Курсовая с практикой на тему Административно-правовой статус человека и гражданина в России.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение……………………………………………………………………… 3 1. Правовой статус человека и гражданина, как институт
административного права………………………………………………… 5 1.1. Понятие и назначение административно-правового
статуса……… 5 1.2. Физическое лицо, как носитель
административно-правового статуса человека и гражданина………………………………………….. 8 1.3. Содержание административно-правового статуса человека
и гражданина………………………………………………………………… 10 2. Юридическая характеристика отдельных элементов
административно-правового статус человека и гражданина…………… 13 2.1. Права и обязанности в структуре
административно-правового статуса физического лица………………………………………………… 13 2.2. Понятие и виды административно-правовых гарантий…………… 16 2.3. Административная и дисциплинарная ответственность
физических лиц…………………………………………………………… 19 Заключение………………………………………………………………… 22 Список использованной литературы…………………………………….. 24
Введение:
Актуальность.
Административно-правовой статус человека и гражданина Российской Федерации
составляет важнейшую часть Конституции Российской Федерации (далее –
Конституция РФ) общего правового статуса и закрепляется во многих законах и подзаконных
актах.
В
Конституции 1993 г. закреплены наиболее важные и социально значимые права и
свободы для государства, общества и отдельного человека. Для последнего они
являются необходимыми условиями обеспечения присущей человеческой личности
чести и достоинства; экономических и социальных условий, которые необходимы для
удовлетворения жизненно важных духовных и материальных потребностей. Также
права и свободы необходимы человеку для обеспечения естественного права на
участие в решении вопросов устройства и управления обществом, членом которого
он является. В этой связи основные фундаментальные права, которые зафиксированы
в ратифицированных международно-правовых актах и Конституции РФ, являются
правовой базой для производных, но не менее важных прав.
Целью
курсовой работы является исследование содержания административно-правового
статуса человека и гражданина в России, в частности административная правосубъектность,
права, обязанности, гарантии и ответственность граждан, предусмотренные нормами
административного права.
Объектом
исследования являются складывающиеся в сфере административного регулирования общественные
отношения, субъектом которых являются физические лица (граждане России, иностранные граждане, лица без гражданства).
Предметом
настоящей работы выступает конституционно- правовое и административное
законодательство в части, касающейся установления прав, обязанностей и гарантий
человека и гражданина в Российской Федерации.
Для
достижения указанной цели представляется необходимым решить следующие задачи:
— определение понятия и назначения административно-правового статуса;
— проанализировать физическое лицо, как носителя
административно-правового статуса;
— охарактеризовать содержание
административно-правового статуса человека;
— дать определение понятиям «гражданин РФ»,
«иностранный гражданин, «лицо без гражданства»;
—
рассмотреть права и обязанности в структуре
административно-правового статуса физического лица;
—
выявить общие и отличные права и обязанности в
структуре административно-правового статуса;
—
дать понятие административно-правовых гарантий и
рассмотреть их квалификацию;
— исследовать административную и дисциплинарную
ответственность физических лиц.
В
работе использованы общенаучные и частно — научные методы познания, методы
формально — юридического, системного и логического анализа научных разработок
ученых — цивилистов и текстов нормативно — правовых актов.
Нормативную
основу исследования составляют Конституция Российской Федерации, Федеральные
конституционные законы, федеральные законы, указы Президента России и другие
подзаконные акты и судебная практика.
Заключение:
Фрагмент текста работы:
1 Правовой статус человека и гражданина, как институт
административного права 1.1 Понятие и
назначение административно-правового статуса В
России радикально преобразилась за последнее десятилетие государственная и
общественная жизнь. Вопросы прав и свобод граждан, правового положения
государственных органов по-новому позволило решить, в частности, интенсивное
развитие конституционного, административного, трудового, гражданского
законодательства. Как отмечает Кушнир И.В., «административно-правовой статус
гражданина – это комплекс его прав и обязанностей, государственные гарантии
осуществления этих прав и обязанностей, обеспеченные юридическими способами и
средствами защиты» [17, c. 120]. Макарейко
Н.В. определяет административно-правовой статус гражданина как комплекс закрепленных
административно-правовыми нормами юридических обязанностей, субъективных прав, ответственности
и гарантий человека, юридическое закрепление его положения в обществе [18].
Исследователем выделены следующие элементы административно-правового статуса
граждан:
—
гражданство;
—
принципы административно-правового статуса граждан;
—
административная правосубъектность (право-, дееспособность) граждан;
—
права и обязанности граждан в сфере государственного управления;
—
юридические гарантии административно-правового статуса граждан;
—
административная ответственность граждан.
Под
административно-правовым статусом гражданина Костькова О.В. понимает реализуемую
в сфере государственного управления и урегулированную административными нормами
совокупность принадлежащих человеку прав, обязанностей и ответственности [16].
Важное
значение имеют принципы административно правового статуса человека при его
исследовании. В своих трудах Макарейко Н.В. указывает на следующие принципы:
1) Социальное равенство, согласно которому все равны перед
законом и судом. Сущность принципа также предполагает гарантию со стороны
государства данного равенства, в частности, прав и свобод человека и гражданина
вне зависимости от пола, национальности, расы, происхождения, языка, места
жительства, должностного и имущественного положения, убеждений, отношения к
религии, принадлежности к общественным объединениям и других обстоятельств.
Законом запрещено любое проявление дискриминации прав человека и гражданина по
признакам национальной, социальной, религиозной, расовой или языковой принадлежности.
Ограничение в обладании правами и свободами, а также их реализации недопустимо
по гендерному признаку.
2) Гуманизм, в соответствии с которым в стране права и свободы
человека признаются и гарантируются согласно общепризнанным принципам и нормам
международного права, не противоречащим Конституции. Признание и гарантирование
общепризнанных прав и свобод не должно ограничивать права и свободы других людей.
3) Народовластие (демократизм). В силу положений Конституции РФ
многонациональный народ является единственным источником власти и носителем
суверенитета Российской Федерации. Народ вправе осуществлять свою власть как непосредственно,
так и через органы государственной власти и органы местного самоуправления.