагогического&nbspсопровождения:&nbspпрофилактика,&nbspиндивидуальная&nbspи&nbspгрупповая&nbspдиагностика,&nbspконсультирование&nbsp(индивидуальное&nbspи&nbspгрупповое),&nbspразвивающая&nbspработа&nbsp(индивидуальная&nbspи&nbspгрупповая).&nbspГлавная&nbspцель&nbspэтих&nbspчетырех&nbspнаправлений&nbspдеятельности&nbspсводится&nbspк&nbspсозданию&nbspтаких&nbspсоциально-педагогических&nbspусловий,&nbspв&nbspкоторых&nbspкаждый&nbspребенок&nbspмог&nbspбы&nbspстать&nbspсубъектом&nbspсвоего&nbspразвития&nbspи&nbspсвоей&nbspжизни:&nbspдеятельности,&nbspобщения&nbspи&nbspсобственного&nbspвнутреннего&nbspмира.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Теоретический анализ проблемы агрессивности и её
проявлений у младших школьников

1.1. Понятие, сущность и типологизация агрессии Агрессия представляет собой любую форму поведения индивида,
которая несет за собой разрушительные действия и нацелена на причинение ущерба
другом или вызывает у них психологический дискомфорт.

Многие исследователи в понятие агрессии вкладывает только
действия, которые направлена на принесение ущерба по отношению к живым
существам. Например, разбивание посуды, удары ногами по предметам не выступают
как проявления агрессии, а являются экспрессивным и эмоциональным поведением.
Однако, на наш взгляд, яркое выражение эмоционального повеления может
перетекать в агрессию по отношению к человеку [4, с. 112].

Сегодня имеется значительное число теорий агрессивного
поведения, среди которых наиболее известной можно назвать теорию агрессии З.
Фрейда. Каждая из существующих теорий имеет свой взгляд на проблему агрессии и
отношение к ней, тем самым позволяя выделять в них общие черты и разделять на
несколько категорий определения понятия агрессии.

1. Агрессия воспринимается как врожденный посыл или задаток.
Такая теория говорит о том, что агрессия выступает врожденной формой поведения,
которая рождается на инстинктивном уровне. Тем самым агрессия выступает своего
рода запрограммированным свойством человека на генетическом уровне, когда
агрессия уже есть в человеке и может проявляться в течение всей его жизни. При
этом, такую агрессию невозможно искоренить, а только ослабить ее влияние.

2. Эмоциональные и познавательные процессы. Данная теория
основана на убеждении, что человек способен управлять своей агрессией на
основании навыков, накопленных с жизненным опытом. Для того, чтобы научиться
управлять уровнем своей агрессии, человек должен научиться реальному
представлению потенциальных опасностей и адекватно оценивать угрожающие
факторы.

3. Необходимость (потребность), порождающаяся внешними
стимулами и факторами. Данная категория рассматривает агрессию как потребность,
которая реализуется под непосредственным действием внешних стимулов [23, с. 40].

Основу данной категории составляет “фрустрационная теория
агрессии”, предложенная Джоном Доллардом, американским психологом и
антропологом. Фрустрационная теория гласит, что фрустрация всегда приводит к
агрессии в любой ее форме, а агрессия, в свою очередь, всегда является
естественным результатом фрустрации. Доллард утверждал, что чем сильнее человек
предвкушает удовольствие и чем сильнее препятствие, тем сильнее может быть
агрессивная реакция [17, с. 56].

Сторонники данной теории утверждают, что человек в состоянии
не просто блокировать негативное влияние агрессии, но и вовсе искоренить его в
себе, так как агрессия не является врожденным качеством и возникает под
действием внешних факторов.

4. Актуальное выражение социального. Агрессия является
приобретенной в стадии развития моделью социального поведения. Агрессивные
реакции находят проявление после участия человека в схожей ситуации в обществе
либо пассивного наблюдения за ситуацией со стороны, вследствие накопления и
дальнейшего применения накопленного опыта.

Лучший пример данной категории – маленький ребенок, который,
словно губка, впитывает от своих родителей как хорошее (чувства сострадания,
добро), так и плохое (злость, агрессия). Став однажды свидетелем проявления
агрессии в семье, ребенок запомнит модель поведения агрессора, и в будущем
будет действовать согласно данной модели поведения [8, с. 67].

Агрессия настолько широкое понятие, что она может быть
вызвана самыми разнообразными причинами. Попытаемся выделить основные из них:

1. Злоупотребление алкоголем и наркотическими средствами. У
человека, увлекающегося потреблением алкоголя сверх нормы, постепенно начинает
расшатываться нервная система, что приводит к неадекватной агрессивной реакции
на, казалось бы, не стоящие внимания ситуации. Употребление наркотических
средств даже в самом малом количестве вызывает привычку и мощную потребность
человека в наркотиках, а вследствие несвоевременного получения очередной дозы у
“человека” начинается “ломка”, вызывающая сильнейшее проявление агрессии по
отношению ко всем людям без разделения на друзей и врагов.

2. Проблемы в личной жизни. К данной причине относится как
отсутствие постоянного партнера, так и проблемы в сексуальной жизни. Когда
человек никак не встретит спутника (-цу) жизни, он чувствует себя одиноким.
Чувство одиночества гложет человека изнутри, он не понимает, почему не может
никому понравится. Со временем чувство одиночества вызывает депрессию, а после
переходит в агрессивное состояние. Человек начинает злиться на самого себя и на
других людей, проявляя агрессию при каждом упоминании своей проблемы другими
людьми. От проблем в сексуальной жизни мужчин чаще всего страдают их спутницы,
так как мужчина, ощущая свое бессилие, способен искать виновного, и, как ни
странно, находит рядом с собой, обвиняя женщину в том, что она не способна
завести его, что она поправилась и т.д. [18, с. 63].

3. Детские психические травмы. Нередко ребенок
заболевает неврозами и прочими психическими заболеваниями вследствие грубого
отношения родителей друг к другу и к ребенку. Детская психика в сотни раз
ранимее, чем психика взрослого человека, что часто не учитывается многими
родителями, имеющими выяснять взаимоотношения при ребенке. Строгое воспитание
также является существенной причиной агрессивности, так как

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы