Курсовая с практикой на тему Административно предупредительные меры их назначения,основание и порядок применения
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ПОНЯТИЕ АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРИНУЖДЕНИЯ 6
2. ВИДЫ И ПРИНЦИПЫ АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРИНУЖДЕНИЯ 11
3. ХАРАКТЕРИСТИКА АДМИНИСТРАТИВНО-ПРЕДУПРЕДИТЕЛЬНЫХ МЕР В СИСТЕМЕ АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРИНУЖДЕНИЯ 15
3.1. Значение и роль административно-предупредительных мер 15
3.2. Основания и порядок применения административно-предупредительных мер 21
3.3. Проблемы и перспективы применения административно-предупредительных мер 28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 34
Введение:
Актуальность темы исследования. Административно-предупредительные меры принуждения, как вид государственного принуждения и метод государственного управления, позволяет обеспечить законность и правопорядок, личную и общественную безопасность граждан. Вопросы, связанные с совершенствованием правовых основ применения административно-предупредительных мер, постоянно находятся в поле зрения учёных-административистов.
Следует констатировать, что нормативное правовое регулирование указанных мер принуждения не в полной мере учитывает концептуальные представления о сущности и видах административно-предупредительных мер. В определённой степени это связано с тем, что в теории административного принуждения и административного процесса нет чёткой ясности в вопросе о критериях разграничения, пределах и элементах процедурного и процессуального порядка реализации административно-предупредительных мер, что затрудняет выработку предложений по совершенствованию правовых норм, регламентирующих указанные меры принуждения. Всё вышеизложенное свидетельствует об актуальности данной проблематики.
Степень научной разработанности темы. Проблеме административно-предупредительных мер были посвящены фундаментальные исследования Д.Н. Бахраха, И.И. Веремеенко, И.А. Г алагана, М.И. Еропкина, А.И. Каплунова, А.П. Клюшниченко, А.П. Коренева, И.В. Максимова, Л.Л. Попова, А.В. Серегина, А.Ю. Соколова, Ю.П. Соловья, В.А. Тюрина, А.П. Шергина и др.
В исследованиях перечисленных авторов рассматривались место и роль соответствующей группы мер административного принуждения в механизме правоохраны и обеспечения общественной безопасности, их признаки и перечень, установленные законом основания и порядок применения конкретных мер принуждения, что свидетельствует о высоком уровне отраслевой разработки материально-правовых особенностей избранных для исследования мер административного принуждения.
Вместе с тем по ряду вопросов, имеющих как фундаментальное, так и прикладное значение, в этих исследованиях высказываются противоречивые суждения, к примеру, о целевом назначении и порядке применения административно-предупредительных мер, что не позволяет выработать единого подхода к их правовому регулированию.
Указанные обстоятельства дают основание рассматривать данную проблематику как актуальную с точки зрения юридической теории и практики и предопределяют её выбор в качестве темы курсовой работы.
Объектом исследования курсовой работы являются урегулированные нормами права общественные отношения, складывающиеся при применении уполномоченными субъектами административно-предупредительных мер.
Предметом исследования курсовой работы правовые нормы, регламентирующие основания и порядок их применения, а также правоприменительная практика реализации административно-предупредительных мер.
Целью курсовой работы является комплексный анализ административно-предупредительных мер в системе административного принуждения.
В соответствии с поставленной целью определены следующие задачи курсовой работы:
— раскрыть понятие административного принуждения;
— изучить виды и принципы административного принуждения;
— рассмотреть значение и роль административно-предупредительных мер;
— проанализировать основания и порядок применения административно-предупредительных мер;
— выявить проблемы и перспективы применения административно-предупредительных мер.
Теоретическую основу курсовой работы составляют научные положения, содержащиеся в трудах правоведов по проблемам административно-предупредительных мер.
Методология и методы курсовой работы. При исследовании административно-предупредительных мер были использованы как общенаучные методы исследования, такие как анализ и синтез, дедукция, индукция, сравнение, аналогия, так и частнонаучные методы исследования, в том числе системный, функциональный и сравнительный анализ, а также формально-юридический метод исследования. Помимо прочего, при проведении анализа нормативно-правовых актов были использованы такие методы познания, как формально-логический и сравнительно-правовой методы исследования.
Нормативно-правовой базой курсовой работы являются: Конституция Российской Федерации, другие международные и российские нормативно-правовые акты , а также судебная практика.
Теоретическая и практическая значимость курсовой работы заключается в том, что содержащиеся в ней выводы и предложения могут быть использованы для дальнейшего совершенствования системы административно-предупредительных мер.
Структура курсовой работы. Работа состоит из введения, трёх глав, заключения и списка использованной литературы.
Заключение:
В результате выполнения данной работы достигнута ее основная цель и решены все задачи, поставленные во введении. В заключение сделаем несколько общих выводов по работе.
Административное принуждение является разновидностью государственного принуждения, а также выступает институтом административного права. Основанием применения административного принуждения выступает правонарушение и другие противоправные отклонения, которые затрагивают интересы граждан, общества и государства. Естественно, общество негативно реагирует на подобное поведение. Формой реагирования на противоправное действие лица служит применение к нему государственного принуждения.
Меры административного принуждения могут применяться органами государственной власти, иными государственными органами, их должностными лицами, полномочия которых закреплены в соответствующих нормативных правовых актах.
Классификация административного принуждения помогает:
— во-первых, глубже уяснить существо административного принуждения как единого собирательного понятия, отграничить его от других видов государственно-правового принуждения;
— во-вторых, определить типы и виды конкретных мер путем их дифференцирования;
— в-третьих, правоприменительным органам правильно классифицировать конкретные отклонения от норм правопорядка;
— в-четвертых, открыть выходы на большую теорию, вести теоретические исследования по самым различным научным проблемам административного права.
Принципы административного принуждения по административному праву Российской Федерации включают в себя:
— общие принципы административного права,
— принципы административного процесса и административной ответственности,
— специальные принципы установления и применения мер административного принуждения.
Все описанные во второй главе курсовой работы признаки административно — предупредительных мер обусловливают их существенную роль в рамках системы административного принуждения, однако наряду с тем в этом институте имеются отдельные проблемы процессуального его применения, которые нужно устранить для повышения эффективной деятельности органов исполнительной власти в части его реализации.
Административно-предупредительные меры административного принуждения применяются с целью предостеречь физических и юридических лиц от совершения правонарушений, предупредить правонарушения или устранить возможные вредные последствия, вызванные обстоятельствами, которые угрожают безопасности личности, государства, общества и лицам, которые не нарушили никаких правовых предписаний. Наступление этих обстоятельств может быть вызвано как объективными (стихийными бедствиями, эпидемиями, эпизоотиями, авариями и др.), так и субъективными (попытками насильственного изменения конституционного строя, вооруженным мятежом, массовыми беспорядками и т.д.) факторами.
Основанием для применения административно-предупредительных мер могут быть реальное предположение лица совершить правонарушение, антиобщественное, противоправное действие, но и возникновение обстоятельств, угрожающих общественной и личной безопасности граждан, как связанных, так и не связанных с действиями человека. Для их применения не требуется факта нарушения правовой нормы, а необходимо наступление, как правило, особых условий, предусмотренных гипотезой нормы. Это могут быть пожары, наводнения, эпидемии, эпизоотии, аварии, розыск преступника, несчастные случаи и т.п.
По нашему мнению, отсутствие в административном законодательстве ярко выраженных критериев, позволяющих отграничить административно-предупредительные меры административного принуждения от иных административных мер, имеющих профилактическую направленность, препятствует приведению их исчерпывающего перечня. Основательная разработка таких критериев является перспективным вопросом, требующим дальнейшего глубокого исследования в научной литературе.
