- Курсовая с практикой Неизвестно

Курсовая с практикой на тему Агрессивное поведение детей в разновозрастной группе детского сада (Сравнительный анализ по всем возрастам)

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
1 Содержание понятия «агрессивность» 5
2 Виды, классификации агрессии 9
3 Характеристика агрессивности в разных возрастных группах 14
4 Исследование агрессивности детей разного возраста 20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 29

 

  

Введение:

 

Актуальность темы.Среди проблем, возникающих в современном обществе, проблема детской агрессивности активно разрабатывается как в педагогики, так и в психологии. Это связано с ростом числа детей, проявляющих агрессию как по отношению к сверстникам, так и по отношению ко взрослым. Причем эти проявления становятся все более жесткими даже в дошкольном возрасте.
При наличии агрессии происходит снижение продуктивного потенциала ребенка, сужение круга его общения, деформация развития личности. Такой ребенок приносит большое количество не только окружающим, но и самому себе. Практически все дети дерутся или обзываются, однако некоторые такие проявления становятся спонтанными или четко спланированными, перерастая в будущем в устойчивое качество личности. Главное для взрослых в данном случае, не упустить поворотный момент, оказать необходимую помощь ребенку, уделить ему столько внимания, сколько необходимо для снятия напряжения.
Вопросами проявления агрессивности детей дошкольного возраста занимались многие ученые, среди которых И.В. Дубровина, Д.Б. Эльконин, Е.И. Рогов, Е.С. Смирнова, И.А. Фурманов, А.Е. Личко и др. Среди зарубежных авторов можно выделить А. Фрейд, А. Бандура, Дж. Доллард, К. Лоренц, З. и др.
Цель работы – изучить агрессивное поведение детей в разновозрастной группе детского сада.
Задачи исследования:
1) определить содержание понятия «агрессивность»;
2) перечислить виды и классификации агрессии;
3) выявить характеристики агрессивности в разных возрастных группах;
4) провести исследование агрессивности детей разного возраста;
Объект исследования – агрессивное поведение детей.
Предмет исследования – особенности агрессивного поведения детей в разновозрастной группе детского сада.
В работе использовались как теоретические, так и эмпирические методы психологического исследования, такие как изучение и анализ литературы, сравнение.
По структуре работа состоит из введения, четырех глав, заключения, списка использованных источников. и приложений (если приложения имеются).
Источниковую базу исследования составили научные исследования, посвященные анализу особенностей агрессивности у детей дошкольного возраста.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В результате проведенного исследования мы можем сделать следующие выводы:
Проблема детской агрессивности чрезвычайно актуальна для современного общества. Рост агрессивных тенденций, распространение насилия и жестокости в детской среде беспокоит учителей и родителей.
Исходя из актуальности проблемы, ее современности, мы поставили перед собой цель: разработать и внедрить программу по исправлению агрессивного поведения дошкольников.
При решении этой задачи и конкретных задач мы рассмотрели теоретические и методологические основы нашего исследования, представили анализ проблемы агрессивного поведения, провели экспериментальную работу по выявлению агрессивного поведения дошкольников и разработали практические рекомендации для родителей.
Изучение понятийного и терминологического аппарата привело к выводу, что понятие агрессивности формулируется разными авторами по-разному. В этой статье мы будем опираться на формулировку Немова Ф.С.
Анализ литературы показал, что агрессивность дошкольного поведения выражается в упорстве, чтобы противоречить, отвергать; в ссорах и вспыльчивости; в истериках гнев, негодование; оскорблять, унижать, оскорблять; во власти необходимость настаивать на себе, в неспособности понять интересы других; самоуважение, высокая самооценка.
Агрессивность дошкольного детства почти всегда временная, ситуативная, исправления просты в использовании, и при правильной организации жизнь ребенка не определяется как черта, а сглаживается и исчезает. Однако это происходит только в случае пациента и слаженной работы учителя, психолога и родителей.
В настоящей работе было установлено, что агрессивное поведение формируется под влиянием многих факторов, как психологических, так и социально-психологических. Однако в любом случае это явление является разрушительным и наносит ущерб как ребенку, проявляющему агрессию, так и объекту, на который направлена агрессия. Агрессивное поведение может проявляться в различных условиях, таких как гнев и беспокойство, гиперактивность, изоляция.
Родители и учителя часто ошибочно полагают, что дети, которые любят достигать своих целей или настойчивы, считаются агрессивными. Чрезвычайно важно своевременно и точно распознать признаки агрессивного поведения, чтобы найти наиболее эффективные способы преодоления и исправления этого поведения. Для этой цели разработаны различные методики, тесты и тренировки.
Есть также эпизоды, в которых это просто невозможно без помощи опытного психолога. Однако для преодоления агрессивного поведения во многих случаях достаточно уделять больше внимания родителям и учителям.

 

Фрагмент текста работы:

 

1 Содержание понятия «агрессивность»

Главной особенностью активности человека является то, что он в процессе нее взаимодействует с другими людьми или объектами, которые также произведены человеком. Не секрет, что мнения двух людей могут не совпадать, в результате чего появляются спорные моменты. И если один из оппонентов не может отстоять свою точку зрения с помощью утверждений и аргументов, то в ход могут пойти любые другие способы воздействия на другого, включая агрессивные проявления.
Агрессия часто определяется как индивидуальное или коллективное поведение или действие, направленное на нанесение физического или психического вреда либо даже на уничтожение другого человека или группы[17, c. 9].
Также агрессию определяют как мотивированное деструктивное поведение, противоречащее нормам (правилам) сосуществования людей в обществе, наносящее вред объектам нападения (одушевленным и неодушевленным), приносящее физический ущерб людям или вызывающее у них психологический дискомфорт (отрицательные переживания, состояние напряженности, страха, подавленности и т. п.)[9].
В психологической и педагогической литературе происходит четкое разделение двух понятий: агрессия и агрессивность. Так, под агрессивностью понимается устойчивая черта личности, готовность к агрессивному поведению[17, c. 8]. Само агрессивное поведение рассматривается как одна из форм реагирования на различные неблагоприятные в физическом и психическом отношении жизненные ситуации, вызывающие стресс, фрустрацию и другие похожие состояния[9].
Так как агрессивность является относительно устойчивым образованием в структуре личности человека, она способна определять общую тенденцию его поведения.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы