Курсовая с практикой Юриспруденция Административное право

Курсовая с практикой на тему Административное расследование в системе производства по делам об административных правонарушениях

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3

Глава 1. Характеристика административного расследования 5

1.1.Понятие административного расследования 5

1.2. Порядок и срок проведения административного расследования 8

Глава 2.Практические аспекты проведения административного расследования 12

2.1.Характеристика процедуры административного расследования 12

2.2.Определение подведомственности рассмотрения дел об административных правонарушениях, по которым проводилось административное расследование 18

Заключение 24

Библиографический список 27

  

Введение:

 

Актуальность. Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ) регламентирован порядок производства по делам об административных правонарушениях, где привлекает внимание такая особая процедура, как административное расследование.

Административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий должностных лиц административно-юрисдикционных органов, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление.

Именно такое определение предложил Пленум Верховного Суда Российской Федерации в абз. 3 подп. «а» п. 3 Постановления от 24 марта 2005 г. N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», компенсировав для целей правоприменения лаконичность законодательства.

Интересно, что законодатель предусмотрел даже возможность учета поведения в ходе административного расследования лица, привлекаемого к административной ответственности, в качестве юридически значимого обстоятельства.

Объектом исследования выступают общественные отношения в области административного права.

Предмет исследования – административное расследование в системе производства по делам об административных правонарушениях.

Целью настоящего исследования является комплексное исследование административного расследования в системе производства по делам об административных правонарушениях.

Достижение указанной цели обусловило необходимость постановки и решения следующих задач:

– изучить характеристику административного расследования;

– исследовать практические аспекты проведения административного расследования.

Методологическую основу исследования составляет совокупность общенаучных и частно–научных методов познания, в их числе: диалектический, системно–структурный, формально–юридический, социологический, сравнительно–правовой, статистический методы.

Структура работы обусловлена целью и задачами исследования. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников.


Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Таким образом, административное расследование является особой процедурой производства по делам об административных правонарушениях, которая имеет значительные особенности применения, апробированные практикой.

Деятельность органов внутренних дел строится из многообразной административной деятельности, важную часть которой занимает производство по делам об административных правонарушениях.

Данный вид производства является наиболее массовым и занимает особое положение в структуре административного процесса.

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (раздел IV) определяет производство по делам об административных правонарушениях, которые обладают специфическими признаками.

Одним из первых признаков, который свойственен производству по делам об административных правонарушениях, выступает то, что дело разрешается в неукоснительном соответствии с буквой закона.

Соблюдение данных норм — это одно из главных условий обеспечения правопорядка, охраны общественных интересов и соблюдения прав граждан и организаций.

Второстепенным признаком выступает факт, основывающийся на задачах производства по делам об административных правонарушениях, которые отражены в ст. 24.1 КоАП РФ.

Сущность данных признаков заключается в том, что необходимо выяснить все обстоятельства дела, содействующие всестороннему раскрытию и выявлению причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Данные материалы необходимо разрешать в соответствии с законом и обеспечить исполнение вынесенного постановления.

Знание соответствующих нюансов служит необходимым условием успешного решения задач, поставленных перед законодательством об административных правонарушениях.

Административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление (Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 г. N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»).

В ч. 3 ст. 28.7 КоАП закреплено, что должно быть указано в определении о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования, при этом нет ссылки на необходимость отражения сведений о конкретном лице, в отношении которого инициировано производство.

Анализ указанных норм позволяет сделать вывод о том, что определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования может быть вынесено как в отношении конкретного лица, так и по факту выявленного нарушения.

Именно процедура административного расследования по фактам, когда на начальном этапе данные о лице неизвестны, позволяет провести комплекс различных процессуальных действий, направленных на установление правонарушителя.

Иная трактовка влечет бездействие и непринятие предусмотренных законом мер, направленных на установление и привлечение к ответственности виновного лица, что в итоге приводит к нарушению права граждан на доступ к правосудию и не способствует предупреждению административных правонарушений.

Отсутствие состава административного правонарушения означает, что само процессуальное событие в форме противоправного деяния имело место, однако в нем нет любого из образующих состав признаков: объекта, объективной стороны, субъекта, субъективной стороны.

