Курсовая с практикой Гуманитарные науки Социальная работа

Курсовая с практикой на тему Адресность предоставления в системе социального обслуживания

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ АСПЕКТЫ АДРЕСНОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ НАСЕЛЕНИЮ 5

1.1 Государственная социальная помощь 5

1.2 Особенности оказания адресной социальной помощи 7

2. МЕХАНИЗМ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ АДРЕСНОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ НА ПРИМЕРЕ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА 11

2.1 Проблемы оказания адресной социальной помощи населению Ямало-ненецкого автономного округа 11

2.2 Основные формы и методы оказания адресной социальной помощи населению Ямало-ненецкого автономного округа 13

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 20

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 21

  

Введение:

 

Актуальность темы работы. Система социальной защиты населения в социальном государстве должна быть выстроена так, чтобы быстро и качественно адаптироваться к изменениям уровня жизни социально уязвимых слоев населения и вместе с тем не сдерживать экономическое развитие страны. Решение данной проблематики требует внедрения новых технологий социальной защиты населения, разработанных с учетом опыта передовых зарубежных стран и национальных особенностей.

Особый интерес в последние годы вызывает у исследователей адресный подход к оказанию социальной поддержки малообеспеченным слоям населения, который представляется в современных условиях эффективным инструментом реализации задач по снижению уровня бедности, повышению благосостояния населения. Значимость данного подхода значительно возрастает в современных социально-экономических условиях, что обусловлено кардинальными изменениями, как в правовом поле социальной защиты, так и возрастающей необходимостью борьбы с бедностью.

Проблемам реализации адресной социальной помощи, определению места и роли адресных выплат в социальной политике государства посвящены работы таких ученых, как Бобков В.Н., Литвинов В.А., Степанова Т.Н., Мисихина С.Г., Тихомирова В.В, Гришина Е.Е., Бычков и др.

Вместе с тем нужно отметить, в работах отечественных авторов адресная социальная помощь, по нашему мнению, в большей степени исследуется с теоретико-организационных позиций, недостаточно рассматривается финансовая составляющая. В этой связи представляется важным проведение комплексных исследований проблематики адресной социальной помощи, включающих теоретико-методологические, организационные и финансовые аспекты.

Объект исследования — социальная помощь населению Ямало-ненецкого автономного округа.

Предмет исследования – организация адресной социальной помощи населению Ямало-ненецкого автономного округа.

Цель работы – изучить адресность предоставления в системе социального обслуживания.

Для достижения поставленной цели в работе сформулированы следующие задачи:

1. Рассмотреть понятие государственной социальной помощи.

2. Изучить особенности оказания адресной социальной помощи.

3. Охарактеризовать проблемы оказания адресной социальной помощи населению Ямало-ненецкого автономного округа.

4. Проанализировать основные формы и методы оказания адресной социальной помощи населению Ямало-ненецкого автономного округа.

Методология исследования: исследование проведено на основе изучения научной литературы, материалов официальных сайтов органов власти, организаций, осуществляющих предоставление мер социальной защиты населению, официальных данных Федеральной службы государственной статистики РФ.

Практическая значимость работы заключается в том, что развитие адресности предоставления мер социальной поддержки способствует повышению эффективности мер социальной защиты, результативному использованию бюджетных средств, снижению уровня бедности. Необходимым условием повышения эффективности адресной социальной помощи является точность определения степени реального финансово-социального положения потенциального адресата и выбор действенных форм и методов ее оказания.

Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Адресная помощь представляет собой помощь со стороны государства, которая предоставляется гражданам, оказавшимся в затруднительном финансовом положении. Эта помощь может принимать разные формы – выдаваться могут как определенные денежные суммы, так и сами предметы первой необходимости (в таком случае речь заходит о натуральной форме помощи).

Сам факт оказания адресной помощи оговаривают федеральный и местный законодательные уровни. Детали выплат оговариваются региональными властями, в задачи которых входит:

• определение величины выплат на территории конкретного субъекта РФ;

• очерчивание категорий граждан, которым помощь положена;

• перечисление пакета документов, которые потребуются гражданину для получения адресной помощи.

Одна из главных особенностей АП заключается в том, что данная помощь от государства принадлежит к заявительному типу. Это означает, что автоматически выплаты нуждающимся гражданам зачисляться не будут. Для получения поддержки гражданину потребуется лично посетить центр социальной защиты или многофункциональный центр и написать заявление с приложенной документацией.

В настоящее время адресная социальная поддержка недостаточно отражает принцип адресности, что обусловлено охватом большого круга адресатов, значительное число которых не относится к категории малообеспеченных, отсутствием единой методики определения нуждаемости, что не способствует снижению уровня бедности и эффективному использованию бюджетных средств, направляемых на оказание социальной помощи, а также не позволяет выработать адекватные меры социальной защиты на основе дифференцированного подхода.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ АСПЕКТЫ АДРЕСНОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ НАСЕЛЕНИЮ

1.1 Государственная социальная помощь

Согласно Федеральному закону «О государственной социальной помощи» от 17.07.1999 N 178-ФЗ под государственной социальной помощью понимается предоставление малоимущим семьям, малоимущим одиноко проживающим гражданам, а также иным категориям граждан, из числа указанных Федеральным законом, социальных пособий, субсидий, социальных услуг и жизненно необходимых товаров.

Социальное пособие, предоставляемое в порядке государственной социальной помощи, определяется как безвозмездное предоставление гражданам определенной денежной суммы за счет средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Субсидия — это имеющая целевое назначение полная или частичная оплата предоставляемых гражданам социальных услуг .

Государственная социальная помощь оказывается в целях:

— поддержания уровня жизни малоимущих семей, а также малоимущих одиноко проживающих граждан, среднедушевой доход которых ниже величины прожиточного минимума, установленного в соответствующем субъекте Российской Федерации;

— адресного использования бюджетных средств;

— усиления адресности социальной поддержки нуждающихся граждан;

— создания необходимых условий для обеспечения всеобщей доступности и общественно приемлемого качества социальных услуг;

— снижения уровня социального неравенства;

— повышения доходов населения.

Оказание государственной социальной помощи осуществляется в следующих видах:

а) денежные выплаты (социальные пособия, субсидии и другие выплаты);

б) натуральная помощь (топливо, продукты питания, одежда, обувь, медикаменты и другие виды натуральной помощи) .

Важнейшим направлением деятельности по осуществлению государственной социальной помощи является ее предоставление малообеспеченным гражданам. Собственно это и было основным содержанием первоначально принятого Закона о государственной социальной помощи, в который позднее были включены такие виды государственной социальной помощи, как набор социальных услуг и социальная доплата к пенсии.

Получателями государственной социальной помощи могут быть малоимущие семьи, малоимущие одиноко проживающие граждане и иные категории граждан, которые по независящим от них причинам имеют среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, установленного в соответствующем субъекте РФ.

Порядок расчета среднедушевого дохода и учета доходов, в том числе доходов от принадлежащего на праве собственности имущества, устанавливается федеральным законом .

Порядок определения величины прожиточного минимума малоимущей семьи или малоимущего одиноко проживающего гражданина устанавливается субъектом РФ с учетом величин прожиточных минимумов, установленных для соответствующих социально-демографических групп населения (трудоспособное население, пенсионеры, дети).

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы