Курсовая с практикой на тему Адресная социальная помощь малоимущим гражданам оказавшимся в трудной жизненной ситуации
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 690 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Адресная социальная помощь как вид государственной социальной помощи 6
1.1 Адресная социальная помощь: понятие, сущность, задачи, принципы 6
1.2 Получатели адресной социальной помощи, условия предоставления… 9
2. Анализ деятельности Управления социальной защиты населения по предоставлению адресной социальной помощи отдельным категориям граждан 14
2.1 Оценка деятельности Управления социальной защиты населения по предоставлению адресной социальной помощи отдельным категориям граждан 14
2.2. Основные проблемы и пути совершенствования предоставления адресной социальной помощи отдельными категориям граждан 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 30
ПРИЛОЖЕНИЯ 33
Введение:
Актуальность темы исследования. Адресная социальная помощь — один из видов государственной социальной помощи в Российской Федерации, правовое регулирование которого осуществляется федеральным и региональным законодательством.
Переходный характер современного этапа развития российского общества проявляется в обострении его социальных проблем: росте расслоения населения по уровню доходов, возникновении бедности и убожества, росте безработицы, примитивизации потребностей беднейшей части населения, распространении форм о неадаптированном поведении.
Отсутствие должного учета реальной потребности, сохранение уравниловки влекут за собой не только завышенный уровень налогообложения, нехватку сбережений для расширенного воспроизводства, но и неэффективность самой социальной поддержки, поскольку она неоправданно распространяется на огромное количество ее потребителей. В этой ситуации система адресной социальной поддержки становится условием выживания и самосохранения общества, пока у него есть на это реальный шанс.
Создание возможностей для самообеспечения трудоспособных категорий малообеспеченных и системы выплат для социально уязвимых слоев является насущной необходимостью для развития общества в условиях кризиса. Российские регионы и муниципалитеты предпринимают попытки внедрить свои системы адресной социальной поддержки, реализуемые за счет местных бюджетов. Но все они сталкиваются с проблемами определения критериев, стандартов и показателей оказания помощи наиболее нуждающемуся контингенту, создания долгосрочных программ, предусматривающих этапы и перспективы перехода от ограниченного круга людей, получающих помощь, к гарантии прожиточного минимума для всех. Из-за несоответствия социально-экономических, демографических, климатических, финансовых и других условий регионы и муниципальные образования России фактически тестируют различные подходы к организации систем адресной социальной помощи. Этот опыт нуждается в анализе, обобщении и научном осмыслении с целью создания многовариантной системы адресной поддержки населения, включающей унифицированные возможности проверки нуждаемости, сбора информации о доходах, методические принципы определения среднемесячного дохода членов семьи, размера пособий и т.д.
Степень разработанности. Вопросам развития адресной социальной помощи малоимущим гражданам оказавшимся в трудной жизненной ситуации посвящены труды многих российских и зарубежных ученых таких как: М. В. Бегидов, Н.А. Бондаренко, И. А Григорьева, В. С. Торохтий, Н.А. Коноплева, И. В. Наместникова, А. Ю. Нагорнова и др.
Цель курсовой работы раскрыть понятие адресная социальная помощь малоимущим гражданам оказавшимся в трудной жизненной ситуации
Исходя из поставленной цели, были определены следующие задачи:
— дать понятие и раскрыть сущность, задачи и принципы адресной социальной помощь;
-определить получателей адресной социальной помощи и условия ее предоставления;
-оценить деятельность Управления социальной защиты населения по предоставлению адресной социальной помощи отдельным категориям граждан ;
-определить основные проблемы и пути совершенствования предоставления адресной социальной помощи отдельными категориям граждан.
Объект курсовой работы — адресная социальная поддержка населения
Предмет курсовой работы содержание и особенности организации адресной социальной помощи
Методы исследования: обобщение, классификация, анализ научной и методической литературы, анализ документации, анализ нормативно-правовых документов, вторичный анализ результатов исследования.
Структура работы. Работа состоит из введения двух глав, заключения, списка использованных источников и приложений.
Заключение:
Адресная социальная помощь — это система мер по оказанию социальной помощи различным гражданам с учетом их индивидуальных потребностей. Адресность предоставления социальных услуг признана одним из принципов социального обслуживания в Федеральном законе от 28 декабря 2013 года № 442-ФЗ “Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации».
