Курсовая с практикой на тему Административные правонарушения на водном транспорте
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 2
ГЛАВА 1. ОБЩАЯ
ХАРАКТЕРИСТИКА АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЙ НА ВОДНОМ ТРАНСПОРТЕ. 4
§ 1.1. Понятие и виды
административных правонарушений на водном транспорте 4
§ 1.2 Правовые основы
административной ответственности за правонарушения на водном транспорте. 8
ГЛАВА 2. СОСТАВ
АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЙ НА.. 15
ВОДНОМ ТРАНСПОРТЕ. 15
§ 2.1 Объект и
объективная сторона административных правонарушений на водном транспорте. 15
§ 2.2. Субъект и
субъективная сторона административных правонарушений на водном транспорте. 19
§ 2.3. Административные
наказания за совершение административных. 22
правонарушений на водном
транспорте. 22
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ
ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ: 28
Введение:
Актуальность
заключается в том, что морской и речной транспорт является наиболее опасным
видом транспорта. В Российской Федерации нормы и меры ответственности за
нарушение установленных правил прописаны в следующих правовых актах: Кодексе
Российской Федерации об административных правонарушениях, Кодексе торгового
мореплавания Российской Федерации, Кодексе внутреннего водного транспорта
транспорт РФ и др. Административное правонарушение на водном транспорте влечет
за собой административную ответственность, которая устанавливается в
соответствии со статьями КоАП РФ.
Цель
данной курсовой работы – изучение административной ответственности на водном
транспорте.
Для
осуществления данной цели необходимо выполнить следующие задачи:
—
рассмотреть понятие и виды административных правонарушений на водном
транспорте;
—
изучить правовые основы административной ответственности за правонарушения на
водном транспорте;
—
рассмотреть объект и объективная сторона административных правонарушений на
водном транспорте;
—
изучить субъект и субъективная сторона административных правонарушений на
водном транспорте;
—
рассмотреть административные наказания за совершение административных правонарушений
на водном транспорте.
Объектом
исследования является комплекс общественных отношений и интересов, возникающих
в связи с установлением и применением административно-правовых норм об
ответственности за правонарушения на водном транспорте. Предметом исследования выступают
административно-правовые нормы, предусматривающие ответственность за
правонарушения на водном транспорте.
В
данной курсовой работе использовались научные методы сравнения и обобщения, а
также метод анализа и синтеза, индукции и дедукции.
Степень
научной разработанности. При написании работы, изучались работы Тягунов О.,
Юсупов В.А., Сорокин В.Д., Сиваков Д.О. и т.д.
Заключение:
В заключение хотелось бы отметить, что,
несмотря на повышенное внимание, уделяемое правотворческими органами
государства регулированию публично-правовых отношений в сфере транспортных
средств, правовая безграмотность многих участников этих правоотношений не
позволяет полная реализация целей, поставленных законодателем. А именно,
максимально повысить безопасность водного транспорта.
Административное
правонарушение на водном транспорте влечет за собой административную
ответственность, которая установлена в соответствии со статьями КоАП РФ.
Грузоперевозки, особенно опасные, регулируются Трудовым кодексом Российской
Федерации, в котором изложены права перевозчика в случае возникновения
аварийной ситуации. Еще одной важной задачей правового регулирования в данной
сфере является обеспечение безопасности пассажирских перевозок, что
регламентируется рядом правовых актов, соблюдение которых является обязательным
как для экипажа, так и для пассажиров.
Морской
и речной транспорт является наиболее рискованным с точки зрения обеспечения
безопасности пассажиров, окружающей среды, находится в зоне морской и речной
инфраструктуры. Это связано как с габаритами морских и речных судов, так и с
объемами перевозимых ими грузов одновременно, что не идет ни в какое сравнение
с воздушным, железнодорожным и автомобильным транспортом. Сама среда движения
плавсредств также специфична, связана с большим количеством непредсказуемых
опасностей и определенными трудностями при спасении людей и ликвидации
последствий различного рода аварий.
Была
выполнена цель данной курсовой работы – изучена административная ответственность
на водном транспорте.
Были
выполнены следующие задачи:
—
рассмотрено понятие и виды административных правонарушений на водном
транспорте;
—
изучены правовые основы административной ответственности за правонарушения на
водном транспорте;
—
рассмотрен объект и объективная сторона административных правонарушений на
водном транспорте;
—
изучен субъект и субъективная сторона административных правонарушений на водном
транспорте;
—
рассмотрена административные наказания за совершение административных
правонарушений на водном транспорте.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЙ НА ВОДНОМ
ТРАНСПОРТЕ §
1.1. Понятие и виды административных правонарушений на водном транспорте Анализ
гл. 11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП
РФ) «Административные правонарушения на транспорте» помогает сделать вывод о
наличии в ней значительного количества составных элементов применительно к
рассматриваемой нами сфере морского и внутреннего водного транспорта.[1]
Административным
правонарушением на морском и внутреннем водном транспорте является умышленное
или неумышленное несоблюдение установленных соответствующими нормативными
правовыми актами правил эксплуатации плавсредств, плавсредств и берегового
плавания, средств связи и сигнализации, пренебрежение специальными знаками, их
самовольное монтаж и демонтаж. Правонарушения в этой сфере могут привести к
причинению вреда здоровью людей (вплоть до их гибели), материальному ущербу,
экологическим проблемам.
