Курсовая с практикой на тему Административное принуждение как метод государственного управления
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
Раздел 1. Административное принуждение в государственном управлении 5
1.1. Понятие, признаки и виды государственного принуждения 5
1.2. Критерии правового принуждения 8
1.3. Общая характеристика административного принуждения 11
Раздел 2. Классификация мер административного принуждения 15
2.1. Административно-предупредительные меры 15
2.2. Меры пресечения 18
2.3. Меры административной ответственности 20
2.4. Меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях 23
Раздел 3. Правовое регулирование мер административного принуждения в Российской Федерации 27
Заключение 31
Литература 33
Введение:
Актуальность исследования административного принуждения как метода административного управления приобретает особую актуальность в настоящее время, когда государство сталкивается с необходимостью создания системы противодействия вызовам антропогенного и природного характера, которые ставят под угрозу стабильность общественных отношений, безопасность личности и государства в условиях мирного времени, когда проблематично вводить специальные административные режимы на территории государства, а задачу сохранения стабильности общественных отношений решать жизненно необходимо.
Актуальной также остается и проблема соотношения методов административного управления, поскольку в правовом государстве применение административного принуждения как метода управления должно опираться исключительно на положения нормативных правовых актов и учитывать возможность применения других методов.
Целью работы является анализ правовой сущности административного принуждения как метода административного управления.
Для достижения цели исследования были сформулированы следующие задачи:
— сформулировать понятие административного принуждения, выявить признаки и виды государственного принуждения;
— определить критерии правового принуждения;
— дать общую характеристику административного принуждения;
— охарактеризовать отдельные виды мер административного принуждения: административно-предупредительные меры, меры пресечения, меры административной ответственности, меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях
— проанализировать правовое регулирование мер административного принуждения в Российской Федерации.
Объектом исследования стали административно-правовые отношения, связанные с применением административного принуждения как метода административного управления.
Предметом изучения стали нормы и институты административно-правового характера, формирующие правовую основу применения административного принуждения как метода административного управления.
Основными источниками для написания работы стали Конституция РФ, федеральные законы и подзаконные нормативные акты, а также материалы судебной практики высших органов судебной власти РФ.
Проблематика выбранной темы всегда находилась под пристальным вниманием отечественных авторов. В работах отечественных исследователей, таких как Д.Н. Бахрах, С.Н. Братановский, Д.С. Дубровский, А.П. Коренев, Л.Л. Попов, А.Ю. Соколов и ряда других, рассматривались как отдельные проблемные вопросы темы, так и проводились попытки написания работ комплексного характера, однако, несмотря на наличие таких работ, нельзя говорить о разрешении всех проблемных вопросов темы исследования, что также свидетельствует об актуальности дальнейшего научного исследования вопросов, составляющих объект и предмет данной работы.
Методологической базой работы стал материалистический подход к изучению объектов объективной реальности, в качестве методов научного познания были использованы как общенаучные методы (методы анализа, синтеза информации, сравнительно-критический метод), так и специальные методы, например, общеюридический метод, метод сравнительного правоведения.
Структура работы включает в себя введение, три главы основной части, заключение и список литературы.
Заключение:
Государственное принуждение является необходимым для осуществления государственного управления методом управления, построенным на мерах принудительного воздействия на общество и гражданина, связанное с необходимым ограничением конституционных прав и свобод, опирающимся на соответствующие нормативные положения законов, в связи с чем государственное принуждение должно обладать свойством правомерности.
Административное принуждение необходимо рассматривать как вид государственного принуждения, урегулированный нормами административного права, применяемый в установленных процессуальных формах, имеющий, как правило, внесудебный характер, применяемый в оперативном порядке.
Критерии правового принуждения в сфере действия административного законодательства устанавливаются исключительно нормативными правовыми актами, а комплекс критериев правового принуждения зависит от сферы административного управления.
Административное принуждение следует рассматривать как правовое принуждение, направленное на реализацию мер государственного принуждения, установленных нормами административного законодательства. По отношению к государственному принуждению административное принуждение является отраслевым видом принуждения, поэтому может быть реализовано только в сфере действия административного законодательства.
Административно-предупредительные меры характеризуются как меры административно-правового характера, направленные на устранение возможности возникновения негативных последствий от действий человека, явлений природного и техногенного характера до того момента, когда возникнет необходимость реагирования на последствия совершения виновным лицом административного правонарушения.
Под мерами административного пресечения следует понимать специфические меры государственного принуждения, направленные на прекращение неправомерных действий, а также действий, создающих угрозу для безопасности субъектов административных правоотношений, а также для безопасности общества и государства. Само административное пресечение можно определить как специальный административно-правовой инструмент, посредством применения которого уполномоченные органы осуществляют свои функции.
Меры административной ответственности следует рассматривать как специфическую меру административной ответственности, выражающуюся в системе видов административных наказаний.
Меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях следует рассматривать как меры административного принуждения, применяемые в целях обеспечения достижения цели процессуального характера: своевременного рассмотрения дела об административном правонарушении и создании условий исполнимости судебного постановления.
Современное российское административное законодательство, в особенности – законодательство о специальных административно-правовых режимах, устанавливает достаточный объем мер административного принуждения, необходимых для обеспечения безопасности государства, общества и личности, но в практике их применения необходимо следовать принципам правового государства, не позволяющим применения мер административного принуждения без опоры на закон, поскольку в ином случае не будут достигнуты цели административно-правового регулирования.
Даже в условиях борьбы с негативными явлениями социального или природного характера при применении административного принуждения как метода административного управления необходимо соблюдение принципа законности.
Фрагмент текста работы:
Раздел 1. Административное принуждение в государственном управлении
1.1. Понятие, признаки и виды государственного принуждения
Традиционно административное принуждение в доктрине административного права рассматривается наряду с убеждением в качестве метода государственного управления. Однако, точка зрения профессора А.Ю. Соколова относительно правовой сущности административного принуждения предполагается более точной.
Указанный автор считает, что правовая природа административного принуждения имеет двойственный характер: с одной стороны, является одним из методов государственного управления, а с другой стороны, представляет собой часть государственного принуждения и в связи с этим обладает многими чертами последнего .
Понятие административного принуждения рассматривается через совокупность сущностных признаков данного метода государственного управления.
Л.Л. Попов и Ю.И. Мигачев указывают на следующие признаки государственного принуждения:
— специфическое назначение государственного принуждения, которое заключается в охране общественных отношений, складывающихся преимущественно в сфере государственного управления;
— по своему содержанию государственное принуждение заключается во внешнем государственно-правовом психическом и физическом воздействии на сознание и поведение людей в форме ограничений (лишений) личного, организационного или имущественного характера, т.е. тех или иных неблагоприятных последствий;
— государственное принуждение может осуществляться только в рамках установленных нормативными правовыми актами мер;
— государственное принуждение должно заключаться в немедленном его применении с целью предупредить, пресечь противоправное посягательство, безотлагательном следовании за совершенным правонарушением, в чем и состоит эффект административного принуждения;
— государственное принуждение осуществляется в рамках особых охранительных административно-правовых отношений, складывающихся в сфере государственного управления, что отличает его, в частности, от дисциплинарного принуждения;
— специфическая юридическая природа оснований применения государственного принуждения .
А.Ю. Соколов, рассматривая административное принуждение как разновидность государственного, к сущностным признакам административного принуждения относит те, которые признает общепризнанными и наиболее часто указываемыми в научной и учебной литературе по проблематике административного права:
— административное принуждение применяется в порядке, установленном нормами административного права;
— фактическими основаниями применения административного принуждения выступают правонарушения или угроза их совершения, а также возникновение других, неблагоприятных для общества и государства аномалий с юридическим содержанием;
— правовым основанием применения административного принуждения выступает огромное количество нормативных правовых актов;
— административное принуждение применяется преимущественно во внесудебном (административном) порядке;
— административное принуждение применяется к физическим и юридическим лицам;
— относительная простота механизма применения административного принуждения;
— содержание административного принуждения выражается в применении конкретных установленных государством административных принудительных мер .
Кроме того, отдельными исследователями указываются следующие сущностные признаки административного принуждения:
— административное принуждение применяется в порядке внеслужебного подчинения ;
— административное принуждение применяется как в качестве мер ответственности за совершенное правонарушение, так и в целях предупреждения и пресечения правонарушений, обеспечения установленного порядка привлечения к ответственности, восстановления существовавшего до совершения правонарушения положения .
Виды административного принуждения подлежат классификации по целому ряду оснований ввиду их множественности и неоднородности. Основаниями классификации административного принуждения могут выступать цели применения, основания применения, объекты принудительного воздействия и порядок применения.