Субъектом правонарушения является физическое (гражданин, индивидуальный предприниматель) или юридическое лицо, совершившие административное правонарушение.

Таким образом, в случае, если в ходе административного расследования не удалось установить лицо, совершившее административное правонарушение, выносится постановление о прекращении дела об административном правонарушении.

Основанием для этого является отсутствие состава административного правонарушения, поскольку нет такого элемента состава, как субъект правонарушения.


 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Характеристика административного расследования

1.1.Понятие административного расследования

Одним из возможных этапов производства по делу об административном правонарушении является административное расследование. Необходимость прохождения этого этапа вызывается потребностью в совершении затратных по времени действий, связанных со сбором, изучением и оценкой данных о совершенном правонарушении.

Согласно пп. «а» п. 3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» (далее — Постановление Пленума ВС РФ N 5) административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий уполномоченных лиц, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление.

Проведение административного расследования возможно при выявлении административных правонарушений только в области антимонопольного, патентного законодательства, законодательства о естественных монополиях, законодательства о рекламе, законодательства об акционерных обществах, а также в иных отраслях законодательства, перечисленных в ч. 1 ст. 28.7 КоАП РФ (пп. «а» п. 3 Постановления Пленума ВС РФ N 5).

Вместе с тем, если административное расследование проведено в отношении правонарушения, совершенного в отрасли, не указанной в ч. 1 ст. 28.7 КоАП РФ (при отсутствии на то правовых оснований), такое нарушение не является безусловным основанием для признания незаконным и отмены постановления административного органа (Постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 24.10.2014 по делу N А67-2520/2014) .

Административное расследование проводится в следующих случаях:

1) при совершении административных правонарушений, предусмотренных ст. ст. 6.1.1 (побои), 7.27 (мелкое хищение), 13.41 (нарушение порядка ограничения доступа к информации, информационным ресурсам, доступ к которым подлежит ограничению в соответствии с законодательством РФ об информации, информационных технологиях и о защите информации, и (или) порядка удаления указанной информации), 20.6.1 (невыполнение правил поведения при чрезвычайной ситуации или угрозе ее возникновения) КоАП РФ, — безусловно;

2) при совершении правонарушений в иных областях, указанных в ч. 1 ст. 28.7 КоАП РФ, — если после выявления правонарушения осуществляются экспертиза или иные процессуальные действия, требующие значительных временных затрат.

Решение (в форме определения или постановления) о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования принимается немедленно после выявления факта совершения административного правонарушения (ч. 2 ст. 28.7 КоАП РФ).

Форма принятия такого решения зависит от того, какое лицо инициирует проведение расследования.

Административное расследование вправе проводить:

1) должностные лица, уполномоченные в соответствии со ст. 28.3 КоАП РФ составлять протоколы об административных правонарушениях, в порядке, установленном ч. 4 ст. 28.7 КоАП РФ. Решение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования такими лицами принимается в виде определения (ч. 2 ст. 28.7 КоАП РФ);

2) прокурор (п. 2 ст. 1 Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации»). Решение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования принимается прокурором в виде постановления (ч. 2 ст. 28.7 КоАП РФ).

Копия определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования, а также копия определения о продлении срока расследования (если такое решение принималось) в течение суток вручается под расписку либо высылается физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых оно вынесено, а также потерпевшему (ч. 3.1, ч. 5.2 ст. 28.7 КоАП РФ).

На практике признается надлежащим вручение определения не только законному представителю, но и лицу, в обязанности которого входит (и это следует из обстановки) передача документов законному представителю юридического лица: секретарю, референту и т.п. (Постановление Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 13.08.2014 по делу N А33-2548/2014) .

Необходимо учитывать, что единой формы определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования не установлено и формы подлежат утверждению конкретным уполномоченным органом (например, Приложение N 6 к Приказу Казначейства России от 28.11.2017 N 328, Приложение N 7 к Административному регламенту исполнения Министерством внутренних дел Российской Федерации государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства Российской Федерации в области безопасности дорожного движения, утв. Приказом МВД России от 23.08.2017 N 664, Приложение 1 к Приказу Росприроднадзора от 30.04.2014 N 262 и др.).

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы