Курсовая с практикой на тему Административные наказания: понятие и виды
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ОГЛАВЛЕНИЕ ВВЕДЕНИЕ. 3
Глава 1. Понятие административного наказания, цели и
признаки административного наказания. Виды административных наказаний.
Характеристика административных наказаний. 5
1.1 Понятие административного наказания. Цели и признаки
административного наказания. 5
1.2 Виды административных наказаний. Характеристика
административных наказаний. 17
Глава 2. Правила и принципы назначения административных
наказаний. 28
2.1 Общие правила назначения административных наказаний. 28
2.2 Принципы назначения административных наказаний. 36
2.3. Проблемные аспекты обеспечения законности при выборе
вида и размера административного наказания. 38
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 41
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.. 43
Введение:
Актуальность
темы исследования. Юридическая
ответственность подразумевает определенные лишения из-за совершения какого-либо
противоправного деяния, установленные законодательством.
К данной ответственности также относится
административная ответственность, являющаяся особым видом указанного правового
института, так как она характеризуется принуждением, административная
ответственность обладает всеми признаками и свойствами правового института.
В правовых литературных источниках встречается
указание на то, что такая ответственность находится с уголовной
ответственностью на одном уровне по важности, несмотря на то, что уголовная
ответственность отличается большей жесткостью и строгостью.
Административная ответственность имеет все общие
признаки юридической ответственности.
Такая ответственность обладает собственным нормативным
регулированием, которое предоставляют нормы административного права. Оно
заключено в негативном отношении органов власти и общества к действиям лица,
нарушающего указанные правовые нормы. К такому лицу применяются санкции,
которые законодательно установлены за совершенные противоправные деяния.
Необходимо
уделять внимание и таким элементам, которые помогают реализовать
административную ответственность, таковые элементы называются мерами
административной ответственности – административные наказания.
Объектом исследования работы являются общественные отношения, складывающиеся по
поводу административных наказаний и их видов.
Предметом
работы являются административные нормы, возникающие в связи с административным
наказанием и их видов.
Цель работы состоит в
характеристике понятия, системы и видов административного наказания.
Исходя из
цели были поставлены следующие задачи:
— раскрыть
понятие административного наказания;
— определить
систему административных наказаний;
—
проанализировать виды административных наказаний.
Степень научной разработанности темы. Эти вопросы в разные периоды времени изучались
отечественными учеными: И.И. Веремеенко, Д.Н. Бахрах, И.В. Максимов Е.В.
Овчарова и соавт. Учитывая недавние изменения в законодательстве, возможность
использования системных подходов в административной науке, некоторые новые
особенности практики применения административных наказаний, этот вопрос требует
дополнительных исследований.
Теоретическую
основу исследования составили труды
таких ученых как Д.Н Бахрах,В.Д Сорокин,Е.А Котельникова,В.Н Харьков,А.Н Гусев,Ю.А
Дмитриев и многие другие.
Нормативно-правовую
базу работы
составили нормы Конституции РФ, Кодекс Российской Федерации об
административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ, Федеральный закон от
08.06.2012 N 65-ФЗ (с изм. от 14.02.2013) "О внесении изменений в Кодекс
Российской Федерации об административных правонарушениях и Федеральный закон
"О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" другие
нормативные правовые акты.
Структура
работы построена в соответствии с целью и задачами исследования и состоит из
введения, двух глав, заключения и списка использованных источников.
Заключение:
Итак, по
итогам рассмотрения темы, можно сделать следующие выводы:
В качестве
мер административной ответственности рассматриваются определенные категории и
понятия административной ответственности, которые определяют несение виновным
лицом определенных лишений, которые заключаются в назначении ему
административного наказания.
Кроме того,
принято выделять несколько признаков таких мер, в качестве основных из которых,
можно назвать точное их закрепление в нормах КоАП РФ, а также их негативный
характер для правонарушителя. Необходимо выделять несколько видов мер
административной ответственности, которые необходимы для каждого отдельного
административного правонарушения, которые могут быть отличны по своей степени
противоправности и сферы нарушения.
Административные
наказания могут быть применены к лицам, которые допустили нарушение норм закона
и в их действиях содержатся признаки состава административного правонарушения,
предусмотренного Особенной части КоАП РФ. При этом, законодатель устанавливает
определенный порядок назначения такого наказания. В качестве основного органа власти,
который вправе применять меры административной ответственности, принято считать
суд.
Различие
определенных видов нарушения правопорядка имеет большое значение при
квалификации деяний, а также при соблюдении законности применения санкций к
нарушителям. Главными критериями такого разграничения являются, прежде всего,
степень общественной опасности, размер и характер последствий.
Общественная
опасность выражается в неоднократности деяния, характере объекта
посягательства, способе совершения деяния,
действиях нарушителя, тяжести последствий, форме вины, личности и
статусе нарушителя. КоАП не подразумевает общественную опасность, как признак
административного правонарушения, в то время как УК определяет данный признак,
как характерный для преступления.
Суд в рамках
осуществления производства по административным делам должен руководствоваться
законом и общими положениями, именуемыми принципами указанной деятельности. В
качестве главенствующего принципа можно назвать неотвратимость наступления
наказания, а также не следует забывать о принципе справедливости и принципе
гуманности.
Кроме того,
так же, как и в рамках уголовного права, в административном процессе принято
рассматривать такие категории, как отягчающие и смягчающие вину обстоятельства.
Они достаточно подробно изложены в нормах законодательства. Помимо указанных
обстоятельств, следует выделять и сроки давности наступления административной
ответственности за совершение правонарушений.
Все
вышеуказанное позволяет сделать вывод о том, что в ходе работы в полном объеме
были выполнены поставленные цели и задачи.
Фрагмент текста работы:
Глава
1. Понятие административного наказания, цели и признаки административного
наказания. Виды административных наказаний. Характеристика административных
наказаний 1.1
Понятие административного наказания. Цели и признаки административного
наказания Если совершение
противоправного поступка по своему характеру не влечет уголовной
ответственности, наступает административная. Соответственно также как и
основанием уголовной ответственности является совершение преступления, так и
совершение административного правонарушение есть основание административной
ответственности.
Изучая положения Кодекса
Российской Федерации об административных правонарушениях, можно сделать вывод,
что административное правонарушение – это противоправное виновное действие или
бездействие физического или юридического лица за которое законодательством
предусмотрена административная ответственность.[1] Уже из определения понятия
административного правонарушения видны теоритические его отличия от
преступления. Во-первых, такой признак как присущ только преступлению, что и
объясняет его отнесение к нормам Уголовного кодекса, более жесткого закона
Российской Федерации. И второе отличие заключается в том, что в отличие от
преступления, административное правонарушение имеет своим субъектов не только
физическое, но и юридическое лицо. Немаловажной особенностью является
регламентация административной ответственности законами субъектов Российской
Федерации. В Курганской области, например, это Закон Курганской области от 20
ноября 1995 года № 25 «Об административных правонарушениях на [1] Кодекс Российской Федерации об административных
правонарушениях от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ (в ред. от 16.10.2020 N 42-П )//
Собрание законодательства Российской Федерации. 2002. № 1.Ч.1. Ст.1.