Курсовая с практикой Юриспруденция Конституционное право

Курсовая с практикой на тему Административно-территориальное устройство РФ: понятие и принципы

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3

Глава 1. Теоретические основы развития административно-территориального устройства РФ.. 5

1.1. История развития административно-территориального устройства РФ.. 5

1.2. Сущность, признаки, принципы территории и административно-территориального устройства. 10

Глава 2. Особенности административно-территориального устройства РФ.. 18

2.1. Анализ административно-территориального устройства РФ.. 18

2.2. Проблемы административно-территориального устройства РФ.. 25

2.3. Перспективы административно-территориального устройства РФ.. 30

Заключение. 34

Список использованной литературы.. 37

  

Введение:

 

Актуальность темы курсовой работы, определяется наличием нерешенных проблем
действующего правового регулирования административно-территориального
устройства в РФ, обусловленного отсутствием четко определенных теоретических и
правовых постулатов, на основании которого могло бы строиться данное
регулирование. Эффективное функционирование органов государственной власти РФ
во взаимосвязи невозможно без четкого понимания того, как будет распределяться
их власть территориально и как такое территориальное устройство обустроить так,
чтобы оно не вступало в противоречие с другими публично-правовыми образованиями
— как Российской Федерацией, так и отдельными муниципальным образованиями.

Идея системы публичной власти, которая охватывает
все уровни — от федерального до местного самоуправления, позволяет по-новому
взглянуть на соотношение административно-территориального устройства РФ и
территориальной организации местного самоуправления, что создает актуальность
для рассмотрения темы курсовой работы.

Объектом исследования в
курсовой работе являются общественные отношения, возникающие при развитии
административно-территориального устройства РФ.

Предметом исследования в
курсовой работе выступает законодательство, регулирующее
административно-территориальное устройство РФ.

Цель курсовой работы состоит в
изучении особенностей административно-территориального устройства РФ.

Для достижения
поставленной цели необходимо решить следующие задачи:


изучить историю развития административно-территориального устройства РФ;

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Проведенное исследование в рамках поставленной цели и выдвинутых задач
позволило сделать основные теоретические и практические выводы и предложения в
рамках представленной темы.

1. Россия
имеет уникальную историю формирования своего территориального устройства,
которая кардинально отличается от мировых государств. Следуя из названия (РФ),
она является федерацией. Зачастую формирование мировых федеративных государств
протекало за счет объединения двух и более независимых субъектов. Однако путь
становления государственности РФ имел свои отличия. Прежде всего это обосновано
тем, что Российская Федерация была сформирована не объедением, а созданием в
составе автономных образований. Результатом этого стало использование не
договора, а Конституции в качестве основополагающего документа формы
административно-территориального устройства государства. Представленный процесс
был довольно продолжительным и продолжает оказывать непосредственное влияние на
современное положение дел.

Современное
государственное устройство России, преодолев стадию становления, находится в
процессе развития. Однако для успешного функционирования современной модели
федерализма, обеспечения целостности государства и одновременно баланса
интересов РФ и ее субъектов, необходимо учитывать многонациональный состав
нашей страны, проводить правильную национальную и социально-экономическую
политику.

2. Установленные границы
территориальных образований символизируют собой пределы распространения
компетенций представительных органов, помещенных в контуры административно-территориального
деления государства, обозначенные законным образом соответствующими нормами и
договорами. Границы территориальных образований определяются в соответствии с
уровнями иерархии государственного и местного (муниципального) управления:
государственная граница, границы республик, краёв и областей, границы
автономных округов и муниципальных образований, границы населенных пунктов, а
также с учетом других признаков. Осуществляемые в границах территориальных
образований процессы общественной жизни призваны обеспечивать им поступательное
развитие, а возникающие противоречия — должны учитываться при выработке мер
соответствующей политики территориального развития.

3. Административно-территориальное
устройство субъекта Российской Федерации есть результат правотворчества, то
есть сознательно-волевой деятельности людей. Функционирующие в совокупности
принципы административно-территориального устройства позволяют обеспечивать ра­циональную,
научно обоснованную территориальную организацию публичной власти на территории
субъекта Российской Федерации. Особенности правового статуса субъектов
Российской Федерации заключаются в том, что при установленном Конституцией РФ
принципе равноправия субъектов федерации, они не однородны по виду, и в
зависимости от вида имеют различный объем полномочий, что говорит об
ассиметричном характере такого федеративного устройства. Также, важной чертой
является то, что несмотря на культурную, экономическую и иную обособленность
регионов, ни один из субъектов Российской Федерации не может обладать
суверенитетом.

4. Вопрос административно -территориальное устройства государственной
власти в Российской Федерации является проблемным в сфере государственного
строительства. Он выражается в поддержании сбалансированного соотношения между
обеспечением федеральными органами власти целостности государства и стремлением
субъектов к большей самостоятельности. По мнению многих правоведов, современный
федерализм находится лишь на стадии становления. Дальнейшее его развитие будет
зависеть от социально-политических процессов, происходящих в государстве.

5. Движение
в сторону децентрализации и большей автономии субъектов ведет к становлению
гражданского общества, поскольку для него необходимы демократизация институтов
власти и наличие конкуренции. В условиях становления гражданского общества
власти субъектов помимо контроля друг друга, также будут контролироваться
гражданским общество, которое будет включать в себя различные общественные
объединения. Наделение властей субъектов дополнительными полномочиями будут способствовать
укреплению прав и свобод граждан и усилению их ответственности перед
населением.

Таким
образом, на протяжении последних лет в России продолжаются дискуссии вокруг
различных аспектов федеративного устройства. До настоящего времени оптимальная
модель федерализма не найдена, не реализован на практике принцип равенства
субъектов Федерации. К числу наиболее часто обсуждаемых в последнее время
вопросов следует отнести субъектный состав Федерации, явное экономическое и
политическое неравноправие субъектов, систему жесткой вертикали власти при
сокращении роли и влияния в государственном управлении субъектов Федерации.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Теоретические
основы развития административно-территориального устройства РФ

1.1. История развития административно-территориального устройства РФ Тема развития политической карты мира, а точнее формирования
и развития административно-территориального деления России на протяжении всей
истории нашей страны имела большую значимость. Территория нашего государства
претерпела как небольшие дробления, так и крупнейшие разделения и
преобразования.

Становление территориального устройства любого государства
происходит под влиянием разных факторов. политических, а также
социально-экономических условий. До начала 13 века каждая земля представляла
собой самостоятельную единицу и состояла из старейшего города, пригородов и
волостей. На этапе древнерусского государства произошел распад единой земли на
отдельные княжества — это проявления эпохи феодальной раздробленности. Таким
образом, вся земля была раздроблена на княжеские уделы.

Первые этапы формирования русской государственности характеризовались
свойственной для многих европейских стран Средневековья «феодальной
раздробленностью». Большое количество самостоятельных княжеств и земель,
постоянные внутренние распри и междоусобицы делали их уязвимыми для внешних
нападений.

Такая
картина продолжалась до конца 15 века, который ознаменовался началом процесса
централизации, выражавшимся в объединении земель вокруг Московского
государства. Стоит отметить, что немалое влияние на его начало оказала именно
угроза из вне. Значительные успехи московских великих князей в борьбе с Золотой
Ордой превратили их в основную политическую силу на Руси.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы