Курсовая с практикой на тему Административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
1. Общая
характеристика административной ответственности за нарушение общественного
порядка. 6
1.1. Понятие
и основания административной ответственности за нарушение общественного порядка. 6
1.2. Цели,
задачи и принципы применения мер административной ответственности за нарушение
общественного порядка. 10
2. Составы
административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и
общественную безопасность. 15
2.1. Общие
сведения о составе административного правонарушения, посягающего на общественный
порядок и общественную безопасность. 15
2.2. Составы
административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и
общественную безопасность, предусмотренные Кодексом об административных
правонарушениях РФ.. 21
3.
Особенности производства по делам об административных правонарушениях,
посягающих на общественный порядок и общественную безопасность. 25
3.1.
Квалификация правонарушений, посягающих на общественный порядок 25
3.2. Анализ
судебной практики в сфере привлечения к административной ответственности за
нарушения общественного порядка. 30
Заключение. 35
Список
литературы.. 37
Введение:
Актуальность
темы курсовой работы имеет важное значение, ввиду того, что административная
деликтность представляет собой значительную угрозу правопорядку, а также данные
правонарушения нарушают ту сферу общественной жизни, порядок и стабильность в
которой необходим в любое время. В соответствии с п. "б" ст. 72
Конституции Российской Федерации обеспечение законности, правопорядка,
общественной безопасности относится к предмету совместного ведения Российской
Федерации и ее субъектов.
В статье 132 Конституции Российской Федерации[1] говорится, что
осуществление охраны общественного порядка относится также и к ведению местного
самоуправления. Правовое регулирование общественных отношений в сфере
обеспечения безопасности определено Федеральным законом от 28.12.2010 № 390-ФЗ
«О безопасности»[2].
Государственная политика в области обеспечения безопасности является частью
внутренней и внешней политики и представляет собой совокупность
скоординированных и объединенных единым замыслом политических, организационных,
социально-экономических, военных, правовых, информационных, специальных и иных
мер, реализуется государственными и муниципальными органами власти на основе Стратегии
национальной безопасности Российской Федерации, иных документов,
разрабатываемых Советом Безопасности и утверждаемых Президентом.
Степень
научной разработанности. Существует достаточно обширная база источников,
посвященных изучению данной темы. Вопросами определения понятия общественного
порядка и общественной безопасности занимались такие ученые, как
И.Н. Даньшин, С.С. Яценко, М.И. Еропкин, А.В. Серегин, И.И. Веремеенко,
П.Ф. Гришаев, А.В. Готовцев, А.В. Куделич, А.Ф. Гранин, О.Н. Горбунова и другие.
Вопросами определения понятия и сущности административной ответственности
занимались такие ученые, как В.В. Польщиков, Р.А. Дадашева, П. А. Волков, М.Я.
Масленникова, Н.П. Мышляева и другие.
Объектом исследования в
курсовой работе являются общественные отношения, складывающиеся в процессе совершения
административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и
общественную безопасность.
Предметом исследования в
курсовой работе являются нормативно-правовые акты, регулирующие административные
правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность.
Цель курсовой работы
состоит в изучении особенностей административных правонарушений, посягающих на
общественный порядок и общественную безопасность.
Для достижения
поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
— раскрыть понятие и
основания административной ответственности за нарушение общественного порядка;
— изучить цели, задачи и принципы применения мер административной
ответственности за нарушение общественного порядка;
—
рассмотреть общие сведения о составе административного правонарушения,
посягающего на общественный порядок и общественную безопасность;
—
проанализировать составы административных правонарушений, посягающих на
общественный порядок и общественную безопасность, предусмотренные Кодексом об
административных правонарушениях РФ;
—
охарактеризовать квалификацию правонарушений, посягающих на общественный
порядок;
—
провести анализ судебной практики в сфере привлечения к административной
ответственности за нарушения общественного порядка.
