Курсовая с практикой на тему Административно-правовое регулирование обеспечения общественной безопасности в условиях противоправных действий несистемной оппозиции
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
Глава
1. Общая характеристика административно-правового регулирования обеспечения
общественной безопасности. 7
1.1. Обеспечение общественной
безопасности в условиях противоправных действий несистемной оппозиции. 7
1.2. Система нормативно-правовых
актов, регулирующих административные правоотношения в сфере обеспечения
общественной безопасности. 10
1.3. Организационно-административные
аспекты обеспечения общественной безопасности в современных условиях. 16
2.
Деятельность органов государственной власти в сфере обеспечения общественной
безопасности России. 24
2.1. Взаимодействие войск
национальной гвардии Российской Федерации с иными органами государственной
власти при обеспечении общественной безопасности в условиях противоправных
действий несистемной оппозиции 24
2.2. Проблемные аспекты
административно-правового регулирования деятельности войск национальной гвардии
Российской Федерации при обеспечении общественной безопасности в условиях
противоправных действий несистемной оппозиции. 30
2.3. Предложения по
совершенствованию (формированию) системы обеспечения общественной безопасности
в условиях противоправных действий несистемной оппозиции. 35
Заключение. 40
Библиографический
список. 43
Введение:
Актуальность темы
исследования. Кризисные
процессы, а также трансформация общества оказывают значительное влияние на
развитие государства и права, а также существенным образом актуализируют
проблематику прав человека и их защиты[1].
Современные социальные реалии при всех особенностях, вызванных цифровизацией,
сохраняют особую значимость права граждан на мирные собрания. Вместе с тем,
протестная активность в ситуации сохраняющихся кризисных явлений не
способствует национальной безопасности, состоянию стабильности в социуме и его
нормальному функционированию. Деструктивный характер протестных
выступлений в условиях жизни сегодняшнего дня осложняется всепроникающим распространением
посредством сети «Интернет», социальных сетей и мессенджеров, основная
аудитория для которых традиционно молодые люди, учащиеся с нестабильной, не
окрепшей, но достаточно подвижной психикой. Взаимодействие именно с подобной
аудиторией зачастую и входит в цели организаторов и участников
несанкционированных публичных мероприятий по причине возможности
манипулирования сознанием, адаптации экстремистской идеологии, а также
идеологии агрессии и протеста.
Исследования в этой области получили новый импульс в связи с протестами в
поддержку российского оппозиционного лидера Алексея Навального в январе 2021
года. Незаконные протестные акции прошли 23 января в 198 городах России и 95
городах за рубежом после его задержания российскими правоохранительными
органами. Вторая волна протестов прошла 31
января: 121 акция в России и 65 за рубежом. По данным, приведенным в сводке
ФСБ, в ходе протестов 23 и 31 января было задержано рекордное количество человек
за последние годы (12 тысяч человек), а участие в митингах, по мнению ФСБ,
приняли 90 тысяч человек[2].
Степень научной разработанности темы. Вопросы
функционирования несистемной оппозиции рассматривались такими авторами, как
Е.В. Демшина, В.Л. Назаров, А.В. Забарин, А.В. Гарькавый, Л.Н. Тимофеева, М.Л.
Челнокова и др. Проблемы обеспечения общественной безопасности, в том числе в
условиях противоправных действий несистемной оппозиции исследовались А.И. Воеводиной,
Е.Ю. Кузнецовой, А.Г. Коротких и другими авторами. Роль Росгвардии в
обеспечении общественной безопасности раскрывалась в работах А.В. Коркмазова,
Н.Е. Салтруковича, А.Б. Хорева, Э.С. Рассаднева, М.В. Аниканова и др.
Проблемная ситуация заключается в том, что в последние
годы наблюдается активизация противоправных действий несистемных оппозиционных
сил в российском обществе. При этом протестная активность в ситуации сохраняющихся кризисных явлений не
способствует национальной безопасности, состоянию стабильности в социуме и его
нормальному функционированию.
Цель исследования
– на основании анализа особенностей противоправной деятельности несистемной
оппозиции в России дать предложения по совершенствованию организационно-административного обеспечения войск национальной гвардии при решении
задач обеспечения общественной безопасности государства.
Задачи исследования:
— выявить особенности обеспечения
общественной безопасности России в условиях противоправных действий несистемной
оппозиции;
— проанализировать систему
нормативно-правовых актов, регулирующих административные правоотношения в сфере
обеспечения общественной безопасности;
— охарактеризовать организационно-административные
аспекты обеспечения общественной безопасности;
— исследовать
взаимодействие войск национальной гвардии Российской Федерации с иными органами
государственной власти при обеспечении общественной безопасности в условиях
противоправных действий несистемной оппозиции;
— выявить проблемные
аспекты административно-правового регулирования деятельности войск национальной
гвардии Российской Федерации при обеспечении общественной безопасности в
условиях противоправных действий несистемной оппозиции;
— сформулировать
предложения по совершенствованию системы обеспечения общественной безопасности
в условиях противоправных действий несистемной оппозиции.
Объектом
исследования является общественная
безопасность России в условиях противоправных действий несистемной оппозиции.
Предмет исследования – организационно-административный аспект деятельности войск национальной гвардии РФ в сфере обеспечения
общественной безопасности России в условиях противоправных действий несистемной
оппозиции.
Теоретико-методологическая база.
Методологическую базу исследования составляют диалектический метод познания, а
также методы анализа, синтеза, сравнительно-правовой, системно-структурный и некоторые
другие методы. Теоретическая база исследования включает труды российских
авторов, исследовавших вопросы функционирования несистемной оппозиции, проблемы
обеспечения общественной безопасности, в том числе в условиях противоправных
действий несистемной оппозиции, а также роль Росгвардии в обеспечении
общественной безопасности.
Эмпирическую базу
исследования составляют публикации и материалы СМИ, а также информационные
ресурсы Росгвардии, раскрывающие статистические данные и иные аналитические
аспекты темы.
Структурно работа
состоит из введения, двух глав, заключения и библиографического списка. [1] Савенков А.Н.
Государство и право в период кризиса современной цивилизации: монография. М.:
Проспект, 2020. С. 35. [2] Демшина Е.В.,
Назаров В.Л. Рост протестной активности среди российской студенческой молодежи в
2021 году и меры по ее профилактике // В сборнике: Государственная молодежная
политика: вызовы и современные технологии работы с молодежью. материалы
Международной молодежной научно-исследовательской конференции. Министерство
науки и высшего образования РФ, Уральский федеральный университет имени первого
Президента России Б. Н. Ельцина; Казахский национальный университет имени
аль-Фараби; Кыргызско-Российский Славянский университет имени первого
Президента Российской Федерации Б. Н. Ельцина. 2021. С. 210-216.
Заключение:
По результатам проведенного исследования можно
резюмировать, что поставленная цель была достигнута. В частности, на основании
анализа особенностей противоправной деятельности несистемной оппозиции в России
били сформулированы предложения по совершенствованию организационно-административного обеспечения войск национальной гвардии при решении
задач обеспечения общественной безопасности государства. При этом рассмотренная
тема требует более детального и глубокого изучения, что и будет реализовано на
страницах выпускной квалификационной работы.
Подводя итог, можно
сформулировать следующие выводы.
На протяжении многих
столетий большинство стран сталкивались с предпосылками или процессами
государственных переворотов. В любом государстве присутствуют оппозиционные
партии и политические движения, целью которых является демонстрация недостатков
действующей системы государственного управления или выражения других интересов
путём привлечения большого количества людей, представляющих разные уровни
гражданского общества. Основной способ таких переворотов являются массовые
беспорядки. Для поддержания общественно-политической обстановки и обеспечения
безопасности функционирования государственной системы управления во многих
странах создаются подразделения правоохранительных органов, выполняющие задачи
по пресечению массовых беспорядков. Их легитимность и законность регулируется
нормативно-правовыми актами, а применение физической силы и специальных средств
по отношению к гражданскому населению периодически вызывает общественный
резонанс, так как многие формы и способы борьбы с правонарушителями не всегда
соответствует нормам гуманизма.
В Российской Федерации на
основании Федерального закона от 3 июля 2016 года № 226-ФЗ «О войсках
национальной гвардии Российской Федерации» для охраны общественного порядка и
обеспечения общественной безопасности были сформированы подразделения,
выполняющие задачи, непосредственно связанные с поддержанием правопорядка на
территории субъектов страны.
По результатам
исследования установлено, что в данный момент КоАП РФ не содержит четкого
описания действий, которые могут привести к общественно опасным последствиям,
выраженным различными нарушениями организаторами установленного законом порядка
об организации и проведении публичных мероприятий. Также стоит обратить
внимание на перечень нарушений, приведенных в ст. 4 ФЗ № 54, который не
является исчерпывающим, что приводит к затруднениям в процессе квалификации
административных правонарушений и дает правоприменителю свободу в определении
того, какие действия граждан являются противоправными, а какие нет.
Вышеупомянутые
обстоятельства способны повлечь за собой ряд негативных последствий:
неправильная квалификация действий при рассмотрении дела способна привести к
незаконному привлечению лица к административной ответственности, действия которого
были правомерными.
Исключить подобные
последствия возможно путем повышения профессионального уровня должностных лиц
ОВД и правовой грамотности граждан о порядке проведения публичных мероприятий и
участия в них.
Также следует расширить
статью 20.2 КоАП РФ дав более подробную характеристику действий, которые нарушают
действующее законодательство об организации и проведении собраний, митингов,
шествий и пикетирований.
Кроме того, предлагается ч.
6.1 ст. 20.2 КоАП РФ изложить в следующей редакции: «Действия, повлекшие
нарушение общественного порядка путем создания помех функционированию объектов
жизнеобеспечения, транспортной или социальной инфраструктуры, связи, движению
пешеходов и (или) транспортных средств либо доступу граждан к жилым помещением
или объектам транспортной или социальной инфраструктуры, совершенные лицом,
участвующим в несогласованных собрании, митинге, демонстрации, пикетировании
или шествии».
Также следует отметить,
что в настоящее время в подразделениях Росгвардии отдельные категории
сотрудников, выполняющие функции по подготовке и корректировке документов
стратегического планирования, отсутствуют.
Вместе с тем сложившаяся
практика организации данного вида деятельности показывает, что к разработке
документов стратегического планирования привлекаются наиболее опытные и
грамотные сотрудники подразделений Росгвардии, обладающие достаточными
знаниями и навыками в области права и государственного управления,
аналитической работы и, исходя из специфики документа, специальными познаниями.
В этой связи в целях
организации работы по стратегическому планированию в системе Росгвардии
целесообразно подготовить организационный документ по осуществлению этой
работы. В
организационно-распорядительном документе предусмотреть порядок и
последовательность действий подразделений Росгвардии в рамках реализации
требований законодательства при организации работы в сфере стратегического
планирования (порядок разработки (корректировки) и исполнении документов
стратегического планирования; особенности информационно-аналитической работы и
планирования при подготовке и реализации документов стратегического
планирования.
Фрагмент текста работы:
Глава
1. Общая характеристика административно-правового регулирования обеспечения
общественной безопасности
1.1. Обеспечение
общественной безопасности в условиях противоправных действий несистемной
оппозиции Российская Федерация
имеет многолетний опыт в пресечении массовых беспорядков, несанкционированных
митингов и протестов, которые являются одной из форм дестабилизации
общественно-политической обстановки в России. Войска
национальной гвардии являются основной силовой структурой Российской Федерации,
на которую возлагаются задачи по пресечению массовых беспорядков,
несанкционированных митингов и протестов, а также обеспечению безопасности при
проведении общественных мероприятий. Исторически одним из важнейших атрибутов
государственной власти являются вооруженные силы, которые были созданы для
вполне конкретных целей: защиты страны, защиты правопорядка, обеспечения
национальной и общественной безопасности. Естественно, что каждая страна имеет
свою специфику исторического развития, начиная от менталитета граждан и
заканчивая особенностями власти и исполнением административных функций.
В современных условиях, при сохранении угроз
национальной безопасности извне, наметилась тенденция смещения во внутреннюю
сферу. Основные угрозы, в том числе и военные, обрели ярко выраженный
внутренний характер. Систему безопасности
образуют уполномоченные органы государственной власти, органы местного
самоуправления, государственные, общественные и иные организации и объединения,
граждане, принимающие участие в обеспечении безопасности в соответствии с
законом, а также законодательство, регламентирующее отношения в сфере
безопасности. С увеличением факторов возникновения угрозы общественной
безопасности возрастает, и роль организационно-административного регулирования,
которое может быть рассмотрено в качестве одного из основных средств решения
проблемы обеспечения общественной безопасности, которая нуждается во всестороннем исследовании[1]. [1] Коркмазов А.В.
Особенности рассмотрения субъектов охраны общественного порядка и обеспечения
общественной безопасности // Пробелы в российском
законодательстве. 2020. Т. 13. № 4.
С. 392-394.