Курсовая с практикой на тему Административные правонарушения в области таможенного дела
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 2
Глава 1. Понятие
и основание административной ответственности в области таможенного дела. 4
1.1. Понятие
и виды административных правонарушений в области таможенного дела. 4
1.2 Правовые
основы административной ответственности за нарушение норм в области таможенного
дела. 13
Глава 2.
Применение мер административной ответственности к субъектам административных
правонарушений в области таможенного дела. 17
2.1. Механизм
реализации административной ответственности за нарушение правовых норм в сфере
таможенного дела. 17
2.2. Проблемы
и особенности производства по делам об административных правонарушениях в сфере
таможенного дела. 20
Заключение. 26
Список используемых
источников и литературы.. 28
Введение:
Важнейшая
роль в обеспечении экономических интересов Российской Федерации (РФ)
принадлежит Федеральной таможенной службе РФ (ФТС РФ), одному из базовых
институтов экономики.
Участвуя
в государственном регулировании внешней торговли и выполняя фискальную функцию,
таможенная служба регулярно пополняет государственный бюджет и тем самым
способствует росту экономики страны и благосостоянию населения.
В
соответствии с п. ж) ст. 71 Конституции РФ таможенное регулирование находится в
ведении РФ.
Пункт
1 «Положения о Федеральной таможенной службе», утвержденного Постановлением
Правительства Российской Федерации «О Федеральной таможенной службе»[1],
гласит, что «Федеральная таможенная служба выступает федеральным органом
исполнительной власти, который осуществляет контрольные и надзорные
функции в соответствии с
законодательством РФ в области таможенного дела, а также функции агента
валютного контроля и специальные функции по борьбе с контрабандой, другими
преступлениями и административными правонарушениями.
Таможенное
дело — это совокупность методов и средств обеспечения соблюдения мер таможенно —
тарифного регулирования и запретов и ограничений, установленных в соответствии
с законодательством РФ о государственном регулировании внешнеэкономической
деятельности, связанной с перемещением товаров и транспортных средств. через
таможенную границу.
Объектом
исследования в настоящей работе являются общественные отношения, возникающие
между правонарушителем и таможенным органом.
Предметом
исследования являются административные правонарушения, рассматриваемые
таможенными органами.
Целью
работы является выявление наиболее распространенных административных
правонарушений в сфере таможенного дела.
Задачей
курсовой работы является изучение правовых основ административной
ответственности за нарушение норм в области таможенного дела и
административно-правовой статус субъектов административной ответственности в
области таможенного дела.
Теоретическую
основу работы составляют труды российских ученых: Алексеевой Е.Д., Бекяшева
К.А., Зубача А.В., Сафоненкова П.Н., Чернявского А.Г., Звоненко Д.П., Зинина
Г.Ю.
Нормативную
базу исследования составляют Конституция Российской Федерации[2],
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях[3],
Федеральный закон "О таможенном
регулировании в Российской Федерации"[4],
другие федеральные законы и подзаконные нормативные акты.
Методами
исследования работы являются: логический метод (при изложении всего материала,
формулировании выводов); метод системного анализа (при определении места
понятия административного правонарушения в системе законодательства об административной
ответственности).
Структура
исследования подчинена целям и задачам исследования. Работа состоит из
введения, двух глав, заключения, списка нормативно-правовых актов и литературы. [1] Постановление Правительства РФ от
16 сентября 2013 г. N 809 "О Федеральной таможенной службе" (ред. от
4 февраля 2021 г. N 114) / Собрание законодательства Российской Федерации. 23
сентября 2013 г. N 38 ст. 4823. [2] Конституция Российской Федерации (принята
всенародным голосованием 12 декабря 1993 г.) (ред. от 14 марта 2020 г. N 1-ФКЗ)
/ Российская газета. 25 декабря 1993 г. N 237. [3] Кодекс Российской Федерации об
административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. N 195-ФЗ (ред. от 17
февраля 2021 г. N 12-ФЗ) / Российская газета. 31 декабря 2001 г. N 256;
Собрание законодательства Российской Федерации. 7 января 2002 г. N 1 (часть I)
ст. 1; Парламентская газета. 5 января 2002 г. N 2-5. [4]Федеральный закон от 27 ноября 2010
г. N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" (ред.
от 24 февраля 2021 г. N 20-ФЗ) / Российская газета. 29 ноября 2010 г. N 269;
Парламентская газета. 3 декабря 2010 г. N 63. Собрание законодательства
Российской Федерации. 29 ноября 2010 г. N 48 ст. 6252.
Заключение:
Общеизвестно,
что контрабанда, экономические преступления и административные правонарушения в
сфере таможенного дела порождаются стремлением заинтересованных лиц любыми
способами обойти установленную государством процедуру перемещения товаров через
таможенную границу, уходят корнями в далекое прошлое, а арсенал уловок и
изощренных секретных приемов и способов их применения неисчерпаем. и постоянно
обновляется новыми способами избегания таможенных платежей.
Основным
резервом продуктивности правоохранительной деятельности таможенных органов по
пресечению и предупреждению административных правонарушений в сфере таможенного
дела была и остается разработка и внедрение правильных методов работы с КоАП
РФ, ФЗ о таможенном регулировании в РФ, иными нормативными правовыми актами,
регулирующими деятельность правоохранительных структур таможенных органов по
пресечению незаконного перемещения товаров и транспортных средств через
таможенную границу РФ.