Теоретическую основу курсовой работы составляют научные положения, содержащиеся в трудах ученых по
проблемам административных правонарушений, посягающих на общественный
порядок и общественную безопасность. Автором
изучены учебная литература, монографии, материалы конференций, диссертации,
научные статьи исследователей, которые в своих научных трудах касались
вышеобозначенной проблематики.
При исследовании административных правонарушений,
посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, использовалась
совокупность общенаучных (анализ и синтез, индукция и дедукция, аналогия,
сравнение) и частнонаучных (формально-юридический, системный, функциональный,
сравнительный) методов познания.
Нормативную базу курсовой работы составили Конституция РФ, КоАП
РФ[3], федеральные законы
РФ.
Теоретическая и
практическая значимость курсовой работы заключается в том, что основные
положения, практические выводы могут быть использованы при дальнейшем изучении административных правонарушений,
посягающих на общественный порядок и общественную безопасность.
Курсовая
работа состоит из введения, трёх глав, заключения и списка использованных
источников. [1] Конституция
Российской Федерации: (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с
изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) // СПС
«КонсультантПлюс». [2] Федеральный закон от 28.12.2010 N 390-ФЗ (ред. от
09.11.2020) "О безопасности" // СПС «КонсультантПлюс». [3] Кодекс Российской Федерации об административных
правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 30.12.2020) (с изм. и доп.,
вступ. в силу с 15.01.2021) // СПС «КонсультантПлюс».
Заключение:
Проведенное исследование в рамках поставленной цели и выдвинутых задач
позволило сделать основные теоретические и практические выводы и предложения в
рамках представленной темы.
1. Общественный
порядок и общественная безопасность являются главными объектами
административно-правовой охраны.
Административная
ответственность за правонарушения, посягающие на общественный порядок и
общественную безопасность, обладает одновременно признаками, характерными как
для административной ответственности в целом, так и специфическими, присущими
только ей. В связи с этим данные правонарушения являются специфическим проявлением
посягательств правонарушителей на общественный порядок и общественную
безопасность.
2. Задачами
законодательства являются охрана прав и свобод человека и гражданина, защита
личности, имущества, общественного порядка и общественной безопасности,
выраженная в основных целях, задачах и принципах административной
ответственности, которые являются базой применения административной
ответственности за нарушение общественного порядка и учитываются при
рассмотрении дел в административном судопроизводстве.
3. Объект административного правонарушения,
посягающего на общественный порядок и общественную безопасность — здоровье граждан, их права и свободы,
нравственность, окружающая среда, общественный порядок, общественная
безопасность и др. Объективная сторона административного
правонарушения, посягающего на общественный порядок и общественную безопасность
— это
действие (бездействие), причинившее вред общественным отношениям, а также
способ, место, время, орудия и средства совершения правонарушения, повторность,
систематичность, злостность и пр. Субъекты : физические и юридические лица, а также
специальных субъекты (несовершеннолетние, должностные лица, военнослужащие,
иностранные граждане и лица без гражданства. Субъективная сторона административного правонарушения, посягающего на общественный порядок и
общественную безопасность выражается в вине. Только за виновное противоправное
действие (бездействие) наступает юридическая ответственность.
4. Составы правонарушений, посягающих на общественный
порядок и общественную безопасность регламентированы в главе 20 КоАП РФ,
которые можно объединить в определенные группы.
5. Проблема разграничения преступлений
и смежных административных правонарушений имеет существенное теоретическое, а
также практическое значение. Основным условием успешной борьбы с преступностью
является правильная квалификация совершенных виновным лицом деяний. В свою очередь,
грань между преступлениями и административными правонарушениями крайне условна
и подвижна. На практике возникают случаи, когда сложно определить, имеет ли
место административное правонарушение или преступление. Данная проблема
достаточно давно исследуется учеными- юристами, однако, до сих пор вызывает массу вопросов и сложностей на практике.
