Курсовая с практикой на тему Адвокатура и государство
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 690 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты адвокатуры в РФ 5
1.1 Место и значение адвокатуры в РФ 5
Глава 2. Адвокатура и государство 20
2.1 Взаимосвязь адвокатуры с органами государственной власти 20
Заключение 33
Список использованных источников 35
Введение:
В современном развитом мире под таким понятием, как «адвокатская деятельность» (advocatio, lawocatio, abogacia, advocacia) понимается конкретная деятельность уполномоченных лиц по защите прав и законных интересов граждан любым доступным и законным способом. Возникновение этого термина в России относится к середине 19 века. При этом, по сути, юристы были объединены в одну структуру со своей иерархией и правилами. При этом уже в то время различались понятия «адвокат» и «простое лицо, оказывающее юридическую помощь», такие лица именовались адвокатами. Основным отличием между ними была обязательная юридическая подготовка юриста в отличие от поверенных.
Адвокатура является профессиональным сообществом адвокатов и как институт гражданского общества не входит в систему органов государственной власти и органов местного самоуправления. В этом аспекте актуальным является вопрос взаимосвязи адвокатуры с органами государственной власти.
Цель исследования – анализ взаимосвязь адвокатуры с государством.
Задачи исследования:
— изучить место и значение адвокатуры в РФ;
— рассмотреть взаимосвязь адвокатуры с органами государственной власти.
Право граждан, касающееся возможности ведения лично своих собственных дел в суде или осуществление этой функции посредством представителя (совместно с ним или отдельно представителем без участия этого гражданина) указано в ст. 48 ГПК РФ. Тогда представлять интересы доверителя в процессе гражданского судопроизводства, адвокат может на основании соглашения по оказанию юридической помощи доверителю. При этом особенностью роли адвоката в процессе его деятельности по представительству по гражданским делам можно назвать его зависимость от доверителя как процессуального представителя.
Притом, что как советник стороны, третьего лица по правовым вопросам, адвокат сохраняет полную правовую независимость и действует в соответствии с законом, руководствуясь принципами и нормами адвокатской этики.
В отличие от других лиц, имеющих право участвовать в гражданском деле в качестве представителя, адвокат имеет ряд законодательно обговоренных обязанностей (пп. 3, 6 п. 1 ст. 7 Закона), а именно:
— разумно, честно и добросовестно реализовывать законные интересы и права своего доверителя, причем всеми возможными для этого средствами, которые не запрещены законами РФ;
— повышать свою профессиональную квалификацию. ГПК РФ предусматривает обеспечение конституционного права на судебную защиту и посредством назначения судом адвоката в качестве представителя при отсутствии данного у ответчика, а также в иных случаях предусмотренных этим ФЗ (ст. 50 ГПК РФ).
Таким образом, объектом исследования является адвокатура РФ, а его предметом — взаимосвязь адвокатуры с государством.
Заключение:
Изучено место и значение адвокатуры в РФ. Адвокатура как институт профессиональных представителей и лиц, оказывающих юридическую помощь, сочетает в себе частноправовые и публично-правовые начала. Основная задача российской адвокатуры состоит в оказании юридической помощи гражданам и организациям с целью обеспечения законности, правопорядка и совершенствования правоприменительных институтов в Российской Федерации.
Предоставление человеку и гражданину основных гарантий прав и свобод, защита его законных интересов всеми легальными способами, а также обеспечение доступного и эффективного правосудия – конституционные задачи государства.
Задачи адвокатуры достаточно четко определены в законе. Однако взаимодействие общества и адвокатуры нельзя сводить к формулировке «закон устанавливает функцию – адвокат ее выполняет». Наличие институтов юридической помощи выполняет и более широкие социальные функции, и задачи: повышает уровень доверия к власти; влияет на правосознание и правовую культуру общества; способствует реализации образовательной и воспитательной функции права; обеспечивает доступность правосудия, эффективную реализацию и защиту прав, и свобод; улучшает инвестиционный климат и экономические факторы развития общественных институтов.
Рассмотрена взаимосвязь адвокатуры с органами государственной власти. Независимость адвокатуры представляет собой обеспеченное на уровне закона правовое состояние адвокатов, органов корпоративного управления адвокатурой и адвокатских образований, при котором они наделены исключительным правом в решении вопросов самоуправления, саморегуляции и экономической самостоятельности. При этом принцип независимости адвокатуры не означает ее абсолютной независимости, поскольку этот принцип ограничен сущностным содержанием принципа законности. Принцип независимости адвокатуры не имеет нормативного закрепления в Законе в части разграничения полномочий по управлению адвокатурой между государством и адвокатурой, что делает возможным произвольное изменение и (или) применение закона, а также произвольное толкование закона в части содержания этого принципа. Принципом адвокатуры, применительно к адвокату, является не «независимость», а профессиональная самостоятельность (автономность). Принцип независимости адвокатуры в законодательстве и практике его применения находит двоякое содержание, состоящее в обеспечении организационно-правовых и экономико-правовых гарантий независимости адвокатских образований и органов корпоративного управления адвокатурой, которые также призваны обеспечивать независимость адвоката.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АДВОКАТУРЫ В РФ
1.1 МЕСТО И ЗНАЧЕНИЕ АДВОКАТУРЫ В РФ
История развития адвокатуры в России, по мнению различных историков, берет свое начало с пятнадцатого века и связывается с судебником 1497 года, по которому правду вместо ответчика или истца мог отстаивать наемный поверенный и при этом даже не требовалось их присутствия. С течением времени данный институт постепенно развивался и рассмотрению этого процесса изменения посвящено немало научной литературы.
