Курсовая с практикой на тему Административное правонарушение как основание административной ответственности
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 3
Глава 1.
Административное правонарушение: понятие и общая характеристика 6
1.1.Становление и
развитие понятия административного правонарушения в России 6
1.2. Современный
подход к административному правонарушению: понятие, особенности, состав. 8
1.3. Виды
административных правонарушений. 17
Глава 2. Правовые
последствия административного правонарушения. 20
2.1.
Административная ответственность: понятие, особенности, основание возникновения
и содержание. 20
2.2. Освобождение
от правовых последствий административного правонарушения 29
Глава 3.
Административное правонарушение как основание административной ответственности:
проблемные вопросы законодательства и правоприменительной практики. 31
3.1. Проблемы законодательного
регулирования административного правонарушения: пробелы, недостатки и пути их
решения. 31
3.2. Актуальные
вопросы квалификации административных правонарушений при привлечении к
административной ответственности. 33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 49
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ
СПИСОК. 53
Введение:
Актуальность темы исследования. Построение
справедливой системы административного производства неизменно остается одной из
важнейших задач общественного развития современной России, следующей по пути
укрепления демократической формы государственного устройства, и главной
ценностью общества, провозглашающей права и свободы человека и гражданина и их
защиту. В настоящее время мы нередко можем столкнуться с необоснованным
увеличением количества составов административных правонарушений, которые
предусмотрены КоАП РФ, что, безусловно, негативно сказывается на развитии
российского административного законодательства, а также формирует у населения
неправильное представление об
административно-деликтной политике.
К сожалению,
появление новых административных запретов на уровне Федерации происходит без
учета регулирующего воздействия последних на социальную и экономическую сферы
субъектов РФ. Нельзя забывать, что у каждого субъекта имеется своя особенная
специфика, история, культура, менталитет, с которыми нельзя не считаться.
Степень научной разработанности темы исследования.
Исследованию российского федерализма, как основы настоящей работы, посвятили
свои труды ученые в области теории государства и права и конституционного
права: С.Б. Аникин, И.П. Дудко, М.Н. Карасев, О.Е. Кутафин, В.Е. Чиркин, С.М.
Шахрай и другие.
Общие
проблемы административной ответственности, вопросы кодификации законодательства
об административных правонарушениях и производства по делам об административных
правонарушениях рассматривали такие ученые-административисты, как: А.Б. Агапов,
Д.Н. Бахрах, К.С. Бельский, И.А. Галаган, Л.А. Калинина, Л.В. Коваль, Ю.М.
Козлов, Г.А. Кузьмичева, В.М. Манохин, Л.Л. Попов, П.П. Серков, В.Д. Сорокин,
Ю.Н. Старилов, С.А. Старостин, М.С. Студеникина, Ю.А. Тихомиров, С.Д. Хазанов и
другие.
Объектом работы являются общественные отношения,
возникающие вследствие совершения административного правонарушения и их
правовая характеристика.
Предметом работы является административное
законодательство, научные и исследовательские работы других авторов, судебная
практика и учебная литература.
Цель исследования — изучение административного правонарушения
и его места в российском законодательстве, а также отдельных видов
административных наказаний.
Задачами,
поставленными в работе, являются:
—
определение понятия административного правонарушения, его отграничения от иных
видов нарушений законодательства,
—
исследование правовой характеристики административного правонарушения и его
состава,
— изучение
целей, задач и оснований привлечения к административной ответственности,
— изучение
видов административных наказаний,
— анализ
наказаний в виде административного ареста и выдворения, их особенностей и
проблем их применения.
В работе применяются методы научно-теоретического, научно-практического анализа,
системного анализа, правовой характеристики, метод сравнительной
характеристики, метод сравнения, выделения, разделения и обобщения, метод
научного исследования.
Практическая значимость исследования. Выводы и
рекомендации прикладного характера, представленные в работе, могут быть полезны
в законотворческом процессе при разработке нормативных положений. Материалы
исследования могут использоваться в процессе преподавания дисциплин
административной направленности студентам, аспирантам, слушателям курсов
повышения квалификации работников судебной системы.
Структура работы определена целью и задачами
исследования. Курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения,
библиографического списка.
Заключение:
Во
многих случаях административное право не только защищает общественные
отношения, но и может выступать в роли их регулятора.
Следствием
данной особенности существующей правовой системы являются “ проникновение”
административного права в сферу регулятивного функционирования иных правовых
отраслей. В основе подобного явления — практическое наличие управленческих по
своей природе отношений в сферах, относящихся в соответствии с предметом той
или иной отрасли права к ее регулятивному воздействию. Поэтому даже в
гражданском законодательстве имеется пусть небольшое, но определенное число
административно — правовых по своей сути норм.
Административное
право закрепляет организационные формы активного участия общественных
организаций в управлении государственными и общественными делами, в работе
аппарата управления, в контроле за его деятельностью оформляет их правовой
статус в этой сфере общественных отношений. Существенная роль норм
административного права в регулировании положения личности в сфере
государственного управления, в обеспечении реализации и конституционных прав и
свобод и выполнении ими конституционных обязанностей перед обществом, в охране
административно — правовыми средствами законных интересов и прав человека, в
обеспечении его участия в управлении государством.
Специфика
задач охраны общественного порядка обуславливает основную направленность
деятельности органов внутренних дел, так как именно им приходится общаться с
гражданами, должностными лицами и т.д. В связи с этим сотрудники милиции
получают правовой статус представителей власти.