В настоящее время актуальной проблемой остаются происшествия, связанные с гибелью и ранениями сотрудников ОВД, причинением им телесных повреждений при исполнении служебных обязанностей. С другой стороны, продолжают допускаться случаи нарушений законности, связанные с применением административных мер принуждения, со стороны сотрудников ОВД в отношении граждан. Сюда, к проблемным вопросам, как нам представляется, следует отнести:
1. недостаточную профессиональную готовность сотрудников ОВД к применению административных мер принуждения;
2. несовершенство законодательства, связанного, например, с отсутствием однозначного толкования ряда положений нормативных правовых актов;
3. незначительную ответственность лиц за противоправное поведение, в т.ч. и в отношении сотрудников ОВД, что, как известно, в итоге порождает безнаказанность;
4. недостаточное обеспечение правовой защиты сотрудников ОВД.
Наиболее актуальной, как нам представляется, стоит проблема формирования профессиональной готовности к применению административных мер принуждения.
В этой связи необходимы более серьезные требования к профессиональной подготовке, совершенствованию механизма профессионального отбора, в частности, дифференцированный отбор на всех этапах обучения, например во время оценивания его результатов.
Фрагмент текста работы:
1. ПОНЯТИЕ АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРИНУЖДЕНИЯ
Достаточное внимание ученых-административистов всегда уделялось проблемам государственного принуждения в целом и административного принуждения в частности и данному обстоятельству есть обоснование. Так, меры административного принуждения ограничивают права и свободы граждан, в тоже время, в законодательстве не имеется ни единого нормативно-правового акта, содержащего весь перечень мер административного принуждения, а также порядок их применения. Кроме того, не прекращается исследование оснований применения мер административного принуждения.
Принуждение, применяемое государственными органами, т.е. государственное принуждение, является обязательным среди средств обеспечения правовых норм и является неотъемлемым элементом деятельности правового государства. Принуждение опосредуется в праве, выступает в форме правового принуждения и выражается в конкретных принудительных мерах, применяемых компетентными государственными органами.
Государственное принуждение напрямую связано с нормами права и их обеспечением. Поэтому виды государственного принуждения принято считать производными от сложившихся отраслей права. Инструментарий государственного принуждения представлен следующими видами: уголовным принуждением, административным принуждением, гражданско-правовым принуждением, дисциплинарным принуждением, процессуальным принуждением. Вид государственного принуждения, по сути, определяется мерами, составляющими само принуждение: меры уголовного и административного наказания, дисциплинарные меры, меры гражданско-правовой ответственности и т.д.
Необходимо отметить, что административное принуждение в первую очередь рассматривается как отраслевой вид правового принуждения, который закреплен нормами административного права. При этом единое понятие административного принуждения в российском законодательстве отсутствует. В среде практиков и ученых данный вопрос имеет дискуссионный характер, поскольку существует большое количество мнений о содержании этого правового института. Разрешение этого проблемного вопроса выступает одной из ключевых задач не только для теории административного принуждения, но и для правоприменительной практики уполномоченных государственных органов.
Полагаем, что административное принуждение можно определить как особый вид государственного принуждения, заключающийся в применении органами исполнительной власти принудительных мер, в строго установленных законом случаях и определенном процессуальном порядке, к субъекту с целью защиты законных интересов других участников управленческих отношений .
Административное принуждение играет значительную роль среди методов государственного управления. Подобное положение обусловлено потенциалом таких средств, способностью решать различные задачи в минимальные сроки, и относительной простотой их применения. В связи с этим, российский правоприменитель для решения задач, стоящих перед ним, расширяет практику использования мер административного принуждения, что нередко приводит к необоснованному ограничению прав и свобод граждан и иных субъектов, в отношении которых применяется принудительное воздействие.
Несмотря на то, что административное принуждение причисляется к средствам осуществления государственного управления, в правовой литературе можно встретить и иные подходы. Так, некоторые исследователи сомневаются, стоит ли относить административное принуждение к методам государственного управления .