С приходом к власти большевиков и становления государства на пути социализма в обществе устоялось мнение, что адвокатура в послереволюционном государстве не нужна и советский суд способен сам разобраться в любом деле, а участие защитника способствует одностороннему подходу к делу. В результате 22 ноября 1917 г. вышло постановление суда об упразднении не только существовавших ранее прокурорских и судебно-следственных учреждений, но и судов присяжных и частных адвокатских контор. В гражданских делах в роли защитников и обвинителей допускались «все безымянные граждане обоего пола, обладающие гражданскими правами».
В дальнейшем роль защиты не раз менялась, например, в соответствии с Положением о народном суде, принятым ЦК ВСР в целом 30 ноября 1918 г., помогать суду в его наиболее комплексным образом. обстоятельства дела обвиняемого или интересы сторон, участвующих в гражданском процессе, выяснялись представителями уездных советов рабочих и крестьян, представителей советов защиты, прокуроров, сторон гражданского процесса. так продолжалось до тех пор, пока вопрос об объективной необходимости восстановления основных судебных институтов — адвокатуры и прокуратуры — не требовал срочного ответа от законодательной власти. в результате в Верховном суде была восстановлена должность прокурора, а затем адвоката, деятельность которого регулировалась Постановлением об адвокатуре от 5 июля 1922 г. Эта дата официально считается вехой в новом этапе. в развитии отечественного бара. Постановлением ЦК Центральной России, ст. Содержание статей 43-49 Регламента Народного Суда 1920 года, действовавшего до того времени, не соответствовало цели создания палат, и их роли в государственной судебной системе 136 — таких статей нет в нормативных актах. Однако были внесены существенные изменения: общественные защитники, задействованные в порядке службы занятости, были заменены профессиональными коллегиями защитников по уголовным и гражданским делам, состав которых утверждался бюро губисполкомов.
Однако, в законе было допущено множество пробелов, требовавших решения, и уже в том же году было принято постановление ВЦИК от 11.11.1922 г. «о введении в действие положения о судоустройстве РСФСР». Новый закон стремился разъяснить деятельность судов, и статья 8 этого закона также предусматривала, что для оказания юридической помощи работникам в разрешении гражданских споров и обеспечения защиты в уголовных судах провинциальные суды под надзором последних , должны были выступать в роли щитов обороны. Положение подтверждало, что создание и деятельность Коллегии адвокатов губернских судов не означало, что управление ими возлагалось исключительно на суды: эти полномочия одновременно возлагались на исполкомы управы. , призванный не только контролировать работу защитников, но и создавать необходимые условия для ее оптимальной организации.
Но интересно то, что отношение к адвокатуре как некоему одиозному пережитку царевластия все также продолжала сохраняться, и не только в народе, но и среди представителей госаппарата.
27 февраля 1932 г. Народная прокуратура приняла Положение о коллективных защитниках, которым была создана новая организация пропагандистской работы. В районах и городах создаются коллективы защитников, и под руководством президиума областной коллегии защитников районный суд осуществляет всестороннее руководство и контроль за их деятельностью. Защитники коллективно осуществляют судебно-консультативную работу, адвокатскую деятельность, призваны способствовать повышению уровня политических и профессиональных знаний населения.
Все заказы на оказание юридической помощи принимались только через бригаду, а помощь оплачивалась в кассе. Данное положение оставляет открытой возможность вмешательства третьих лиц в деятельность Бюро Академии: Бюро может в инициативном порядке рекомендовать любого кандидата в команду членов Академии Защитников или отменить решение Бюро группы Отказ в приеме по решению Бюро, исключение коллегиальный коллектив означает автоматическое прекращение членства в группе. Кандидаты в члены комиссии по Положению о коллективных защитниках должны: а) состоять в советской судебной системе (судьи, следователи, члены комитетов судебной власти, консультанты и защитники); б) председателем Народного советского суда (его заместителем). Комитет Испытательных Защитников Особого Комитета под председательством одного члена Президиума Народного Суда СССР и одного члена Президиума Советов.
В нормах положения 1932 г. предписывалось и такое обязательство членов адвокатского коллектива, как участие по общественно-правовой работе, а санкцией была установлена дисциплинарная ответственность. также, положение детерминировало одно из понятий, которое имеет принципиальное значение для функционирования и интенсивного развития института адвокатуры: понятие право на защиту – это право каждого обращающегося по своему усмотрению выбирать себе защитника из числа членов коллегии.
С принятием 16 августа 1939 г. закона «Об адвокатуре» Коллегия Защитников была переименована в Коллегию Адвокатов, которым теперь на основе нового закона была запрещена частная практика. Однако, это были не все изменения – теперь, деятельность коллегии регулировал президиум коллегии адвокатов, который формировал Народный Комиссариат Юстиций Союза ССР. Под его управлением находилось порядка 8000 адвокат, однако эта цифра терялась при соотношении с населением в 191 млн. человек. Речи о независимости стороны защиты как признаку справедливого судопроизводства не могло и быть в условиях сохранения подчиненного положения. Были и юристы, что говорили о необходимости допуска защитника к уголовному делу на более ранних стадиях расследования, их предложения так рассмотрены и не были.