Адресная социальная помощь оказывается в следующих видах:
— социальные выплаты;
— денежная помощь;
— помощь натурой;
— услуги и льготы, включая предоставление краткосрочного ухода больным и одиноким гражданам, помощь семьям с лежачими больными, направление на стационарную помощь или в места, где бездомные проживают ночью;
— оказание срочной социальной помощи жертвам стихийных бедствий, техногенных катастроф или социально-политических конфликтов.
Можно выделить следующие категории граждан, которые могут получать адресную социальную помощь:
— Граждане–инвалиды — несовершеннолетние, лица пенсионного возраста, граждане с ограниченными возможностями, лица, находящиеся под государственной опекой и попечительством (проживающие в домах престарелых, пансионатах для инвалидов и т.д.)
— Бедные – граждане, среднемесячный доход которых ниже установленного в регионе прожиточного минимума.
— Лица, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации – лица без определенного места жительства, перемещенные лица, беженцы, безработные, жертвы чрезвычайных ситуаций (от пожаров, землетрясений, наводнений и т.д.)
На сегодняшний день во Владимирской области действует государственная программа Владимирской области «Социальная поддержка отдельных категорий граждан во Владимирской области».
По итогам 2022 года ежемесячные и единовременные выплаты получили около 500 тыс. жителей области. Социальная поддержка предоставлена своевременно и в полном объеме всем гражданам, имеющим право на ее получение. Задолженности перед гражданами не имеется.
Денежные средства по государственной социальной помощи на основании социального контракта на условиях софинансирования из федерального бюджета в размере от 14,2 тыс. руб. до 350 тыс. руб. получили 1790 семей на 294,3 млн. руб., в т.ч. из федерального бюджета — 259 млн. руб. Более 65% граждан, воспользовавшихся государственной поддержкой, смогли выйти из трудной жизненной ситуации.
Несмотря на многочисленные попытки внедрить принцип адресности социальной помощи на региональном и муниципальном уровнях, степень адресности социальных выплат в Российской Федерации в целом практически не возросла.
Таким образом, на сегодняшний день можно выделить следующие проблемы оказания адресной социальной помощи отдельным категориям граждан:
1. Отсутствие адресной информации о предоставлении государственной помощи:
2. Минимальные финансовые стимулы для семей с низким доходом.
3. Недостаточная целенаправленность законодательной базы
4. Недостаточное использование потенциала волонтерской деятельности и благотворительных организаций;
5. Недостаточное использование нематериальных форм поддержки и социальной помощи семьям с детьми.
Фрагмент текста работы:
1 Адресная социальная помощь: понятие, сущность, задачи, принципы
Адресная социальная помощь — это система мер по оказанию социальной помощи различным гражданам с учетом их индивидуальных потребностей. Адресность предоставления социальных услуг признана одним из принципов социального обслуживания в Федеральном законе от 28 декабря 2013 года № 442-ФЗ “Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» . В определенном смысле адресная социальная помощь проясняет общесоциальные подходы к оказанию социальной помощи, когда выделяются группы населения, признанные наиболее уязвимыми в современных социально-экономических условиях (пенсионеры, инвалиды, дети, многодетные семьи и т.д.).
Оказание адресной социальной помощи предполагает анализ индивидуальных обращений граждан и выявление их социальных потребностей в каждом конкретном случае. Одним из проявлений адресности в современных условиях является разработка индивидуальной программы оказания социальных услуг. Она должна основываться, с одной стороны, на предоставлении базовых мер социальной помощи и социальной защиты, с другой — на выявлении и мобилизации потенциала граждан и их ближайшего окружения с целью повышения способности получателей социальных услуг самостоятельно решать свои социальные проблемы (повышение социальной автономии и независимость граждан). Вторая задача сложнее первой и требует использования различных технологий социальной работы, в том числе в системе межведомственного взаимодействия.
Приказом Министерства труда Российской Федерации от 30.07.2014 № 500н утверждены рекомендации по определению индивидуальной потребности в социальных услугах получателей социальных услуг. В соответствии с этим документом, при определении индивидуальной потребности на основе оценки условий жизни гражданина, а также обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия его жизни, рекомендуется установить необходимую форму социальных услуг, виды, объем, периодичность, условия, сроки предоставления социальных услуг. социальные услуги — список поставщиков социальных услуг, рекомендуемых получателям социальных услуг .
При оценке условий жизни гражданина рекомендуется исходить, помимо прочего, из условий жизни и состава семьи гражданина, доходов, учитываемых для расчета размера среднедушевого дохода для бесплатного предоставления социальных услуг; медицинских документов, характеризующих состояние здоровья гражданина; результаты уже реализованной индивидуальной программы предоставления социальных услуг.