Курсовая с практикой на тему Административные правонарушения в области финансов, налогов и сборов: общаяхарактеристика и виды правонарушений
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Оглавление Введение. 3
Глава 1.Понятие и признаки состава административного
правонарушения. 5
1.1. Административное
правонарушение: общая характеристика. 5
1.2. Административное
правонарушение в сфере финансов: общая характеристика 7
Глава 2. Особенности квалификации отдельных видов
административных правонарушений в сфере финансов. 16
2.1. Нарушение порядка работы с денежной наличностью и
порядка ведения кассовых операций. 16
2.2. Грубое нарушение правил ведения бухгалтерского учета
и представления бухгалтерской отчетности. 17
2.3. Нецелевое использование бюджетных средств и средств
государственных внебюджетных фондов. 21
2.4. Незаконные сделки с ценными бумагами. 31
Заключение. 34
Список литературы.. 36
Введение:
Экономические изменения,
происходящие в нашей стране оказывают существенное
влияние на состояние законодательства
об административных правонарушениях. В борьбе с правонарушениями основные
усилия направлены на профилактику таких правонарушений и на устранение причин их порождающих.
В
России в последнее
время участились административные правонарушения в области
финансов. При этом действующее законодательное регулирование ответственности за нарушения в этой области
характеризуется нечеткостью и противоречивостью. Правовая
охрана сферы финансов
регулируется административном, финансовым и уголовным правом.
Принятие Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации и введение
его в действие позволило разрешить
многие проблемы правового
регулирования — законодательство об административной ответственности
приведено в соответствие с
Конституцией России[1], установлены единые основания и правила привлечения к административной ответственности физических и юридических лиц, разграничены
полномочия Российской Федерации и субъектов
Российской Федерации в данной области. Однако не решенными остались
многие вопросы, в частности неудовлетворительной следует
признать охрану общественных отношений, складывающихся в финансовой сфере.
В административном праве, как ни в
какой другой отрасли, остается много
пробелов, коллизий, да и сама отрасль нуждается в концептуальном развитии. Затронутые проблемы, безусловно,
должны найти свое разрешение в
проекте нового Кодекса об административных правонарушениях в области финансов.
Всё вышеизложенное обуславливает актуальность темы настоящего исследования.
Объектом исследования являются правоотношения, возникающие в процессе совершения административных
правонарушений в области финансов.
Предметом исследования является административное право в области
финансов.
Целью исследования является раскрытие
сущности административных правонарушений и их особенностей в области финансов.
Для
достижения поставленной цели необходимо решить следующие
задачи:
— рассмотреть административно-правовую характеристику правонарушений, совершенных в финансовой сфере;
— провести анализ практики
по выявлению правонарушений, совершенных в финансовой сфере;
— сформулировать предложения, направленные на повышение эффективности выявления правонарушений, совершенных в финансовой сфере.
При
проведении исследования использовались как общенаучные методы познания объективной реальности,
так и специальные способы и приемы, характерные для юридических наук: диалектический, историко-правовой, системно-структурный
подходы, сравнительно-правовой, формально-юридический методы и
др.
Благодаря научным работам ученых в
административно- правовой науке сформировалось достаточно полное представление
об институте административной ответственности. Наиболее полное изучение проблем
административной ответственности и наказания было проверено Б. В. Россинским,
П. И. Кононовым, В. А. Юсуповым, А. В. Симухиным и др.
Нормативная база исследования состоит из действующего российского
законодательства, регулирующего институт административной ответственности в
современной России.
Структура работы обусловлена целями и задачами исследования и состоит из введения, двух глав, заключения, библиографического списка. [1] Конституция Российской Федерации:
Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. [Текст] // Собрание
законодательства Российской Федерации. 2014. № 31. Ст. 4398.
Заключение:
Подчас бывает сложно
найти грань преступления и административного правонарушения. В Уголовном
кодексе и Кодексе об административных правонарушениях содержится немало норм,
определяющих ответственность за аналогичные противоправные деяния. В
современном законодательстве существует такое понятие как неоднократность
совершения деяния (незаконное использование товарного знака) и систематичность
(вовлечение несовершеннолетних в совершение антиобщественных действий). В
теории права основным критерием разграничения преступлений и административных
правонарушений на сегодняшний день является такой признак, как общественная
опасность, который может выражаться в неоднократности деяния, характере объекта
посягательства, способе совершения деяния,
действиях нарушителя, тяжести последствий, форме вины, личности и
статусе нарушителя. КоАП не подразумевает общественную опасность, как признак
административного правонарушения, в то время как УК определяет данный признак,
как характерный для преступления.
