Курсовая с практикой на тему Административно-процедурные производства.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение……………………………………………………………………………………………….. 3
Глава 1. Общая характеристика
административных производств.………………… 5
1.1.Понятия и виды административных
производств………………………….. 5
1.2. Различия между административным
процессом и административным производством-………………………………………………………………………………. 11
Глава 2. Стадии и сроки
административных производств ………………………… 14
2.1.Административный порядок
осуществления производства…………… 14
2.2. Судебный порядок осуществления
административного производства 27
Заключение…………………………………………………………………………………………… 36
Список использованных источников и литературы………………………………….. 38
Введение:
Тема работы — «Административно-процедурные
производства».
Развитие современного российского административного
права базируется на целом ряде теоретических концепций, которые возникли в
административно-правовой и теоретической науке. Эти познания и оказывают
огромное влияние на развитие научных представлений об административно-правовых
производствах реализации государственного контроля и административного надзора,
который является главным институтом современного административного права, не
получившего, к сожалению, необходимой научной разработки в современной
юридической науке.
Становление современных институтов
административных производств в системе российского административного права
вызывает необходимость в научном обосновании понятия юридического производства,
позволяющего эффективно регулировать управленческую деятельность органов
исполнительной власти, в том числе и в сфере реализации государственного
контроля. Этот факт обуславливает необходимость изучения места
административного производства в правовой системе и его соотношения с правовой
(юридической) процедурой и юридическим процессом.
Сегодня место
административно-процессуального права установлено не только доктринально, но и
официально. Оно право имеет свой предмет, свою структуру,
административно-процессуальное право нашло свое место и в номенклатуре
специальностей научных работников, в образовательных и научных учреждениях
созданы соответствующие кафедры и подразделения. Однако именно административный
процесс вызывает много споров и неоднозначных мнений. Однако, абсолютное
большинство исследователей соотносят административно-процессуальное право с
административной ответственностью и лишь немногие пишут об
административно-процедурной деятельности.
Актуальность
проблемы обусловлена неоднозначностью подходов к определению понятий
административный процесс и административное производство, а так же
недостаточным закреплением этих понятий на законодательном уровне.—
Вопросам, связанным с изучением административных
производств, в современной административно-правовой науке посвящены работы
таких учёных, как Алексеев С.С., Бахрах
Д.Н., Берлин А., Васильев А.М., Галаган И.А., Петров Г.И., Салищева Н.Г.,
Сорокин В.Д., Юсупов В.А. и др.
При этом в настоящее время в административном
праве не существует единого подхода к выделению и классификации
административных процедур, что значительно затрудняет изучение их содержания и
роли в регулировании административно правовых отношений.
Целью данной работы является рассмотрение
теоретических и правоприменительных основ административного производства,
выделение его стадий и сроков, выявление пробелов в законодательстве, а так же
проблем правоприменительной практики. Для достижение поставленной цели решались
следующие задачи:
1. Теоретическое обоснование
понятий «административное производства», административный процесс».
2. Рассмотрение стадий и
сроков административных производств
3. Анализ теоретической и
правоприменительной практики, существующей по данной проблеме.
Объектом исследования являются
административные производства, предметом — общественные отношения,
складывающиеся в процессе административных производств. При исследовании
проблемы использовались различные
приемы, методы и подходы, такие как,например, инструментальный, социальный,
психологический.
Заключение:
Итак, нами
рассмотрена тема «Административно-процедурные производства». В итоге мы пришли
к следующим выводам.
Сегодня как никогда на первый план выходит
проблема юридической формализации управленческих отношений исполнительных
органов, что связано с повышением эффективности их деятельности и открытости,
обеспечением реализации прав и законных интересов граждан и организаций.
Принятие многочисленных федеральных законов,
отраслевых, нормативных правовых законов, указов Президента РФ и Правительства
РФ заложили не только основу современной
системы и структуры исполнительный власти, но и что более важно, в значительной
степени урегулировали административно-процессуальную сферу, которая до этого
времени таковой не являлась.
Сейчас необходимо систематизировать
административно-процессуальное законодательство. Необходимо построить его
фундамент с целью урегулирования
управленческих отношений.
Кодекс административного судопроизводства,
конечно внес огромный вклад в это. Документ занял свое место в системе
процессуального законодательства и достаточно хорошо решает проблему баланса
публично-правовых и частно-правовых интересов, успешно защищает нарушенные
органами государственной власти субъективные права гражданина.
Административное судопроизводство, стало
доступнее. Любой гражданин имеет сегодня возможность использовать
соответствующие процедуры, которых нет ни в гражданском, ни в административном
процессе.
Но важно еще и то, что административное
судопроизводство стало самостоятельным, обособленным производством. Наконец-то
реализованы положения ст. 118 Конституции РФ и задачи, которые решает КАС РФ и
часть задач КОАП РФ[1]
не имеют отношения к управленческому (исполнительному) процессу.
Однако, споры вокруг понятийного аппарата
административного процесса продолжаются. Возможно, принятые нормативные акты
помогут их разрешить. Соотношение понятий «административный процесс»,
административное производство» и «административная процедура» требуют доработки
и внимания со стороны ученых и законодателей.
Определение более четкой классификации так же необходимо рассматривать
на законодательном уровне для эффективного распределения полномочий между
органами исполнительной власти.
К тому же не до конца, на наш взгляд решен вопрос
с законодательным регулированием некоторых видов административно-процедурных
производств. Правовые нормы, регулирующие порядок получения разрешения на
проведение митингов, например, должны соответствовать веяниям времени и носить
больше уведомительный, нежели разрешительный характер.
На наш взгляд, совместная работа законодателей и
представителей административной науки позволит вывести данную сферу
административного права на новый уровень, поможет навести порядок в процедурных вопросах, усовершенствует систему
обращений граждан за разрешениями, лицензиями
и т. п.
Сейчас у большинства граждан РФ мысль о том, что
необходимо подать документы для получения какого либо разрешения в органы
государственной власти вызывает если не страх, то опасение, что процедура
длительная, и не всякому подвластна. На наш взгляд, все административные
процедуры должны быть более чем доступны и не вызывать опасения.
[1] Кодекс Российской Федерации об
административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. N 195-ФЗ ( с изменениями
от 31 июля 2020 г.)//Собрании законодательства Российской Федерации от 7 января
2002 г. N 1 (часть I) ст. 1
Фрагмент текста работы:
Глава
1. Общая характеристика административных производств.
1.1.Понятия и виды административных производств
В данной
главе мы определимся с терминологией и выясним что такое административное
производство, как оно соотносится с административным процессом и какие виды
административных производств существуют. Посредством изучения юридической
литературы рассмотрим различные подходы к терминологии и попытаемся
сформулировать свое понимание данных терминов.
Изучив литературу, мы пришли к выводу, что само
понятие «производство» недостаточно разработано в научной литературе и совсем
отсутствует на законодательном уровне. Это относится и к классификации его
видов.
Однако,
законодательство о гражданском процессе
четко определяет понятие искового производства (ст. 113-230 ГПК РФ[1]), производство в суде первой
и второй инстанций (разд. 9 УПК РФ, разд. 10 УПК РФ), в надзорной инстанции
(гл. 47 УПК PФ), производства по делам, возникающим из административно-правовых
отношений (ст. 231—244) и судебное (часть третья УПК РФ[2]) производство, производства
по уголовным делам, подсудным мировому судье. Таким образом, в гражданском и уголовном
процессе под производством понимают как стадии рассмотрения дел, так и порядок
их рассмотрения. Однако, четкое определения «производства» — в данных нормах
нет.
[1] Гражданский процессуальный кодекс Российской
Федерации от 14 ноября 2002 г. N 138-ФЗ ( с изменениями от 31 июля
2020г.)//Собрание законодательства Российской Федерации от 18 ноября 2002 г. N
46 ст. 4532
[2] Уголовно-процессуальный кодекс Российской
Федерации от 18 декабря 2001 г. N 174-ФЗ ( с изменениями от 31 июля 2020 г.)//Собрание законодательства Российской Федерации от 24
декабря 2001 г. N 52 (часть I) ст. 4921