Курсовая с практикой на тему Администрирование и менеджмент в государственном управлении
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
1 Правовые основы регулирования процессов государственного управления в Российской Федерации
5
Организация работы органов государственного управления (региональный аспект) 5
Стратегическое планирование и государственное управление региональным развитием 10
Управление результативностью бюджетного процесса. Системы внутреннего аудита результативности и оценки рисков в государственном менеджменте 13
2 Современные подходы к оценке эффективности деятельности государственных служащих
21
Актуальные вопросы повышения эффективности государственного управления 21
Реформирование системы мотивации на государственной службе 24
Развитие системы ответственности и снижения коррупционных рисков деятельности 27
Заключение 30
Список используемых источников 31
Введение:
Актуальность темы исследования обусловлена тем, что начавшиеся в 2000-е годы и продолжающиеся в настоящее время процессы административной реформы в системе государственного управления затрагивают наиболее значимые вопросы жизни российского общества.
Современное развитие российской экономики во многом зависит от качества функционирования органов государственной власти. Данные вопросы находятся в центре внимания нашего Президента, регулярно затрагиваются им в ежегодных Посланиях. Несмотря на довольно богатый опыт реформ, подходы к развитию взаимодействия государственных органов исполнительной власти в современном российском государстве остаются поводом для дискуссии не только в профессиональном сообществе, но и широко осуждаются прочими заинтересованными сторонами (населением, предпринимателями, общественными организациями).
Внедрение современных методов менеджмента, в том числе развитие системы мотивации и ответственности на гражданской службе, позволит повысить эффективность функционирования исполнительных органов государственной власти на всех уровня государственного управления (федеральном, региональном) и усилить направленность работы государственного аппарата на улучшение качества жизни граждан.
Объект исследования: система менеджмента и административные процессы в государственном секторе управления.
Предмет исследования: действующий порядок регулирования и тенденции развития менеджмента в государственном секторе управления Российской Федерации.
Цель исследования состоит в определении правовых основ регулирования процессов государственного управления в Российской Федерации, актуальных направлений и перспектив их развития.
Для достижения указанной цели в курсовой работе решаются следующие исследовательские задачи:
1. Рассмотреть правовые основы регулирования процессов государственного управления в Российской Федерации.
2. Обосновать актуальность современных подходов к совершенствованию государственного управления, развитию системы мотивации и ответственности государственных служащих.
В курсовой работе применяются общенаучные методы исследования: наблюдение, описание, сравнение, анализ, синтез, индукция, дедукция, аналогия.
Курсовая работа включает в себя введение, 2 раздела и 6 подразделов в них, в которых решаются поставленные исследовательские задачи, заключение, список используемых источников.
В первом разделе «Правовые основы регулирования процессов государственного управления в Российской Федерации» рассматриваются правовые основы организация работы органов государственного управления, основы стратегического планирования и государственного управления региональным развитием, бюджетированием, внедрения систем внутреннего аудита результативности и оценки рисков.
Во втором разделе «Современные подходы к оценке эффективности деятельности государственных служащих» рассматриваются актуальные вопросы реформирования административных процессов в государственном управлении, в том числе на основе развития системы мотивации государственных служащих и снижения коррупционных рисков в системе государственного управления.
В заключении содержатся выводы, сделанные в результате исследования администрирования и менеджмента в государственном управлении.
Заключение:
Таким образом, выполнение поставленных исследовательских задач позволило получить следующие основные результаты исследования.
В результате рассмотрения правовых основ регулирования процессов государственного управления в Российской Федерации установлено, что исполнительные органы государственной власти в Российской Федерации функционируют на конституционной основе и их деятельность четко регламентируются на федеральном и региональном уровне.
К числу наиболее актуальных вопросов современного государственного менеджмента относится проблема повышения эффективности управления непрерывно обновляющимися процессами регионального развития на основе стратегического планирования, программно-целевого бюджетирования, внутреннего аудита результативности и оценки рисков.
Не менее важным направлением развития системы государственного управления является разработка и утверждение эффективных механизмов государственной кадровой политики в системе государственной службы.
Обоснована актуальность современных подходов к развитию системы мотивации на государственной службе на основе внедрения современных методов поощрения (материального стимулирования) государственных служащих. Сделан вывод, что наибольшие возможности для этого предоставляет участие государственных служащих в проектной деятельности, в разработке и реализации приоритетных, региональных и ведомственных проектов.