Финансовая сфера представляет собой совокупность общественных отношений, возникающих в процессе деятельности различных
субъектов по формированию и
использованию фондов денежных средств. Потребность в регулировании этих отношений обусловлена особым значением
финансов, выступающих в качестве необходимого условия решения задач, которые стоят перед государством. Необходимость административно-правовой охраны
соответствующих отношений объясняется тем обстоятельством, что именно в данной сфере наиболее часто
сталкиваются финансовые интересы государства и имущественные интересы граждан,
организаций. Особенно остро данное противоречие проявляется при
совершении юридическими лицами административных правонарушений,
посягающих на установленный порядок совершения валютных операций, банковской деятельности, использования бюджетных
средств, осуществления кассовых
операций. Подобные деяния
приобрели в последнее время массовый характер, вред от этих правонарушений весьма значителен, что позволяет говорить
о необходимости дальнейшего совершенствования законодательства об административной ответственности юридических лиц за нарушения в финансовой
сфере, позволяющем эффективно бороться с такими
правонарушениями. Нельзя и забывать о том, что установление мер ответственности не столько преследует цель наказания виновного, сколько направлено на обеспечение
исполнения правил поведения участников финансово-правовых отношений. Основанием какой-либо юридической ответственности, в том числе и административной, в сфере финансов
является финансовое
правонарушение.
Правонарушение – это
деяние человека, которое выражается в опасности для общества и наносит ему
вред. Правонарушение тесно связано с поведением личности т.к. поведение
является антиподом правомерного поведения. Правомерное поведение в свою
очередь, направлено на реализацию юридических норм, является социально полезным
и основано на доброй воле индивида. Правомерное поведение бывает двух видов: по
объективной стороне правомерного поведения и по субъективной стороне
правомерного поведения.
Правонарушение делится на
два вида. Это преступление и проступок. Преступление – это деяние, нарушающее
закон и подлежащее уголовной ответственности. Оно имеет четыре признака:
виновность, общественная опасность, запрещенность и угроза наказания. Преступление
является более опасным для общества, чем проступок т.к. проступок – это, скорее
всего поступок, который нарушает правила поведения в обществе. Проступки могут
быть гражданскими, административными и дисциплинарными. Ответственность за
проступки может быть как гражданская, административная, дисциплинарная,
материальная, финансовая и т.д.
Фрагмент текста работы:
Глава 1.Понятие и признаки состава административного
правонарушения 1.1.
Административное правонарушение: общая
характеристика На языке юристов обычное поведение добропорядочного человека
называется правомерным, т. е. таковым, которое не выходит за рамки закона. Но
иногда психологические особенности человека или определенные условия
экономического, политического и социального характера подталкивают к совершению
неправомерных поступков[1].
Что такое правонарушение на языке юристов? Это поступок или
бездействие дееспособного лица, причиняющее вред государству или отдельным его
гражданам.
Правонарушение – это противоречащее правовым нормам
поведение, за которое законом предусмотрено применение наказания. Для всех
правонарушений характерны определенные признаки, которые отличают их от
нарушения других правил поведения (национальных обычаев, норм морали,
внутриорганизационного устава).
Действие либо бездействие. Правонарушением считается не
только совершение какого-либо наказуемого поступка, но и отсутствие конкретных
действий, предусмотренных законодательством. Например, неоказание своевременной
медицинской помощи, пренебрежение родительскими обязанностями и т. д. Чувства и
помыслы, какими бы они преступными ни были, не попадают под понятие
правонарушения, так как не находят выражение в действии. Содержит опасность.
Правонарушение несет в себе угрозу причинения вреда материальным, психическим,
идеологическим, физиологическим или организационно-управленческим
взаимоотношениям в обществе[2]. [1]
Ноздрачев, А. Ф. Административное право [Текст]: Учебное пособие /А. Ф.
Ноздрачев.- М.: Норма, 1996.- 459с. [2]
Головистикова А.Н. Административное право России в таблицах и схемах.Учебное
пособие. — М.:Эксмо. 2007г.