Но
реализация правоохранительного статуса, закрепленного за таможенными органами и
права на оперативно-розыскную деятельность (ОРД) сталкивается с проблемами,
решение которых потребует времени, активных творческих поисков сотрудников
спецподразделений ФТС России и совместного усилиями соответствующих
правоохранительных органов.
Административные
правонарушения в сфере таможенного дела — очень важный и серьезный вопрос,
заслуживающий пристального внимания. Статистика показывает рост различных
нарушений в этой сфере. Детальное изучение особенностей и проблем наказания за
административные правонарушения в сфере таможенного дела выявило целый ряд
недостатков и пробелов в законодательстве, например, спорные вопросы в
применении наказания к юридическим лицам. Эти моменты требуют всестороннего
пересмотра.
В
результате можно сказать, что таможенная служба является одним из ведущих
государственных институтов, одной из немногих экономически эффективных
федеральных служб нашего государства.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Понятие и основание
административной ответственности в области таможенного дела
1.1. Понятие и виды
административных правонарушений в области таможенного дела В ст. 10 КоАП РФ сформулировано
официальное определение административного правонарушения: «Административным
правонарушением является противоправное, виновное действие (бездействие)
физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами
субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена
административная ответственность».
Из статьи следует, что это,
во-первых, действие либо бездействие (т.е. деяние, хотя в Кодексе такого
термина нет), во-вторых, оно противоправно, в-третьих, совершенное виновно,
в-четвертых, влечет за собой административную ответственность. В отличие от
преступлений, административные правонарушения в КоАП не характеризуются в
качестве общественно опасных деяний, хотя их вредность констатируется указанием
на то, что они посягают на общественный и государственный порядок, на
имущество, права и свободы граждан, на порядок управления[1].
Отличить преступление от
административного правонарушения обычно не так уж и сложно. Есть противоправные
действия, которые явно не могут быть квалифицированы как преступления
(например, проезд без проездного билета на транспорте).
Есть и такие преступные деяния,
которые никак нельзя отнести к числу административных правонарушений (измена
родине, убийство и т. п.). Но в отношении некоторых действий, нежелательных для
общества, нелегко уловить черту, где «вредность» перерастает в общественную
опасность, тем более что точные границы между преступлениями и
административными правонарушениями не установлены раз и навсегда.
Законодатель, учитывая достигнутый
уровень развития общества, внешнюю и внутреннюю ситуацию, различные
положительные и отрицательные процессы, вводит новые элементы преступлений и
административных правонарушений, отменяет некоторые ранее существовавшие,
переводит отдельные деяния из разряда уголовных в категорию административных
правонарушений либо наоборот.
Поскольку объекты посягательства у
целого ряда административных правонарушений и преступлений являются общими,
вопрос об их разграничении в «приграничных зонах» иногда бывает достаточно
сложным. Чтобы решить эту проблему, необходимо сравнить нормы уголовного и
административного права. При этом учитывается общее правило, что виновные несут
административную ответственность за нарушение обязательных норм, «если эти
нарушения по своему характеру не влекут уголовную ответственность в
соответствии с действующим законодательством» (ст. 10 КоАП РФ).
Для определения степени общественной
опасности правонарушения и отграничения административных правонарушений от
преступлений используются такие критерии, как наличие либо отсутствие тяжких
последствий. К примеру, если нарушение правил перевозки повлекло за собой
смерть людей либо иные тяжкие последствия, то это квалифицируется уже как
преступление, а при отсутствии таких последствий — как административное
правонарушение[2].
Часто критерием выступает размер
имущественного ущерба, который был причинен правонарушением. К примеру, хищение
государственного либо общественного имущества в размере, превышающем размер
минимальной заработной платы, считается преступлением, а в меньшей сумме —
административным правонарушением.
Законодательство проводит различие
между посягательствами в сфере таможенного дела в зависимости от разной степени
тяжести преступлений и правонарушений. По сути, оба они являются нарушением
таможенных правил, однако критерием их разграничения является ущерб, нанесенный
охраняемым интересам.
В
сфере таможенного дела всего пять составов преступлений (их принято называть
таможенными преступлениями): контрабанда (ст. 188 Уголовного Кодекса РФ[3] (УК РФ)); незаконный экспорт
технологий, научно-технической информации и услуг, используемых при создании
оружия массового поражения, оружия и военной техники (статья 189 УК РФ);
невозвращение на территорию Российской Федерации предметов художественного,
исторического, археологического наследия народов Российской Федерации и
зарубежных стран (ст. 190 УК РФ); невозвращение из-за границы средств в
иностранной валюте (ст. 193 УК РФ) и уклоне [1] Зинин, Г.Ю. Административный
надзор как средство профилактики преступлений и правонарушений / Г.Ю. Зинин //
Человек: преступление и наказание. — 2017. — № 2. — С. 60-63. [2] Кравец, Ю.А. Административно –
правовое регулирование в области науки / Ю.А. Кравец // Успехи современной
науки и образования. — 2017. Т. 3. — № 1. — С. 167-169. [3] Уголовный кодекс Российской
Федерации от 13 июня 1996 г. N 63-ФЗ (ред. от 24 февраля 2021 г. N 25-ФЗ) /
Российская газета. 18 (ст.ст. 1-96), 19 (ст.ст. 97-200), 20 (ст.ст. 201-265), 25
(ст.ст. 266-360) июня 1996 г. N 113, 114, 115, 118; Собрание законодательства
Российской Федерации. 17 июня 1996 г. N 25 ст. 2954.