Курсовая с практикой на тему Административные правонарушения, посягающие на права граждан: общая характеристика и виды правонарушений
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 2
Глава 1. Общая характеристика
правонарушений, посягающих на права граждан 5
1.1. Понятие
и гарантии прав граждан. 5
1.2. Характеристика
административных правонарушений, посягающих на права граждан. 7
Глава 2. Характеристика
правонарушений и проблемы привлечения к административной ответственности за
нарушение прав и свобод граждан. 9
2.1. Административная
ответственность за нарушение избирательных прав граждан 9
2.2. Административная
ответственность за нарушение семейных прав. 13
2.3. Административная
ответственность за нарушение законодательства о митингах 19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 23
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.. 25
Введение:
Правовые
условия дают нам возможность использовать свои права и обязанности в полную
силу, то есть претворить свои интересы в жизнь. В Конституции РФ[1] , а
именно в главе 2 закреплено одно из важных юридических условий по исполнению
прав и свобод, этим условием выступает применение административной
ответственности к лицу, препятствующему в исполнении прав и свобод граждан.
Административные правонарушения регулируются главой 5 Кодекса РФ об
административных правонарушениях[2].
Но первостепенным источником выступает глава 2 Конституции РФ.
Российская
Федерация и ее субъекты на общей основе курируют данный процесс. Обеспечение
государством охраны прав и свобод граждан – первоочередная задача государства, поэтому
рассмотрение вопросов административной ответственности за их нарушение достаточно
актуально.
Цель работы
– рассмотреть административные правонарушения за нарушение прав и свобод граждан.
Для достижения
поставленной цели решались следующие задачи:
1. Обоснование
понятия прав человека и гарантий их реализации в РФ
2. Рассмотрение
общей характеристики административных правонарушений, посягающих на права граждан
3. Анализ проблем
привлечения к административной ответственности за отдельные правонарушения, посягающие
на права граждан.
Объект исследования,
общественные отношения в сфере административной ответственности за нарушение прав
и свобод граждан. Предмет исследования – нормы права, регулирующие привлечение к
ответственности за нарушение прав и свобод граждан.
Методологической
основой исследования является диалектический метод научного познания, а также исторический,
логический, сравнительно-правовой, системно-структурный и другие частные научно-исследовательские
методы.
Нормативную базу исследования составляют
Конституция РФ[3], Кодекс об
административных правонарушениях РФ, постановления Пленума Верховного Суда РФ. [1] Конституция Российской Федерации (принята
всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе
общероссийского голосования 01.07.2020) //Российская газета от 25 декабря 1993
г. № 237 [2] Кодекс Российской Федерации об административных
правонарушениях от 30 декабря 2001 г. N 195-ФЗ(ред.20.04.2021)// Собрание
законодательства Российской Федерации от 7 января 2002 г. N 1 (часть I) ст. 1 [3] Конституция Российской Федерации
(принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе
общероссийского голосования 01.07.2020) //Российская газета от 25 декабря 1993
г. № 237
Заключение:
Характер взаимоотношений государства и личности является важнейшим катализатором
состояния общества в целом, целей и перспектив его развития. Невозможно изучить
современное общество и современного человека без понимания многообразных взаимоотношений
государства и людей.
Личность это индивидуально конкретная совокупность социально значимых свойств
человека, которая проявляется в отношениях между людьми. Понятие личности, личностные
характеристики каждого человека напрямую связаны с обществом и его особенностями.
Общество — это исторически развивающаяся система отношений между людьми, продукт
взаимодействия людей в процессе их совместной жизнедеятельности. Общество и личность
взаимообусловливающие друг друга явления, существующие лишь в неразрывном единстве.
Человек,
его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав
и свобод человека и гражданина — обязанность государства (ст. 2 Конституции Российской
Федерации). Конституционные права и свободы человека и гражданина охраняются также
нормами, содержащимися в главе 5 и иных главах Кодекса об административных правонарушениях
Российской Федерации.
Общим
признаком всех административных правонарушений, посягающих на права граждан является
родовой объект посягательства — общественные отношения, обеспечивающие конституционные
права и свободы человека и гражданина.
Несмотря
на то, что законодатель предусмотрел ответственность за нарушение всех видов прав
граждан, пробелы в правовом регулировании есть. Немало вопросов возникает при привлечении
к ответственности за нарушение законодательства о свободе митингов, а именно, соответствие
наказания, совершенному деянию. Так же недостаточно отработан механизм привлечения
к административной ответственности за нарушение избирательных прав, например за
подкуп избирателей. Есть недостатки в правовом регулировании и правоприменении норм
об ответственности родителей и законных представителей по правонарушениям, посягающим
на права несовершеннолетних.
Степень
защищенности прав и свобод граждан – показатель эффективности деятельности государства,
особенно правового. Именно поэтому четкое правовое регулирование ответственности
за их нарушение – это обязанность законодателей. Каждый гражданин должен понимать
кто бы не нарушил права, предоставленные Конституцией, он понесет соответствующее
наказание. Именно в этом цель правового государства.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Общая характеристика правонарушений,
посягающих на права граждан 1.1. Понятие и гарантии прав граждан Для полного обеспечения гражданам их прав и свобод, необходимо
достигнуть того, чтобы они были полностью гарантировались государством.
Потребность в таких гарантиях необходима в связи с тем, чтобы можно было
достаточно развернуто воплотить в жизнь права и свободы человека и гражданина.
В связи с этим их характер, система и виды должны гармонировать с конкретным видом
реализации прав и свобод, а также способствовать применению обязанностей и мер ответственности.
Структура гарантий очень активна и определяет их целевую, функциональную и институциональную
направленность и находится под зависимостью от общественно-политического, духовного
и иного процесса, возникающего в определенное время исторического продвижения
страны[1]. Юридические
гарантии взаимосвязаны с иными видами гарантий. Их содержание можно верно
признать, проанализировав в единстве с другими гарантиями, рассмотрев их как
часть одного целого. Применив комплексный взгляд к правовым гарантиям
реализации прав и свобод человека можно, верно, указать их понятие.
Признание и закрепление прав, свобод и обязанностей
человека и гражданина, обеспечение их исполнения правоохранительными органами государства,
общественно-политическими организациями, должностными лицами и личностью в
целом, в Конституции Российской Федерации и иных нормативных актах государства признается
гарантией обеспечения прав и свобод человека и гражданина[2]. Главным
принципом построения структуры гарантий реализации прав и свобод человека и
гражданина возникает их универсальность и право защищать свои права и свободы
способом, не запрещенным законом и не противоречащим закону.
Основополагающим принципом обеспечения гарантий
выполнения условий физического лица является полнота и сложность гарантий. Этот
принцип должен поддерживать деятельность всех государственных органов, местных
сообществ, общественно-политических организаций и государственных служащих.
Эффективность — один из принципов, применимых к
гарантиям. Суть в том, что гарантии в любом случае должны давать человеку
возможность эффективно использовать предусмотренные законом льготы и выполнять
свои обязательства. Этот принцип особенно интересен при оценке юридических
гарантий. Эффективность в этом случае зависит в основном от соответствия
указанных средств реализации данной категории прав и свобод, а также возможных
нарушений и их восстановления, если они уже были нарушены. Разработка таких
средств — основная задача прецедентного права.
Однако человек по отношению к государству далек от
эгалитарной позиции, способной не только навязывать людям свою точку зрения, но
и при необходимости применять принудительные меры для реализации собственных
мыслей. С учетом этого граждане должны иметь возможность бороться с нарушением
своих прав как должностными лицами, так и органами государственной власти в
целом.
Практическая правозащитная деятельность показала
необходимость создания некой системы, дающей гражданам возможность влиять на
все аспекты и сферы их жизни, кроме государства. В то же время, чем эффективнее
и лучше связь между объединениями граждан и государственными учреждениями,
которые действуют независимо, тем больше формируется и развивается гражданское
общество.
На наш взгляд,
Конституция является лишь формальной гарантией прав и свобод человека и
гражданина. Недостаточно написать и объяснить [1]Либанова С.Е. Универсальный механизм
обеспечения Конституционных прав человека в правоприменительной деятельности
органов системы публичной власти//Вестник Омского университета. Серия «Право».
2016. № 1. С.15 [2]Либанова С. Э.Власть права, реализуемая путём
общественного профессионального надзора над властью чиновников в механизме
обеспечения конституционных прав // 2000–2010 годы: эволюция и генезис
структуры социально-политических отношений в России и за рубежом: Международная
коллективная монография: в 3-х частях. Т. 1 / под общ. ред. Д. П. Пискарева и
И. Е. Пискаревой., — М.: Юридическая литература, 2016. С. 272.