Курсовая с практикой на тему Административно-правовой статус государственной корпорации
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
1. Понятие и
особенности государственных корпораций как субъектов административно–правовых
отношений
1.1 Общая
характеристика нормативно–правовой базы РФ, посвященной государственным
корпорациям
1.2. Понятие и
признаки государственной корпораций
2. Общая
характеристика государственных корпораций и их деятельности
2.1. Общее положение
современных государственных корпораций в РФ
2.2. Перспектива
развития законодательства РФ на примере государственных корпораций
Введение:
Актуальность
исследования роли корпораций в современной экономике объясняется необходимостью
поиска оптимальных методов хозяйствования в условиях глобализации мировой
экономики.
Всякий
раз, когда мы касаемся вопросов корпоративного права, то обязательно упираемся
в понятие корпорации, его основные признаки. Именно поэтому необходимо
определиться с тем, что следует понимать под самой корпорацией. В разные
времена под корпорацией понимали не похожие друг на друга явления. Это напрямую
зависело от исторического периода развития государства, национального
правопорядка, а также основных доктринальных концепций. Очень важно
сгруппировать все имеющиеся сведения для того, чтобы впоследствии их оценить,
проанализировать и сделать правильные выводы относительно современного понятия
корпорации.
До
вступления в законную силу Федерального закона от 05.05.2016 № 99–ФЗ «О
внесении изменений в главу 4 части первой Гражданского кодекса Российской
Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов
Российской Федерации»[1]
даже приблизительное легальное определение корпорации в законодательстве
отсутствовало. Данный термин упоминался только в Федеральном законе от 12
января 1996 г. № 7–ФЗ «О некоммерческих организациях»[2]
применительно к определению правового положения такой формы некоммерческой
организации, как государственная корпорация.
В
ходе последней реформы гражданского законодательства положение с пониманием
корпорации несколько изменилось. Все юридические лица (как коммерческие, так и
некоммерческие) были разделены на корпорации и унитарные лица (ст. 65.1
Гражданского кодекса Российской Федерации, далее ГК РФ[3]).
В соответствии с данной нормой корпорациями (или по–другому в соответствии с
законодательством РФ корпоративными юридическими лицами) являются коммерческие
или некоммерческие организации, учредители (участники) которых обладают правом
участия (членства) в них и формируют их высший орган в соответствии с п. 1 ст.
65.3 ГК РФ. Таким образом, корпорация получила легальное определение.
Объект
исследования – государственные корпорации.
Предмет
исследования – административно–правовой статус государственной корпорации.
Цель
работы – изучить административно–правовой статус государственной корпорации.
Задачи
работы:
—
изучить общую
характеристику нормативно–правовой базы РФ, посвященной государственным
корпорациям;
—
рассмотреть понятие
и признаки государственной корпораций;
—
раскрыть общее
положение современных государственных корпораций в РФ;
—
представить перспектива
развития законодательства РФ на примере государственных корпораций.
Для решения поставленных задач использованы такие методы как
изучение, обобщение, системный,
структурно–функциональный, причинно–следственный, логический.
Структура
работы обусловлена введением, двумя главами, заключением, списком литературы.
[1] Федеральный закон от 05.05.2016
№ 99–ФЗ «О внесении изменений в главу 4 части первой Гражданского кодекса
Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений
законодательных актов Российской Федерации» // Официальный интернет–портал
правовой информации» (www.pravo.gov.ru).
[2] Федеральный закон от 12 января 1996 г. №
7–ФЗ «О некоммерческих организациях» // Собрание законодательства Российской
Федерации. – 1996. – № 3. – ст. 145.
[3] Гражданский кодекс Российской Федерации часть первая
от 30 ноября 1994 г. № 51–ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации.
1994. – № 32. – ст. 3301.
Заключение:
В
настоящее время действуют пять государственных корпораций, регулируемые
соответствующими Федеральными Законами:
1.
Государственная корпорация – «Агентство по страхованию вкладов», регулируемая
Федеральным законом от 23 декабря 2003 г. № 177–ФЗ «О страховании вкладов
физических лиц в банках Российской Федерации»;
2.
Государственная корпорация «Банк развития и внешнеэкономической деятельности
(Внешэкономбанк)», в соответствии с Федеральным законом от 17 мая 2007 г. № 82–ФЗ
«О Банке развития»;
3.
Государственная корпорация – «Фонд содействия реформированию жилищно–коммунального
хозяйства», созданная и регулируемая Федеральным законом от 21 июля 2007 г. №
185–ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно–коммунального хозяйства»;
4.
Государственная корпорация по содействию разработке, производству и экспорту
высокотехнологичной промышленной продукции «Ростех», в соответствии с
Федеральным законом от 23 ноября 2007 г. № 270–ФЗ «О Государственной корпорации
«Ростехнологии»;
5.
Государственная корпорация по космической деятельности «Роскосмос», в
соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 13 июля 2017 г. №
215–ФЗ.
Официальное
понятие государственной корпорации содержится в Федеральном Законе от 12 января
1996 г. № 7–ФЗ «О некоммерческих организациях», согласно которому под данным учреждением
понимается «не имеющая членства некоммерческая организация, учрежденная
Российской Федерацией на основе имущественного взноса и созданная для
осуществления социальных, управленческих или иных общественно полезных
функций».
Объектами
анализа данного исследования стали годовые отчеты ГК «Роснанотех»/АО «Роснано»
и ГК Фонда содействия реформированию ЖКХ, а также заключения Счетной палаты.
Следует
отметить, что проблема оценки эффективности государственных корпораций не
является уникальной для России. В большинстве стран мира в том или ином виде
существуют государственные предприятия, выполняющие функцию экономического,
инновационного и инфраструктурного развития, но объективная оценка таких
институтов наталкивается на очевидную проблему их убыточности в краткосрочной
перспективе. Одним из способов повышения эффективности работы таких предприятий
является укоренение практик корпоративного управления, свойственных частному
сектору.
Анализ
показал, что оценка деятельности ГК «Роснанотех»/АО «Роснано» и Фонда ЖКХ
государством имеет существенные недостатки. Ярко проявляется двухуровневая
принципал–агентская проблема: нижестоящие контрагенты этих госкорпораций
используют выделенные ими средства с многочисленными нарушениями, но именно
«Роснано» постоянно подвергается регуляторному давлению и общественной критике,
причем фактор высокого инвестиционного риска нанотехнологических проектов
обычно игнорируется.
В
целом представляется, что перспективы у анализируемых госкорпораций
неодинаковы. Фонд ЖКХ, очевидно, не будет ликвидирован в ближайшее десятилетие
по причине ухудшения ситуации в жилищно-коммунальном хозяйстве и необходимости
огромных инвестиций в данную сферу, важную для всех граждан без исключения. В
случае АО «Роснано» среднесрочная перспектива видится скорее негативной. Хотя,
у данной госкорпорации все еще есть место для политических маневров и
преодоления негативных тенденций, давление на этот институт постоянно растет.
Фрагмент текста работы:
1. Понятие и
особенности государственных корпораций как субъектов административно–правовых
отношений
1.1 Общая характеристика нормативно–правовой базы РФ, посвященной
государственным корпорациям
государственным корпорациям
Несмотря
на то, что создание первой российской государственной корпорации и начало
нормативно–правового регулирования данного института относят к 1999 году,
употребление самого термина «государственная корпорация» можно отметить и в
более раннее время. Так, данное определение можно заметить в законодательных
актах различного уровня начиная с начала 90–ых годов. В настоящей статье мы
рассмотрим историю развития государственных корпораций в отечественном
законодательстве и охарактеризуем нормативно–правовые акты, регулирующие их
деятельность в современный период времени[1].
Первым
нормативно–правовым актом в истории отечественного законодательства, в котором
использовался термин «государственная корпорация» является Постановления
Верховного Совета СССР от 1 апреля 1991 г. № 2074–1 «О введении в действие Закона
СССР «О перечне министерств и других центральных органов государственного
управления СССР». Так в п. 4 данного постановления Кабинету Министров СССР
указывалось в течение периода с 1991 по 1992 гг. провести создание
«государственных корпораций… других структур рыночного типа на базе действующих
государственных органов и организаций». Однако в период 1992 – 1993 гг. данное
указание было признано незаконной и, соответственно, работы по созданию
подобных субъектов были прекращены.
Термин
«корпорация» употреблялся в Постановлении Верховного Совета РСФСР от 11 октября
1991 г. № 1737–1 «Об упорядочении создания и деятельности ассоциаций,
концернов, корпораций и других объединений предприятий на территории РСФСР».
Так, в пп. 1 и 2 данного закона о корпорациях говорится, как об объединении
юридических лиц, Упоминания о корпорациях встречается и в Законе Российской
Федерации от 3 июля 1991 г. № 1531–1 «О приватизации государственных и
муниципальных предприятий в Российской Федерации», в ст. 4, 6 и с которого корпорация
выступает в качестве хозяйствующего субъекта.
[1] Гладун, Т.Н. Государственные корпорации:
проблемы и противоречия в решении главных экономических задач России / Т.Н.
Гладун // Аудит и финансовый анализ. –
2019. – С. З30.