Успешная
охрана общественного порядка и борьба с преступностью требуют беспристрастной и
четкой, быстрой и оперативной работы всех служб и аппаратов сверху донизу,
слаженности их взаимодействия, беспрекословного подчинения приказу. Это
достигается особым порядком внутренней организации органов внутренних дел, в
основе которого лежит особая дисциплина. Особая служебная дисциплина тесно
связана с единоначалом, состоящем в сосредоточении в руках начальников органов
внутренних дел общего руководства, все это связано с административным правом.
В
заключении следует отметить, что административное право частица нашего
общества. Все здесь взаимосвязано и постоянно взаимодействует.
Спектр
деятельности административного права очень широк, поэтому и его роль и значение
для регулирования общественных отношений тоже велико.
В данной
курсовой работе рассматривалась тема «Понятие и признаки правонарушений», а
также их виды и состав.
Правонарушение
– это деяние человека, которое выражается в опасности для общества и наносит
ему вред. Правонарушение тесно связано с поведением личности т.к. поведение
является антиподом правомерного поведения. Правомерное поведение в свою
очередь, направлено на реализацию юридических норм, является социально полезным
и основано на доброй воле индивида. Правомерное поведение бывает двух видов: по
объективной стороне правомерного поведения и по субъективной стороне
правомерного поведения.
Правонарушение
делится на два вида. Это преступление и проступок. Преступление – это деяние,
нарушающее закон и подлежащее уголовной ответственности. Оно имеет четыре
признака: виновность, общественная опасность, запрещенность и угроза наказания.
Преступление является более опасным для общества, чем проступок т.к. проступок
– это, скорее всего поступок, который нарушает правила поведения в обществе.
Проступки могут быть гражданскими, административными и дисциплинарными.
Ответственность за проступки может быть как гражданская, административная,
дисциплинарная, материальная, финансовая и т.д.
Административная
ответственность один из видов юридической ответственности и поэтому обладает
всеми признаками юридической ответственности
Наряду с общими
признаками юридической ответственности административная ответственность
характеризуется следующими особенностями:
— основанием
административной ответственности является административное правонарушение;
— субъектами
административной ответственности могут быть физические и юридические лица;
— мерой
административной ответственности являются административные наказания,
применяемые за совершение административных правонарушений;
— административные
наказания применяются широким кругом полномочных органов и должностных лиц в
судебном и внесудебном (административном) порядке;
— административные
наказания применяются полномочными субъектами к неподчиненным им
правонарушителям;
— применение
административного наказания не влечет судимости и увольнения с работы;
— меры
административной ответственности применяются в соответствии с
законодательством, регламентирующим производство по делам об административных
правонарушениях.
Таким образом,
юридическая ответственность предполагает, что нарушитель претерпевает
неблагоприятные для себя последствия, т.е. происходит осуждение его поведения
со стороны государства. Это относится и к административной ответственности,
наиболее характерными особенностями которой являются основание административное
правонарушение и мера административное наказание. Административная
ответственность — это вид юридической ответственности, которая определяет
обязанности лица претерпевать определенные лишения государственно-властного
характера за совершенное административное правонарушение.
Сущность
административной ответственности заключается в воздействии на правонарушителя,
которое влечет за собой отрицательные для правонарушителя последствия
морального (предупреждение), материального (административный штраф) или личного
(административный арест) характера.
Цель этого
воздействия воспитание нарушителя, предупреждение правонарушений (общая и
частная превенция).
Административная
ответственность сопровождается осуждением противоправного поведения от имени
государства его полномочными органами и должностными лицами, государственной
отрицательной оценкой действий правонарушителя.
Административная
ответственность является эффективным средством борьбы с правонарушениями,
действенным инструментом укрепления дисциплины и организованности во всех
сферах государственного управления.
Фрагмент текста работы:
Глава
1. Административное правонарушение: понятие и общая характеристика 1.1.Становление
и развитие понятия административного правонарушения в России Длительное
время в российской науке административного (полицейского) права не было чётких
различий административных и уголовных правонарушений — преступлений и
проступков. Оба эти понятия рассматривались как преступления, различающиеся
степенью общественной опасности.
В
отечественной юридической и исторической литературе достаточно распространено
мнение о том, что вопрос о разграничении преступлений и проступков был
поставлен в законотворческой идеологии и практике Российской империи ещё в
XVIII веке. Как утверждала императрица Екатерина II, «не надобно смешивать
великого нарушения законов с простым нарушением установленного благочиния: сих
вещей в одном ряду ставить не должно». Эта идея нашла воплощение в Уставе
благочиния 1782 года, согласно которому лица, совершившие значительные
правонарушения, направлялись в суд для определения им меры наказания, а по
малозначительным нарушениям окончательное решение по делу принималось в
полиции. В данном случае уже намечается практическое разграничение преступлений
и проступков. Не случайно русские дореволюционные полицеисты последние две
главы Устава благочиния называли «полицейским карательным кодексом».
Попытки совершенствования законодательства в этом направлении
продолжались и в течение I половины XIX века. Впоследствии, 23 марта 1861 г., в
докладной записке императору Александру II о судебно-полицейском уставе
главноуправляющий II отделением Государственного Совета граф Д.Н. Блудов
указывал на необходимость отграничения преступлений