Курсовая с практикой на тему Административное правонарушение
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 3
ГЛАВА 1.
ПРАВОВАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРОСТУПКА КАК ПРАВОНАРУШЕНИЯ.. 6
1.1 Понятие и
признаки административных правонарушений. 6
1.2 Виды
административных правонарушений. 8
1.3
Отграничение административного правонарушения от преступления. 10
ГЛАВА 2
ЮРИДИЧЕСКИЙ СОСТАВ АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРАВОНАРУШЕНИЯ.. 15
2.1 Субъект. 15
2.2 Объект. 17
2.3
Субъективная сторона. 18
2.4 Объективная
сторона. 19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 22
СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.. 24
Введение:
Законодательство
Российской Федерации об административных правонарушениях состоит из Кодекса
Российской Федерации об административных правонарушениях (Кодекса Российской
Федерации об административных правонарушениях)[1] и законов субъектов
Российской Федерации об административных правонарушениях, принятых в
соответствии с его положениями.
В Кодексе Российской
Федерации об административных правонарушениях основное внимание уделяется общим
принципам, основам законодательства об административных правонарушениях,
составу конкретных административных правонарушений, ответственность за которые
установлена на федеральном уровне, а также процессуальным правилам рассмотрения
дел об административных правонарушениях, их подсудности( подсудности) и порядку
исполнения решений о наложении административного наказания. Это делается для
удобства использования данного правового акта должностными лицами органов
государственного контроля (надзора), не являющимися профессиональными юристами.[2]
Понимание сущности
административного правонарушения и особенностей его признаков, состава
административного правонарушения и его элементов являются основополагающими
компонентами в содержании курса дисциплины "Административное право
России", посвященного изучению вопросов административной юрисдикции.
В борьбе с
правонарушениями основные усилия направлены на предупреждение этих
правонарушений и устранение причин, их порождающих. Однако это не исключает
возможности применения правовых санкций в отношении лиц, виновных в совершении
административных правонарушений. Именно с помощью административных наказаний,
наряду с другими мерами, обеспечивается профилактика административных
правонарушений.
Конечно, эти санкции
реализуются не сами по себе, а в процессе особого вида юридической
деятельности, получившего название административной юрисдикции. В процессе его
реализации компетентные органы рассматривают дела об административных
правонарушениях и принимают решения. Основанием для применения наказания,
возбуждения дела об административном правонарушении является наличие в деянии
состава административного правонарушения. Поэтому осуществление подсудности
невозможно без глубокого знания понятия состава административного
правонарушения, а также без глубокого знания понятия самого правонарушения.
Необходимые знания помогут правильно квалифицировать административные
правонарушения, принимать правовые решения по делам, обеспечивать соблюдение
законности, защищать права и интересы граждан, общества и государства.
Актуальность темы
курсовой работы заключается в том, что административные правонарушения связаны
с функционированием многих сотен тысяч людей, граждан, физических и юридических
лиц, непосредственно затрагивают их жизненные интересы и потребности, поскольку
они пронизывают все сферы и сферы жизни, управления без исключения.
Объектом исследования
являются общественные отношения, регулируемые нормами права и защищенные мерами
административной ответственности.
Согласно действующему
законодательству, административное правонарушение-это незаконное, виновное
действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом
или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях
установлена административная ответственность.
Цель исследования:
углубить и закрепить знания об административных правонарушениях.
Для достижения этой цели
определены следующие задачи::
— рассмотреть понятие
административных правонарушений;
— проанализировать виды и
дать классификацию административных правонарушений;
— исследовать
разграничение административного правонарушения от преступления.
Методологическая основа
исследования курсовой работы: использовались общенаучные и специальные методы
познания: системный, исторический, сравнительно-правовой, формально-логический. [1]
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от
30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 30.04.2021) [2]
Агапов А. Б. Административное право. Учебник для бакалавриата и магистратуры. В
2-х томах. Том 2. Публичные процедуры. Особенная часть. — М.: Юрайт, 2019. 424
с.
Заключение:
С принятием в 1984 году
Кодекса РСФСР об административных правонарушениях впервые на территории РСФСР
возникли правовые административные отношения между гражданами, должностными
лицами, лицами без гражданства и подведомственными органами, применяющими меры
административного принуждения и виды административных наказаний.
Понятие состава
административного правонарушения имеет очень важное научное и практическое
значение, так как способствует правильной квалификации деяния подведомственными
органами для субъектов административной ответственности, эффективному
применению административных наказаний, оказывает профилактическое действие,
повышает общую правовую культуру населения.
Объектом
административного правонарушения являются общественные отношения, регулируемые
нормами права и охраняемые мерами административной ответственности.
Способ совершения
административного правонарушения-это определенный порядок, последовательность
действий и приемов, используемых правонарушителем. Если способ совершения
отражен в статье КОАП РФ[1], то это влияет на правовую
оценку деяния.
Категория
административного правонарушения относится к группе классифицированных
правонарушений, связанных с единым характером, степенью общественного вреда и
общими административно-правовыми последствиями, соответствующими этому вреду.
Длящийся характер
правонарушений неразрывно связан с установлением срока давности привлечения к
юридической ответственности за их совершение. Этот досудебный период обусловлен
необходимостью разумного баланса между публично-правовыми интересами
государства и частноправовыми интересами субъектов.
По сути, административные
правонарушения, как и преступления, являются общественно опасными, различаясь
только степенью такой опасности.
Во-первых, оба эти вида
правонарушений часто имеют общий объект посягательства;
Во-вторых, общественная
опасность определяется не характером единичных правонарушений, а их
распространенностью, "массовостью".";
В-третьих, общественная
опасность проявляется в самой их незаконности;
В-четвертых, общественная
опасность выражается в вредности правонарушений. Поэтому противопоставление
общественной опасности и вредности неоправданно. В Уголовном кодексе Российской
Федерации общественная опасность обоснованно сводится к причинению вреда и
созданию угрозы его причинения личности, обществу или государству.
В-пятых, идет постоянный
процесс декриминализации и криминализации одних и тех же правонарушений, что
подтверждает фундаментальную социальную однородность соответствующих
правонарушений;
В-шестых, если
административные правонарушения не являются общественно опасными, оправданы ли
государственные репрессии за их совершение;
В-седьмых, за некоторые
административные правонарушения предусмотрены более суровые наказания, чем за
многие преступления;
В-восьмых, степень
общественной опасности является основанием для разграничения преступлений и
административных правонарушений в целом, (внешне сходных) частично совпадающих
преступлений и административных правонарушений в частности. [1]
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от
30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 30.04.2021)
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА
1. ПРАВОВАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРОСТУПКА КАК ПРАВОНАРУШЕНИЯ 1.1 Понятие и признаки административных правонарушений Административное
правонарушение является фактическим основанием административной
ответственности. Определение административного правонарушения дано в статье 2.1
КоАП РФ[1]. — Это незаконное,
виновное деяние (бездействие) физического или юридического лица, за которое
Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами
субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена
административная ответственность.
Признаки (признаки)
административного правонарушения – антиобщественная направленность,
противоправность, виновность и наказуемость деяния.[2]
1. Акт-это акт волевого
поведения, который проявляется в форме действия или бездействия.
2. Действие-это активное
невыполнение правового требования в форме обязательства или правового
требования, нарушение установленного запрета, правила, нормы или стандарта.
3. Бездействие-это
пассивное поведение, которое выражается в неспособности человека совершить
действия, которые он должен был совершить и мог бы совершить из-за лежащих на
нем обязанностей.
4. Незаконность.
Противоправность деяния заключается в том, что оно нарушает определенную норму
права
5. Чувство вины. Для
того чтобы быть признанным административным правонарушением, противоправное
деяние должно быть совершено виновно, [1]
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от
30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 30.04.2021) [2]
Административное право. Практикум. Учебное пособие для академического
бакалавриата. / под ред. Конин Н. М., Маторина Е. И. — М.: Юрайт, 2019. 356 с.