Также в работе обоснована актуальность современных подходов к развитию системы ответственности на государственной службе в части усиления ответственности за совершение коррупционных правонарушений. Сделан вывод, что система ответственности гражданских служащих требует своего дальнейшего развития путем внедрения процедуры мониторинга исполнения государственными служащими своих должностных обязанностей.
Фрагмент текста работы:
1 Правовые основы регулирования процессов государственного управления в Российской Федерации
1.1 Организация работы органов государственного управления (региональный аспект)
Основные подходы к организации органов исполнительной власти в российских регионах имеют конституционное определение [1]. Они исходят из принципа федерального устройства современного российского государства. Российские регионы самостоятельно устанавливают систему органов государственной власти в соответствии с основами конституционного строя и общими началами, закрепленными в Федеральном законе «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов субъектов Российской Федерации» № 184-ФЗ от 6 октября 1999 года [2]. В этом законе сформулированы следующие общие основополагающие принципы.
Неотъемлемым свойством современного российского государства является его государственная и территориальная целостность.
На всей территории российского государства обеспечено верховенство Конституции и федеральных законов.
Система государственной власти неделима. При этом сама государственная власть разделена на три независимые ветви:
1. законодательную;
2. исполнительную;
3. судебную.
Это позволяет сбалансировать полномочия и исключить их сосредоточение (полное или преимущественное) в ведении одного органа государственной власти либо одного должностного лица.
Предметы ведения и полномочия разграничены между федеральными и региональными органами государственной власти.
Региональные органы государственной власти, а также органы местного самоуправления самостоятельно осуществляют принадлежащие им полномочия.
Масштабы территории России исторически обусловили значимость для нее проблем организации и исполнения властных полномочий на отдельных территориях (в настоящее время – на территории субъектов Российской Федерации (российских регионов)), а также необходимость постоянного совершенствования территориальных административных процессов.
Выбор формы регионального управления зависит от двух групп факторов:
1. объективных (к которым относятся: специфика региона, его историко-культурные традиции, национальный состав населения, экономический потенциал);
2. субъективных (к ним относятся: политическая направленность государства, установки лидера страны, соотношение интересов заинтересованных групп на федеральном и региональном уровне).
Важнейшим из них, предопределяющим особенности регионального управления, является степень его автономности от государства [3]. Традиционно территории рыночных государств обладают большей автономностью, чем централизованно-управляемых. При переходе к рыночным отношениям в России в 1990-ые годы началась замена одной модели управления территориями па другую, предоставляющую больше свобод территориям и их руководству.
Основой в определении степени свобод является понятие «предметы ведения», которое означает распределение полномочий по управлению территориями в федеративных государствах. Основным законом нашего государства − Конституцией − законодательно закреплены функции, которые могут выполняться исключительно государством, а также те, которые могут передаваться на исполнение регионам.
Структура исполнительных органов государственной власти каждого региона определяется его высшим должностным лицом (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации). Его наименование (например, президент, губернатор) образуется в соответствии с конституцией (или уставом) субъекта Российской Федерации.
Система органов исполнительной власти, образованная в регионе, имеет во главе постоянно действующий высший исполнительный орган государственной власти. Его наименование (например, правительство, администрация), структура, порядок формирования различны в каждом регионе и устанавливаются конституцией регионального уровня (или уставом), прочими региональными законами с учетом сложившихся в регионе исторических, национальных и иных традиций.
Высший исполнительный орган государственной власти разрабатывает и осуществляет меры по обеспечению комплексного социально-экономического развития региона, участвует в проведении единой государственной политики в области экономики, финансов, науки, образования, здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта, социального обеспечения, инфраструктурного развития в сфере транспорта, строительства, жилищно-коммунального хозяйства, общественной безопасности, экологии.
Так, например, в соответствии с Уставом Московской области от 11.12.1996, Законом Московской области от 02.11.2005 № 230/2005-03 «О Правительстве Московской области»‚ высшим должностным лицом Московской области и руководителем высшего исполнительного органа государственной власти Московской области является Губернатор, высшим исполнительным органом государственной власти – Правительство Московской области.