6. Приведенные в курсовой работе примеры, как кажется,
являются полезными для формирования единой практики применения положений КоАП
РФ по привлечению граждан к административной ответственности за нарушение
правил специального режима повышенной готовности, а также для совершенствования
деятельности органов внутренних дел по квалификации данных правонарушений.
Таким образом, осуществление
общественной безопасности и общественного порядка являются наиболее важными
функциями государства.
Фрагмент текста работы:
1. Общая характеристика административной ответственности за
нарушение общественного порядка
1.1. Понятие и основания административной ответственности за
нарушение общественного порядка Административная
ответственность в настоящее время является важным инструментом в механизме
обеспечения режима законности, обладает значительным профилактическим зарядом,
выступая в качестве средства предупреждения не только административных
правонарушений, но и преступлений. Административную ответственность А.В.
Куракин определяет как меру административного принуждения, которая применяется
за совершение административного правонарушения[1]. Она реализуется в административно-процессуальном порядке
путем применения санкций норм Особенной части КоАП РФ, а также предписаний
законов субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.
Как
подчеркивает А.С. Харчук, «административные правонарушения в сфере охраны
общественного порядка и общественной безопасности являются наиболее
многочисленной группой правонарушений»[2], и с каждым годом количество административных
правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность,
с каждым годом увеличивается.
З.М.
Исакилаева, в широком смысле слова в общественную безопасность следует включать
«безопасные условия функционирования общества и общественного порядка, здоровья
населения и общественной нравственности, экологическую безопасность,
безопасность движения и безопасность компьютерной информации. Таким образом,
общественный порядок это состояние (режим) упорядоченности социальными нормами»[3]. Однако следует подчеркнуть, что между этими категориями
существует тесная взаимосвязь, в силу чего укрепление общественного порядка
способствует повышению общественной безопасности. Так, по мнению А.С.
Бегзадяна, понятием «обеспечение общественного порядка» охватывается и
обеспечение общественной безопасности, т.е. «защита всех и каждого от
неосторожных противоправных деяний, последствий использования источников
повышенной опасности, стихийных сил природы, катастроф, аварий и т. п.»[4].
В
современном мировом сообществе эти категории являются предметом охраны большого
количества международно-правовых актов и сформировавшимися правилами поведения.
Рассматриваемый вид нарушений посягает на все сферы жизнедеятельности человека,
общества и государства: сферу трудовых и непосредственно связанных с ними
отношений, интеллектуальную, творческую и иные сферы. Как отмечает К.Г.
Прокофьев, «они являются катализатором для населения: порождают отсутствие
защищенности, нестабильности и неуверенности в завтрашнем дне, и тем самым
предшествуют недовольствам населения»[5].
Как было сказано выше,
совершение административного правонарушения влечет за собой административную
ответственность. Административная ответственность за правонарушения, посягающие
на [1] Куракин
А.В. К вопросу о
понятии и значении административной ответственности в российском праве // Вестник Московского университета МВД
России. — 2013. — № 6. — С. 208-209. [2] Харчук
А.С. Меры
административной ответственности за правонарушения, посягающие на общественный
порядок // Ученые заметки ТОГУ. — 2016. Т. 7. — № 4-1. — С. 813-817. [3] Исакилаева З.М. Общественный
порядок и общественная безопасность как объекты правовой охраны. правовые
основы административной ответственности за правонарушения, посягающие на
общественный порядок и общественную безопасность // Современные технологии в
мировом научном пространстве: сб. ст. междунар. науч.-практ. конф. — 2019. — С.
163-166. [4] Бегзадян
А.С.
Административно-правовой режим обеспечения общественного порядка //
Административно-правовое регулирование правоохранительной деятельности: теория
и практика: сб. ст. IV всерос. науч.-практ. конф. — 2015. — С. 123-131. [5] Прокофьев
К.Г. К вопросу об
основаниях административной ответственности за правонарушения, посягающие на
общественный порядок и общественную безопасность // Социально-политические
науки. — 2019. Т. 9. — № 5. — С. 148-151.