В
целом, согласно статье 11.7 КоАП РФ можно выделить два вида правонарушений,
ответственность за которые устанавливается непосредственно за эксплуатацию
плавсредств: на морском и внутреннем водном транспорте (за исключением мелких )
и маломерные суда. При эксплуатации первых ответственность может наступить в
случае нарушения установленных законодательством правил плавания и стоянки
судов, захода в порты и выхода из них, буксировки поездов и плотов, подачи и
проведения звуковых и световых сигналов. Для маломерных судов предусмотрена
ответственность за превышение скорости, несоблюдение требований навигационных
знаков, стоянки и маневрирования, подачи и проведения звуковых и световых
сигналов.
Вполне
естественно, что любой участок морского или речного пути, как и любой участок
сухопутного пути, специфичен по своим особенностям. В связи с этим правовое
регулирование морского и речного судоходства в Российской Федерации можно
разделить на общие и специальные правила, регулирующие, в частности, правила
захода и выхода из морских портов, а также стоянки и плавания в их акватории.
Общие правила установлены Кодексом торгового мореплавания Российской Федерации.
При этом специальные правила в соответствии со статьей 57 Кодекса внутреннего
водного транспорта Российской Федерации подлежат утверждению каждым
государственным бассейновым управлением водных путей и судоходства.
Административным
правонарушением на морском и внутреннем водном транспорте называются умышленные
или неумышленные несоблюдения правил поведения на водном транспорте, которые
установлены соответствующими нормативными правовыми актами норм использования
плавсредств и берегового плавания, средств связи и сигнализации, игнорирование
особых знаков, их несанкционированный монтаж и демонтаж. Правонарушения в этой
сфере могут привести к причинению вреда здоровью людей, материальному ущербу,
экологическим задачам.
Действия,
угрожающие безопасности движения на водном транспорте КоАП РФ принят
Государственной Думой 20 декабря 2001 г. (в редакции Федерального закона от
05.01.2006 № 7-ФЗ), ст. 11,6
—
нарушение порядка установки и обустройства приспособлений для лова рыбы в
местах, не предназначенных для этой цели, без согласия администрации водных
путей и гидротехнических сооружений, а также проведение водолазных работ в
акватории порта без надлежащего разрешения или несоблюдение правил правила
подачи сигналов при проведении этих работ;
—
разрушение или повреждение сооружений и устройств связи и сигнализации на судах
водного транспорта, а также повреждение портовых и гидротехнических сооружений;
—
нарушение правил технического обслуживания и установленной эксплуатации
навигационного оборудования на мостах, плотинах и других гидротехнических
сооружениях;
-нарушение
правил судоходства;
—
нарушение правил эксплуатации судов, а также управление судном лицом, не
имеющим права на управление;
—
управление судном штурманом или иным лицом, находящимся в состоянии
алкогольного опьянения;
-нарушение
правил обеспечения безопасности пассажиров на судах водного транспорта, а также
на малых судах;
-нарушение
правил погрузки и разгрузки судов;
—
нарушение правил выпуска судна в плавание или допуска к управлению судном
лицами, не имеющими соответствующего диплома (удостоверения, удостоверения)
либо находящимися в состоянии алкогольного опьянения;
—
Нарушение правил перевозки опасных веществ.
К
административной ответственности также могут привлекаться за несоблюдение мер
по обеспечению безопасности судоходства в зонах безопасности, установленных
вокруг искусственных островов, установок и сооружений, расположенных на
континентальном шельфе Российской Федерации – статья 11.7.1 КоАП РФ; за нарушение правил
эксплуатации судов, а также управление судном лицом, не имеющим права управления
– статья 11.8 КоАП РФ; за управление маломерным судном судоводителем, не
имеющим при себе документов, необходимых для допуска к управлению маломерным
судном – статья 11.8.1 КоАП РФ; за управление судном судоводителем или иным
лицом, находящимися в состоянии опьянения – статья 11.9 КоАП РФ; за нарушение правил
обеспечения безопасности пассажиров на судах водного транспорта, а также на
маломерных судах – статья 11.10 КоАП РФ; за нарушение правил погрузки и
разгрузки судов – статья 11.11 КоАП РФ; за нарушение правил пользования
базами (сооружениями) для стоянок маломерных судов – статья 11.12 КоАП РФ; за нарушение
правил выпуска судна в плавание или допуск к управлению судном лиц, не имеющих
соответствующего диплома (свидетельства, удостоверения) либо находящихся в
состоянии опьянения – статья 11.13 КоАП РФ; за нарушение правил перевозки
опасных веществ, крупногабаритных или тяжеловесных грузов – статья 11.14 часть
2 КоАП РФ; за повреждение имущества на транспортных средствах общего
пользования, грузовых вагонов или иного предназначенного для перевозки и
хранения грузов на транспорте оборудования – статья 11.15 КоАП РФ; за нарушение требований
пожарной безопасности на железнодорожном, морском, внутреннем водном или
воздушном транспорте – статья 11.16 КоАП РФ; за нарушение правил поведения
граждан на железнодорожном, воздушном или водном транспорте – статья 11.17
часть 2 и часть 5 КоАП РФ.
Вопросы
безопасности плотин, зданий гидроэлектростанций, водосборных сооружений,
судоходных шлюзов и прочих гидротехнических сооружений регулируются Федеральным
законом от 21 июля 1997 г. № 117-ФЗ (ред. от 11.06.2021) «О безопасности
гидротехнических сооружений»[2], а также подзаконными,
нормативными юридическими актами, которые содержат технические нормы и правила. [1] Кодекс Российской
Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года N 195-ФЗ,
с последними изм., внесенными Федеральным законом от 16.04.2022 N 103-ФЗ).
Собрание законодательства РФ, 07.01.2002, N 1 (ч. 1), ст. 1; 18.04.2022, N 16,
ст. 2605. [2] Собрание
законодательства РФ, 28.07.1997, N 30, ст. 3589; 14.06.2021, N 24 (Часть I),
ст. 4211.